Самостоятельная замена сцепления

112



Наконец решил выложить фото отчёт по замене сцепления в гаражных условиях. Для этого нам не обходимо подкатной дамкрат, три козлика (подставки), набор инструмента, комплект сцепления и тазик для масла. Поехали:

1. Снимаем воздушный фильтр
Смотреть фотоотчёт

15. Меняем выжимной. Новой диск сцепления центруем на глаз. Собираем в обратной последовательности
сцепление, трансмиссия, замена сцепления, своии силами

avatar
Docent_ffc
15 November 2011

Самостоятельная замена сцепления
393K
views
184
members
877
posts

klesh
20 March 2016


Заменил сальник первичного вала, пришлось помучится что бы старый вытащить.
Коробас надел не откручивая подвесной, ставили вдвоем, я из ямы брат сверху.
Еще один сюрприз
posted image
Это штуцер трубки идущей от гидроцилиндра сцепления и вставляется в отверстие корпуса выжимного, так вот у вижимного 510 0011 11 отверстие меньше чем у родного(но проточки под уплотнительную резинку одинаковые), плюс отверстие под стопор располагается дальше от торца. на рисунке показаны толщины мест где пришлось подтачивать напильником, ох уж этот колхоз!!! Но в итоге все собралось, сцепление прокачалось и работает нормально.
Будьте аккуратней при заказе данного выжимного, без колхоза он не встанет!!!
avatar
Кочевник78
20 March 2016

1

klesh
А была возможность на выжимном доработку сделать? Диаметр отверстия увеличить и торец подточить к примеру. С правильмым выжимным в будущем проблемы могут быть
klesh
20 March 2016


avatar
Кочевник78:

klesh
А была возможность на выжимном доработку сделать? Диаметр отверстия увеличить и торец подточить к примеру. С правильмым выжимным в будущем проблемы могут быть

Да безусловно наверное можно было, но я это заметил когда выжимной уже был установлен а коробас прикручен. Проблем никаких не будет с выжимом, я все промерял и у выжимного даже запас хода остается, а ход у вижимного всегда один не смотря на толщину диска сцепления. Сцепа даже мягче вроде стала. Но если сцепа не буксовала и не перегревалась, то думаю можно обойтись только диском сцепления и выжимным не покупая корзину.
klesh
20 March 2016


отверстие меньше где-то на 1 мм, как и упорный буртик также на 1 мм надо сточить, что бы стопор встал в паз штуцера.
avatar
taylor2k
20 March 2016


klesh, одноклубнику с прямыми ногами.
Моя сцепа 146 отбегала, фрикциона еще бы тыс на 30 хватило(примерно 80% город с неадскими пробками + есть где притопить).
Но почти все демпфирующие пружины полопались, как погремушка диск стал если потрясти.
Обнаружилось когда мне Коленвал меняли товарищи оставившие риску на шейке старого.
Видимо от динамичной езды и резких переключений. Причем я как то и не замечал что без пружин езжу, сцепа как сцепа была, даже момент схватывания больше нравился чем на новом б.у. сцеплении которое 30 тык отбегало. Стало более ватно как то.
Осталось от друга которому меняли, по причине течи сальника на 30 тыках (болты тоже нижние ослабли ), он зачем то новую сцепу взял и настоял ее поставить (благо тогда не дорого было).
А эту я в загашник пару лет назад... Пригодилась.
klesh
20 March 2016


K
klesh:

Да безусловно наверное можно было, но я это заметил когда выжимной уже был установлен а коробас прикручен. Проблем никаких не будет с выжимом, я все промерял и у выжимного даже запас хода остается, а ход у вижимного всегда один не смотря на толщину диска сцепления. Сцепа даже мягче вроде стала. Но если сцепа не буксовала и не перегревалась, то думаю можно обойтись только диском сцепления и выжимным не покупая корзину.

