Стартер. (Р)

10 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.
Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.
стартер, втягивающие, реле, бендикс, старт двигателя, пуск двигателя

G.Alex
1 October 2005

Стартер. (Р)
600,6K
views
416
members
1,7K
posts

kamerath
1 November 2015

3

Поделюсь опытом, вдруг кому то пригодится.
Закончил эпопею ремонта стартера.)
Сначала стартер не всегда крутил, щёлкало втягивающее, а вращения не было.
Снял, разобрал, ожидал увидеть спиленные щетки.
На самом деле щетки были в порядке. Покрутив в руках, почистив и смазав собрал всё обратно.
Крутить стал всегда, но постоянно проскальзывал, заводил раза с 5-10 ого.
Начитавшись "как ремонтировать бендикс", снял и разобрал снова. Развальцевал бендикс, вымыл, он весь был забит чёрной смазкой. Завальцевал, прихватил сваркой. Вообщем процедура не сложная, у кого бендикс действительно проскальзывает, рекомендую.
При сборке обнаружил что забыл, при прежней разборке поставить уплотнение, которое к тому же является упором для рычага втягивающего реле. Вот почему стартер крутил в холостую, странно что всё таки иногда заводил. Далее при проверке на столе(точнее на аккумуляторе ) выяснилось что стартер всё же крутит не всегда. Методом тыка выявил что не всегда крутит даже если подключать + к стартеру на прямую(минуя втягивающее). Решено, проблема точно в эл. моторе стартера.
Почесал 15 минут голову над щетками(они сточены но всё же прилегают нормально, заказывать надо ждать, да и чего бы им не работать) осмотрел внимательно откуда они запитывабтся. + запитан от клеммы на втягивающем, тут всё хорошо. А вот масса - это клемма щеточного узла, прикрученная к задней крышке стартера, оказалась немного окисленной. Почистил наждачной бумагой, собрал и всё заработало.
Мотор SplitPort 2.0
Всем удачи!
avatar
dr.ujl72
5 November 2015


kamerath
из за этого "немножко" не крутил?! может у меня тоже из за этого то крутит то не крутит. Но ведь болтик резьба, резьба же чистая всё равно. вообщем липисток с отверстием должен прижиматься к крышке? а пластмассовый пыльник там как он стоит -прижимается к крышке или внутрь щёточного узла т.е. за лепестки её ставил?
avatar
dr.ujl72
5 November 2015


подскажите кто знает от зетека на сплит порт подходит стартер?
kamerath
6 November 2015


dr.ujl72
Резьба резьбой, но болтик тоже окислен. Для стартера ток большой, соответственно и контакт должен быть хороший. Не могу сказать почему у тебя крутит через раз, причины могут быть разные. Мне чистка крышки, в месте контакта с щеточным узлом, помогла. Сейчас стартер срабатывает всегда.
У электромотора очень простое устройство. Надо разобрать и причина станет понятной, до меня "доперло" после того как разобрал и собрал раза 3-4 , но это только из за отсутствия опыта. Я очень много внимания уделял щеткам(менял их местами), а о простом и самом главном вспомнил в последнюю очередь.
avatar
dr.ujl72
7 November 2015


kamerath
Да я тоже уже пол года мучаюсь всё перебрал, а щёточный узел вроде старался изолировать от крышки(не помню) и втулки сам делал, и релюшку в салоне местами менял с другой, и провод массы новый поставил ( от москвича) на двигатель, все контакты смотрел, втягивающюю новую поставил(срабатывает чётко и удерживается), а про массу щёточек чего то я..., завтра поеду в гараж переберу снова, опять этот гемор снимать. + тебе. потом отпишусь.
kamerath
8 November 2015


dr.ujl72
Втягивающему реле не достаточно просто щелкать и удерживаться, надо чтоб оно ещё включало.
Сам мотор можно проверить запитав отдельно, минуя втягивающее.
При разборке стартера обрати внимание на магниты(бывает отваливаются), далее на обмотки(должен быть ровный лак на проводах, без отслаивания и не оплавленный). Щётки должны нормально пружинить, при необходимости промой. Контактные пластины якоря не должны быть сильно изношены.
avatar
Avenger86
9 November 2015


dr.ujl72
втягивающее на сплит? какой номер у него?
Andrey E
9 November 2015


форд 2004 г,проблема в том что при повороте ключа,стартер крутит,но не цепляя,и это только на холодную,раза три два по крутишь,на четвертый схватывает..в чем проблема?никто не сталкивался?
avatar
dr.ujl72
9 November 2015


