Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 57 | 14,3% |
более 3-х лет | | 169 | 42,5% |
Total 398 votes, last 18 December.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
Бендер.
4 December 2016mobile
1
macdug
Можно попробовать, но смотря на сколько загажена. Я пробовал ацетоном, он нифига не берет, можно попробовать растворителем, но каким номером не знаю, неплохо оттирается очистителем карбюратора. По горелке нужно смотреть на сколько она загажена. Если только в отверстие куда сеточка входит то там можно и обычным крючком вычестить только сильно не ковыряй а то там какая та набивка из мелкой проволоки с маленьким отверстием, (сеточка как раз не должна его перекрывать) если загрезнена только там то все неплохо, если где-то дальше нагар то боюсь врядли что-то поможет, если только какая та кислота которая может этот кокс растворить.
Serj in Rogervik
4 December 2016
1
macdugПопробуй
вот это. Я ГБЦ отмывал этим. Забрызгал, постояло, смыл водой.
borschov
5 December 2016mobile
Neronn38Вот что получилось.
borschov
5 December 2016mobile
Neronn38Твои диоды проверит через пару дней,а пока взгляни есть маркировка на отмеченных деталях?
borschov
Тоже без маркировок, давай жду с какой стороны полярность диодов
Прошу помощи с ответом. Страниц много устал листать. Гидроник не включается и никак не реагирует, хотя до недавнего времени работал исправно как в стояночном режиме так и в режиме догрева. Раньше при включении сигнализатор загорался желтым цветом, а сейчас вообще не загорается. Может предохранитель сгорел если же конечно он есть на гидроник? По возможности прошу скинуть ссылку на нужную страничку. Или дать ответ в чем может быть причина.
Бендер.
6 December 2016mobile
Sanek59
Предохранить есть, стоит в подкапотном блоке, на 20 амп. крайний ряд ближе к фаре 4-ый справа если стоять лицом к мотору, посмотри по книжке там будет написано.
Ну а по поводу остального ничего конкретного пока не напишу, только дам совет: читай ошибки и там будет понятно заблокировался он или нет.
Сама приборка видит его, в меню пункты обогревателя есть ?
Бендер.
Да в приборке ппп отображается. Предохранитель проверил целый.
Бендер.
Что делать если допустим что ппп заблокировался?
borschov
7 December 2016mobile
Sanek59
Снимать блокировку через диагностическое оборудование. Просто так не блокируется,что то с ним не так
borschov
Спасибо за ответ. Будем искать причину.
Бендер.
7 December 2016mobile
Sanek59
У тебя есть шнурок для соединения компа с машиной ELM или ELS , ну или какой-нибудь другой ?
Если нет то найди у кого есть, прочитают ошибки и тогда он разблокируется. Ну и соответственно нужно будет устранить причину а то снова в блок встанет.
Форумчане, подскажите.
Снял "желе" с платы, визуально дефектов пайки не обнаружено. Паять всё-равно надо?
P.S. при диагностики была ошибка - "Неверные данные RPM двигателя" U1900-24
borschov
7 December 2016mobile
crashkad
Я под микроскопом смотрел на свою
Всем привет, подскажите пож-та,стоит штатный ППП бензин, из отверстия
течет антифриз,из-за чего потек отопитель и вообще что это за отверстие???
Бендер.
7 December 2016
crashkadРаз уж разобрал то паяй, только пропаивай не только крайние а все, хуже не будет.
А никаких других ошибок нет ?
цитата: |
"Неверные данные RPM двигателя" U1900-24 |
это именно в модуле отопителя ошибка ? Странно как то U1900-24 это обычная проблема с кан-шиной, это почти у всех.
Кстати что с отопителем, какие симптомы были ?
rufi0150Это дренажное отверстие, с обратной стороны такое тоже есть. Скорее всего колечкам на патрубках или на датчиках хана настала.
Вот тут посмотри
Проблемы с штатным ППП (сообщение #18008690)ты уже не первый вот тут
fokspro про запчасти написал
Проблемы с штатным ППП (сообщение #17847948) или спроси у
krof он как раз себе их менял, может какие -нить еще номера прокладок подскажет.
Я их себе тоже менял, но номера не подскажу, мне в сервисе их выдали я даже не спросил с какой машины и из какого узла, знаю только что откуда то из кондиционирования.
Бендер.Ошибка по модулю FFH только эта была.
А с отопителем сначала было так: при старте валил сильный дым с запахом несгоревшего топлива. При этом запускался как по таймеру, так и в режиме догревателя. Позже запускался исключительно в догреве с обязательной "дымовой завесой". На данный момент вообще не стартует. При диагностике выдает ошибку - низкая скорость вентилятора ППП.
Бендер.
Большое спасибо, то есть снимать котел вовсе не нужно, есть возможность все на месте заменить открутив только крышку??
Бендер.
