Куда уходит охлаждающая жидкость?



Посвящается всем кто колесит с антифризом в салоне)
Использовал 2 фотографии feddenis так как кое что забыл сфотать.
Началось все с того, что, заехав на яму, увидел что антифриз капает из отверстий под пассажирским креслом. Начал копать-на форуме есть темы и даже написано что делать. Текут уплотнения на стыке трубки радиатора печки-ввод в салон. Причем дело это обычное как я понял по случаям на форуме. Позвонил предыдущему хозяину авто дабы узнать о том, встречался ли он с этим на моей машине. Оказалось, уплотнения менялись раз в 2 года т.к. начиналась течь. На форуме нашел коды запчастей-уплотнения и хомуты. Сделано там так. Это фото не мое - я просто (с) у feddenis
Скрытый текст


Так вот. Ждать этих самых хомутов и уплотнений мне сказали 2 недели…. Я так же ездил и оставлял за собой капли антифриза…. Потом в один прекрасный момент оттуда хлынуло с небывалой силой и расширительный бачок опустошался за 5 минут. Решил я разобрать это дело все как описано ТУТ

Пробовал и герметиком мазать и кольца подбирать-не помогло. Течет и все. Ну и тогда плюнул я на это дело)

Снял бардачок, как описано ТУТ

Длее откинул блок предохранителей. Сначала под бордачком поворачиваются 2 маленькие фишки, затем снимается он с креплений и получается вот так.


Ищем слева от места крепления блока предохранителей тех самых виновников.
Теперь необходимо слить антифриз. Можно конечно и весь но я не стал т.к. антифриз был новый. Я решил что солью ровно столько, сколько вытечет из этих трубок, учитывая что место ввода их в салон-одно из самых высоких. Я подставил обрезанную бутыль от 5л дистиллированной воды вот так


Снял пластиковые хомуты и разъединил трубки, вытащив их в подкапотном пространстве. Фото это не мое тоже (с)
Скрытый текст

Сначала верхнюю правую, затем нижнюю правую. Вся вода попала четко в бутыль, но лучше делать вдвоем-один вытаскивает-другой направляет трубку чтобы не разлить антифриз в салон.
В итоге получается вот так

По поводу данного соединения. Это тупость. Назвать по-другому я не могу. Не лучший вид соединения, рассчитанный, скорее всего, на то, чтобы прибавить уплотнения и хомуты к списку расходных материалов. Уплотнительное кольцо просто разваливается со временем. Поэтому я решил –дабы больше не вспоминать об этом узле и не бояться что там у меня зальются предохранители- переделать! Сделать колхоз как на ВАЗе но зато надежно!
Далее взял полотно для резки металла, отломал половину чтобы вмещалось в узкое «бардачковое» пространство и принялся медленно но верно отпиливать соединение на каждой трубке как можно ближе к основанию соединения.


Через час этого неудобного распиливания я получил вот этих проказников уже отдельно от патрубков

Да-можно было взять что то эффективнее чем полотно для резки металла. Но я побоялся-очень близко расположена проводка, другие трубки, крепления все пластиковые…. Получилось вот так

Далее зачистил напильником заусенцы. Нашел патрубок от ВАЗ 2110. Не помню какой точно но тоже с магистрали охлаждения. Четко подошел. Туго налез, без просветов. Примерил. Отрезал. Взял хомуты диаметром 18-25. Думал закрепить по 4 хомута на трубку-по 2 на сторону, но места мало в итоге сделал как получилось. Намазал красным герметиком трубки и насадил на них резиновый патрубок. Лучше делать вдвоем- один толкает трубку из подкапотного пространства, другой- направляет ее в патрубок. Получилось вот так

На фото трубки выше с красными пятнами-это герметик. очень уж неудобно было и я испачкал их.
Естественно, нужно проследить чтобы хомуты стали ровно и патрубок достаточно налез на трубку. Все. Залил антифриз недостающий (1,5 литра которые вытекли, я залил тот же что и вытек- все ведь чисто получилось). Завел, прокачало и… НАКОНЕЦ ТО НЕ ПОТЕКЛО! И, надеюсь, больше не потечет никогда) На всякий случай день поездил с разобранным бардачком и блоком предохранителей в пакете целлофановом). Когда убедился что все сухо- собрал бардачок как и разбирал. Осталось теперь вычистить все что под ковром пассажирского сидения. Жду выходных, так как придется снимать сиденье и все вымывать. Антифриз такая штука что сам не высохнет….
охлаждающая жидкость, антифриз, расширительный бачок, ож, система охлаждения, радиатор охлаждения

