Замена термостата на ФФ2



Кто-нибудь менял самостоятельно термостат на Форд Фокус 2 с двигателем 2 литра? Как это сделать? По поиску в форуме ничего выудить не удалось (скорость Интернета в Омске просто никакая).
Попутно вопрос по прогреву. После старта радиатор двигателя теплеет вместе со шлангами печки. Как-будто, термостат заклинил в открытом положении. Сервисмены от дилера сообщили, что температура двигателя управляется электроникой… Интересно через какой исполнительный механизм? Термостат-то обыкновенный.

ВАЖНО !!!
При замене термостата лучше отключить АКБ. См. здесь
термостат, охлаждающая жидкость, охлаждение двигателя, радиатор, патрубки, расширительный бачок, система охлаждения

avatar
Denis_K
15 November 2007

Замена термостата на ФФ2
1,2M
views
601
members
5,5K
posts

avatar
Бендер.
10 November 2015


Ой да не пугайте вы про эти саморезы, тут уже были случаи когда у людей отламывало уши термоса и ничего не было, просто застрянет в радиаторе и все. Человек решил сделать ремонт подешевле, это чисто его выбор.
Валериий Я бы на твоем месте эти саморезы засадил на фиксатор резьбы и успокоился.
avatar
electromexanik
11 November 2015

13

С приходом холодов начал замечать что стрелка указателя температуры неохотно подбирается к отметке 90. На прогрев двигателя уходила уйма времени. Так как пробеги у меня небольшие, как и город в котором я живу, то фактически стрелка никогда не поднималась выше 75 градусов.
Снял правую фару и потрогал отводящий шланг радиатора - так и есть, шланг становился теплым как только стрелка отлипала от 60.
Т.е. термостат открывался очень рано. Но то что жидкость циркулировала по большому кругу не с самого начала работы двигателя, вселяло надежду что термостат всё таки рабочий. А корень проблеммы такой-же как у DmitryST
Снял термостат. Он оказался рабочим, в холодном состоянии закрыт. Но открываться начинал при 60 градусах.
Конструкция термостата оказалась разборной .
posted image

Заказывать новый и ждать его доставки не хотелось. Так что решил отремонтировать этот. Разобрал
posted image
Подрезать шток не стал. Взял сверло 4мм и и углубил на 3мм отверстие в которое входит шток.
posted image
Собрал всё обратно.
Возникла небольшая проблема с установкой хомута на отводящий шланг радиатора. Если сжать пассатижами его хоть с трудом, но удавалось. То установить его на место никак не получалось. Держать пассатажами хомут и просунуть его между шлангов на место, просто нереально, постоянно соскакивал. Пока я его не зафиксировал ключом на 12 в сжатом положении. Этим ключиком, очень просто и довёл до места установки.
posted imageposted image
После ремонта, на месте двигатель нагрелся до 90 по стрелке за 9 минут. Затем включил тестовый режим приборки и сделал пробный заезд. В движении (катался полчаса) температура изменялась от 125 до 128 фордоградусов. Нагреть двигатель до срабатывания карлсона мне так и не удалось. Хотя забортная температура всего-то -4 градуса. В салоне африка, пришлось на климате поставить 20 градусов, а то в куртке жарко. Щупал отводящий шланг радиатора - он всю поездку оставался холодным.
IMHO: эксперимент удался, температурный режим двигателя восстановлен.
Хочу сказать Спасибо;
DjeR - благодаря его постам я обратил внимание на то что с моим термостатом творится неладное.
Igor_red - за фоточки которые я использовал при подготовке этого поста.
И отдельное Спасибо;
_Serega_ - за идею доработки термостата. На 3мм углубил отверстие я не случайно.
А после ознакомления с результатами его эксперимента.
avatar
DjeR
11 November 2015

2

electromexanik
Молодец,всё четко. Я тоже всё проклял,пока пытался нацепить хомуты. Помогли вот такие плоскогубцы,без них бы я не справился.
posted image
avatar
dick45
11 November 2015


electromexanik
А какой двиг, у меня 115 дорестайл - та же беда, может получится так же исправить?
avatar
electromexanik
11 November 2015


dick45
У меня двиг. 2.0. Для термостата двигателя 1.6 воспользуйтесь способом от _Serega_. Ссылка в шапке - Подрезка штока термостата до T 88°C.
avatar
Бендер.
11 November 2015


electromexanik
У меня как раз остался мой старый термос который при 82 открывался. нужно будет попробовать подточить, будет как запасной.
l2v
14 November 2015


