Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.
ВАЖНО !!!При замене термостата лучше отключить АКБ. См.
здесь
Denis_K
15 November 2007
Замена термостата на ФФ2
Alexey250780
25 April 2017
2
Larchen
Да все нормально. Вот глядите: корпус можете взять у меня, термос Валер безупречен всем, кроме одного-с ним в комплекте слишком тонкая и узкая прокладка самого термостата идет-ее смело в урну. Вам нужна оригинальная прокладка для 100-сильного движка-она объемная и имеет нужный диаметр. Продается отдельно, есть везде, финиса не знаю, но найти можно легко в любом каталоге. У меня осталась прокладка от старого хозяина авто, она кочует у меня без подтеканий уже на третий термос.
Есть еще вариант: заказать не Валер, а оригинальный механический термос для 100-сильного Фикуса, он сразу с нужной прокладкой. Цены не знаю, но, возможно, она вполне гуманная.
ПС Поменять можете все сами прямо возле дома,если есть инструмент. Из специфичного там только клещи желательны для хомутов, но люди и плоскогубцами обходятся. Там на час делов, если без перекуров.
Alexey250780
25 April 2017
olegBO
Олег, все термосы идут с круглыми прокладками, просто не все прокладки имеют нужную фактуру и толщину. Вы купили оригинал, насколько я понял. Не удивительно, что вам попалась нужная прокладка с первого захода.А на аналоги ее нужно докупать.
LarchenНе понял, у тебя какой корпус стоял? вот такой?
тогда меняй только сам термостат.
Тот который ты поставил (с эл.контактами) плох тем, что через пол года- год у него ухи отвалятся, и термос будет постоянно травить по большому кругу. У меня такой же двиг.115 л.с., и я менял на такой как на картинке, а провода просто заизолировал и подвязал.
Larchen
26 April 2017
1
Radon55В общем, моя история полностью. Из-за невнимательности прочтения этой темы, я решил, что на 1.6/115 всегда ставится электронный термостат. Дабы не мучиться и не колхозить с переделками, его и заказал. При установке в сервисе выяснилось, что оригинальный термостат обычный (у меня один из последних межрестайлов - январь 2008 года), без вывода для проводов. Но этот заказанный с выводом встал нормально, просто без подсоединения отсутствующей у меня в машине фишки к контактам. В этот момент я пролетел второй раз - не забрал снятый корпус и термостат.
Когда понял, что дело плохо, что температура открытия этого с контактами - 98 градусов, а машина в пробке греется до 108, то вернуть из сервиса снятые корпус и термостат с нормальной прокладкой уже не вышло - всё это выбросили.
Поэтому мне пришлось заказать новый оригинальный термостат с нормальной прокладкой, прокладку на корпус от Volvo (она дешевле), а корпус нормальный мне безвозмездно дал
Alexey250780, за что ему огромное спасибо.
Когда придут детали, поменяю термостат на нормальный.
Кстати, мне здесь помогли, и я тоже помогу. Если кому нужен на 1.6/115 до 2007 года выпуска электронный термостат в сборе с корпусом (Ford 1473090) - готов так же безвозмездно отдать его заменитель Wahler 410016.98D, который мне не подошел, т.к. на моём 1.6/115 отсутствуют провода с фишкой для его своевременного подогрева, а ездить по городу с температурой ОЖ 102 (на светофорах с поднятием до 104, а в пробках - до 108, всё это при 20 градусах температуры воздуха и выключенной печке), как-то не кошерно. В общем, кому надо, обращайтесь.
Если кому интересно, проводил замеры и при полностью включенном обдуве (4ка) и максимальной мощности печки, температура ОЖ в пробке падала и держалась на комфортных для двигателя 92 градусах. Она же держалась и при движении. Правда мне в салоне при этом было достаточно не комфортно, даже при полуоткрытых окнах (за бортом +20).
Larchen, у меня стоял электронный, фишка и проводка были. Так же при ползаньи в городе грелся до 108. За 8 лет ничего не случилось. Тепла этот двиг дает мало.
Фишка нужна что б при нагрузке на двиг (за 4 тыс об/мин) термос открывать.
taylor2k Мне тоже кажется, что работать он бы смог, но мне хочется иметь запас по температуре на всякий пожарный. Так или иначе, средняя темпаратура в 90 (при которой даже чистая вода ещё почти не кипит) сохраняет ресурс натифриза и системы охлаждения дольше, чем температура 105-110. Да и если газануть придётся до 5+ тысяч на трассе, чтобы запас был по температуре в малом круге.
krof
26 April 2017mobile
taylor2k
Это не зависит от оборотов, только от нагрузки, а в зоне низких-средних оборотов нагрузка на двигатель куда больше, особенно если водитель при этом хочет побыстрее разогнаться! Собственно говоря, без проводков с этим термостатом ездить нельзя, тем более в мегаполисе, где мотор получает нагрузку на каждом светофоре, и при этом его температура не может упасть ниже 98!
