Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
max3277
24 January 2016


Извините, что в теме PCM спрашиваю про приборную панель. Так вот, существует ли какая-нибудь прошивка, чтобы показывалась текущая скорость цифрами на экране. Ведь в тестовом можно увидеть её.
avatar
Pjotr
24 January 2016


Моя история: Авто фф2
Скрытый текст
Друзья, подскажите какая прошивка для 1,6 115лс 2005 с одним католизатором, электро термостатом и запорным клапаном?
Скрытый текст
avatar
Forduser217
24 January 2016


Отнес плату приборки ребятам занимающимся ремонтом компов, мастер нашел в несколько круговых трещин под лупой на нескольких элементах пайки, но сказал, что из-за них вряд ли контакта не было из-за их незначительного размера, на всякий случай пропаял все разьемы. Приехал, собрал и установил приборку обратно. Но все осталось по прежнему, все та же россыпь бесполезных огоньков, периодически сменяющаяся надпись о неисправности двс и esp и комп не дает завестись.
avatar
Romich811
24 January 2016mobile


max3277
Нет.
avatar
Роман163
24 January 2016


EnzoMC12
Неоднократно лечил приборки, как рестайл так и дорестайл, после пропайки проблем не возникало. Пропаивали контакты обведеные черным?
P.S. На синий не смотри, замазал ссылку (чтоб не сочли за рекламу)
posted imageposted image
goga01130
24 January 2016


мужики, а кто пробовал записывать в блок управления прошивку тюненую в бинарном формате? отзовитесь, есть же такие)
avatar
Romich811
24 January 2016mobile


goga01130
Тут наверно все коллеги пробовали. Я б сказал регулярно этим страдают но тема по тюну не здесь.
avatar
Forduser217
24 January 2016


Роман163
Приборка межрестайловая, там контакты вроде в другом месте расположены, так или иначе пропаяли все контакты
goga01130
24 January 2016


чет не нашел темы по чип тюнингу, ткните носом
avatar
Romich811
24 January 2016

1

goga01130
Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
avatar
Ani44
25 January 2016


EnzoMC12
Осмелюсь предположить, что проблема скрывается в разъеме C111 (очень капризный) находится в правом пороге. (у ног пассажира)
avatar
Forduser217
25 January 2016


Ani44
Почему именно он?
avatar
Evgenie
25 January 2016


EnzoMC12
у меня тоже было такое что случайно пошевелил C111 и машина отказывалась заводиться, и писалось на дисплее про двигатель, передернул раза 4 разьем, и машина завелась, с тех пор, уже 2 года, не было таких проблем больше.
avatar
Ani44
25 January 2016


EnzoMC12
Тебе уже любезно пояснил Evgenie почему. А еще потому., что у меня было так же как у Evgenie
avatar
Forduser217
26 January 2016


Ani44
Аккум лучше отрубать при проверке разъемов?
avatar
Ani44
26 January 2016


EnzoMC12
Обязательно!!! Когда я до него добрался, то на всякий случай обжал контакты. И когда снова будешь вставлять фишку, помимо того что будешь тянуть за рычажок, пальцами придерживай провода с тыльной стороны папы и мамы (такое впечатление, будто контакты в фишках только слегка друг-друга достают)
avatar
Forduser217
26 January 2016


Ani44
Ясно, ну я так и сделал. Только снял бардачок и обшивку панели и в этой мишуре проводов разъемов в упор не вижу, обшивку кузова снимать также нужно?
avatar
Ani44
26 January 2016


EnzoMC12
Ты быстрый! )) я тебе еще сопутствие сверху прописал. Зачем бардачек снимал? (если уж снял., то и С113 пошевели) Там надо только снять пластиковую накладку с порога и ту накладку что стоит вертикально от панели к порогу (посмотри внимательнее на картинку которую я тебе дал)
avatar
Forduser217
26 January 2016


Ani44
Немного не точно я объяснил, C111 нашел, просто заодно решил и C113 посмотреть, его и не могу пока найти. Да и вообще странно каким образом проблема во время прогрева на стоячей машине произошла, я бы понял если бы на ходу во время тряски, и в проводку никто не лазил, сигналка штатная стоит. Да и бардачок снимал еще давно, тыс. 40 назад, когда aux провод прокладывал, но там к проводке даже не прикасался.
avatar
Ani44
26 January 2016


EnzoMC12
Вот когда я примерно такие же вопросы задавал местным гуру., они так и пояснили мол C111 капризен больно... А С113 он за бардачком находится за обшивкой там (в обшивке) есть отверстие, руку просовываешь и щупаешь, он там в хомут вставлен.
Скрытый текст
avatar
Forduser217
26 January 2016


Ani44
Ясно, придется, наверное, разрезать, т.к. туда не то что руку, даже палец не просунешь. Тем не менее, почитав форумы, заметил общую тенденцию для каждой из комбинаций. Если горела неисправность двс, ABS, ограничение скорости и т.д., то проблема давала о себе знать за долго до того момента, как машина начинала не заводится или начинала глохнуть на ходу, и чаще, но далеко не всегда, проблема решалась либо пропайкой приборки, либо перетыканием рандомных штекеров, либо проверкой целостности проводки. Мой случай, когда горит только неисправность двс и ESP и иммо выдает ошибку 16 (сбой передачи по шине кан) крайне редкий, и ни в одном из случаев их причиной не были ни иммо и с ним связанные датчики, ни сама шина и модули, тем более ошибок нет никаких, кроме этих. Чаще всего причинами были сами владельцы, когда сами лазили в проводку и что-то ковыряли, или банально перегорали предохранители. Но ни в том, ни в другом варианте машина не начинала ни с того ни с сего так себя вести, и уж тем более такое не случалось во время прогрева на стоячей машине, как в моем варианте.
avatar
Pjotr
26 January 2016

1

клёво вы псм перепрошиваете
Kovlanik
28 January 2016

4

Может кому нибудь эта информация будет полезной.
АКПП прекрасно шьется на заведенном автомобиле. Лично проверил.
Это я к тому, что если у кого аккум слабый как у меня (ELMкой коробка шьется порядка 50 минут). Мне после первой прошивки АКПП, пришлось прикуривать. Единственный минус, весь процесс жужжал вентилятор. Зато тепло и с музыкой
miha1305
29 January 2016mobile


Всем привет. Нужна Ваша помощь. После
пожара в моторном отсеке 1.6 100 л.с
заменил блоки управления двс и АКПП, взял на
разборке с другого фокуса. Подскажите, как
их связать с панелью приборов и ключем?
Kovlanik
29 January 2016


miha1305
Попробуйте другой программой - http://www.forscan.org/forum/
Gaz82Gaz
31 January 2016mobile


Здравствуйте. Пытаюсь прошить PCM, но выдаёт "ошибка стирания памяти". Скорость ставлю на вато. Что не так?
avatar
int24h
31 January 2016


Уменьшай размер блока
avatar
banzay44749
31 January 2016


Всем привет. ELS27 v3.0 Прошу помощи или ткните носом. FF2 нужна активация круиз контроля. В GEM и HEC конфигурацию сменил. PCM ESU-131 после прочтения прошивки вылетает ошибка и все заново.
Может есть пошаговая инструкция. Спасибо.
avatar
Keni
31 January 2016

1

banzay44749
В шапке всё есть. Перепрошивка PCM
Gaz82Gaz
31 January 2016mobile


int24h
Попробую.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up