Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Sash75
Я тоже недавно скидывал, у меня прямо скажем гамна сильно больше:)
У тебя похоже не формула.
rays2
8 December 2016
Sash75
а есть фотки бОльшего размера. Так, в общем, видно что там чистенько. Просто хотелось бы получше разглядеть.
Видно, что масло хорошо моет.
PS
Почему менял прокладку?
Sash75
8 December 2016mobile
rays2Если тапнуть на фото оно откроется в большем разрешении.
Прокладку менял - засопливила по внутренним прокладкам.
Масло - мотюль (100% настоящий) специфик913д, в течении последних двух лет, с заменлй каждые 9-10 тысяч
rays2
8 December 2016
Sash75
Сохранил на комп, открывается в оригинальном размере. Все видно. Мотор чистый. Износа не видно.
Откуда знаешь, что мотуль настоящий?
Какой пробег?
Для сравнения - 137 т. к., только Формула 5W30.
По интервалам и лилась ли паленка сложно сказать, но первый хозяин педантичный, аккуратный, масло не на последние деньги брал точно;)
На момент фото со 134 - до 137 т к. точно Формула оригинал.
Sash75
8 December 2016mobile
rays2Пробег 110 тысяч.
У меня автотехцентр , соответственно магазин при нем и официальное представительство
Sash75:
|
rays2 Если тапнуть на фото оно откроется в большем разрешении. Прокладку менял - засопливила по внутренним прокладкам. Масло - мотюль (100% настоящий) специфик913д, в течении последних двух лет, с заменлй каждые 9-10 тысяч |
Если менять масло также, да еще и на настоящий мотуль, этому мотору сносу не будет.
Sash75
8 December 2016mobile
rays2
Производитель с периодичностью раз в полтора-два месяца запрашивает у нас образцы из партий масел - рандомно, даже контейнеры специальные привозят. Поэтому поставщику могут неслабо всадить если что.
Sash75
8 December 2016mobile
Вот думаю - стоит ли попробовать на зиму ?
Ребята, такое ощущение что вы помешались на масле!!!))) Ссылки на оил клаб и все те же знакомые лица? Хорошо хоть ники оставили те же! Я иногда заглядываю в маслянные темы, но вдруг что нового, но увы, тут все по прежнему. Я даже иногда думаю, зачем столько маслянных тем на одном форуме? Анализы, их многочисленные обсуждения, это все прекрасно, хорошо когда есть хобби, увлечение! Интересные диспуты иногда даже начинаются, зачастую начинают хвалить тот или иной продукт. Как будто производитель доплачивает.))) Но увы, все это только лишь для того что бы убедить всех, а главное самого себя в своем выборе. Ну а анализы, это все хорошо, я как то сдавал анализы крови в двух разных конторах, так результаты настолько разнились, как будто бы образцы были разные, но нет, в один день с интервалом в час!))) Уж извините меня невежду что влез со своими коментариями. Скажу в очередной раз, лучшее масло в двигателе это неконтрофактное моторное масло, подходящее для данного типа двигателя с как можно частыми интервалами замены. Это мое личное мнение не более того.
Vortex
8 December 2016
Manul12:
|
Скажу в очередной раз, лучшее масло в двигателе это неконтрофактное моторное масло, подходящее для данного типа двигателя с как можно частыми интервалами замены. Это мое личное мнение не более того. |
Только, ты льешь 5-30, а не 5-20 - на это есть что сказать?
Когда сказать не чего, начинаются виляния - лабы кривые, анализы неверные и т.д. Зато свое собственное убеждение выше всего. Вот, было бы в анализе износа много, так сразу бы - я же говорил, я же прав...
Manul12цитата: |
Скажу в очередной раз, лучшее масло в двигателе это неконтрофактное моторное масло, подходящее для данного типа двигателя с как можно частыми интервалами замены |
Это и есть основной фактр и больше здесь не чего не надо.
Vortex
Так я на это говорил уже много раз)))! Ну когда использовал кастрол 5w20, потом перешел на формулу ф, потом в виду массовости контрофакта на другое масло. Я писал и про давление и прочие моменты, еуже давно это было!)) Говорил я много чего, все основано на собственном опыте!)) Так что Санек, мне обсалютно давно без разницы кто чего льет. Убеждать некого не собираюсь. Я просто в очередной раз подметил, что более частые интервалы и применение надлежащего продукта только на пользу, вот и все! Ну льешь ты кастрол, ну и отлично, ну работает масло по 15т.км да просто прекрасно, я же не против. У меня масло работает 6-7т.км. Это видимо хуже по твоему?
Vortex
8 December 2016
1
Manul12
Не, я всегда говорил, если ты помнишь - нет хороших и плохих масел, есть подходящие и не подходящие, а самое лучшее, что можно сделать для мотора - это сократить интервал замены. Но, тут нужно понимать, если масло не выработалось то сокращение интервала результата не даст. Можно менять масло каждый день, мотор вечным не станет... Живем в мире подделок, тут каждый сам выбирает, как себя обезопасить...
З.Ы. Ну, и я никому ничего доказывать не собираюсь. Наоборот, меня пытались убедить, что я убиваю свой мотор. Получается, я держу ответ...
По существу.