Larchen
То что у вас доходит до 108 при 20 градусах за бортом, это признак того, что неплохо бы промыть радиаторы! Я на своей приборке 108 видел только на седьмой год эксплуатации при 34 градусах за бортом, после мойки радиков выше 104 не поднимается, вентилятор сбивает!
krof Спасибо, подумаю в сторону помывки.
krof
26 April 2017mobile
Larchen
Раз вы заморочились уже на эту тему, то лишним не будет, рекомендую мыть со снятием радиатора(так качество мойки в разы выше, да и проще, как по мне) конечно еще было хорошо и кондерный тоже снять и промыть! После такой процедуры хватит лет на пять(по питеру проверено)!
Alexey250780
26 April 2017
Larchen
О, кстати, бинго)! Наконец-то я услышал от кого-то еще о полном отсутствии фишки на последних межрестах 1.6/115. Я немного повторюсь: впервые меняя термос зимой, сняв генератор и увидев корпус, как на 1.6/100, был несколько озадачен и решил, что бывший хозяин автомобиля заменил кошерный электронный термос на этот.
Но затем стал искать фишку во всем подкапотном...и категорически не нашел вообще ничего, даже рудимента в виде отрезанных проводков. Рассказал о данном факте в этой ветке, один из форумчан даже пробил мой авто по вину, высказав тезис о том, что у меня по каталогам все же электронный термос и фишка должна быть. Но ее нет и все тут, недавно снова копался, меняя жидкость ГУР и все тщательно осмотрел.
Экие они затейники-эти инженеры Форд. Машина собрана 23.12. 2007
ПС Кстати, Алексей, если вас не покоробит от самой идеи, можете чуть укоротить шток вашего нового термоса до 30 мм. Шток вытаскивается из термоса легким движением пальцев.Будет теплее следующей зимой, если авто не продадите. Термос будет открываться чуть позднее, на 92 градусах, а не на 88. Летом не греется, проверено и мною-сейчас такой мод стоит-и форумчанами.
Alexey250780 Да, если честно, работа с каталогами по моему VIN всегда доставляла много боли. У меня авто выпущен 17.01.2008, но почему-то каталоги думают, что межрестайл выпускался по 15.01.2008, в результате по моему VIN просто невозможно ничего найти. Когда продавцы настойчиво просили мой VIN и уверяли, что сейчас всё найдит, результат тоже срывал им планку. Я исхитрился, подбором VIN нашел авто с той же комплектацией, выпущенный чуть раньше.
Но и это полностью не снимает проблему, т.к. поиск того же термостата в эл.. как там его... на экзисте попросту не выдаёт finis, когда щелкаешь на элементы на картинке. В общем, всё непросто.
Да, я прочитал про возможность спила штока на 3мм. Когда придёт, оценю свои возможности, если покажется что моей кривизны рук хватит, чтобы спилить и ничего не сломать, то попробую.
Alexey250780
26 April 2017
Larchen
Там нечему ломаться, плоскогубцами оттягиваете нижнюю часть термоса, преодолевая сопротивление пружины и вытаскиваете с другой стороны сам шток. Это блестящий стерженек сантиметра 4-5 длиной. О любой напильник аккуратно стачиваете 2-3 мм за пару минут и втыкаете шток назад. Ну так...на всякий.
taylor2k
27 April 2017
krof, да много времени провел в тест режиме катаясь по городу, пока 4 тыс не крутанешь хоть вставай на педаль, темп-ра ниже 100+ по лету не опускалась. И по трассе отписывался о его режимах работы, на об выше 4х держит тр-ру в районе 88-92 где т.
krof:
|
То что у вас доходит до 108 при 20 градусах за бортом, это признак того, что неплохо бы промыть радиаторы |
Ну ей богу, 8 лет так ездил с новья и при +10 и при +30. Венитлятор судя по графику со сканера начинал еле крутиться на 105-106, на 108-109 сбивал до 100 и снова на малые обороты. А вот если на ХХ крутануть выше 4х, т-ра падала мгновенно до 98-96.
В чем сия задумка инженеров - непонятно...