Поменял термостат. Поставил вот этот 4483.82D. В кастрюльке кипятил - открывался на 82-83 градусах. Шток не подрезал. Менял со снятием генератора. Без снятия генератора не представляю - как сам термостат вынимать. С ямы разве что... В общем снять генератор хорошая идея. Собрал, залил, завел, прогрел... поехал. температура в движении строго 84 градуса. Прокипятил старый термостат - температура открытия 76, в движении с ним температура была 78. Т.е. получается в холода температура двигателя в движении будет равна температуре открытия термостата + 2градуса. Не понимаю - и каким образом со стандартной температурой открытия термоса в холодном климате двигатель наберет температуру 90 градусов? Фигня какая-то...
avatar
352
15 November 2015


electromexanik
такая же фигня стала, что-то не идет температура в хату. вопросы: снимал сверху без ямы, откручивал только натяжитель, судя по второй картинке надо его расклепывать или он разбирается как лего, поставил назад на старую прокладку и за это время катаний большой круг сработал, а то думается, что температура то вырастет, датчик начнет включать пропеллер, а охлаждать то и нечего?
radmirit
15 November 2015


Подскажите, а какое нормальное время прогрева двигателя 0-90 реальных градусов, при 0 градусов за бортом соответственно?
avatar
DjeR
15 November 2015


radmirit
У меня за 20 минут нагревается где то до 75-80, при наружней температуре -3, т.е до 90 минут за 25 -30 думаю нагреется
avatar
_Serega_
15 November 2015mobile


l2v
Ни как не наберёт в холодную погоду. Поэтому и переделывают термостат.
radmirit
15 November 2015


DjeR
спасибо, а это с включенной или выключенной печкой?
l2v
16 November 2015


_Serega_
а на что тогда производитель расчитывал? Или 80 градусов это нормальная температура для этого двигателя? Хотя, рыскал по сети и везде в данных по этому мотору указаны характеристики для 80 градусов - давление масла в частности... Т.е. я так понял, что рабочая температура от 80... Странная адаптация к нашим условиям... У меня фокус-америкос еще есть, в паспорте написано - "выпущено для калифорнии" - так там 92 градуса открытие...
avatar
DjeR
16 November 2015


radmirit
Это с включенной печкой.
avatar
X088on61
16 November 2015


менял я термостат что на старом что на новом с включеной печкой НЕ ПРОГРЕЕШЬ, надо утеплять , долго грется и быстро остывает
avatar
_Serega_
16 November 2015


l2v
Это все я думаю связанно с экологическими нормами евро 4,5... и.т.д.
Добиваются чистоты воздуха. Поэтому и стрелка подымается быстро в положение 90. Типо ... дымить езжай от сюда.
l2v
16 November 2015


_Serega_
читал, что для экологии наоборот - задирают температуру двигателя ближе к 100 ...
senior7
17 November 2015

2

Сегодня поменял термос. Mahle, внутри был FoMoCo.
Можно добавить на главную что третий нижний болт термостата прекрасно откручивается с ямы, а то начитался что все мучаются его откручивать )
Симптомы были как у DjeR, делал все также, стоял родной, 9 лет отходил, молодец)
avatar
352
17 November 2015

1

а я засунул картонку между решеткой и радиаторами, покатался, температура выросла в 130, до этого под 120 и не больше. и теперь при езде хоть не падает, а то чуть разгонишся, а она прям на глазах падает. правильно сделал иль нет, но вот пока такой выход.
avatar
Бендер.
17 November 2015

1

352
Я так делал прошлой зимой. когда темп. опускается ниже 20 очень даже помогает, хотя бы даже от той же грязи.
А еще я как то подъехал на заправку, а она была закрыта, пересменка там вроде у них была, и пока стоял ждал минут 20-25 заметил одну интересную особенность на холостых оборотах при темп. минус 20 и более на улице, обычная печка высасывает темп. мотора очень не хило. это я к тому что в пробках мы стоим а порой не всегда замечаем что темп. падает. Короче пока я стоял у меня вдруг включился ппп, я удивился, залез в тестовый режим и увидел что темп. мотора толи в 70 град, ну может чуть больше, точно не помню ну где то так, в общем при работающей печке она тает на глазах, при работающем ппп конечно она растет а без него на холостых при сильном морозе очень падает, и картонка тут уже не спасет.
avatar
352
17 November 2015


Бендер.
да тут видимо гоняет по большому изначально, ибо хрен прогреваться стала. в пробке стоишь, температура растет, а поедешь - падает. с термосом щас колдовать че-та не сезон, холодно, вот картонку и замастырил. еще летом радиаторы помыл, видимо зря. у меня автомат и картонку я на всю высоту с шириной поставил, вот думаю теперь, может для обдува радиатора коробки ее сверху обрезать?
D800E
17 November 2015


l2v
У вас там морозы уже что ли? В Москве при -4° за 8 минут с выключенной печкой мотор прогревается до 82°, потом сел, включил печку и поехал - еще через пару минут 95-99° и ниже не падает в пробках или на стоянке уже.
avatar
Бендер.
17 November 2015


