Стартер на ФФ2

18 years ago

29



Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и ... всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и... БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.
стартер, втягивающее, замена страртера, пуск двигателя, система запуска, реле, запуск двигателя, зажигание

avatar
-Andre-
10 January 2006

Стартер на ФФ2
742K
views
547
members
2,3K
posts

avatar
Reutov 72
13 November 2015mobile


Витальсоныч
А по вину можно найти номер стартера или какой там стартер, или на яму и смотреть
avatar
Витальсоныч
13 November 2015


Reutov 72
Лучше конечно номер со стартера. Можно и по каталогам вычислить, но бывают осечки.
avatar
Reutov 72
13 November 2015mobile


Витальсоныч
Тогда будем посматреть , а то чють не купил . спасибо.
dime_s
13 November 2015


вобщем экшен продолжается! замыкал стартер на машине на прямую без предохранителя , получил интересный звук точно такой же как выкладывал на видео. щелчки втягивающего и тухнущие лампы на панели приборов. что это?жужание бендекса нет. втягивающие? на снятую стартер работает без проблем. все четко и слаженно
avatar
Витальсоныч
13 November 2015


dime_s
Замыкал + и управление?
dime_s
14 November 2015


Витальсоныч
да , эксперементировал как хотел.на снятом все ок на машине щелчки
avatar
Витальсоныч
14 November 2015


dime_s
Клемму управления снимал?
dime_s
14 November 2015


Витальсоныч
снимал , перемыкал как хотел.короче не знаю что и делать. (((
avatar
Витальсоныч
14 November 2015


dime_s
Снимай стартер и разбирал его.
dime_s
14 November 2015


Витальсоныч
это писец. снял разобрал почистил . все ходит свободно. на акум кинул критился хорошо но как то медленно. поставил. звук с ключа тот же.под капотом замкнул- на прямую - возбуждающий с основным питанием-начинает крутить двиг ну очень очень тяжело. раз 5 попробовал - посадил акум к черту.втягивающие работало бендекс хватал и пытался маховик крутануть но куда сожрало столько элва? начинаю подозревать что роторе каротышь - эл машины не дает запустить - в принудиловку каротит но крутит еле еле.
avatar
Витальсоныч
14 November 2015


dime_s
Мистика, аккума нет другого?
avatar
Витальсоныч
14 November 2015


dime_s
Ротора очень очень редко умирают. В основном, когда изношены втулки. Он начинает тереть об стакан и ему приходит конец.
avatar
Витальсоныч
14 November 2015


dime_s
Фотки не делал разобранного стартера?
dime_s
14 November 2015


Витальсоныч
завтра могу снова сделать - снять поставить для меня 15 мин делов и 5 мин на полный разбор))акум кидал 2й)слава богу это машина супруги померла)))не помогло))под крышкой стоит подшипник- втулка игольчатого типа. покрутил норм ходит. люфтов перекосов нет. срань всю вычистил. 2 варианта или втягивающие( за вальцовано - не знаю как разобрать и потом как собрать) или ротора обмотка.вариантов не остаеться . ламели норм.щетки норм и без перекосов.
dime_s
15 November 2015


итог кому интересно - трахал мозг бендикс . при снятие стартера 1й раз без полного разбора кусочки грязи отвалились и стал стартер подмыкать . в добавок совпадение - коротит банка аккума( когда подключал с другого акума трахал мозг бендикс).но не с самого начала. все работы проводились с отключением акб и изоляцией контактов. итог новый акб , полная ревизия мойка чистка смазка стартера( вытащил кг всякого гавна (пробег 90 тыщ)и бендекс.
avatar
Reutov 72
15 November 2015mobile


Бываdime_s
Бывает когда минус плохой туго тянет , проверь минуса , мало ли , у меня так было правда на другой машине но принципы тежи.
avatar
Reutov 72
15 November 2015mobile


Привет всем , поменял бендикс точнее разобрал бендикс почистил пружины растинул и как новая , не знаю на долго ли , а теперь проблемам не включается круиз , что может быть, может что то отсоеденил.
AL-DL
15 November 2015


Reutov 72
Чем смазывал ролики бендикса, если типа литола, то зимой могут быть проблемы.
avatar
Reutov 72
15 November 2015mobile


AL-DL
))если честно то ни чем , это пипец?
AL-DL
15 November 2015


Reutov 72
Без смазки быстрее износится, рекомендуют машинным маслом. В старину даже рекомендовали проскальзывающийся бендикс кипятить в масле.
dime_s
16 November 2015


Reutov 72
провода были проверены в самом начале + обход предохранителя на плюсе.
dime_s
16 November 2015


AL-DL
я графиткой мазал
avatar
DODEM
30 November 2015


Может кому в помощь будет, чтобы не ползать под машиной и не снимать стартер. Авто испанец, 2008 1.6AT, Ghia SE.
У моего BOSCH 0001108408 (черный корпус) маркировка просматривается сверху с фонариком. Нужно лишь снять воздушный патрубок от фильтра до заслонки, протереть тряпкой корпус стартера, пыль забьется в тиснение маркировки.
avatar
DODEM
6 December 2015


кто покупал бендикс 1 006 209 804
синяя или желтая коробка была?