Извини не правильно прочитал, думал ты написал с правильным выжимом, а по факту с правильным выжимным.
Ну тогда буду теперь ставить только этот выжимной))), ну в крайнем случае поменять трубку от гидроцилиндра до вижимного. Просто снимать опять коробку, заказывать "правильный" выжимной за 5500(этот 3500 стоит), ждать еще неделю желания не было ни какого, там самое главное что бы была фиксация надежная стопором этого штуцера и диаметр ответный под уплотнительную резинку был одинаковый(а он по результатам замеров одинаковым оказался), ну и к колхозу мы привыкшие по китайским квадрам))), чуть подпилил чуть подточил и все подходит)) Сегодня все проверил, везде сухо, подтеков нет, сцепа работает нормально.
avatar
taylor2k:

klesh, одноклубнику с прямыми ногами.
Моя сцепа 146 отбегала, фрикциона еще бы тыс на 30 хватило(примерно 80% город с неадскими пробками + есть где притопить).
Но почти все демпфирующие пружины полопались, как погремушка диск стал если потрясти.
Обнаружилось когда мне Коленвал меняли товарищи оставившие риску на шейке старого.
Видимо от динамичной езды и резких переключений. Причем я как то и не замечал что без пружин езжу, сцепа как сцепа была, даже момент схватывания больше нравился чем на новом б.у. сцеплении которое 30 тык отбегало. Стало более ватно как то.
Осталось от друга которому меняли, по причине течи сальника на 30 тыках (болты тоже нижние ослабли ), он зачем то новую сцепу взял и настоял ее поставить (благо тогда не дорого было).
А эту я в загашник пару лет назад... Пригодилась.

У меня теперь тоже в загашнике корзина норм есть))), только диск купить.
Я почти всегда плавно трогаюсь и даже при переключениях педаль не бросаю а плавно отпускаю, что бы избежать ударных нагрузок, которые как раз и убивают многие узлы и механизмы в наших дрынах. А пружины у меня все целые были, ну это и по фото видно.
hontale
24 May 2016


понял то что оно умерло(сцепление) когда даешь газу а она не едет . и на 5 передаче на 4тыщ. скорость 120.
Ребят такой вопрос. какое сцепление подходит на 1.4 МКПП?
и какое лучше взять? если можно то по ценам сориентируйте пожалуйста.
Заранее спасибо
Maicl1994
30 May 2016

14

Всем привет. Изложу по замене комплекта сцепления...1,8л QQDB IB5 151тык
28.05.16 заменил сцепу - корзина+диск (SACHS 3000951023) +выжимной (FTE ZA280247).
Сначала решил заменить корзину с диском, но подумав про гемор с выжимным "через какое-то время" - купил и его (и как потом оказалось - не напрасно). Симптомы - четко уловимый на слух и ступню импульсивный шелест в момент "включения" сцепления, передающийся на педаль сцепления мелкой вибрацией в момент схватывания, само схватывание происходило в предельно-верхнем положении педали сцепления (но хотя точно пробуксовки никогда не бывало...), и зимой несколько раз пискнул выжимной...
Снятие коробаса выявило след картину (ну канеш все еще бы походило )
коробас снят, увидел что ничего не текло
posted image
прикинул "расход" диска, (фото блин на тапок), но "расход" уже хороший - в натуре понятнее и нагляднее, пружинки легко проворачивались от руки, чего не получилось на новом диске...
posted image
вид со стороны маховика - канавок совсем нет
posted image
вид стороны коробки
posted image
глянул за маховик и ..решил ничего не трогать
posted image
ну и главный сюрприз - состояние выжимного (сорри за гайковерт.. )
Причины из-за которых отчитываюсь:
1 - выжимной почти никак себя не выдавал, если только будешь специально вслушиваться в издаваемые звуки при его работе...
2 - главное - я попал на повторный съем коробки (не ржать) т.к. ВСЕ попытки прокачать выжимной никакого результата не дали (даже хотел подать избыточное давление в бачок, други сервисмены остановили...и отбрали кувалду ).
Кароч коробас скинут, выжимной снят... Далее я сжал до упора пружину подшипника, тем самым уменьшил объем камеры рабочего цилиндра до минимума, взял шприц с тормозухой и медленно отпуская пружину влил тормозуху в штуцер подключения трубопровода, таким образом цилиндр "наелся". (нигде про это раньше не читывал)
Далее все собрал обратно, прокачивать почти не пришлось, все зарботало идеально
Коллеги, написал все для того чтобы кто-нить также не влип...
Главное - ТОЧНО не жалею о проделанной работе, т.к. в отпуске укатываю за 3ткм от дома...
Оч приятно теперь сцепа фунциклирует, педаль очень мягкая, момент схватывания растянут в средней части движения педали, и очень ровное-ровное, почти не ощущаемое схватывание...
Всем добра
avatar
Кочевник78
29 May 2016