avatar
KILL_RC
16 August 2011

Куда уходит охлаждающая жидкость?
207,4K
views
233
members
523
posts

avatar
best7787
22 June 2016


уже разобрался. прокладка гбц...
avatar
Orlangur
10 July 2016


Кто отпиливал в салоне фланцы подвода к радиатору печки и ставил шланг на хомуты - какой внутр. диаметр шланга ?
Мне "повезло" - закапало из стыка в Италии, 2700 км от дома...
Dick81
14 August 2016


Спасибо всем, заменил резинку, как писали ранее.
Из особенностей:
- резинку вставлять в паз верхней трубке. Об этом написано было в отдельном посте, не увидел сначала.
- трубка с резинкой с трудом надевается на другую. В результате смог руками задвинуть миллиметр за миллиметром.

Кто подскажет, что делать с пропитавшейся антифризом шумкой моторного отсека (на фото)? Не выжимается Думаю вырезать кусок, купить такую же б/у и заменить.
posted image
Hal9k
15 August 2016

6

koshmar, HrundelB

Всем привет.
Случилась у меня беда, о которой писали тут и тут вышеупомянутые участники.
Потек антифриз из-под "быстросъема" на моторном щите. Место обозначено на фото.
posted image
Течь была вызвана повреждением резинового колечка, установленного внутри разъема. Вот такого:
posted imageposted image

Колечко я поменял на новое с внешним диаметром 23 мм и толщиной 2,5 мм.
Причем, поменял сразу на обоих разъемах, т.к. в нижнем оно тоже было "пожёвано", хотя, оттуда, вроде бы пока не текло.
Вот уже несколько недель уровень антифриза в норме.

В принципе, как снимать эти разъемы написано тут.
Но это, наверное, на новой машине оно так легко снимается...
В моем случае запорная втулка никак не хотела поворачиваться.
Помог вот такой инструмент:
posted image
Придерживая этим инструментом усик на втулке, в месте, обозначенном цифрой 1,
posted image
поворачиваем шланг с разъемом в направлении стрелки 2.
Но совсем немного, без фанатизма Так, чтобы запорная втулка немного повернулась. Внутри пластикового разъема есть выступ, заходящий в паз на алюминиевом патрубке отопителя. Если шланг крутить сильно, его можно сломать.
Еще под усиками на запорной втулке есть что-то типа защелок, которые тоже мешают ему поворачиваться. Я подсовывал туда кусочки тонкого картона.
Удачи !
avatar
koshmar
16 August 2016


H
Hal9k:

koshmar, HrundelB

Всем привет.
Случилась у меня беда, о которой писали тут и тут вышеупомянутые участники.
Потек антифриз из-под "быстросъема" на моторном щите. Место обозначено на фото.
posted image
Течь была вызвана повреждением резинового колечка, установленного внутри разъема. Вот такого:
posted imageposted image

Колечко я поменял на новое с внешним диаметром 23 мм и толщиной 2,5 мм.
Причем, поменял сразу на обоих разъемах, т.к. в нижнем оно тоже было "пожёвано", хотя, оттуда, вроде бы пока не текло.
Вот уже несколько недель уровень антифриза в норме.

В принципе, как снимать эти разъемы написано тут.
Но это, наверное, на новой машине оно так легко снимается...
В моем случае запорная втулка никак не хотела поворачиваться.
Помог вот такой инструмент:
posted image
Придерживая этим инструментом усик на втулке, в месте, обозначенном цифрой 1,
posted image
поворачиваем шланг с разъемом в направлении стрелки 2.
Но совсем немного, без фанатизма Так, чтобы запорная втулка немного повернулась. Внутри пластикового разъема есть выступ, заходящий в паз на алюминиевом патрубке отопителя. Если шланг крутить сильно, его можно сломать.
Еще под усиками на запорной втулке есть что-то типа защелок, которые тоже мешают ему поворачиваться. Я подсовывал туда кусочки тонкого картона.
Удачи !

Думаю на данный пост необходимо ссылку в шапку
Очень полезная инфа!
Спасибо!
HrundelB
16 August 2016

1

Hal9k
за проявленную смекалку однозначно плюс!)) Лично я так и не смог справиться с этим "быстросъемом", а когда приехал к официалам с новым шлангом, то и они смогли снять только сломав к чертям собачьим все эти пластиковые держатели))) Благо старый шланг прохудился и его всё равно надо было выбрасывать.

