Всем привет, распишу как я промывал свой сажевый(DPF) фильтр.
Началось все с того, что машина перестала ехать - выше 130 км/ч ваще
никак и разгон очень вялый. По приезду почитал ошибки :
Чтение ошибок DTC - PCM
Ошибок по модулю: 2
P2456 - Хаотический/ прерывистый сигнал в электрической цепи датчика дифференциального давления в фильтре продуктов сгорания дизельного топлива
P2456 - Прерывистый/ хаотический сигнал в электрической цепи датчика дифференциального давления фильтра для частиц
Статус: 92 - Характеристики или неправильная работа
Доп.Статус: 2E - Протечка. DTC присутствует на момент запроса.
P2452 - Электрическая цепь датчика дифференциального давления в фильтре продуктов сгорания дизельного топлива
P2452 - Электрическая цепь датчика дифференциального давления фильтра для частиц
Статус: 64 - Сбой характерности сигнала
Доп.Статус: AE - Протечка. Назревает DTC постоянной неисправности - периодически проявляющаяся неисправность на момент запроса.
Затем посмотрел % забитости
сажевого фильтра - 96%
В течении следующих 3-4 дней постоянно контролировал % забитости фильтра - он менялся от 7 до 96%. Так как разброс показаний велик пришел к выводу, что датчик дифференциального давления как бы это помягче сказать , а вот как - врет
Заказал новый
датчик диф. давления - FINIS - 1786775 Установил его, он находится слева от аккумулятора - к нему подходят 2 трубочки
После установки нового датчика машина поехала бодрее и показания забитости стали более менее стабильны около 74%
Забыл добавить - пытался запустить регенерацию на старом датчике - ничего не вышло
С новым датчиком регенерация прошла успешно. После регенерации % забитости DPF падал до 20-40, после поездок опять поднимался до 60-75
Принял решение, что нужно помыть DPF - для этого купил:
1.LUFFE DPF Cleaning Fluid (5L) - химия для промывки
2. Хомут на трубу D60 - FINIS - 1854889
3. Прокладка приёмной трубы FINIS - 1316608
4. Гайка медная 2 шт FINIS - 6518101И начали:
вот виновник торжества
С одной стороны откручиваем с другой режем - место выреза отмечено красным
сняли
Вот здесь возникли некоторые трудности - товарищи
мастрера на СТО опустили руки для изготовления пробки и заглушки. Поэтому озаботьтесь заранее пробкой и заглушкой. Я изготовил пробку из дерева, а со стороны флянца использовал фанеру с линолеумом
Заткнув со стороны флянца залил в DPF химию, с обрезанной стороны заткнул пробкой, выводы на датчик диф. давления соединил между собой трубкой, отверстия датчиков завинтил винтами - ну на фото видно. Процесс мойки с залитой химией должен длится не менее 40 мин, я выдержал 1,5 часа - вернее не я выдержал, а мастера уже не выдержали ждать больше. Я так думаю, что чем дольше длится процесс тем лучше. Каждые 5 мин я взбалтывал раствор, каждые 15 мин поворачивал сам фильтр. После того как процесс мойки химией был завершен - отнес фильтр на мойку и промыл его керхером по 5мин с каждой стороны. Потом продул фильтр воздухом и собрали все в обратной последовательности.
ну а вот уже все собрано
После сборки запустил регенерацию - дыма было много
Выражаю благодарность за консультации
Damon XXL ПЫСЫ - не выкидывайте старую прокладку приемной трубы - у меня травило через новую, хорошо мастера не успели за день выкинуть старую - установили еще и старую(в итоге стоит 2 прокладки) - пока не травит
Сейчас езжу и посматриваю периодически на % забития фильтра, а также давление на диф. датчике(при 3000 об/мин - 4кПа)
Не скажу что ощутил огромную разницу в поведении авто до и после промывки, но думаю хуже не стало точно
ПЫСЫПЫСЫ - поеду на днях еще и радиаторы помою