Откуда в дюратеках медь и железо - это масляный насос с цепным приводом:
Andreizzzz:
|
Почему? Масла такие есть,значит имеют право на обсуждение и сравнение. |
Так мы и обсуждаем эти масла. У меня в топ-5 два масла полностью на ПАО. Я просто говорю о том, что заказные материалы о том, что "вот 1 по 5 группы, 4-5 группы самые крутые, а 3 полное фуфло", или "вот HTHS, это крепкость масляной плёнки, 3.5 и выше это норм, остальное фуфло" в шапке у меня не будут однозначно. Считаю, что на нашем уровне развития нужно обсуждать готовые продукты и то, что измеримо российскими лабораториями, а не то, из чего они состоят и не то, что можно узнать только из тех доков производителя.
Есть у меня пара интересных статей, если нужен материал для общего развития. В шапку позже добавлю. По моему, интересное чтиво. Правда, одна из них на инглише, но смысл понятен - там хит-парад американский среди масел, где их ранжируют по потенциальному износу, который они дают. И интересен он тем, что в лидерах много масел 0w-20.
Товарищи, кто пользовал или слышал про вот это
http://bbsauto.ru/magazin-2/product/motornoye-m...0w30-4lКто что думает можно его в нашем дюратеке попробовать?
Vincent88У этого масла пакет присадок такой же, что и у петро-канады с ZICом, который в топ-5. Т.е. в форде вариант хороший, но есть варианты и подешевле - та же петро-канада, это, ИМХО, самый топ на этом пакете, что-то дороже из аналогов просто нет смысла брать.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/23383-idemit...vezhee/ - вот тут подробнее о нем.
У идемитсу из неординарного только Eco Medalist 0w-20 и Zepro Diesel 5w-40, остальное не так интересно.
Воронец
9 December 2016mobile
Andreizzzz:
|
Я, вижу амсойл,покупаю, потихому заливаю. |
Только вот засада, нет его сейчас ни где...(
WeellyTR
9 December 2016
2
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice). Рекомендую ознакомиться всем, кто хочет углубленное и вдумчивое чтение по этой теме (углублённое и вдумчивое означает, что не надо во всём соглашаться с автором и видеть логику
но многие мысли в этом посте хороши и обоснованы).
WeellyTR
9 December 2016
-2
Andreizzzz
Насколько я понимаю, ПАО является ньютоновской жидкостью как раз - ее вязкость не зависит от скорости сдвига (что и дает ей преимущества определенные). И в целом базовые масла вроде бы все являются ньютоновскими. Неньютоновскими они становятся, когда в них полимерный загуститель добавляют.
Веталь76
9 December 2016
-3
WeellyTRцитата: |
с чем вы хотите - отработка Веталя76 с мотора 1.6 отлично подойдет для сравнения |
для тебя она точно,здесь не как не будет,не когда.
цитата: |
Я даже скинусь - сами узнаете |
не копейки с тебя не возьму,принципиально.
цитата: |
А по поводу результатов - примерно такие же результаты даст и норд, |
если и будут результаты,то ты об этом не узнаешь.
а если узнаешь,то самый последний.
что касается моей отработки,ее не будет,потому что у меня Норд+Амсойл залит,так что забудь. может быть когда нибудь я залью Норд без Амсойла,но это все ровно уже будет не корректный анализ. И будет это еще как не скоро.
Только пацаны кто льет в 1.6 Норд,не кто не захочет с тобой иметь дел,не веришь,спроси сам.
Andreizzzz
9 December 2016
3
Полиальфаолефиновые масла (ОАО) polyalphaoleftn - РАО).
Распространены широко и составляют более одной третьей всех синтетических масел. Они отличаются универсальными
смазочными свойствами,могут работать в широком интервале температур, обладают высоким индексом вязкости и стабильностью свойств на протяжении всего срока службы,
не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений, не оказывают
отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей, хорошо смешиваются с минеральными маслами. ПАО масла в основном применяются для производства автомобильных универсальных, всесезонных моторных и трансмиссионных масел, гидравлических жидкостей, а также работающих под большой нагрузкой при повышенной температуре, и как моторное масло для мощных дизельных среднескоростных двигателей судов и тепловозов.
В защиту масел пао. Марк если можно добавь в шапку.
Веталь76
9 December 2016
Andreizzzz:
|
Распространены широко и составляют более одной третьей всех синтетических масел. |
Сегодня - намного меньше, если под "синтетическими маслами" имеются ввиду и гидрокряк с GTL.
Andreizzzz:
|
Они отличаются универсальными смазочными свойствами |
По смазочным свойствам ПАО проигрывают абсолютно всем. Поэтому их и не используют в голом виде - мешают либо с минералкой, либо с эстерами, либо с AN.
Andreizzzz:
|
не оказывают отрицательного влияния на материалы прокладок и уплотнителей |
Оказывают. Об агрессивности ПАО к сальникам раньше было неизвестно только ленивому. Решение то же, что и выше.
Andreizzzz:
|
не вызывают коррозии металлов, не образуют нагара и отложений |
Это не от базы зависит. Коррозию ни одно базовое масло не вызывает, ее вызывают продукты окисления от сгорания бенза. С которыми голая база бороться не может - для этого и существуют присадки. Нагар и отложения - то же самое. Любая голая база их не оставляет.
Andreizzzz
9 December 2016
Веталь76
Привет,я в данном посте выложил еще ссылки,понятно что WeellyTR химик, я верю все же научным фактам, насчет сальников,да было что чистое пао сальники сушит, а от гидрокрекинга наоборот разбухают.
AndreizzzzПривет. да ,ты прав
цитата: |
насчет сальников,да было что чистое пао сальники сушит |
из-за этого масло на чистом с ПАО стремно покупать.
Andreizzzz
9 December 2016
Веталь76
Ну так 100% пао масел нет, производители наверно в курсе про сальники,если это не очередной миф,присадки решают проблему.