В общем купил я себе Федю, читал эту ветку, на что смотреть и куда. Многие новички задают такие вопросы, поэтому я решил выложить "сборную солянку" тех моментов из этой ветки, на которые стоит обратить внимание при покупке авто.
Составлял для себя, некоторые моменты мое ИМХО, но в основном высказывания участников.
Итак, покупая машинку смотрим на:
Технические моменты:
- машины на транзитах лучше вообще не смотреть (как писал тут один участник, даже перекупы не берут машину, снятую с учета), потратите зря свое время
- ПТС должна быть оригинальная безо всяких вклеек и надписей Дубликат
- геометрию кузова, все швы должны быть ровными, кривых зазоров быть не должно
- количество владельцев машины и ее пробег. 3 и более владельца уже может быть сомнительно
- наличие сервисной книжки с отметками о прохождении ТО
- в какой страховой страховались - позвонить узнать на дтп
- если есть знакомые в ГИБДД - пробить по номерам на угоны (мне кстати подсказали, что даже по прежним номерам в птс можно проверить в базе машин)
- износы на педалях, руле, ручке кпп
- сколы на капоте, равномерность краски
- фары (идеально гладкими и новыми быть не должны, но и не мутные)
- маркировка стекол по кругу, должна быть одинаковая
- проверить тормозные диски и колодки, износ (т.е. глубина вытертой поверхности) должен быть не более 1,5 мм
- узнать, менялся ли ГРМ
- по VIN номеру проверяем комплектацию (фоткаем или записываем VIN, идем сюда
Определение комплектации по vin номеру и проверяем что должно быть в машине, а чего нет)
- количество ключей от машины - должно быть 2 комплекта
- кондей/климат - проверяем работоспособность, узнаем заправлялся ли он или нет
- масло в двигателе - вынуть щуп растереть каплю масла в пальцах - вкраплений быть не должно
- все лампочки должны гореть, все кнопки и рычажки должны работать
- обогрев лобового стекла (есть 2 варианта проверить. 1 - подышать на стекло, чтобы запотело и включить-у меня так не вышло; 2 - включаем обогрев, ждем несколько минут, после чего трогаем стекло где нити и соседнее стекло/лобовое по краям, где нитей нет)
- ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прокатиться на машине самому за рулем. Некоторые хозяева резонно могут отказывать под предлогом того, что вы куда-нибудь с непривычки въедите. Далее конечно решать вам, но советую настоять, т.к. покупать машину не прокатившись на ней я бы не стал. Во время езды крутим руль до упора в обе стороны, нигде ничего не должно хрустеть или трещать, двигатель должен работать ровно и спокойно без тряски и резких перепадов оборотов.
Косвенно можно проверить охлаждающую систему - если при нажатии на газ стрелка температуры прыгает, значит, возможно, что-то не то. Также советую динамично разогнаться, раскрутить двигатель до 5-6 тыс оборотов, посмотреть как ведет себя машина, по-возможности проверить (предупредя хозяина =) работоспособность АБС резким торможением.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО едем на диагностику. Вообще, я бы советовал на этапе первого звонка по машине задать вопрос про последующую диагностику, если хозяин отказывается сразу-значит есть что утаить, значит такой вариант не нужен. Смотрим двигатель, подвеску и коробку (ну или еще что-нибудь по вашему желанию). Не поленитесь отдать 2-3 тыс. за диагностику, она о многом может сказать, чего вы никогда поверхностно не увидите.
Также, учитывая то, что машину вы покупаете не новую, стоит узнать у хозяина что менялось:
- аммортизаторы передние и задние с опорами и прочими деталями
- диски тормозные передние и задние, колодки
- ГРМ
- задняя подвеска (все рычаги)
- катализатор
- масло в кпп
- масло в коробке
- заправка кондея
- чистились ли радиаторы
- возможно бензонасос
На этом пожалуй все. Надеюсь это поможет вам в поиске своего фокуса, удачи при покупке!
| В данной теме запрещено размещение объявлений о продаже и покупке автомобиля |
Darksock
25 May 2012
Вопросы покупки и продажи ФФ2 с пробегом
PiterFF2
21 April 2016mobile
FroZz56
1. Зазоры капота можно отрегулировать, если я правильно понял о чём речь.
2. Такое вроде бывает с завода.
