Едем в Польшу

7 лет назад

8



«Курица – не птица, Польша - не заграница».

Долго вынашивался план - куда рвануть весной 2011 года. Начитался всевозможных отчетов о дальних и ближних путешествиях проходящих по территории Польши. Мнения было два.

«УжОс, ужОс, ужОс» - узкие дорожки, сплошной трафик, куча дальнобоя. Но как-то большая часть негатива была связана с дорогами при перемещении в Германию и прочие Чехии. Тут народ можно понять.
«Какая прелесть…» - милая доступная страна, с богатой историей, массой памятников, дешевой кухней и жильем.

Ну что ж, примем к вниманию обе точки зрения и выводы сделаем после путешествия.

Направление движения – Северная Польша. Выбор был связан с наличием литовского мультика, желанием очередной раз посетить Любимый город, а также расположением исторической части Польши под названием Восточная Пруссия, ограниченности бюджета, ну и … надо с чего-то начинать! Польша большая…

Решение о выдвижении принято за неделю, работа не отпускала, так что особенно подготовиться не удалось, хотя общий план был сформулирован по весне. Также, нечетное число членов экипажа (3 человека – пилот, штурманСусанинНаблюдательАнесплюлия@зарулем, и стюардесса-переводчик-засыпало-поедало) создало нам определенные трудности при бронировании и размещении.

Целью рассказа не является приумножение исторических познаний (благо все можно найти в инете), а … Не знаю чего это за «А» - но после прочтения отчетов о путешествиях мне «непременно немедленно необходимо уже куда-то ехать!…» Поковыряюсь и я своми наблюдениями у Вас в подкорке, может засвербит) Следует отметить, что сумбурность текста в первую очередь связана с ЛИЧНЫМ субъективным восприятием и какими-то деталями повлиявшими на это самое восприятие. Отчет мой не претендует на точность, и, наверное, местами могут быть ошибки, надеюсь не принципиальные. Извиняйте…

Итак, поехали!

День 1-2.
Подмосковье – Друскининкай.
Выезд в 4 утра. Подъем в 3. Сборы, естественно, накануне, до 1 ночи. «Как тяжело собраться было хотя бы дня за два!!!» - это в сторону экипажа. Экипаж молчит, либо говорит о тяготах и лишениях, режет бутеры и заваривает кофе. Все равно, мозг и глаза захотели спать где-то под Вязьмой. Полчаса отдыха и «типосна».
Скрытый текст


День 3.
Друскининкай – Эльблонг.
Собственно одной из целей посещения был широко известный в узких кругах замок Мальборк. Добраться до него в течение одного дня и переночевать в окрестностях – вот наша задача. В Мальборке подходящее жилье оперативно не нашел. Остановился на городке Эльблонг, километрах в 30. Ну, об этом чуть позже.
Скрытый текст


День 4.
Мальборк.
Город Мальборк и Замок находятся на расстоянии примерно 30…40 км. от Эльблонга. Выдвигаемся со вторым ударом колокола ).
Дорога до Мальборка проходит по живописной местности. В свое время (16 век) в окрестностях Эльблонга осели меннониты – выходцы из Голландии, члены протестантской религиозной группы. Местность вокруг города была заболочена, и, меннониты успешно применяли свои мелиоративные познания. Поэтому вполне реальна картина – слева от дороги – озеро, справа пашня и поля. Правда ниже уровня воды метра на 1.5!
Скрытый текст


Продолжение
польша, гданьск, мальборк, Торунь, волчье логово, эльблонг, хелмно, варшава

avatar
assa65
4 октября 2011

Едем в Польшу
19,6K
просмотров
29
участников
120
сообщений

avatar
Olezhok
4 октября 2011


assa65
От+сил, хороший отчет.
avatar
assa65
17 декабря 2012

2

Продолжаю неспешно двигаться вместе с Вами по нашему маршруту.

