Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
limesowt
28 May 2017


Ребят кто знает как в прошивке отключить 2 лямбду.?И какой программой? :)Под евро 2 переделать её
mag106
28 May 2017


limesowt
Скачать с помойки прошивку и зашить!
9269776
28 May 2017

1

Gloom_NK
Ты ...
avatar
limesowt
28 May 2017


M
mag106:

limesowt
Скачать с помойки прошивку и зашить!

Мне нравиться именно эта прошивка.
avatar
PRiME.wts
28 May 2017


2.0 ат седан межрестайл.
Очередной отзыв в это раз.
7M51-12A650-BAA (7M51BAA)
+ нормально едет от 105 до 120 и от 140 до 160.
стабильная, без глюков и тд.
от 100 мотор работает тихо и мягко.
- по городу не едет, приходится часто чуть ли не в пол давить.
до 100 мотор шумноват, но тише чем на предыдущей версии.
Вроде и едет но не слишком бодро и этого диапазона не хватает, скучная, не рекомендую.
avatar
razand
28 May 2017

1

limesowt
avatar
limesowt:

Ребят кто знает как в прошивке отключить 2 лямбду.?И какой программой? :)Под евро 2 переделать её

Например, программой ChipTuningPRO, но это все платный софт и модули к нему тоже платные.
avatar
limesowt
29 May 2017


avatar
razand:

limesowt

Например, программой ChipTuningPRO, но это все платный софт и модули к нему тоже платные.

Понял .Спасибо.
avatar
fixxer
29 May 2017


Добрый день! АКПП 2.0 100+тысяч пробег
Все кто знаком с устройством нашей АКПП, подскажите:
1. Залил последнюю прошивку в АКПП - официальную.
2. Через некоторое время заметил - при интенсивном наборе скорости
- с 1 на 2 переключение быстрое без рывков
- с 2 на 3 иногда долгое переключение - 1-1,5сек, обороты успевают подскочить на 300-500 об/мин.затем передача включается.
- с 3 на 4 - все ок.
В чем может быть дело? может быть проблема в масле(не менялось тысяч 100)?
(а может быть проблема от того что в двигатель тоже залил какую - то левую прошивку со всем известного сайта?)
avatar
gar715
29 May 2017


Всем привет! Нужен совет. Вопрос такой, хочу зашить на Фокус 2 1.8 (411/418) 2008 год стоковую прошивку из таблицы от 2.0. (какую именно на скрине ниже).
Для информации, шью сам, поменял много прошивок. Встречал много "тюненых" прошивок для 1.8 сделанных из прошивок от 2.0. Сейчас сам езжу на "тюниной", скажу честно досталась "на халяву".
Причина желания, с наступлением тепла появилась небольшая детонация и затупы (с затупами в жару борюсь уже давно). В прохладное время все устраивало. На днях общался с обладателем такого же фокуса и у него была аналогичная проблема в жару. Вылечили ему у официалов прошивкой от 2.0. На форуме негативно относятся к прошивке от 2.0 на 1.8.
Кто пробовал, или кто хорошо понимает в этом подскажите стоит или нет и какие последствия могут быть?
posted image
avatar
fixxer
29 May 2017


А чем отличаются эти прошивки?(машина 2.0 акпп)
Не понимаю логики в названии, датах...все в разнобой...
Какую посоветуете из стоковых ?
posted image
zonnic
29 May 2017

2

gar715
Было несколько прошивок от белецкоко 2.0 и (простая, какая не помню от 2.0) не понравился звук мотора- очень жёсткий , детонации не было, на всех не работал круиз (где-то об этом было написано ).перешел обратно на прошивки для 1.8.
avatar
PRiME.wts
29 May 2017


fixxer
В низу в списке прошивки для Китая, Аргентины и Бразили разница в климате и бензине.
Из опробыванных 5 прошивок вот эти мне нравятся больше всего.
7M51YH
7M51MA
Про коробку, залейте предпоследнию DB, и не забывайте сбрасывать кам(адаптацию), о коробке стоит судить только когда прокатитесь 100-150км.
ANDROID1971
29 May 2017


PRiME.wts

9U75LA А ЭТУ не пробовал еще?стояла у меня-но в связке с другими коробочными-вроде бодренькая
avatar
PRiME.wts
29 May 2017


ANDROID1971
еще нет, если и соберусь то после того как все прошивки для своего региона покатаю.
сейчас BAB стоит по городу кайф ездить, но 40 км проехал, судить рано.
avatar
nekto77
29 May 2017


fixxer
У меня тоже 2.0АТ, залейте в коробку DB и отпишитесь через 100-150 км, пропадёт ли затуп с 2 на 3.
ANDROID1971
29 May 2017


PRiME.wts
ВООБЩЕМ ТО ДЛЯ ГОРОДА И ПОДБЕРАЮ.

я с юга-у нас лето как в венесуэле и бразилии-
avatar
PRiME.wts
30 May 2017


2.0 ат седан межрестайл.
Очередной отзыв, проехал порядка 240км.
7M51-12A650-BAB (7M51BAB)
+ хорошо едет от 60 до 140, после динамика немного спадает.
Стабильная.
- до 60 вялая, в пробках немного может напрягать, не успел ближе подъехать кто то влезет
- шумная в принципе как и все остальные.
- 2-3 раза подскакивали обороты на 200-300.
Отличная прошивка, ездить приятно, рекомендую.
avatar
fixxer
31 May 2017


PRiME.wts
nekto77
1.Спасибо! залью предпоследнюю DB и отпишусь(через неделю где-то)

2.Забыл уточнить - Проблема - скачок оборотов(при разгоне средней интенсивности) при переключении со 2 на 3 - у меня на прошивке 5M5P-14C337-EA

3.До этого не знаю какая стояла прошивка с завода(машина 31.12.2010 выпуска) - была проблема - при интенсивной езде пинки со 2 на 1, и нервное поведение коробки- слишком частые переключения-плохо понимала что нужно делать. У кого-нить на родной прошивке такое было?

