Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 22 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
electromexanik:
|
Следуя такой логике (полусинтетика это 2 группа), "кряк" можно считать чистой "синтетикой". Этож 3 группа! |
Это не моя логика, а логика практически всех производителей масел по всему миру. И пожалуй, я эту традицию нарушать не буду, ибо тогда термин "полусинтетика" тоже придется оспаривать, т.к. реальную полусинтетику вообще давно не делают уже.
electromexanik:
|
Кстати - не сможешь объяснить почему масла селективной очистки называют минеральными. |
Раньше нефть относили к минералам.
electromexanik
19 February 2017
1
WeellyTR:
|
Это не моя логика, а логика практически всех производителей масел по всему миру. |
Вот тут я с тобой полностью согласен. Логики нет никакой. И как вздумается производителю окрестить своё масло - синтетикой или полусинтетикой, так и будет, несмотря на то что практически все современные масла в своей основе имеют именно "кряк".
То же самое и с "минералкой". Когда-то на заре технического прогресса, когда нефть относили к минералам, и назвали масло минеральным. Это прижилось настолько, что никто не удосужился ввести новый термин.
Привычка - вторая натура.
electromexanik:
|
Вот тут я с тобой полностью согласен. Логики нет никакой. И как вздумается производителю окрестить своё масло - синтетикой или полусинтетикой, так и будет, несмотря на то что практически все современные масла в своей основе имеют именно "кряк". |
Тут сложный момент. У кряка в химическом плане общего с 4 группой ровно столько же, сколько и с первой. Потому что это довольно сильная переработка нефти - это не просто глубокая очистка, это перестроение цепочек углеводородов. Да, этот процесс сложно назвать синтезом, потому что из углеводородов получают углеводороды, но факт в том, что у результата общего с минеральным маслом практически ничего нет, поэтому называть кряк "очищенной минералкой" просто из-за того, что оба сделаны из нефти, неправильно (очищенная минералка - это 2 группа скорее). А если сугубо взять три маркетинговых названия групп "минералка", "полусинтетика" и "синтетика", то производители правильно делают, что кряк относят к последней группе, потому что по характеристикам он намного ближе к ПАО, чем ко всему остальному.
По сути, правильнее было бы вообще убрать эти надписи со всех канистр и выпускать просто продукты, потому как классификация дико устарела, от неё один вред. Некоторые производители так и делают.
electromexanik
19 February 2017
1
WeellyTR:
|
Тут сложный момент. |
Да ничего сложного. Гидрокрекинг в данный момент времени довольно массовая технология переработки нефти. Массовая = дешевая.
Поэтому масла 3ей группы массово применяются для основы во множестве брендовых и не очень, товарных масел.
IMHO: Масла групп качества по API, не ниже SL замешаны исключительно на базовых маслах 3ей группы.
цитата: |
кряк относят к последней группе, потому что по характеристикам он намного ближе к ПАО, чем ко всему остальному. |
Кряк бывает разный по качеству. Дешёвый, ближе по характеристикам ко 2й группе. Хороший "кряк" может и PAO переплюнуть по окислительным и смазывающим свойствам, но по низкотемпературным тягаться не сможет.
цитата: |
классификация дико устарела, от неё один вред. |
Почему же. Классификация Американского Института Нефти очень стройная и логичная и является стандартом "де факто". Классификации автопроизводителей являются всего лишь надстройками над ней.
Европейская ACEA запутанная и нелогичная. ILSAC - слишком простая, хотя это скорее благо.
А обозначения "синтетика", "полусинтетика", это не квалификация, а маркетинговое позиционирование продукта. К характеристикам продукта имеющее посредственное отношение.
WeellyTR
20 February 2017
1
electromexanik:
|
Да ничего сложного. Гидрокрекинг в данный момент времени довольно массовая технология переработки нефти. Массовая = дешевая. Поэтому масла 3ей группы массово применяются для основы во множестве брендовых и не очень, товарных масел. |
Тут дело не только в цене. 3-я группа стала дико популярной потому, что это хорошая середина между всем и всем, которая устроила абсолютное большинство производителей, включая автомобильных и масляных гигантов. Всегда есть такая вещь, как "оптимальность". Никто не станет ставить керамические тормоза на солярис, потому что ему это не требуется. Также и с маслами. В абсолютном большинстве моторов кряк работает отлично, и его возможностей хватает на все случаи жизни. Какое ему имя дал кастрол, сделав акцент на малозольные масла C3, это уже вопрос отделения зёрен от плевел.