Maicl1994
Что стало с вибрацией в момент схватывания?
Maicl1994
29 May 2016


avatar
Кочевник78:


Что стало с вибрацией в момент схватывания?

теперь никакой вибрации, педаль оч мягкая, привыкаю к нажатию по нежнее..
avatar
Lem_on
30 May 2016

1

Maicl1994
Надо было еще и палец в коробке попутно заменить или уже стоит новый??
Maicl1994
30 May 2016


avatar
Lem_on:

Maicl1994
Надо было еще и палец в коробке попутно заменить или уже стоит новый??

В коробас поглядел пристально.. , палец там и блестит...)) Дотянулся я до него, пробовал покачать туда-сюда...кароч решил не трогать. Да и не готовился к этому. Зато теперь попав на повторный съём коробаса да нервах-то..вапще без проблем сдерну...
moroz.on
3 June 2016


Ребят около года назад вытек выжимной. Меняли на сервисе заодно со сцеплением. По документам поставили сцепление Luk и со слов выжимной той же марки. Недавно вынужден был самостоятельно снять КПП и обнаружил что у меня выжимной неизвестной мне марки, который не могу найти ни в одном каатлоге. Судя по надписи на подшипнике сделан он в индии, теперь думаю надолго ли он. может кто слышал про данную фирму. И еще возможно ли как нибудь смазать выжимной подшипник, т.к. пока его не поставил хочу сделать ему профилактику.
posted image
Maicl1994
3 June 2016


Коллега, в факе темы ведь есть пример как раз по смазке выжимного. Поставь новый Luc (...исключительно ИМХО - хоть и бесит это слово )
avatar
Кочевник78
3 June 2016


M
moroz.on:

Ребят около года назад вытек выжимной. Меняли на сервисе заодно со сцеплением. По документам поставили сцепление Luk и со слов выжимной той же марки. Недавно вынужден был самостоятельно снять КПП и обнаружил что у меня выжимной неизвестной мне марки, который не могу найти ни в одном каатлоге. Судя по надписи на подшипнике сделан он в индии, теперь думаю надолго ли он. может кто слышал про данную фирму. И еще возможно ли как нибудь смазать выжимной подшипник, т.к. пока его не поставил хочу сделать ему профилактику.

У меня лежит родной выжимной после замены. На самом подшипнике обозначение NTN с цифрами, а на пластиковом корпусе FTE. Так что смотри, что на корпусе написано. Если подшипник неизвестной марки стоит у известного производителя, то можно и довериться. Не люфтит, не шумит? То тогда чего переживать?
А по смазке можно как в шапке темы с разбором, а можно шприцем правильную смазку под уплотнение добавить. Выдавливать тяжело, но полкуба минут за 10 выдавишь. Я так для профилактики при съёме КПП на авто друга делал.
moroz.on
4 June 2016


Кочевник78
Да на пластмассе тоже надпись FTE, только без подписи FoMoCo (а на расплавившемся старом видел). Спасибо за ответ.
avatar
Xav4ik
9 August 2016