4.И еще, хотелось бы - чтоб блокировка 4ой передачи(не знаю как правильно называется) - сохранялась при сбросе газа чтобы машина тормозила двигателем на 4ой передаче при езде по трассе. (на других машинах такое видел, а у нас - сразу обороты падают если газ отпустить. Такое есть?

5. Влияет ли на затупы при переключении прошивка двигателя?

6. Также по двигателю вопрос, есть ли родные прошивки - со родной нормальной настройкой педали газа?
(поясню, что на родной прошивке - считаю недостаточно плавный старт на АКПП, т.е. на малом газу-рывок, и далее - на большом промежутке хода педали-слишком маленькая разница в открытии заслонки)
Хотелось бы - плавный старт - на малом газу, а далее на среднем- большую разницу в открытии заслонки.
avatar
PRiME.wts
31 May 2017


fixxer
Насчет второго пункта, стоит поменять прошивку двигателя или смотреть уже механическую его часть.
Четвертый пункт, по вашему описанию это езда накатом, у меня всегда так было, 4 держит до упора.
А торможение двигателем это как раз переключать передачи в низ
avatar
fixxer
31 May 2017


PRiME.wts
По поводу
4. - в акпп есть механизм блокировки гидротрансформатора- речь о нем.(приведу с википедии
"Блокировка гидротрансформатора[править | править вики-текст]
Для повышения топливной экономичности в конструкцию современных гидротрансформаторов вводится механизм блокировки, позволяющий жёстко связать насос и турбину. При заблокированном гидротрансформаторе АКП работает в режиме жесткой кинематической связи двигателя и трансмиссии, аналогично МКП. В электронно-управляемых АКП момент включения блокировки определяет компьютер, поэтому она может быть включена практически в любой момент, согласно управляющей программе."
У нас он включается на 4 передаче, при езде с небольшим ускорением- 2-3 секунды(видно по стрелке что резко падают обороты)
а выключается при сбросе газа. А на других машинах - он выключается только при нажатии на тормоз. либо при переключении скорости вниз на акпп, также при резком нажатии на педаль газа.

6.7. приведу картинку как бы мне хотелось чтобы работала педаль- будет понятнее- плавный старт, а далее интенсивный разгон до середины хода педали, потом плавный
posted image
avatar
PRiME.wts
31 May 2017


fixxer
Не понял, сначала хотели торможение, теперь про плавный набор скорости...
Очередной отзыв в этот раз, 2.0 ат межрестайл 370 км
7M51-12A650-BAC (7M51BAC)
+ хорошо едет от 40 до 80 и от 100 до 150.
От 100 до 130 мотор потише становится.
Стабильная.
- как и все шумноватая.
Хорошая прошивка рекомендую.
Если не смотреть на номера прошивок то по ощущениям последние три очень похожи.
Касаемо всех прошивок, можно разделить на два типа едет и не едет(про эти ничего не буду писать), которые едут то одна где то лучше едет, зато потом теряет в динамике, а вторая лучше едет где первая теряет в динамике, и выходит что едут эти 10 секунд одинаково, вот и предел стоковых прошивок.
Понравились YH тихая и BAB широких диапазон когда едет.
Эксперементы продолжаются
avatar
fixxer
31 May 2017


PRiME.wts
торможение двигателем - это относится к АКПП, выключается блокировка гидротрансформатора при отпускании газа на 4 передаче. а не при нажатии на тормоз. так на всех прошивках?
а плавный набор скорости на старте - это я про прошивку двигателя(в ней же настройки педали газа?)
Denniska29
1 June 2017


Здравствуйте! У меня вообще машина сборная СССР, машина дорейстал, блок sim 29, номер 7M-12А650-HC, так понимаю под 2 катализатора, а двигатель поменен прошлым хозяином , рейстайл под один кат, какую прошивку мне залить? Чек горит, ошибки по 2 лямде!
GISDFRE
2 June 2017


Denniska29
двигатель не причем..если у вас 2 ката то и прошивка под 2 ката..
Denniska29
2 June 2017


В том и дело, что стоит 2 лямды а не 4, походу двигатель меняли вместе с выхлопной! Запутался, нужно прошить под евро 2, только прошивку лить под 2 или 4 датчика кислорода? И какая самая оптимальная под 4 ?
avatar
fixxer
3 June 2017


avatar
PRiME.wts:

и не забывайте сбрасывать кам(адаптацию)

А можно подробнее как это делается ? вроде прошил и все... (точнее сначала неправильно вшил прошивку с чужим VID, потом восстановил свою прошивку из бекапа, затем вшил прошивку с загрузкой своего VID, как то так)
Robson
3 June 2017


Такой вопрос, у меня модуль sim28 номер прошивки 7м51аке версия по 06.02.2008 прошил на свежую прошивку с сайта civil у которой дата стоит 26.08.2010, прошивка заняла время 3 минуты, и в информации в разделе pcm версия по не поменялась, почему?
avatar
PRiME.wts
3 June 2017


fixxer
Процедуры страница 1#
avatar
Brazh
3 June 2017


Robson
Потому что вы залили ту же прошивку. Никто не станет делать прошивок с одинаковыми названиями, но с разными датами. Иными словами, если производитель изменяет программу, то и имя ей дает новое. Шейте что-нибудь другое, список большой.
А с датами у них там путаница какая-то.
avatar
Igor1310
5 June 2017


Denniska29
У вас все нормально с двигателем. На межрестайловых (2007 г.в.) версиях ставили две лямбды, а не четыре.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up