7 December 2016
1
crashkadДымит это из-за низкой скорости вентилятора (воздуха не хватает) либо сетка - испаритель забита или вентилятор задевает или может сам моторчик вентилятора чтото, просто помню был у когото случай когда у моторчика подшипник заклинил или развалился не помню точно, а лучше скачай програмку ELM Config она как мне кажется более понятнее диагностирует, просто по вентилятору должна быть ошибка В2455, раз уж разобрал пропаяй контакты и попробуй запустить, прямо в разобранном виде (как на первой фотке)
Проблемы с штатным ППП (сообщение #18021489) без топлива и тосола, посмотри вентиль будет обороты набирать или нет и не забудь в разъем помпы лампу воткнуть, можно на 21 ват, можно и на 5. Просто помню у людей и действительно чисто механические проблемы были по вентилятору и у некоторых именно не пропай и так же писало низкая скорость, после пропайки все норм. становилось.
rufi0150Ну как бы снять с кронштейна тебе его все равно придется, иначе просто эту крышку замучаешься откручивать (рука с воротком тупо не пролезут между трубками кондея и самим ппп). Нужно будет открутить болт М6 который рядом с отверстием под ключ на 10. потом плоской отверткой отстегнуть зажим, он там сверху ппп за разъемом (рукой нащупаешь) и потянуть его на себя, ну а потом пережимай шланги и снимай эту крышку, или сливай тосол из расширительного бачка, тогда не потечет и не забудь что пережав шланги у тебя еще грам 200 тосола в самом ппп остается. там под крышкой 2 датчика и еще 2 отверстия от патрубков, а вот откуда сочиться так сразу и не скажешь. Отмой там тосол водой а потом замени колечки, можно впринципи и более дешевым способом пойти, оттереть там все на сухо и старые на герметик сунуть.
Бендер.в том то и дело что диагностику делал через ELM Config (блютуз адаптер с переключателем) и прога показала именно эти ошибки с буквы U (с буквы В ошибок не было
).
Сетка ранее установлена новая прямая, без переходов, старая по форме немного другая:
В этой ветки где-то писали, что можно к вентилятору подключить пару пальчиковых батареек по 1,5 В, тем самым протестировать его работу. Вопрос, будет ли такой вариант считаться проверкой на работоспособность вентилятора? Если его крутить в ручную, то периодически слышен хруст, как будто внутри песок. Может смазать подшипник требуется, т.к. ППП отработал уже более 2000 часов. Если да, то подскажите как разобрать вентилятор для смазки и прочистки.
Бендер.
8 December 2016
crashkadПо поводу сетки извини сказать ничего не могу, просто не пробовал менять ступеньку на прямую, но вообще то сделано это не случайно, прямая для бензинки, со ступенькой для дизеля.
Вентилятор действительно можно протестировать батарейками. но этим ты просто проверишь крутиться он или нет. А при включении ппп мозги постепенно увеличивают напругу на вентиляторе и он выходит на высокие обороты.
Если слышен хруст то это либо подшипники, либо вентилятор задевает, вообщем снимай ппп и разбирай, можно конечно под капотом но не очень удобно, лучше снять его целиком, снимаешь мозги , там нужно будет отключить разъем с защелками, если сломаешь их то ничего страшного, потом там эту проставочку с воздухозабором, сверху откручиваешь крышку вентилятора, но сначала большую крышку с патрубками иначе крышка вентилятора не снимется, потом сверху нужно вентилятор вверх поддеть какими-нибудь ножиками или тонкими пластинами, под вентилятором 3 винта крепления моторчика. Единственно разобрать подшипники моторчика почти не реально, они маленькие и закрытого типа, я хотел свои смазать но потом решил не ломать. Мне кажется у тебя дело не в подшипниках а просто вентилятор за корпус задевает.
Вот тут есть видос по разборке ппп
https://www.youtube.com/watch?v=WY2sFCzriQQ
borschov
8 December 2016mobile
У меня все разбирается не разбирая сам котел с патрубками,гидроник B5WS
Бендер.
8 December 2016
borschov
Ты просто наверное патрубок разворачивал под 90 град. ?
crashkad
Если сможешь снять крышку вентилятора то норм. если же патрубок будет мешать то придется еще и другую крышку снимать.
Бендер.:
|
разъем с защелками, если сломаешь их то ничего страшного |
Чтобы не сломать защёлки разъёма нужно кусок проволки или полоску металла, расплющить концы или заточить, согнуть как заколку для волос, буквой "П" , далее одеваешь на разъём, раздвигая защёлки и смело снимаешь разъём.
Снимал котел полностью, так удобнее в дальнейшем.
Моторчик снял, а в нем сажи немеряно. Подшипник хрустел адски. Продул, прочистил, что надо смазал. Подключил батарейку 1.5 В - крутится
Завтра подключу к машине, если всё ок, то буду собирать. Зима близко!!!
crashkad
Я думаю это не сажа а графит от щеток, они кстати у моторчика еще в норме, не стерлись совсем ?
Крыльчатку когда будешь ставить оставь там минимальный зазор.
Я себе делал 0,5мм. взял несколько листов бумаги, подложил с двух сторон и сверху надавил на крыльчатку.
Бендер.
Щетки в норме. А зазор выставил в 0.5 мм
Бендер.
8 December 2016mobile
crashkad
Попробуй потом когда соберешь ппп, на рабочих оборотах из выхлопной чувствуется поток воздуха так же как и на впуске чувствуется разрежение, поток воздуха норм. должен созда ваться.
[QUOTE=Бендер.]borschov
Ты просто наверное патрубок разворачивал под 90 град. ?
Да нет,просто не мешает ничего,раз пять разбирал или шесть.
у меня вопрос, а если в таком виде подключать - топливо будет же подаваться? или ёмкость надо под трубку ставить?
3 people online