Вот зимой было туго, ползая по городу при т-ре от -15 и ниже двиг просто не грелся выше 65-70. На трассе все было штатно.
taylor2k
Ну я только до 4к обычно двигатель кручу в повседневе(мне хватает), и всегда езжу с тестовым режимом, чтоб за температурой глядеть и подстраиваться, в том плане когда лучше дать нагрузки мотору, а когда лучше поплавнее разогнаться, чтоб немного подостудить! Поэтому я тоже изучил алгоритм его работы от и до, у меня так по крайне мере, возможно зависит от самого термостата тоже, предел погрешности реагирования блока управления и т.д.
В целом задумка крутая на самом деле, это было сделано спецом для этого мотора, для повышения кпд(без нагрузки температура желательна больше 100, для минимума потерь на трение, а в нагруженном режиме головку лучше держать в районе 90, именно головку, есть таже системы с двумя термостатами), ибо в холода с обычным термосом без подрезки штока даже с ракрытыми радиаторами он греется крайне неохотно, сам же знаешь!
Подпилил шток у оригинального термостата (Ford 1 712 228). Только изначально он у меня был 33.9 мм, а не 33.4 как в посте про подпил. Я подпилил на 3.5мм, оставил 30.4мм. Посмотрим, какая температура в результате будет стабилизироваться.
Итого, с укороченным штоком оригинального термостата (Ford 1 712 228) с 33.9мм до 30.4мм при 23С окружающей среды в движении по городу температура ОЖ держится ~92С, в пробке поднимается до 96С. Думаю в сильной жаре и жестких пробках выше 105С подниматься не будет.
Larchen
20 May 2017
1
В общем, поездил я с термостатом с укороченным штоком, но купил снова оригинальный (он оказался дешевле Вахлеровского на момент покупки), и подпилил шток совсем чуть-чуть (на 0.5мм) и поставил его.
С подпиленным на 3.5мм штоком в долгих тошниловках по пробкам (15-30мин) температура поднималась до 103 минут за 10. На 103 включается на первую скорость вентилятор и прогревает потоком горячего воздуха подкапотное пространство достаточно быстро. Не очень полезно для аккумулятора. Когда там всё прогрето, это ощущается при отпускании сцепления, после переключения передачи с рабочей в нейтраль. Ногой чувствуется, еле заметная вибрация на педали, при отпускании. Раньше такое замечал только в жозгую жару (35C и выше) будучи в пробке. Ну и при попытке быстро разогнаться при такой температуре подкапотки по ощущениям, разгон идёт очень вяло, т.е. у автомобиля ухудшилась динамика. Оценив всё это вместе, решил ещё раз заменить термостат, подпилив его чуть-чуть.
Кстати, заметил, что оба раза покупал Ford 1 712 228, однако у первого оригинально шток был длиной 33.9мм, а у второго 33.4 (как у человека, публиковавшего рассказ про подпил вахлера). Думаю, у них хоть и один номер, но они выпускают разные термостаты для авто разной сборки. Возможно, первый был для испанца (шток длинее), а второй, типа для РФ.
В общем, потратив лишние N т.р. лично я пришел к выводу, что если вы 90% водите в городе со светофорами и пробками, то на 1.6/115 подпиливать совсем чуть-чуть (до 1мм). Зимой подпиленный на 3.4мм, конечно, идеален (понял это в день, когда у нас температура неожиданно упала до 0), но вот летом (при +15 и выше) всё греется неподецки под капотом в пробках. При интенсивном движении (трасса, город ночью или в выходной без пробок при поездках до получаса) выше 96С температура не поднимается. Но как только начинаем тошнить (например на просёлочной дороге в дачных кооперативах, при маневрированиях на тесных стоянках при парковках), температура сразу уползает за 100. Вообще, такое ощущение (могу ошибаться), что оптимальная температура для двигателя Ti-VCT 1.6/115 - это где-то 85С. При этом значении он демонстрирует максимальную бодрость и динамику.
Возможно, кому-то поможет мой опыт. Я буду ездить с почти оригинальным термостатом (подпил 0.5мм), а зимой - ставить картонку.
UPD: Ещё такое наблюдение. Если уровень ОЖ был чуть ниже максимума, то при замене термостата, даже если всё аккуратно сливать и собирать в ёмкость, а потом заливать слитое обратно и поездить, то уровень ОЖ становится меньше минимума. Чтобы вернуть опять максимальный уровень, нужно долить 0.48л антифриза (на 2-3 сутки после замены).