3. Вот это бы меня больше всего напрягло)
Нельзя отбрасывать версию, что это жидкость из самой подушки. Вы на машине пробовали ездить? Чувствуются ли какие-то вибрации на руле, по кузову. Как коробка себя ведёт?
Конечно есть вероятность, что человек покупал авто по дешевке на продажу, раз пол года всего владеет. Либо сидит в машинке где-то более серьёзная скрытая пока от вас проблема. Ну и третий вариант, реально по какой-то причине понадобились срочно деньги, но имхо он наименее вероятен.
FroZz56
Судя по всему авто очень сильно бился в лоб)
Bonya123
21 April 2016mobile
FroZz56
У меня тоже есть подозрения,что машина билась.А смотрели болты,на которые крепится капот?Есть на них следы того,что капот снимали?
qwinter
Должно быть так и есть
PiterFF2
за рулем не сидел, не решился. Владелец прокатил, шумов, стуков не было.
Sonne_im_Nebel
23 April 2016
FroZz56учитывая кривой капот и 6мес владения - перекуп 100%-ный. Давай как в песне "пошлю его н-н-на-а-а..."
GloomAngel
23 April 2016
Да ладно вам. Я вот тоже планирую взять машинку на 6-8 месяцев, на время так сказать, пока коплю на более солидную модель
. Чтоб пока пешком не ходить. Может и тот продавец так.
Vortex
23 April 2016
GloomAngel:
|
Да ладно вам. Я вот тоже планирую взять машинку на 6-8 месяцев, на время так сказать, пока коплю на более солидную модель . Чтоб пока пешком не ходить. Может и тот продавец так. |
Если есть отмазка, значит не перекуп, что ли?
Твой вариант еще хуже - взял, поубивал и скинул
Vortex
Ну это стереотип какой то. Почему если на время, значит она убиваться будет? Наоборот ведь. В голове будет мысль о скорой продаже, потому и цель - сохранить авто в наиболее приятном состоянии. А убивать, значит за эти полгода сильно потерять в цене.
Vortex
24 April 2016
1
GloomAngel:
|
Vortex Ну это стереотип какой то. Почему если на время, значит она убиваться будет? Наоборот ведь. В голове будет мысль о скорой продаже, потому и цель - сохранить авто в наиболее приятном состоянии. А убивать, значит за эти полгода сильно потерять в цене. |
Ой, да прям сильно в цене потеряет, если по полю гонять, по бордюрам скакать... Некоторые даже на подъемник машину не загоняют... Да, просто, можно ездить и из движка высаживать все что можно, можно тупо забить на проблемы, по принципу, все равно продавать т.д. Да и взять можно выгодно - подвернулась...
Vortex
Кому потом убитое корыто нужно будет? Еще ведь бывает как. Какая то вещь берется на время (в данном случае машина), а в итоге используется несколько лет. Вполне может быть, что и в моем случае так будет. Потому издеваться над автомобилем в любом случае смысла нет, да и не надо мне это. Мне не 19 лет все-таки, нет цели погонять.
GloomAngel
А какой смысл слушать байки, когда можно найти другой без сказок. Даже если не перекуп, быстрая продажа обычно всплывшие серьезные проблемы.
Vortex
А вот в этом плане полностью согласен, сам бы относился к таким с подозрением. С другой стороны проверить все хорошо можно. Ну может прядется и подольше поездить. А там, глядишь, и новый Фокус выйдет, который по слухам будет с увеличенной колесной базой).
GloomAngel
28 April 2016
Хм. Узнал тут одну штуку (раньше не придавал значения), что если проездить на машине меньше трех лет и продать дороже 250 тыс., то надо отчитываться перед налоговой, а это лишние бумаги, время и прочая тягомотина. Следовательно придется ездить не менее трех лет. Так вот сгодится ли Фокус для этих целей, если брать 11-го года и с пробегом до 80? Или все-равно будет староват для такой долгосрочной перспективы и стоит посмотреть на другие варианты? Интересует именно относительно беспроблемная езда в течении последующих 50-60т. км.
GloomAngel
Если ездили дольше 3х лет, то ничего подавать не надо. Если не дольше, но продали машину дешевле 250 т.р., то в налоговую подаётся декларация на ноль рублей. Если ездили меньше 3х и продали дешевле чем купили, то см. предыдущий пункт.