Народ подскажите пожалуйста какая толщина нового диска сцепления на 1.8
avatar
Xischnik79
24 August 2016


подскажите финисы для сцепления на FF2 1.8 /125 2006 год дорестайл, механик VIN X9F4XXEED46R35354 в теме фины кодов сотни страниц, поиском не нашел. и подскажите что еще при замене сцепления попутно меняют,какие расходники.чтобы сразу все закупить.жидкости.сальники.
avatar
PiterFF2
24 August 2016


Xischnik79
FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.3 (сообщение #17569194) + FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #13410064)
avatar
Xischnik79
25 August 2016


avatar
PiterFF2:

(FTE ZA280247)

подскажите, пишут что надо менять 2 сальника, и везде их называют по разному. сальник первичного вала и сальник коленвала задний. неясно что какие в итоге надо. или это одно и тоже. и в итоге оба они одинаковые? определился что надо менять сцепу, выжимной. ну и вот с сальниками определится надо.
avatar
PiterFF2
25 August 2016mobile


Xischnik79
Сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала - это разные сальники. Требований менять сальники нет при замене сцепления, это личные инициативы, сальники меняются по состоянию. А так вообще дополнительно к двум вышеуказанным можно поменять ещё сальники приводов КПП, сальник рычага переключения передач. Лично я при замене сцепления на 130 ккм, кроме самого сцепления и выжимного, никакие сальники не менял.
avatar
Xischnik79
25 August 2016


avatar
PiterFF2:


Xischnik79
Сальник первичного вала КПП и задний сальник коленвала - это разные сальники. Требований менять сальники нет при замене сцепления, это личные инициативы, сальники меняются по состоянию. А так вообще дополнительно к двум вышеуказанным можно поменять ещё сальники приводов КПП, сальник рычага переключения передач. Лично я при замене сцепления на 130 ккм, кроме самого сцепления и выжимного, никакие сальники не менял.

понятно. дело в том что отдам авто в СТО и запчасти. вдруг там определят потек сальник. и на на чем и поехать купить.а время идет. тогда - какова вероятность износа сальников первичного вала? их вот мне в ЛС порекомендовали именно в колличестве 2х штук.
//
и кстати сальник рычага коробки передач, это так называемая кулиса, ее менял уже 2 года назад. потек.
avatar
Xischnik79
25 August 2016


непонятно. кто отдельно сцепление заказывал? звоню у нас в городе в Автомаркет, говорят что нет отдельного и никогда не заказывали. идет только в сборе сцепка+корзина Сакс, 13500 !!! ппц. мне ненадо корзину ! вот как быть.
по выжимному оригинал отдельно есть за 5000 т.руб и Пеленга 4200. скажите как пеленга, можно брать? хоть какая то экономия
///
В экзист звонил, там в сборе корзина+диск: пеленга - 6900. Крафтек-8300, Лук-1200, Сакс- 10900, выжимной; пеленга-3700, Фте- 4900, сакс- 6300 !! Лук- 5500. и тоже сказали что на 1.8 комплектом только в одной коробке идут корзина и диск. отдельно диск не идет. Подтвердите это так? блин неужели попал на все?
avatar
Кочевник78
25 August 2016


avatar
Xischnik79:

непонятно. кто отдельно сцепление заказывал? звоню у нас в городе в Автомаркет, говорят что нет отдельного и никогда не заказывали. идет только в сборе сцепка+корзина Сакс, 13500 !!! ппц. мне ненадо корзину ! вот как быть.
по выжимному оригинал отдельно есть за 5000 т.руб и Пеленга 4200. скажите как пеленга, можно брать? хоть какая то экономия
///
В экзист звонил, там в сборе корзина+диск: пеленга - 6900. Крафтек-8300, Лук-1200, Сакс- 10900, выжимной; пеленга-3700, Фте- 4900, сакс- 6300 !! Лук- 5500. и тоже сказали что на 1.8 комплектом только в одной коробке идут корзина и диск. отдельно диск не идет. Подтвердите это так? блин неужели попал на все?