Alexey250780
20 May 2017
Larchen
Приветствую, любопытно. С завтрашнего дня тоже понаблюдаю за температурой, ибо как раз тепло нагрянуло. А с последним (почти оригинальным) термостатом какова температура в пробках и на тесных парковках?
Кстати, вы не промывали у себя радиатор со съемом ни разу?
Larchen
20 May 2017
Alexey250780
Сейчас (с минимальным подпилом) в реальных пробках в час пик температура подползала до 99. В моменты трогания и прогазовки в пробке ускоряется движение ОЖ, и температура очень быстро начинает падать к 90-93.
Ещё устраивал тест, с прогревом двигателя, наблюдением температуры и вентилятора при 15С температуры воздуха.
Если завести и так оставить, минут за 15-20 температура подходит к 80 (термостат закрыт), далее где-то там термостат открывается, и температура ползёт выше уже медленно. Минут через 45-50 после старта и работе на ХХ подходит к значению 103, и в этот момент включается вентилятор на первую скорость. Так он работает где-то минуту-полторы, температура падает к 102 и секунд через 20 после этого вентилятор отключается. Ну и дальше опять - пара минут, 103 градуса, включение на минимум карлсона, охлаждение до 102, выключение.
Всё это для полностью отключенной печки.
> Кстати, вы не промывали у себя радиатор со съемом ни разу?
Я там полазил, внимательно его осмотрел с обоих сотрон, в целом там хоть и есть пыль, но это явно не слой, который может как-то существенно мешать теплоотведению. Поэтому решил не снимать и не мыть. Сложилось впечатление, что при езде в дождь по трассе поток воды сам по себе неплохо промывает поры радиатора.
Вообще, скрупулёзно наблюдая за температурой этот месяц при разных условиях (благо погода была самая разная) у меня сложилось впечатление, что на скорость прогрева двигателя влияет не столько термостат, сколько
а) температура воздуха;
б) включена ли печка;
в) на сколько интенсивно газуем и как потом скидываем. Т.е. например, если прогазовывать до 3т. оборотов (на первой) и почти сразу же сбрасывать нажатием сцепления (режим в пробке), то температура растёт интенсивно. Если не сбрасывать (допустим, едем на 3тысячах на 1-2-3 передачах), то температура увеличивается плавно (возможно, из-за повышенной в сравнении с ХХ скорости циркуляции ОЖ).
Т.е. термостат определяет скорее не скорость или процесс прогрева, а уровень установившегося под капотом "климота", поэтому особого смысла смещать его в сторону тепла нет. Вполне вероятно, что зимой наш холодный двигатель ещё и с включенной печкой в принципе не разогревает ОЖ во внутреннем контуре до момента, где термостат открывается. У меня, скорее всего, эти пару зим был уже подуставший термостат, который открывался раньше, а закрывался позже, поэтому температура при езде в городе в морозы была 65-70. Ну и расход в районе 15 )) (ещё и с прогревами по 10-15 минут до выезда). Думаю, эту зиму с новым термостатом и секретным оружием в виде картонки, дела с расходом будут лучше.
Larchen
Ну, то есть, я правильно понял-с предыдущим термосом и нынешним разница температур в пике в пробках всего 4-5 градусов?
Larchen
20 May 2017
Alexey250780 Не совсем. С подпиленным на 3.5мм штоком в пробке температура подходила к 102-103 уже минут за 10-15 тошниловки. Сейчас она подходит к 99 за 20-25. Раньше через 20-25 минут ташниловки уже начинались признаки повышенного прогрева капота - ватная педаль газа при попытке разогнаться, какие-то намёки на детонацию в моменты максимлаьной нагрузки (когда отпускаем сцепление и в момент зацепа тапку в пол), вибрация при отпускании сцепления с передачи. Сейчас же при 99 в пробках ничего такого нет, мотор чувствует себя бодро.
UPD: Здесь ведь ещё надо учитывать, что подпиливая шток, мы не только отодвигаем температуру начала открытия, но и "растягиваем" по температуре диапазон движения пружины от начала открытия до максимально открытого. А возможно даже, что попросту уменьшаем степень максимально возможного открытия (если получилось так, что температура, на которой подпиленный шток полностью сжмёт пружину, лежит за точкой закипания антифриза
)
Alexey250780
20 May 2017
Larchen
Понял вас. Буду наблюдать за своим автомобилем эти дни. Палка о двух концах получается: с укорочнным штоком зимой лучше, а летом хуже и наоборот..
