Вводные:
ford focus 2 II форд фокус 2 II объём 1.6 автомат 2008 года 100 тыс. пробега
не заводится двигатель с первого раза
стартер работает - крутится в холостую
при пуске двигателя возникает только шум
стартер не крутит двигатель
обостряется на прогретом двигателе или в тёплую погоду
Диагноз:
Прокручивание обгонгой муфты ( муфты свободного хода ) стартера - "бендикса"
Позиция - 5 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала
Лечение:
Замена бендикса!
У нас в СТО берут примерно 2000 рублей за эту процедуру, при замене своими силами понадобиться необходимый инструмент, ключи, головки на 7, 10, и 13, дрель или шуруповёрт, сверло на 5, гараж с ямой и 3-4 часа времени, если не возникнут дополнительные трудности.
На моём авто Ford Focus 2008, 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma AT 4F27E комплектация GIA испанкой сборки
установлен стартер БОШ BOSCH номер 0 001 108 408 венгерского производства
Для него покупаем "бошевский" бендикс с каталожным номером 1006209804
цена около 800 рублей (на момент декабрь 2015 года)
Большинство оригинальных каталогов и в авто магазинах предлагают менять стартер полностью якобы он не ремонтируемый, не вздумайте, сэкономите около 10 000 рублей! Просто заказываете и покупаете бендикс по номеру, указанному выше.
Сразу обзаводимся WDшкой, литиевой и графитовой смазкой
Покупаем винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3-6 штук желательно под шестигранник
(винты крепления корпуса тягового реле)
Стартер располагается в передней части двигателя под дроссельной заслонкой, визуально сверху никак не проглядывается, номера на нём не увидишь пока не снимешь, но у кого похожего происхождения и по параметрам авто - думаю будет такой же.
Снимаем стартер пользуясь инструкциями мануала страницы 228-232
и ссылкой
правда на картинках этих инструкций изображён немного другой стартер видимо фордовский, но конструкция примерно та же.
Стартер снимается через нижнюю часть авто - нужна яма!
Необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра двигателя, воздуховоды от него до дросселя, трубку масляного щупа.
Дальше возникают трудности, стартер крепиться 3мя винтами с головками на 13, два из них откручиваются сверху, но добраться до них мешает кронштейн масляного щупа автоматической коробки. Откручиваем два винта на 13 и на 10 на этом кронштейне, чтобы он немного двигался для того чтобы дать вставить ключи, головки на винты стартера. У меня верхние винты стартера открутились только с удлинителями - тяжело.
Скидываем клему с АКБ и лезем в яму.
Снимаем защиту двигателя, откручиваем 3й нижний винт стартера. Далее необходимо снять клемы стартера в пластиковом кожухе, здесь тоже сложновато, там две гайки на шпильках стартера спрятаны за под лицо пластикового кожуха клем с левой стороны в общем их не видно. Повыше на 13 гайка, пониже на 10, при этом их надо нащупать пальцами и вставить туда головки чтобы открутить.
Чтобы вынуть стартер будет мешать датчик двигателя с левой стороны, я аккуратно сломал его крепление к корпусу двигателя (при сборке обратно - затянул его пластиковой стяжкой к подходящему месту).
Масляный фильтр снимать не надо, стартер при определённой сноровке вынимается своим носом наружу, главное чтобы была демонтирована трубка масляного щупа двигателя.
Разбираем стартер пользуясь инструкциями, вынимаем ротор из корпуса, вытряхиваем стружку щёток, протираем, чистим. Чтобы снять бендикс с приводным валом нужно снять вилку - рычаг привода тягового реле (позиция - 4 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала).
Теперь снова трудности, открутить три винта под торэкс на крышки корпуса тягового реле мне не удалось, хотя если есть тисы или пару лишних рук можно при хорошем нажатии открутить, но мне удалось победить только один. Винты закисают. Воспользоваться ходом конём и вынуть бендикс из под вилки не снимая втягивающего мне не удалось (по рекомендациям Makarich1979). Берём сверло на 5 и высверливаем головки винтов под торекс из посадочных мест (позиция - 2 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала) (при этом надо иметь заменные винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3 штук). Мне удалось купить только на 40 мм, нужную длину я подрезал на шлифовальном круге.
И последняя проблема - это стопорное кольцо на валу бендикса (позиция - 14, 16 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала), оно состоит из двух частей, наружный "типа" кожух-шайба и внутреннее полукольцо. Кожух-шайбу сбиваем вниз подходящей трубкой или отвёрткой, затем вверх сдёргиваем полукольцо из проточки вала - всё разбирается. Стопорное кольцо ставим в обратном порядке, чтобы одеть кожух-шайбу на полукольцо необходимо воспользоваться рожковым ключом нужного размера.
Меняем бендикс, всё чистим, смазываем и собираем обратно, при установке обратно втягивающего реле помните про ориентацию, её легко можно определить по грязевым следам на корпусе.
После ремонта стартер стал звучать по другому - более звонко, двигатель стал заводиться быстрее с пол оборота.
Лично я проделав всю эту процедуру немного пожалел, так как потерял много времени и сил не имея таких подробных рекомендаций в одном месте - лучше бы обратился в СТО, но за то прокачался и надеюсь помогу другим автовладельцам!