День 4.
Эльблонг
«Эльблонг – один из самых старых городов в Польше. В 1237 году на берегу реки Эльблонг Тевтонский орден построил замок. Вокруг вырос поселок, который в 1246 году получил любекское городское право. В 14 веке Эльблонг стал крупным портовым городом. В польские земли город был включен в 1466 году. В 1772 году был присоединен к Пруссии. В городе существовали крупные производства, например судостроительная верфь на которой стоили миноносцы, подводные лодки и …локомотивы. В 1945 году город вошел в состав Польши. В ходе военных действий было уничтожено примерно 65% города, в том числе исторический центр. Большинство населения покинуло Эльблонг, а город восстанавливали выходцы из других мест»

Скрытый текст


День 5..6.

Гданьск.

С утра моросил нудный дождик. Поэтому было решено отказаться от утренней прогулки по Эльблонгскому каналу. Жалко, прогулка казалась интересной и многообещающей. Решили изучить Эльблонг в «глубину». Собственно ничего интересного мы не обнаружили. Пообедали – наконец-то – в «аутентичной» ресторации. Узнали, что такое налешники и пироги. Очень вкусно! В качестве бонуса хозяин презентовал каждому по очень вкусному пирожному.

posted image

С набитыми животами тронулись в Гданьск.
Скрытый текст
may_be
10 октября 2011

1

Здорово.
Отличный отчет
Польша у нас совсем тут не освещена - видимо и впрямь - не заграница
А зря. Мы в прошлом году были просто восхищены Краковом:

posted image

Центральный дворец-крепость - просто прелесть, чувствуется - древняя столица Польши

posted image

Причем, особенно хороши детали..

posted image

А как Вы с польским языком обходились?
А то у нас "пироги з месом", например, оказались банальными пельменями
avatar
squanto
25 октября 2011

3

Приветствую вас, одноклубники!

есть идея поехать на новый год в Варшаву, а точнее уехать в путь 29 вечером и вернуться числа 7 января.
Google показывает 1088 км от Нарвы до Варшавы, за полтора дня со сном осилить реально. Мы поедем с Питера.

Не охота на одной машине ехать в другую страну, кто с нами?

posted image

PS в разные годы были в Париже, Праге, Будапеште, Вене, Мюнхене, Стокгольме и Хельсинки и, сравнивая ценники, скажу что там проживание в новогодние праздники уже много выше, чем в Варшаве, поэтому выбор пал на Польшу.
avatar
nic22
25 октября 2011


Классная идея, но 30 -го ещё работать...
На машине сами туда ( за кородон) ездили? По бюджету , сколько получается?
avatar
squanto
25 октября 2011


nic22
который год 30 декабря крайне не рабочая обстановка, я отгул на работе возьму.
На авто ездили мы пока не дальше Хельсинки, остальные города приведены как пример стоимостей отелей.
если верить google, то 1088 км - это две заправки полным баком туда и две обратно. при стоимости в 1,5 евро это 45*1,5*4*42=11 340 руб. билеты на самолет из Хельсинки в Варшаву и обратно сейчас уже стоят больше 13 т.р.

Поздно, конечно, мы спохватились, но машине-то ещё интереснее!
avatar
assa65
29 октября 2011

3

День 7..8

Сопот.

На следующий день был запланирован переезд в город Торунь. Перед длинной дорогой решили заскочить в Сопот – посмотреть насколько сильно этот город-курорт отличается от Паланги-Юрмалы.
Дорога от Гданьска до Сопота заняла минут 40. Дорога S6 (E28) интенсивно расширялась и ремонтировалась. Добрались до центра, немножко погуляли, посмотрели.
Скрытый текст

Хелмно.

Закончив скоростное путешествие, попадаем на обычную двухполоску. Километров через 50 попадается указатель на Хелмно. Как-то вроде и солнце уже двигалось к закату – решили едим дальше. Опять указатель – Хелмно. Тут я что-то начинаю припоминать из других отчетов, что в городишко надо обязательно заехать. Третий указатель, красный свет светофора и зеленая стрелка в направлении городка сделали свое дело…
Скрытый текст


День 8..9.

Торунь.