Ну и поспешу вас разочаровать, попутно, картонка для 1.6/115 с исправным термосом-это тлен. Она ничуть не улучшает ситуацию в морозы в городском цикле. А на трассе при постоянных высоких оборотах и без нее вполне сносно.
Larchen
20 May 2017
Alexey250780>> картонка для 1.6/115 с исправным термосом-это тлен. Она ничуть не улучшает ситуацию в морозы в городском цикле. А на трассе при постоянных высоких оборотах и без нее вполне сносно.
Значит, буду теплее одеваться и реже включать печку
Меня, на самом деле, напрягала не столько температура в салоне (она при включенной на максимум печке и обдуве на 2-3 была вполне сносной, если морозы не давят под -30, то через 15-25 минут езды можно было снимать шапку и перчатки), сколько подскакивающий расход. Так что, свежий термостат, скорее всего всё-таки улучшит картину.
Larchen
Если хотите еще улучшить ситуацию зимой, исключите из системы охлаждения промежуточный охладитель-маленький масляный радиатор, в который вкручивается фильтр.
vavazi
30 May 2017
vavazi:
|
Ура!!! Вот и я заменил свой термостат на 1.6 100 сил. В общем делал так как писал Alexey250780, т.е. фару не снимал и так нормально, единственное я сначала слил антифриз с радиатора столько сбежало, потом выдавил через расширительный с помощью компрессора часть антифриза.
Когда снимал шланги корпуса термостата часть антифриза вытекла из шлангов, но обрезав бутылку "полторашку" удачно все слилось в таз, только при снятии крышки термостата часть антифриза, а это около 150 мл просто стекает с двигателя, иначе у меня не получилось, но также эту жижу собрал в таз (потом перед заливкой весь антифриз отфильтровал с помощью фильтра для краски, продается в любом магазине автоэмали).
В итоге поехал на тестдрайв. Напомню термостат ставил оригинал (полный сток, без доработок). На улице было -17 градусов включил климат на три деления и поехал, при езде температура находилась в диапазоне от 82 до 86 градусов, т.е. до 82 градусов температура опускалась на светофоре (на холостых), а потом при езде поднималась до 86 градусов двигатель выше 2500 оборотов не крутил.
Все ГУД |
... добавлю к сказанному...
Проверил работу термостата при + 25 градусах, машина стояла на холостых около 40 минут со включённым климатом, при этом температура ОЖ не поднималась выше 90 градусов, при езде также тепмерату была в районе 87 градусов. Теперь я не понимаю зачем подпиливают термостат, ведь машина будет нагреваться ещё больше. Кстати зимой было нормально, тепло.
Вопрос к тем, кто ставил оригинал на 1.8 и 2.0. Ребят, он у вас не проседает? У меня уже 2 оригинала за 1 год просели. Последний с 89 до 83 просел. Что за фигня спрашивается?.. Проверьте у себя elm-кой. Также 89? Я пока буду ездить на 83. На старом подпилил шток, дык, он открывается на 95 (перестарался
) Ставить его конечно можно, тоже наверное просядет. Но что-то мне конструкция таких термостатов не внушает доверия. Или мне так везет на них.
sergybest
естественно со временем он просядет, поэтому я подтачиваю родной, смысл брать новый.
sergybest
30 May 2017
352:
|
sergybest естественно со временем он просядет, поэтому я подтачиваю родной, смысл брать новый. |
дык говорю же. на год хватает термостата. Я вот думаю, может поставить тот, что на 95? Или большевата температура? Шток удлинить вроде нельзя
sergybestставил зимой новый, по трассе держалась 86-87. Сейчас летом думаю нет смысла наблюдать. С наступлением холодов отпишусь обязательно по температуре. Менять каждый год чет не очень хочется, тот ещё геморрой
vavazi:
|
Теперь я не понимаю зачем подпиливают термостат, ведь машина будет нагреваться ещё больше. Кстати зимой было нормально, тепло. |
Вы ж, надеюсь, понимаете, что ваш тезис оччень субъективен. Понимание слово "тепло"-оно сильно разнится у всех нас. Кроме того, я, допустим, в межсезонье и зимой в машине езжу в осенних легких курточках, а шапку в последний раз одевал в младших классах школы. И сказать, что в моем 1.6/115 в крепкие морозы тепло, даже с подпиленным штоком термоса, замененным антифризом и прочими модификациями, я не могу, особенно на ХХ. Приемлимо-пожалуй, да, но не более. По трассе, на постоянных оборотах авто прогревается отлично, но в городе..увы.
1 person online