352
Если стоишь греется, а на ходу остывает то сто пудов термос, у друга помню было такое, стоишь на холостых еще кое как в салоне нагревается, стоит поехать и в салоне как в морозилке у домашнего холодильника если не ниже , термос завис на большом круге 100%.
Я не помню где у вас радиатор на коробас стоит, внизу или вверху, но я бы картонку сунул между ними, т.е. радиатор коробаса снаружи потом картонка и основной радиатор закрытый во весь проем.
Ты кстати поезди еще потестируй темп. мотора чтобы выше 140 не поползла, просто пока холодов сильных нет и все возможно.
l2v
18 November 2015mobile


D800E
термостат стоит на 82 градуса. до 90 градусов на месте при +3 нагрелся за 20 минут. в движении строго 84. до 99 летом только и то редко. я так понял это заводской режим. чтобы грелись лучше нужно термос пилить. я не стал, в салоне и так тепло. у меня еще фф1 есть, там термос на 92 градуса. зимой температура 92-94. с термосом на 82 вряд ли температура зимой будет 95-99 в движении...
l2v
18 November 2015


D800E
вот с утра эксперимент поставил - на улице -1. Завел. Печку выключил. Подождал минуту, температура еле еле дошла да +2. Поехал, сразу скакнула буквально за 2-4 секунды до +8, через 2 минуты (от начала движения) прогрелась до +20, это ехал по дворам, скорость 10-20 км в час. Выехал на дорогу. Скорость 40 км в час, обороты практически холостые. Авто с акпп, 1,6 100 лс. через 4 минуты (от начала движения) прогрелась до 40 (стрелка уже на 90 установилась ). Включил климат, на климате +22 установлено. Забор с улицы. через 6 минут (от начала движения) прогрелась до +60. Через 12 минут (от начала движения) до +70. Начался свободный участок дороги , скорость около 80 км в час, через 15 минут (от начала движения) прогрелась до +80. Началась пробка, в пробке держалась +86-87. Как только появился свободный участок - падала до +84. Все. Термос на 82 не пиленый.
D800E
18 November 2015


l2v
У меня двигатель 2.0, мб в этом дело. Плюс в Москве очень грязно - радиаторы после первого снега уже забитые. Ниже 92° что на ходу, что в пробке я никогда не видел.
l2v
18 November 2015


D
D800E:

l2v
У меня двигатель 2.0, мб в этом дело. Плюс в Москве очень грязно - радиаторы после первого снега уже забитые. Ниже 92° что на ходу, что в пробке я никогда не видел.

Посмотрел. на вашем двигателе температура открытия термоса 89-92 градуса где-то. У нас на 1,6 82. Разница температуры двигателя - 10 градусов. Так что все правильно. В движении у вас 92, у нас 84.
radmirit
18 November 2015


Нужно ваше мнение. у меня на 1,6 115 л/с родной термостат с подогревом на 99градусов. но прогревается до 90 градусов около 20 минут при 0 градусов за бортом при выключенной! печке. Что думаю - наверное отломано ухо, и термостат пропускает. к слову сказать на ходу температура не падает почти. то есть двигатель летом и зимой после прогрева постоянно и работал на 99 градусов. нормален ли такой долгий прогрев, нормальна ли такая температура.

Ну и что делать? менять термостат и корпус на обычный, подпилив шток на 88-90 градусов, или все таки выше? ведь температурный режим работы моего двигателя все таки выше(Имею ввиду зазоры приработались к стандартной температуре на 99градусов, а тут понижу температуру, зазоры в поршневой соответственно станут немного больше?
avatar
krof
18 November 2015mobile


radmirit
20 мин это норма, если уши не отломаны. Если на ходу не падает, то все норм. Если отломаются, то на скорости больше 60-65 не нагреется. 10 градусов на зазоры никак не повлияют. я вот хочу поставить обычный термос, ну это отчасти из-за детонации, да и чтоб был запас по термонагруженности, особенно для лета.
P.S. А у тебя на трассе тоже под 100 градусов держится, или меньше. У меня всегда 98-102, независимо от погоды, скорости и т.д.
avatar
jakier
18 November 2015


Народ, подскажите, уже достал этот непонятный прогрев двигателя.
Имеем: Фокус 2 2011, 1,6 115 сильный, температура за бортом - около -20 градусов. Все значения температуры привожу в реальных градусах.
Симптомы: на хх за 25 минут прогревается до 48-50 градусов. Далее в движении при включенном вентиляторе отопителя на 2 набирает неохотно 68-69 за пару километров, далее по трассе в гору при нагрузке через 10 км. доходит до 82. Включаем вентилятор на 3 - через 4 км. температура опускается до 75, далее при движении без нагрузок опускается до 71 через 5 км.
По городу: без особых пробок за 12 км. нагревается до 75 на 1 скорости вентилятора.
Термостат Wahler, 4483.82D новый. Чего делать? Опять менять? Шток спиливать? Да и вообще - это нормально?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up