Avenger86
Да на сплит, просто в мастерскую зашёл по ремонту генер. и стартеров показал образец и они нашли единственный, хотя сам не надеялся что там будет.
avatar
dr.ujl72
9 November 2015


kamerath
вообщем не помогло, по началу было нормально вчера и утром с первого раза, а после работы опять с 3 раза, но уже лучше. Интересно что закономерности нет -хоть на горячую хоть на холодную может, то с 1 раза то с 6-8 раза. А ещё было такое долго не крутит только щёлкает втягивающее, но потом и втягивающее перестаёт щёлкать, за ним и реле в салоне. Как будто АКБ сел. Но, потом берёшь разъём ( который у воздушного фильтра) чуть слегка дотронешься клеммы+ на АКБ и всё сразу срабатывает. Придётся опять всё по кругу смотреть, но уже конкретно. Да АКБ тоже новый.
avatar
Avenger86
9 November 2015

2

Разобрал стартер от сплита - причина глюков -плохой контакт во втягивающем - болт болтался.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
dr.ujl72
9 November 2015


Avenger86
точь в точь у меня такой, втягивающую жестоко разобрал.
kamerath
10 November 2015

1

цитата:
втягивающую жестоко разобрал.
цитата:

Разобрал стартер от сплита - причина глюков -плохой контакт во втягивающем - болт болтался.

Надо было сначала отпаять контакты.
Так то по виду, ремонтопригодно, если быть аккуратным.
Контакты почистить и норм. Оборванный провод надо попытаться аккуратно вытянуть и запаять на место.
Ту часть где расковырял можно заклеить эпоксидкой с тряпочкой и "походит" ещё.
Это конечно жесткое краилово, но нет гарантий что новое втягивающее проработает дольше этого восстановленного.
Вот номерки на реле:
138496
9401 13050 404
66-207
Bondurant
11 November 2015mobile


Вообщем, проблема закралась в середине лета. Сначала было редко, сейчас очень часто. С утра или после смены на работе заводится хорошо. При коротких остановках заводится очень проблемно. Пытаешься завести-тихий шипящий звук и не заводится. Раза с седьмого с подгазовкой заводится. Если заглушить и в течение нескольких минут заводить-50/50 заведются или нет. Вчерашний осмотр "автодоктора" (частник с гаража) на слух и взгляд определил проблему в бендиксе стартера. Лучше, говорит, полностью стартер поменять и топливный фильтр в дополнение. На слух бендикс не входит в зацепление. Я думаю, а почему на холодную проблемы нет? Дело в расширении металла?
Свечи менял, воздушный фильтр менял, масло менял. ! Ещё хочу съездить к автоэлектрику и прогнать на наличие ошибок.
Есть ещё у кого-нибудь какие мысли?
Пробег 14600 км.
avatar
Oleg_KRSK
11 November 2015mobile


Bondurant
Тоже так было, когда бендикс умер, потом и на холодную перестал заводиться
Bondurant
11 November 2015mobile


avatar
Oleg_KRSK:

Bondurant
Тоже так было, когда бендикс умер, потом и на холодную перестал заводиться

Бендикс меняли или стартер?
avatar
Oleg_KRSK
11 November 2015

1

Bondurant
Бендикс, потом стартер, но по другой причине: попытками завести с неисправным бендиксом поджег стартер и в морозами он просто отказался заводить авто.
avatar
Александр-Крым
14 November 2015


kamerath
Номерки на реле стартера на какой двигатель?
kamerath
15 November 2015

1

Александр-Крым
Для Сплита.
kamerath
15 November 2015


Bondurant
Что за шипение?
Из за бендикса не будет заводить двс, только в случае проскальзывания первого.
Если стартер крутит, а вращения коленчатого вала при этом не происходит, тогда на 95 % - это бендикс.
Если стартер не крутится совсем, то бендикс тут не причем!
avatar
TOLYA226
15 November 2015


Avenger86 ++. жаль только жестоко втягивающее вскрыл. я на киа проще сделал болты немного вдавил обрезки тонкой медной проволки насовал под опору болтов и корпуса , шприцом иглой добавил эпоксидки (немного), на обогревателе подержал чтоб сразу схватилось а не растеклось куда не надо!! В итоге получилось что болты на 1-2 мм ближе к шайбе стали, после этого работает уже 3 год. полость замыкания болтов также можно промывать сделав небольшое 1мм отверстие и аэрозолью продуть, потом отверстие заклеить кусочком резинового жгутика ( от кольцевого уплотнения) или заплаткой.