В Торунь мы добрались уже ближе к вечеру и поселились в гостинице под названием "Hotelik w Centrum". Хотелик оказался аж 2 звезды. Но цель - размещение 3-х человек и машина на стоянке под окнами - была достигнута. Хотя отель и стоит на перекрестке и на трамвайных путях, окна выходили во двор и было достаточно тихо. Следует отметить, что охраняемых стоянок в городе достаточно (например в районе отеля B@ и расположены они недалеко от центра (10 минут пешком) - так что отель можно подобрать на любой вкус (первоначально мы хотели заказать апартаменты и смутило отсутствие парковки).

Скрытый текст
avatar
Spirit86
27 октября 2011


squanto если бы был приблизительно известен бюджет поездки, то будет повод для размышлений
avatar
assa65
29 октября 2011


Наконец то закончил отчет.
avatar
assa65
29 октября 2011


В прошлом году от Риги до Таллинна (30.12) ехал со средней скоростью километров 50 в час. На дороге был ГОЛЫЙ лед. Обгоны просто противоречили здравому смыслу. Опять же дорога от Таллинна до границы с Литвой - двухполосная, по Литве - автобан до Вильнюса, до Варшавы - хуже чем по Прибалтике. Надо забивать среднюю скорость (пессимистично) - километров 60 в час. Считайте... В мирное время (летом, и с превышением в 20 км\ч) больше 80 как-то не получалось. Да, еще. В Эстонии в направлении Риги куча станционарных радаров - правда и плакаты стоят предупреждающие...

Зачем Варшава - езжайте в Сигулду. За день должны добраться.
avatar
Sersarik
31 октября 2011


мы едем, но выезжаем 30 вечером.
кстати на шипах ведь не пускают?
avatar
squanto
31 октября 2011


Spirit86

Бюджет и планы:

29 декабря:
От Санкт-Петербурга до Ивангорода: 155 км
Нарва – Тарту: 176 км 5 часов
Бензин:
Гринка на машину на 15 дней 1550 руб.
Отель в Тарту с 29 по 30 декабря: 2647 руб. Завтрак включен.
http://www.booking.com/hotel/ee/pallas.ru....ed_currency=RUB

30 декабря
Дорога Тарту – Рига - 230 км. 3 часа
Бензин:

Билет на самолет на 30 декабря и 6 января. На двоих взрослых (amargo.com)



Отель в Варшаве с 30 декабря по 6 января. (7 ночей)
Apartamenty Sun&Snow Warszawa 4*. Центр Варшавы. Двухкомнатные аппарты с кухней.
19 100 руб.
http://www.booking.com/hotel/pl/sun-snow-w...ar_month=2012-1
Radisson Blu Sobieski 4*. 1 км от центра. Завтрак включен. 20259,49
http://www.booking.com/hotel/pl/warsaw_sob...ar_month=2012-1

6 января
Самолет
Отель в Риге на 1 ночь
Sky High Hotel 3*. У аэропорта. Завтрак включен. 3414,96 руб.
http://www.booking.com/hotel/lv/sia-pilots...176a4e001276b52

7 января
День в Риге

Из Риги в Таллин 310 км, из Таллина в Ивангород 221км.
Из Риги в Ивангород 407 км.

Ивангород – Санкт-Петербург: 155 км
avatar
Spirit86
31 октября 2011


squanto спасибо
avatar
squanto
31 октября 2011


Spirit86
по-хорошему надо ещё бензин посчитать, но я специально его не считаю, т.к. уже три варианта расцениваем:
1. на машине Питер-Варшава, остановки каждые сутки пути, без напряга и с осмотром достопримечательностей. новый год в Варшаве.

2. на машине Питер-Рига, самолет Рига - Варшава, все время в Варшаве.

3. прочие варианты ... (автобус Питер-Рига, потом самолет Рига-Варшава; машина Питер-Хельсинки, потом самолет Хельсинки-Варшава и пр.)

осложняет выбор только то, что ценники постоянно меняются, отели занимают, билеты пропадают.

НО радует, что появляются новые отели и самолеты!