UPD: вопрос снялся сам собой.
с 2014 года делается только в синей упаковке.
новая упаковка
avatar
FOCUSoFORDoVOD
9 December 2015

13

Вводные:
ford focus 2 II форд фокус 2 II объём 1.6 автомат 2008 года 100 тыс. пробега
не заводится двигатель с первого раза
стартер работает - крутится в холостую
при пуске двигателя возникает только шум
стартер не крутит двигатель
обостряется на прогретом двигателе или в тёплую погоду

Диагноз:
Прокручивание обгонгой муфты ( муфты свободного хода ) стартера - "бендикса"
Позиция - 5 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала

Лечение:
Замена бендикса!

У нас в СТО берут примерно 2000 рублей за эту процедуру, при замене своими силами понадобиться необходимый инструмент, ключи, головки на 7, 10, и 13, дрель или шуруповёрт, сверло на 5, гараж с ямой и 3-4 часа времени, если не возникнут дополнительные трудности.

На моём авто Ford Focus 2008, 1.6L Duratec 16V PFI (100PS) Sigma AT 4F27E комплектация GIA испанкой сборки

установлен стартер БОШ BOSCH номер 0 001 108 408 венгерского производства

posted imageposted imageposted image

Для него покупаем "бошевский" бендикс с каталожным номером 1006209804

posted imageposted imageposted image

цена около 800 рублей (на момент декабрь 2015 года)
Большинство оригинальных каталогов и в авто магазинах предлагают менять стартер полностью якобы он не ремонтируемый, не вздумайте, сэкономите около 10 000 рублей! Просто заказываете и покупаете бендикс по номеру, указанному выше.

Сразу обзаводимся WDшкой, литиевой и графитовой смазкой
Покупаем винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3-6 штук желательно под шестигранник
(винты крепления корпуса тягового реле)
posted image

Стартер располагается в передней части двигателя под дроссельной заслонкой, визуально сверху никак не проглядывается, номера на нём не увидишь пока не снимешь, но у кого похожего происхождения и по параметрам авто - думаю будет такой же.
Снимаем стартер пользуясь инструкциями мануала страницы 228-232
и ссылкой
правда на картинках этих инструкций изображён немного другой стартер видимо фордовский, но конструкция примерно та же.

Стартер снимается через нижнюю часть авто - нужна яма!

Необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра двигателя, воздуховоды от него до дросселя, трубку масляного щупа.
Дальше возникают трудности, стартер крепиться 3мя винтами с головками на 13, два из них откручиваются сверху, но добраться до них мешает кронштейн масляного щупа автоматической коробки. Откручиваем два винта на 13 и на 10 на этом кронштейне, чтобы он немного двигался для того чтобы дать вставить ключи, головки на винты стартера. У меня верхние винты стартера открутились только с удлинителями - тяжело.
posted imageposted image
Скидываем клему с АКБ и лезем в яму.
Снимаем защиту двигателя, откручиваем 3й нижний винт стартера. Далее необходимо снять клемы стартера в пластиковом кожухе, здесь тоже сложновато, там две гайки на шпильках стартера спрятаны за под лицо пластикового кожуха клем с левой стороны в общем их не видно. Повыше на 13 гайка, пониже на 10, при этом их надо нащупать пальцами и вставить туда головки чтобы открутить.
Чтобы вынуть стартер будет мешать датчик двигателя с левой стороны, я аккуратно сломал его крепление к корпусу двигателя (при сборке обратно - затянул его пластиковой стяжкой к подходящему месту).
Масляный фильтр снимать не надо, стартер при определённой сноровке вынимается своим носом наружу, главное чтобы была демонтирована трубка масляного щупа двигателя.