про бендикс если нет возможности купить его можно сварить в воде прокручивать обязательно. продуть карбюраторной аэрозолью прокручивая стараясь вымывать грязь из механизма кулачков , также после нагрева можно замачить в бензине и периодически прокручивать и окуная -- вымыть грязь. Грязь по виду представляет собой высохшую смазку и муку грязь, так-что можно не разбирая вымывать, ну а применение компрессора и приспособы для мовиля заправленной ДТ+бензин вообще вымывает всё без разбора! на фото уже очищенные клинья, бендикс фф1 рокам.
https://fotki.yandex.ru/next/users/bendikss/albu...w/51957
avatar
Avenger86
15 November 2015


TOLYA226
Можно, но я буду новое реле ставить, хочется быть уверенным, что машин не подведет.
avatar
TOLYA226
15 November 2015


Avenger86 по сообщению видно с каким упорством было стремление к поиску неисправности,,прав на все сто всегда так надо, особенно к движкам 2л. детали в любом случае изнашиваются.
avatar
Александр-Крым
15 November 2015


kamerath
Скрытый текст
Bondurant
17 November 2015mobile


kamerath
В субботу починили Форда. Проблема была в бендиксе. Поставили Bosch
. Заодно и топливный фильтр поменяли. Цена вопроса ниже:
Бендикс -1200
Замена - 1500
Фильтр Focl -500
Замена - 350
С/у защиты - 150
Еще сделали диагностику электроники - 350. Всё нормально.
avatar
bas757
22 November 2015


Вчера менял бендикс стартера. Снять стартер "сверху" вполне реально. Снял площадку аккумулятора, открутил болты стартера. Отогнул его и открутил гайки проводов. Вытащил легко. При разборе стартера, как уже писали выше, болты втягивающего намертво "застряли" и их высверлил. К этому был готов, заранее купил болты М5 40 мм.
avatar
short_circuit
24 November 2015


Периодически, комп запрещает работу реле стартёра, отключая от массы его катушку. На другой конец катушки приходит команда +12в от замка зажигания.

какой-либо закономерности я пока не понял. Оно может 100 раз быть нормально, а потом - заблокирует. Потом покрутишь ключ в замке - разблокирует. Иногда, сразу заблокирует, раза 2-3 пощёлкаешь ключом - разблокирует..

это именно блокировка реле стартёра, дальше всё исправно

ошибок в компе нету.

на схеме я выделил проблемную цепь

никто не сталкивался?

пока что у меня есть желание тупо подать минус на катушку, исключив таким макаром комп из управления. Но также есть желание и разобраться, собс-но, что ему не слава Богу?

posted image

машинка: ФФ1 2,0 ZETEC, американец
avatar
bas757
24 November 2015


Ребят после установки стартера появилась проблема. Машина периодически перестала крутить стартером. Вставляешь ключ, пытаешься крутить стартером и ничего... тишина ничего не щёлкает, приборка и свет горит. Аккумулятора два, оба заряженные, клемма чистил, подкручивал. Потом побегаешь вокруг машины и заводится нормально. С толкача заводится нормально
Сигналка с автозапуском, но до проведения работ со стартером (замены бендикса) таких проблем не было.
Есть у кого-нибудь какие мысли?
avatar
шурец
24 November 2015


bas757
клемма на стартере хорошо прикручена?
avatar
short_circuit
24 November 2015


bas757
очевидно, нужно встать пробником (тестером) на тонкий провод, что подходит ко втягивающему реле, и проверить, приходит ли команда. Если приходит, то неисправно втягивающее реле. Если не приходит - идти по цепочке: замок - сигналка - реле стартёра - датчик нейтлалки(МКПП) или MLPS (в случае АКПП), и ищем, где сигнал потерялся

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up