Falangist
19 February 2017
1
цитата: |
Следуя такой логике (полусинтетика это 2 группа), "кряк" можно считать чистой "синтетикой". Этож 3 группа! |
А гидрокрекинг и есть синтетика. И юридически - Американский институт нефти это признал, и химически - гидрокрекинг это все же не очистка, как многие думают, а органический синтез. Не такой глубокий, как ПАО - но исходя из этой логики и ПАО не синтетика, по сравнению с эстерами.
Ну и много раз сказано, повторюсь - и у ПАО есть недостатки (например она плохо держит присадки), и если уж смотреть топовые масла, то это будет смесь ПАО и гидрокрекинга (и сейчас почти все топовые масла именно так и делают).
Разница между 3 и 4 группой проявится на, скажем, 20 тысячах пробега
Но какой дурак будет так двигатель насиловать? А при смене масла раз в год или на десятке - разница в свойствах будет микроскопической (при том, что разница в цене - ощутимой).
Хотя я вот смесь залил (zic top), в основном потому, что много и долго надо ездить зимой
Falangist:
|
И юридически - Американский институт нефти это признал, и химически - гидрокрекинг это все же не очистка, как многие думают, а органический синтез. |
На самом деле я достаточно аккуратно задел этот вопрос, когда говорил о кряке
В случае с ПАО получается синтез из этиленов (C2H4) в то, что с этиленом чисто химически не имеет практически ничего общего - получается другое химическое соединение. В случае с гидрокрекингом, насколько я понимаю, процесс обратный - это не синтез, это разбивка цепочек углеводородов для того, чтобы удалить из базы то, что не получается убрать с помощью селективной очистки. И я так понимаю, в процессе этого получается не только базовое масло - ещё бензин и прочая фигня. В итоге результат тот же - получается жидкость, которая с исходником имеет мало общего, но получается она не синтезом, а разрушением.
Falangist
20 February 2017
1
цитата: |
В случае с гидрокрекингом, насколько я понимаю, процесс обратный - это не синтез, это разбивка цепочек углеводородов для того, чтобы удалить из базы то, что не получается убрать с помощью селективной очистки. И я так понимаю, в процессе этого получается не только базовое масло - ещё бензин и прочая фигня |
Тут вы ошибаетесь. Слово одно, но означает разное - есть легкий гидрокрекинг (одностадийный процесс, результат - сырье для каталитического гидрокрекинга, иногда - дизтопливо), есть жесткий (многостадийный, под высоким давлением, именно так получают бензины, керосины, авиатоплива и пр., остаток - мазуты), и есть каталитический (который как раз основу для масел и производит, и только ее).
Вообще, тут все относительно просто - вот на входе исходное сырье. Если на выходе - какой-то его компонент, тогда да, имеем какую-то глубокую очистку. Если же на выходе нечто, чего в исходном сырье нет - откуда оно появляется? Синтезируется, тут вопросов нет. А в чем заключается синтез - в наращивании исходных углеводородных цепочек (ПАО) или в их крекинге, изомеризации и гидрогенолизе - разницы нет.
То есть 3, 4 и 5 группа - это не "минералка" и "синтетика", а просто три синтетика с разной технологией производства.
PS И, кстати, мне так кажется, что гидрокрекинг от ZIC будет отличаться от того же самого от Idemitsu, например. Технологии у каждого свои и они есть коммерческая тайна. Так что выбирать надо исходя не из таких вот высших соображений, а банально по качеству.