Ай-да в поиски с нами!
avatar
lessen
10 ноября 2011


А я решил поездом из Москвы в Варшаву. Разубедите меня и убедите, что на машине круче
А вообще, Польша-это же прекрасно Рад, что не у одного меня постоянно рождается идея ее посещать и посещать)
avatar
lessen
10 ноября 2011


assa65
Отплюсил в репутацию и везде. Торунь-это город, в котором у меня просто упала челюсть от красоты и подлинности, причем я заехал случайно. Так это я просто Гданьск не видел.Он был потом
avatar
squanto
11 ноября 2011

1

lessen

поезд - это дорого, хотя и комфортно.

мы новый вариант придумали:
- питер-хельсинки - авто (350 км = бензин + страховка 3500р.)
- хельсинки-таллин - авто+паром (паром = 100 евро)
- таллин-варшава - авто (1000 км = бензин 2*50 евро)

posted image

Приключения, э-ге-гей!
avatar
Илья с Питера
12 ноября 2011


прочитал. ни чего не понял
avatar
nic22
12 ноября 2011


цитата (Илья с Питера @ Сегодня в 17:57)
прочитал. ни чего не понял

По-моему , squanto предлагает махнуть в Варшаву и рассматривает разные маршруты от Питера.
Последний вариант через Финляндию (Хельсинки) , паромом до Таллина и дальше на Варшаву !
Не самый короткий путь!...но это же путешествие!!!
avatar
assa65
12 ноября 2011


Ребята, а чего Вам сдалась Варшава? Зимой тяжко будет после границы с Литвой. Вот Гданьск например не хуже. Не исключаю что тудыть паромы откуда нибудь ходят (ну или до Клайпеды).
avatar
squanto
13 ноября 2011


nic22
верно! планируем путешествие!

assa65
что есть "тяжко после границы с Литвой"?
avatar
lessen
14 ноября 2011


squanto
Ну дороги в Польше зимой хуже, чем в Литве, вот и тяжко. Это правда.
assa65
Так это. Из Варшавы и в Гданьск можно)))
avatar
squanto
14 ноября 2011


lessen
верится с трудом, есть задокументированный опыт ?
помню, что в Латвии и Эстонии дороги были такие же чистые и посыпанные как и в Финляднии. тогда это удивило, а сейчас странно слышать про Польшу и плохие дороги.
avatar
assa65
14 ноября 2011

2

Дорога Рига - Таллин 30.12.2010 в районе границы Л-Э. Голый лед. Никто ничего не посыпал в принципе. Скорость движения - километров 60 в час. Даже ребятам на жипах не хотелось демонстрировать преимущества полного привода.

posted image

Это от Даугавпилса до Риги - местами насыпали соли, да и солнышко было. Но нечасто была такая радость.

posted image

Кусочек Польши - правда после НГ.

posted image

Никто шибко не отговаривает. В конце концов на НГ в прошлом году в Прибалтике была полная БЕДА (да и в Москве и в Питере то же). Выпало ОЧЕНЬ много снега.

posted image

Ну на то она и зима! Просто при планировании все это надо иметь в виду + непредсказуемость погоды, короткий световой день, длинный тормозной путь, придурковатых оленей и лосей, ужратых соотечественников...

В общем, дома сидеть лучше
Ну а если не страшно - встретимся под НГ на дороге - отмигаемся "аварийкой"
avatar
lessen
15 ноября 2011


squanto
Зимнего опыта нет, предположение. Есть летний опыт многочасового стояния на узких разбитых дорожках в окрестностях Познани и Варшавы, многчисленные недостроенные развязки, в которых взянет навигатор, и подобное.
Да дело не сколько в Польше,а в том, что в Литве почти автобаны. После Литвы мне было тяжеловато на узких второстепенных польских.
myfordic
18 ноября 2011

1

цитата (lessen @ 14 Ноября 2011 (Понедельник) 15:03)
squanto
Ну дороги в Польше зимой хуже, чем в Литве, вот и тяжко. Это правда.
assa65
Так это. Из Варшавы и в Гданьск можно)))

лучше наверное из Гданьска в Варшаву (Гданьск севернее), или на обратном пути, если в Питер.

