Вот и я установил задний парктронег себе в хэтч. Купил Parkmaster 29-a-4. Как я делал, вдруг кому будет интересно. Мозги и проводка будут по правой части авто параллельно штатной проводке. По возможности лучше дома проверить работу парка, чтобы потом не материться.
Копаясь у кузова будьте осторожны и внимательны - заусенцы могут сильно поранить руки как в моем случае. Фото готовой работы будут позже...
1) Подготавливаем рабочее пространство.
1.1) Обдираем багажник по вот
этой инструкции.
СОВЕТ Делаем до пункта 15, дальне не нужно.
1.2) По
этой инструкции идем до 12 пункта.
СОВЕТ лучше отодрать уплотнители двери в местах работы - проще будет. Видим штатную проводку.
1.3) Отсоединяем самый низ центральной стойки от кузова, снимать эту часть целиком вовсе необязательно. Просто оттягивайте нижнюю кромку и она отойдет.
1.4) Точно так же отсоединяем нижнюю облицовку порога внутри салона. Саморезов в ней нет, поэтому отдирается руками.
1.5) Снимаем бардачок. Для тех, у кого он охлаждаемый, откидываем блок предохранителей у ног пассажира, хватаем трубу охлаждения у самого бардака и аккуратно отсоединяем ее от ящика. после этого откручиваем
семь саморезов и вынимаем бардак на себя. Петля замка отвалится.
1.6) Снимаем бампер по
этой инструкции. Усилитель трогать не надо.
СОВЕТ У меня 7-летняя ржавчина на саморезе с крестовой шляпкой отказалась подинятся. Выдрал брузговик, продев шайбу через ушко брызговика, брызговик цел. Зажал площадку для самореза одними пассатижами, вторыми обхватил широкую шайбу самореза и при помощи такой-то матери открутил его. Вообще не поскупитесь - купите новые чистые саморезы. Все.
2. Установка экрана. Я решил ставить на зеркало. Можно снять липучку и прикрепить на 3М за нижнюю кромку зеркала, форма экрана позволяет.
СОВЕТ лично мне было удобнее сначала размотать весь провод, а потом протаскивать его как нитку. Излишки провода все будут в бухтах в багажнике.
2.1) Цепляем как-нибудь экран за зеркало, расправляем провод. Оттягиваем легонько край обшивки потолка, заталкиваем туда провод, доходим до правой верхней стойки.
2.2) Оттягиваем край стойки и заталкиваем туда провод аналогично потолку. Доходим до торпеды, оттягиваем край стойки (можно вынуть из креплений) и находим любое удобное отверстие входа в торпеду. Пихаем конец провода туда и ловим его изнутри торпеда второй рукой.
2.3) вдоль правой стенки спускаемся до начала коврового покрытия. Собсно, после этого бардак можно вернуть обратно. Оттягиваем ковер и по правой стороне укладываем провод до начала порога.
2.4) Оттягиваем ковер у порога и видим штатную проводку - массы, прикрученные к кузову. Вдоль порога (НЕ ПОЛА!) под ковром кладем провод за ковролин по всей длине автомобиля до задних сидений. Как дошли до штатной проводки у задних сидений - можем собирать обшивку салона (не багажника) обратно.
2.5) Идем вдоль штатной проводки. Видим над колесной аркой ближе к двери багажа с 2 сторон от резиновой заглушки 2 дырки с резьбой М6 - сюда с небольшой доработкой ушек можно прикрепить мозги этого парка. Провода подвязываейте в любом удобном месте плотно к штатной проводке, иначе будут долбить по кузову. не пережмите штатную проводку!!
СОВЕТ Под одной из дырок зачистите металл и минус зажмите этим же винтом с шайбой. Винты 6х25 прекрасно влезают. Родные заклепки для соединения проводов с питанием сразу в утиль, нормально зачистите + лампы З.Х. (желто-зеленый) и впаяйтесь тула. Не забудьте перед этим надеть термоусадку, чтобы заизолировать пайку. Или обмотайте хорошо изолентой, а лучше и то, и то.
ЕЩЕ СОВЕТ Оранжевая клемма с одним оранжевым проводом - гнездо для доп. прикуривателя. Можете сразу задействовать его
минус можно к минусу парктроника, но лучше под вторым винтом партроника зачистить металл и посадить туда, чтобы не было перекоса блока при креплении блока.
2.6) немного дырявим муфту с правой стороны на полу куда уходит штатная проводка и пропихиваем провода от датчиков наружу.
СОВЕТ либо подпишите провода, либо тяните по одному на соответствующую длину, иначе потом потеряете какой провод от какого датчика. Провода не тащите по днищу, ведите со стороны патрона лампы З.Х. вдоль усилителя. На нем же можно найти места для крепления жгута с этими проводами стяжками.
2.7) размечаем/сверлим бапмер (у меня штатная разетка изнутри бампера была. Методик по разметке уйма в этой теме, расписывать не буду.
3) Датчики.
ПОДСКАЗКА С датчиками идет несколько корпусов с разными углами наклона. Мне понадобились 2 без углов наклона и 2 с минимальными углами.
3.1) Меняем корпуса датчиков согласно пункту 3.
СОВЕТ у датчиков по краю самого сонара есть резинка - не прижмите ее, когда будете менять корпус. Чтобы снять корпус - оттяните 2 зажима с обратной стороны сонара и потяние корпус.
3.2) Вставляем датчики в бампер. Датчики с наклоном вставляем в края, датчики без наклона в середину.
3.3) Связываем провода датчиков с проводами из салона. Ставим бампер на пистоны.
3.4) Проверяем работу парктроника, правильность показаний датчиков. Если все ОК, то...
3.5)...заливаем раздраконенную резиновую заглушку с проводами герметиком. Даем постоять минут 15-20 и...
3.6)...собираем обшивку багажа и бампер, радуемся результату.
Спасибо
Stankinovez и
P1S за консультации по прокладке проводов и разборке салона.