Вся "тягомотина" заняла у меня 30 минут, из которых 15 я ходил искать ксерокс. Просто надо не в последний день приходить.
GloomAngel
28 April 2016
Orion-459
Ничего нового вы мне не сказали. Вопрос был в другом. Но за ответ все-равно спасибо.
GloomAngel:
|
лишние бумаги, время и прочая тягомотина. Следовательно придется ездить не менее трех лет. |
Ну я как бы попытался переубедить, на самом деле бумаги - 5 страниц, а времени 30 минут. Не стоит ограничивать себя 3 года в смене тачки из-за этого.
А по машине - это как выберете, я видел кучу "11 год пробег до 80", где нет ни одной некрашеной детали, руль протёрт до металла, движок гремит и гонит масло. Ищите обслуженную машину без дтп и из первых рук, на год и пробег не смотрите.
Orion-459
Ну 3 года не сильно большой срок, главное чтоб проблем с ней не было.
А можно найти обслуженную машину с нормальным годом и пробегом). Не брать же мне 9-го года с пробегом в 120 тыс. Еще через три года она уже никому не нужна будет и отдавать её за копейки. Потому и искать надо максимально ликвидный вариант.
suroviytatarin
28 April 2016mobile
11-ый год и пробег до 80 тыщ,очень сложно будет найти.
GloomAngel
откуда такие мысли, что никому не будет нужна?
qwinter
А разве кому то нужен 10-летний авто с пробегом под 180-200?) Разве что студентам за копейки.
я себе взял в ноябре 14 года машину 6-го года с пробегом в 200 тыс. Очень ей доволен.
GloomAngel
Если она не проржавела и силовые элементы не били, то чем она хуже любой 2-3 летки?
qwinter
Тем, что с ней придется жить как на вулкане, в любой момент ожидая поломки. Человеку, который не хочет неожиданных сюрпризов такое не больно то по душе. Хотя может кому то и главное, чтоб лишь бы кузов без ржавчины, а остальное своими руками доделаем)).
GloomAngel
Что может сломаться в десятилетней машине, что не ломается в двухлетней?
qwinter Все, что уже морально износилось и требует замены. А таких деталей, я думаю, будет не мало к такому сроку. Вот так и будешь каждый месяц что то менять/обновлять. Хотя есть такие люди, как у меня подруга, ездят на 12 летней машине, где надо уже менять всю подвеску, что то по электронике, но для них главное - если ездит, значит все нормально работает и ничего не сломано.
С вашей логикой новые машины вообще не нужны. Покупаешь 10-ти летку и катаешься довольный, при этом и экономия огромная
GloomAngelморально износилось? Это как? Сколько вообще деталей в машинах? Сколько агрегатов? Что из списка: движок, коробка передач, генератор, бензонасос, выхлопная система, кондиционер не ломается на двухлетних машинах?
цитата: |
Хотя есть такие люди, как у меня подруга, ездят на 12 летней машине, где надо уже менять всю подвеску |
И что? Подвеску можно убить за год. И подвеска это та часть неисправностей которая диагностируется на 100%. Кто заставляет покупать с убитой подвеской?
GloomAngel
28 April 2016
-2
qwinter
Не путайте непредвиденную поломку у нового авто и поломку из-за тупо изношенных или прогнивших элементов. А деталей в авто вагон. Машина состоит не только из руля, двигателя и коробки передач. Была у моего друга старенькая Октавия и помню его приключения. Доставали даже такие мелочи как отказ стеклоподъемника или заедание механизма открывания двери.
Да и я с вами не собираюсь спорить, такой тип людей живет по своим представлениям. Они даже за миллион лучше возьмут не новый Ц класс, а 10-летний Мерседес)).
suroviytatarin
28 April 2016mobile
У друга фф2 2006 года.Он единственный владелец,брал с нуля.Пробег 350,на 200 была замена мотора из-за гидроудара.Со всех сторон покоцан,но бегает и погибать не собирается.
suroviytatarin
28 April 2016mobile
И кстати по поводу руля и педалей на пробеге 350 тыщ.
Это комплектация комфорт и руль на нём был пластиковый,к 250 тысячам он рассыпался прямо в руках.Руль поменяли,а накладки на педали родные.