Старые дороги плохие. В Польше сейчас идет активное строительство междугородних трасс (кладут что-то серое, типа бетона, я у нас такого ни разу не видел) (актуально на середину ноября, но думаю до след лета не закончат)
Из-за этого большинство трасс временно заужены до 1 полосы в одну сторону. Медленные фуры собирают большие хвосты т.к из-за плотной встречки обогнать фуру без серьезного риска сложно.

Сложно судить обо всех водителях, но большинство водителей рисковать на дороге не любят. За мной на обгон фур срывались единицы. Еще важный момент - после обгона, при экстренном перестроении обратно в свой ряд, часто пытаются не пустить,
avatar
nic22
18 ноября 2011


цитата
myfordic,  Старыедороги плохие...
Из-за этого большинство трасс временно заужены до 1 полосы в одну сторону. Медленные фуры собирают большие хвосты т.к из-за плотной встречки обогнать фуру без серьезного риска сложно.
Еще важный момент - после обгона, при экстренном перестроении обратно в свой ряд, часто пытаются не пустить,

Правильно и делают...так и надо таких "умников" жизни учить !
Из-за таких "асов" потом в лучшем случае ДТП , а в худшем...
avatar
assa65
18 ноября 2011


Да я НЕ против путешествия - опять же не я еду и давать советы с некоторых пор уже и не люблю.
Просто я так понял, что ребята хотели в один присест до Варшавы - вроде бы из Таллина 1000...1100 - ну летом с надрывом можно.
А так, я бы за один день добрался до Вильнюса (600км), второй день - до Варшавы (450км). На двузначные дороги полез бы если бы была плохая погода (метель, снег) - все-таки их раскатывают те же фуры. Если погода нормальная - мороз без снега или снега нет вообще - ехал бы трехзначными. Но там все равно среднюю скорость больше 50...60 км/ч держать не удастся - слишком извилистые + населенка. А полицаи на дорогах с "фенами" встречаются - пусть и не так часто как у нас. Но пробок не будет.

Удачи! Наверное уже с гостиницами напряг...

По поводу, что водители рисковать не любят - не согласен! В Польше пан либо Кубица, либо Фиат 126. Правда можно самому регулировать обгоны и их последствия путем своих поворотников - помигал вправо - "Обгоняй", влево - "Стоять маруська". У нас так не принято, разьве только у некоторых дальнобоев.

Вот пример прошлогоднего путешествия взятого с просторов инета- это я и пытался описать http://alexzhuc.livejournal.com/8134.html
avatar
nic22
18 ноября 2011


цитата (myfordic @ Сегодня в 10:06)
цитата
Считаю, большинство аварий из-за таких умников как Вы. Вы никогда не обгоняете, но когда попадаете в пробку на трассе и после 4-5 часов стояния/ползанья, нервы не выдерживают, срываетесь на обгон (все же так делают!) и  попадаете в аварию, т.к не умеете правильно оценивать обстановку, т.к никогда этого не делали.

Аварии часто возникают из-за того. что для кого-то из участников движения дорожная ситуация  внезапно стала неконтролируемой. Если вы знаете свои пределы своих возможностей и не будете за них вылезать, все будет хорошо. Если не знаете -шанс дтп очень высок и лучше пойти поучиться а автошколу или сидеть дома чем садиться за руль.

О да, "учитель" ... конечно мы ездить не умеем, возможностей своих не знаем и поучиться ездить нам надо в автошколе... и все дураки стоят в пробках, а вы "умные" идёте в лобовую и вам должны все уступить ! Это что ли контроль за ситуацией ?
А мы ещё ругаем гайцев! Мало вас "щипают" на дорогах...

ИМХО. Аварии часто возникают не из-за того, что кто-то не успевает отреагировать на внезапную дорожную ситуацию, а из-за тех, кто её создаёт !
Побольше бы нам дорог с разделительной от встречного потока !



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.