FalangistНичего не остается, кроме как согласиться с вами
Falangist:
|
PS И, кстати, мне так кажется, что гидрокрекинг от ZIC будет отличаться от того же самого от Idemitsu, например. Технологии у каждого свои и они есть коммерческая тайна. |
Ну я не думаю, что прям сильно сакральное они что-то скрывают, раз даже Лукойл теперь собственную базу группы 3+ производит..
evgenii7788
21 February 2017
Всем доброго времени суток! Ребят подскажите встречал кто нибудь подделку масла
Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-20, просто масло привезли знакомые с Германии с бетч кодом BE02 0000569946 26/02/16 002385, на Oil club написал в тему "Вопросы официальному представителю Castrol" чтоб дал запрос на завод производилось ли данное масло или нет и ответом был слегка шокирован:
Завод не подтвердил выпуск моторного масла Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 5L BE02 0000569946 26/02/16 вот теперь думаю что с этим делать масло уже как 1500 км плещется в двигателе, по двигателю разницы не заметил с предыдущим маслом которое заливалось у ОД. По визуальным признакам оригинал, фольга под пробкой присутствовала, сзади этикетка двойная и присутствуют описания на многих языках в том числе на Украинском и Русском, голограмма тоже есть. Если нужно сделаю фото канистры со всех ракурсов.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/25176-vopros...page-27
evgenii7788Скорее всего вопрос в том что вы это покупали в Германии. Я надеюсь мысль не надо продолжать? Мне надо я приеду к диллеру и куплю масло кастрюлю, которое потом одену себе на голову.
electromexanik
21 February 2017
evgenii7788
Знание оказывается не только сила, но и излишняя головная боль.
Вас что нибудь смущало в масле, до того как вы узнали ответ от представителя Кастрола?
И ответ этот можно трактовать двояко. Завод не подтвердил, но и не опроверг факт производства масла.
WeellyTR
21 February 2017
2
evgenii7788:
|
Ребят подскажите встречал кто нибудь подделку масла Ford/Castrol Magnatec Professional E 5W-20 |
Никто не встречал. Это я на 100% говорю.
evgenii7788:
|
и ответом был слегка шокирован: Завод не подтвердил выпуск моторного масла Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 5L BE02 0000569946 26/02/16 |
Они противоположный вердикт дали маслу, которое в итоге оказалось палевом. (хотя в целом по формуле они вроде как верно отвечают, но просто чтобы вас успокоить, что и они ошибаются)
evgenii7788
21 February 2017
2
Ребят все с маслом нормально это оригинал, сегодня представитель Castrol написал следующее: Нет, масло не поддельное. Мы проверяли партию для рынка РФ, а у вас, как теперь выяснилось, продукт для рынка EU, у него другой внутренний код. Для EU масло с таким номером партии производилось.
[U]
dimanoff
22 February 2017
2
Веталь76Вот собственно и
AmsOil SS 5w30, Произведен 26 Сентября 2016. Сегодня Получили
Вот в такой вот Коробке:
Канистра 3800мл:
Канистра 950мл:
Вот собственно то, что меня напрягло на маленькой канистре,
Кривая прозрачная полоска с делениями, но мне кажется оригинальное, настоящее масло.
Более детально можете посмотреть здесь:
Покупал тоже здесь.
Веталь76
22 February 2017mobile
1
dimanoff
22 February 2017
1
Веталь76
Честно, я их пока еще не открывал.
Впринципе все нормально, я доволен!
Веталь76
22 February 2017mobile
alexbon:
|
А кто нибудь катает ngn nord на 1.8 или 1.6 и 2.0 только? |
Я на ,1.6 115 мотор катаю Норд.
lexx7381 Он катает на таком же 1.6 Норд. Начали лить, после 100 тык.общего пробега.
mastakillla
23 February 2017
dimanoff
Веталь76
Ценник у Амсоила адский конечно((( а все из за санкций,сейчас товары из штатов везут через европу(((
Я давно забил на него и нашёл масла не худше и ценник ниже.
mastakillla
Мне то амсойл и не нужен, меня норд ,более чем устраивает.
mastakillla:
|
Я давно забил на него и нашёл масла не худше и ценник ниже. |
Масел не хуже не бывает, амсоил уникален в своём роде. Но в форд, конечно, на цену амсойла можно четыре раза Лукойл Люкс купить и радоваться жизни.
mastakillla
23 February 2017
WeellyTR
Никакой уникальности,качественное крепкое ,лучшее в мире масло)))
Я не именно про 5-30 вязкость а вообще)
mastakillla
Да нет, уникальность есть, такого рода лонглайф продукты с таким пакетом присадок больше никто не делает.
Jeka558
23 February 2017mobile
1
Заказал еврол супер лайт арктик 5л 2920.
mastakillla
Подорожало маслице, на 300 рублей за большую канистру.
Я по предзаказу брал за 3600, а сейчас 3900.