Да можно отдельно ведомый диск купить. Какие проблемы? Зарегайся на экзисте или эмексе и по каталогам найдёшь все детали. Пиленга - полное Г, не бери. Выжимной вместо оригинала Skf или FTE.
Лично я себе ведомый диск переклепал за 900 р в 2013 году. Но у меня он без дмпферов для КПП МТХ75 и у него кроме накладок изнашиваться нечему. В твоём случае пружины в диске могут быть севшими. Скорее всего от них стук при трогании.
avatar
Xischnik79
25 August 2016

1

В СТО одно позвонил, сказали за работу 8 рубасов. и посоветовали что в куче к этому надо был желательно сальник коленвала задний, глянул цену Reinz81-90012-00Сальник вала 2 520р экзист. ну и остальные пляшут по ценам, от 3 500 и выше. ИТОГО : брать если все до кучи до выходит 16-18 т.руб. плюс 7-8 работа. Вот это я попал на четверть сотни, ппц (((
avatar
Xischnik79
25 August 2016


avatar
Кочевник78:

Да можно отдельно ведомый диск купить. Какие проблемы? Зарегайся на экзисте или эмексе и по каталогам найдёшь все детали.

да я итак там зареган ! я звонил менеджеру, он смотрел по вину и говорит что не выдает ничего отдельно, только в комплекте ! понятно может им выгоднее впарить комплект. подскажи номер я уже сам закажу? вот только мне сервисмен посеял сомнение про корзину, говорит а если лепестки погнуло уже, потом второй раз в коробас полезешь? вот как быть и незнаю ! были бы лишние бабосы так конечно все до кучи поменять. пападос !
avatar
Xischnik79
25 August 2016


нашел Ford1 306 028 выдает как восстановленная деталь на экзисте. 25 дней ждать. цена 3 763р.
и SACHS1878 001 554 цена 7 794р... экзист. опять же не факт что это подходит для 1.8 дорестайл.так как писали что для Фокус 2 2005 года с двигателем 1.6 л, 115 л/с
avatar
Кочевник78
25 August 2016


avatar
Xischnik79:

нашел Ford1 306 028 выдает как восстановленная деталь на экзисте. 25 дней ждать. цена 3 763р.
и SACHS1878 001 554 цена 7 794р... экзист. опять же не факт что это подходит для 1.8 дорестайл.так как писали что для Фокус 2 2005 года с двигателем 1.6 л, 115 л/с

Выбирай сам тыц и тыц
Коды взяты из этого поста для ленивых читателей форума
и вбиты в в поисковую строку емекса. Лентяи блин!
avatar
Xischnik79
25 August 2016


avatar
Кочевник78:

Выбирай сам тыц и тыц
Коды взяты из этого поста для ленивых читателей форума
и вбиты в в поисковую строку емекса. Лентяи блин

видел я этот пост, читал и даже распечатал себе еще с утра. я же разборчиво писал что искал ОТДЕЛЬНО ДИСК ! и писал выше что куда не звонил везде говорят что отдельно диск без корзины не продается ! и спрашивал здесь кто покупал диск или нет. так что не лентяй. я полночи и с утра до обеда лопатил темы эти.выписывал и уже час назад в итоге что было в наличии купил, а именно оригинал выжимной за 5000т.руб. финис не помню, в машине оставил.и Корзина+диск, как и в оригинале SACHS : 3000951023 за 13 200 руб.в итоге 17 500 отдал за все. и нашел СТО, позапрошлой зимой делал там генератор, за 5 500 т.руб. заменят. вот как то так...
avatar
Xischnik79
25 August 2016


Ford 1 548 409 Подшипник выжимной сцепления, вот какой взял. кстати дешевле Сакса. тот 6 с копейками. этот около 5.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up