Также добавлю, что после установки патрубка на место, обязательно проверьте, что он зафиксировался. Мне на сервисе в спешке пихнули его и через день у меня опять утекло пол бачка антифриза, а когда я открыл капот и дернул патрубок на себя, то он с легкостью слетел и опять полился антифриз. Надеть его и защелкнуть пазы не такая простая задача, т.к. железная трубка, на которую он одевается, уходит немного в салон и защелка не попадает в пазы. Поэтому сначала лучше вытянуть трубку немного из салона (на сколько это возможно), а потом до упора с силой насадить патрубок и провернуть. Только так он у меня защелкнулся и больше не слетал.
avatar
fikys13
3 October 2016


posted image
Запах антифриза у меня , думал что у печки течет . Заказал кольца хомут новый а полез у меня там и нет этого стыка . А запах антифриза есть . БОЛЬШЕ НЕ где не течёт все пролазил . Кто подскажет ?
avatar
fikys13
8 October 2016


Что только у меня нет стыка ???
avatar
fikys13
8 October 2016


В инструкции по ремонту тоже нету
http://wiki.zr.ru/264-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B...ocus_II
Volchokkkk
20 October 2016


Что может быть,все шланги кроме к отопительным двум к печки заменены летом,радиатор термостат и прочее все новое,везде сухо нигде течи нет.В салоне тоже все сухо,облазил везде.А дело в том что за два месяца антифриз ушел с отметки максимум,на дно бочка меньше минимума стало,не мог же он испариться,может кто что подскажет?
avatar
Andreizzzz
20 October 2016mobile


Volchokkkk
Как вариант похолодало, жидкости сжимаются.
Volchokkkk
21 October 2016


Долил пачти полтора литра,попробую два раза прогреть до температуры открывания термостата,может там где завоздушена,потом подожду как остынет и еще пару раз также прогрею,слежу за уровнем бачка буду ждать результата,просто по большому кругу после замены радиатора и выше перечисленого не давал прогреться толком,так как езжу на Феде от дома до работы по 11км туда назад.
avatar
Sergoo
9 January 2017mobile


HrundelB спасибо за разъяснения. У меня такая же беда. Сперва бачек треснул, теперь эта трубка потекла, в мороз -30.
Если кто знает где эти колечки найти, подскажите артикул пожалуйста, я думаю проблема в них
posted image
Ivan84
9 January 2017


Sergoo
Диаметр колец 23 мм, толщина 2,5 мм (информация в сообщении выше), попробуйте подобрать в магазинах автозапчастей, только они должны быть из маслобензостойкой резины.
avatar
Sergoo
10 January 2017mobile

1

Ivan84
Вот нашел артикул, 1 342 708 цена 230р за кольцо.
posted image
avatar
koshmar
12 January 2017


Sergoo
Это не они.
Течет выше по трубке, т.е. по стыку трубка - шланг.
posted image
Отпишись если вдруг подошло кольцо.
avatar
Sergoo
14 January 2017mobile


koshmar
Возможно и не они, может чего не понимаю, но это первый стык от отопителя.
posted imageposted image
Вобщем нашел я колечки у себя на работе, по размеру 23мм и 2.5мм. Пытался открутить этот фиксатор, и вд брызгал, и под усики куски от карточки вставлял и кривогубцами, вообще никак, фиксатор не крутится, шланг тоже, все пальцы намял. От туда уже ручьем льется. Плюнул, купил какой то антифриз G12 чтоб доехать, (потом полностью его сменю) через пару дней поехал в сервис, говорю надо поменять кольцо и все дела, если будут проблемы, звоните. А сам приготовился шланг покупать за 2к. Звонят: готова машинка, можете забирать. Я в ауе, некжели починили. Забрал, поездил по делам, решил посмотреть что там. Усик верхний сломан, на нижний не смотрел, самое главное не течет, фуух. Ну нервов он мне потрепал, почему нельзя попроще было сделать на хомут, придумают хрень. Вобщем штуку отдал.
avatar
koshmar
14 January 2017


цитата:
Возможно и не они, может чего не понимаю, но это первый стык от отопителя.

Если текло в подкапотке, то второй стык, как я и показывал стрелкой.
Если в салоне, то первый.