Разбираем стартер пользуясь инструкциями, вынимаем ротор из корпуса, вытряхиваем стружку щёток, протираем, чистим. Чтобы снять бендикс с приводным валом нужно снять вилку - рычаг привода тягового реле (позиция - 4 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала).
Теперь снова трудности, открутить три винта под торэкс на крышки корпуса тягового реле мне не удалось, хотя если есть тисы или пару лишних рук можно при хорошем нажатии открутить, но мне удалось победить только один. Винты закисают. Воспользоваться ходом конём и вынуть бендикс из под вилки не снимая втягивающего мне не удалось (по рекомендациям Makarich1979). Берём сверло на 5 и высверливаем головки винтов под торекс из посадочных мест (позиция - 2 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала) (при этом надо иметь заменные винты M5 шаг 0,8 на 33 в количестве 3 штук). Мне удалось купить только на 40 мм, нужную длину я подрезал на шлифовальном круге.
posted imageposted imageposted image
И последняя проблема - это стопорное кольцо на валу бендикса (позиция - 14, 16 рисунка "детали стартера" страница 230 мануала), оно состоит из двух частей, наружный "типа" кожух-шайба и внутреннее полукольцо. Кожух-шайбу сбиваем вниз подходящей трубкой или отвёрткой, затем вверх сдёргиваем полукольцо из проточки вала - всё разбирается. Стопорное кольцо ставим в обратном порядке, чтобы одеть кожух-шайбу на полукольцо необходимо воспользоваться рожковым ключом нужного размера.
posted image
Меняем бендикс, всё чистим, смазываем и собираем обратно, при установке обратно втягивающего реле помните про ориентацию, её легко можно определить по грязевым следам на корпусе.

После ремонта стартер стал звучать по другому - более звонко, двигатель стал заводиться быстрее с пол оборота.

Лично я проделав всю эту процедуру немного пожалел, так как потерял много времени и сил не имея таких подробных рекомендаций в одном месте - лучше бы обратился в СТО, но за то прокачался и надеюсь помогу другим автовладельцам!
avatar
DODEM
10 December 2015

5

FOCUSoFORDoVOD
Добавлю, с вашего позволения, рекомендации от себя. Сам пару дней назад проделал такую же работу.

1. Номер стартера проглядывается (по крайней мере для нашего стартера 0001108408) , если снять патрубок воздушного фильтра от корпуса с фильтром до заслонки и протереть корпус стартера.

2. Обошелся без ямы, подданкратил водительское колесо, подстелил картон и влез.

3. Откручивать колодку питания от стартера (скрытые гайки на 10 и 13), лучше перед тем, как откручивать сам стартер (3x болта на 13), т.к. будет проще "сорвать" гайки на зафиксированном стартере. Гайки я срывал при помощи воротка для торцевых головок, и короткого удлинителя. Вороток удобен тем, что в том малом пространстве можно регулировать размер ручки и не упираться в фильтр и корпус двигателя. Откручивал уже при помощи гибкого удлинителя и отвертки. Так же без снятия фильтра.



4. Откручивать болты на 13 лучше по схеме - ослабить нижний болт, ослабить два верхних, выкрутить нижний и потом верхние. При установке обратно стартера, лучше всего начинать с верхних болтов, но не затягивать до конца, потом нижний вкрутить. Все это чтобы не клинило и не сорвать резьбу.

5. Корпус датчика мне не пришлось ломать, стартер внатяг с упором но вывел.

6. Бендикс можно снять без демонтажа закисшего втягивающего (если на втягивающее нет жалоб). Нужно маленькой плоской отверткой, понемногу, поддевая с двух краев, вывести уплотнительную резинку между втягивающим и корпусом ротора, тогда вилка сможет выйти еще на больший угол так, что бендикс со шкивом выскользнут из корпуса.

Ну или примерно как у этого "радостного" человека на видео. Осторожно нецензурно, но тем кто хоть раз снимал свой стартер с FF не сможет не согласиться:


Кстати, мыл корпус жидкостью для чистки карбюратора, потом водой, потом хорошенько сушил.
Надеюсь, что мои дополнения будут полезны кому-нибудь еще.
us1981
1 January 2016


Ребят, нужна помощь.
-15 на улице. При повороте ключа- слышно только жужжание стартера. Втягивающее не подает никаких признаков жизни. Акк проверяли , по втягивающему стучал, горячей водой его заразу даже проливал- пофиг.
Что делать?
avatar
LKonst
2 January 2016


1,6 АКПП, 2011г, пробег 50тыс.км. При включении стартера слышин только щелчек, лампы слегка притухают, не долго думая побежал за новым аккумом- оказалось зря, тоже самое, подзарядил новый аккум, тот же эффект. Неужели бендикс накрылся, может там конденсат замерз, я вот думаю может его водичкой горячей полить (на улице -20)?
avatar
Alex-789
2 January 2016

1

LKonst
Для начала проверьте массовый провод от АКБ на кузов и двигатель. Если летит бендикс, то звук вращающегося стартера всё равно присутствует.
avatar
LKonst
2 January 2016


Alex-789
Вот жеж, я бендикс с втягивающем перепулал Вращающийся, стартер я бы услышал сразу...

У меня еще надежда на предохранитель в плюсовом проводе, на 150А который. Завтра куплю мультимитор и буду копать, как назло я в гостях в другом городе, без инструмента, аккум семейным ключем сегодня откручивал

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up