цитата:
Вобщем нашел я колечки у себя на работе, по размеру 23мм и 2.5мм.

А мне не найдутся такие колечки?)))
avatar
Sergoo
14 January 2017


koshmar
Найдутся. Течет от туда? Или на всякий случай?
avatar
koshmar
15 January 2017


avatar
Sergoo:

koshmar
Найдутся. Течет от туда? Или на всякий случай?

мне нужно для стыка в подкапотке, у меня уже год как подтекает, из под "быстросъемов", точнее, то течет, то нет, в год примерно литр доливаю и время перепадов температурных мокнет шумоизоляция.
Так что надо заменить уплотнение.
avatar
DeimanHill
1 February 2017


Та-же проблема, течет от туда-же, нашел пару колец, по диаметру и толщине вроде они, сегодня поеду в сервис, чет мне стремно, главное чтобы не поломали, придется цу им перед работами провести!!
HrundelB
7 February 2017

1

Sergoo
DeimanHill
Колечки это конечно хорошо, но главное убедиться, что сам патрубок не дырявый. У меня например тоже капало как будто на соединении, а когда я обхватил патрубок пальцами снизу, то сразу же почувствовал огромную дыру на ощупь. Резина высохла и попросту треснула. Так что лучше сразу проверить и если что заменить патрубок целиком, чтобы потом 2 раза не лазить
avatar
DeimanHill
8 February 2017


HrundelB
Наверное так и придется делать, ели не хочу конечно после демонтажа, машину в сервисе кидать пока патрубки не придут...
кстати не в курсе номерков/артикула этих патрубков (нижний и верхний) с хомутами.
HrundelB
8 February 2017


DeimanHill
Ну машину кидать не обязательно, я просто ездил с двумя канистрами воды и постоянно доливал ее в бачок)) А из дырки в шланге вытекало постоянно.

А насчет номерков - там вроде зависит это то ли от двигателя, то ли от года выпуска - поэтому лучше по вину наверное пробить. По крайней мере я так делал. И хомутов там никаких нет, патрубок идет в сборе с этим креплением, его просто одеть нужно будет и защелкнуть
avatar
DeimanHill
8 February 2017


HrundelB
спасибо
avatar
RichardGere
23 February 2017


Уходит антифриз из бачка за день до ниже минимума. Капли антифриза на подушке и генераторе. Скорее всего бачок треснул где-то снизу. Крышка вроде как не пропускает, но я не уверен. 3 недели назад попал в дтп, в результате которого треснул телевизор и весь пластик спереди. Крыло, со стороны расширительного бачка, чуть ушло в сторону.
avatar
RichardGere
25 February 2017


цитата:
Уходит антифриз из бачка за день до ниже минимума. Капли антифриза на подушке и генераторе. Скорее всего бачок треснул где-то снизу. Крышка вроде как не пропускает, но я не уверен. 3 недели назад попал в дтп, в результате которого треснул телевизор и весь пластик спереди. Крыло, со стороны расширительного бачка, чуть ушло в сторону.

Сегодня снял бачок - трещин и подтеков снизу не обнаружено. Термостат сухой. Шланги на отопитель сухие. Осталось помпу глянуть.
avatar
RichardGere
26 February 2017


цитата:
Сегодня снял бачок - трещин и подтеков снизу не обнаружено. Термостат сухой. Шланги на отопитель сухие. Осталось помпу глянуть

Большая лужа антифриза на защите, около правого привода. Съездил на сервис, чтобы подтвердили помпу - успешно. Оказывается ее нужно было менять вместе с заменой ремня ГРМ, но этого до меня никто не сделал.
avatar
x-x-x
2 March 2017mobile


Всем привет.
Авто 2007 года, испанец, 1.8 пробег чуть больше 200 тыс.
Есть объяснение данного чуда?
Заливал омывайку и автоматом взгляд на расшир. бачок, а он пуст (температура не растет) посмотрел патрубки, помпу, термостат визуально всё в норме, течи нет.
Спустя пару часов пошёл снова глянуть и на моё удивление уровень вернулся в норму. Куда же жижа гулять ходила)?
avatar
x-x-x
3 March 2017mobile


Сегодня всё повторилось, дым не белый, масло в порядке ...
Может от старости патрубки при нагреве увеличиваются ... жижу из бачка забирают, затем остывая сужаются и жижу возвращает обратно.
Как вариант ... другого объяснения сам не нахожу.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up