Вступительное словона двигателе 1.6/115 установлена система изменения фаз газорапределения - ti-vct (Twin Independent Variable Camshaft - то есть изменяются как фазы впуска, так и фазы выпуска).
http://en.wikipedia.org/wiki/Variable_Cam_Timingпринцип работы этой системы можно посмотреть на ролике:
http://www.youtube.com/watch?v=6EfuRJrseD4к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема - кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А - ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
"лечатся" эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту - на впускном распредвале).
x
стрекот - кратковременный, достаточно громкий звук при запуске двигателя.
благодаря
nick108 у нас есть запись звука стрекота:
https://yadi.sk/d/sscnRR3uf9WL7Фото изношенных муфт от
Вольт-220по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Скрытый текстесли у Вас есть информация о выходе новых муфт из строя - пожалуйста поделитесь ей
x
к сожалению, мне до сих пор неизвестна точная причина выхода муфт из строя.
возможно, одной из причин является низкое качестве отечественного бензина или (и) климат, а усугубляет проблему интервал смены масла в 20 000 км.
Открытые вопросы(если у Вас есть какая-то информация - пожалуйста поделитесь)есть ли смысл менять муфты парами?официалы часто меняют муфты парами, неизвестно - есть ли в этом какой-то смысл?
другими словами: выходит из строя только впускная муфта или, возможно, и выпускная тоже?
x
стрекот без ошибки сопровождается потерей мощности?другими словами: пока не загорается ошибка, стрекот - это чисто косметический дефект, с которым можно мириться, или же фазы впуска/выпуска регулируюся неправильно и происходит падение мощности двигателя (как минимум в некоторых режимах).
с одной стороны, на форуме есть утверждения, что на машине со стрекотом тяга "на низах" уменьшилась, а после замены муфт всё восстановилось.
с другой стороны все подобные утверждения субъективны, никто не загонял на стенд машину до и после замены муфт
теоретически ЭБУ контролирует положение распредвалов и при неверной работе муфт должен индицировать ошибку, в частности Р000А.
x
также интрересна любая дополнительная информация по теме: статитика по выходу муфт из строя в других странах, информация о подобных проблемах у других производителей и т.п.
PS: есть единичное сообщение о самопроизвольном решении проблемы:
Стрекочет муфта VCT (сообщение #9158252)Сопутствующие темы: Масло для двигателя одобренное ФМК ч.2
Двигатель Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с. (Часть 2)
Течь масла из двигателя
Большой расход топлива 1.6 115л.с.
Капитальный ремонт двигателя Duratec Ti-VCT 1,6/115 л.с.
edo1
16 July 2009
Стрекочет муфта VCT
Maksimus Zelenskii
22 July 2015
На сервисе у не офицыалов начали грешить на толкатели клапанов. послушали фонэндоскопом очень быстро сказали это вверху и все. не слушали может это муфта а не толкатели короче на скорую руку все
александрович
28 July 2015
спасибо ,всем, стук реально стоит возле первого цилиндра и самое главное в верхней части головы.Я тоже подумал,что что то не то,не может так затереть шатунный палец,и именно у всех на первом цилиндре.Поеду к мотористу будем кумекать про эту муфту.Уще бы кто нибудь сбросил бы адрес не дорогой этой детали в Екате.Если что то получиться потом напишу.Но судя по прочитанному симтомы у моего авто как и у всех.
Замирович
3 September 2015
Привет со клубникам!Встал вопрос покупки авто фф2 до рестай с двигателем 1.6 115 или 1.8 125 лошадок.Прошу помощи в ответе.Какой ресурс у муфт грм на двигателе 1.6 115 л.?
PiterFF2
3 September 2015
ЗамировичЕсли это FF2 межрестайлового периода выпуска и выше, то там о муфтах можно не беспокоиться. Хотя тут были сообщения о стрекочущих муфтах на рестайле у FF2 испанской сборки. Возможно стоит это иметь в виду.
Стрекочет муфта VCT (сообщение #15768373)Стрекочет муфта VCT (сообщение #16113173)
Замирович
3 September 2015
Spb_Focus_Man
Интересует именно до рестайл с пробегом 120-170 тыс.Потому как стоимость муфт и их замена не рчень дешовое удовольствие.
Замирович
Если почитать тему, то можно сделать вывод, что проблема вылазит в основном с впускной муфтой на дорестайле до межрестайла, если вылазит.
hlms1992
25 September 2015
2
В общем оставлю здесь свой отзыв, может кому поможет.
В первую очередь благодарю всех кто отписывался в теме по данной проблеме, в результате это помогло при выявлении проблемы и её решении.
фф2 седан 1,6 115 лс 2005 года
Купил на пробеге 99 т. км. полтора года назад, судя по состоянию авто пробег не скручен. При покупке уже горел чек P000A. При запуске двигателя с периодичностью раз через пять раздавался сильный стрекот на 2-4 секунды. После прогрева появлялся явный дизельный звук на холостых. проездил так 20 т. км. Поменял ремень ГРМ, пользовался бабочкой, метки были на месте как до, так и после. После замены никаких изменений не наблюдалось. К 130 т. км. пробега появилась новая проблема - при горячем двигателе (преимущественно в пробках) начала загораться масленка. Понял что пора решать проблему. Купил на замену 2 муфты -впуск 1 796 573 -выпуск 1 798 086(выпускную взял на перестраховку), прокладку клапанной крышки, обошлось всё это примерно в 10 т.р. Замену муфт проводил сам в своем гараже (гараж оборудованный). Необходимо пользоваться спец инструментом для фиксации распредвалов, я пользовался самодельным. Муфты крепятся усилием болта, шпонок нет. Сначала на лицевой стороне муфт снимается пробка, за ней болт, который и притягивает муфту к валу. После замены завелась сразу, без проблем. Масленка погорела секунды 3 (пока масло в муфты не попало), затем погасла. Стрекот полностью пропал. На динамике замена если и отразилась то не существенно, т.к. машина и до этого ехала как и должна. Разве что, вроде, расход по городу поменьше немного стал. Езжу так уже 2 недели ежедневно, масленка не загорается, звук нормальный. Ошибку P000A удалил сразу, она больше не появляется.
Старую впускную муфту разобрал ради интереса. На стенках муфты виден износ, но ничего бросающегося в глаза больше не приметил. Вероятно через муфту происходила утечка масла - от сюда падение его давления и неправильная работа механизма.
taylor2k
25 September 2015
hlms1992, у меня с 90 начало пострекочивать, со 110 на горячую постоянно, со 130 от настроения муфты зависит...
Ошибок нет, прохожих распугиваю при пуске, тяга как раньше... Межрестайл 2007 то-ли октябрь то-ли ноябрь.
Иногда хрустит как дизель при пуске в -30, иногда мягенько так, жду чека 2ой год...
Похожий звук наблюдал на лансере и солярисе при замене масла, видимо пока те не наберут масла во впуск стрекочет.
master0586
2 October 2015
Скрытый текстmaster0586:
|
Всем привет!!! Рассказываю свою историю Фокус 2 2005 г.в. 1,6 литра 115 л.с. Последние пол года стал чувствовать, что потерялась мощь в двигателе. Особенно на низких оборотах... Ощущение, как будто едешь на большом автобусе! Чек мог периодически загораться и тухнуть... Бывало, что даже по 2 раза за день. Были проблемы с фишкой катушки зажигания, но их решили, двигатель стал работать устойчивее, но мощь не прибавилась. В последний раз чек загорелся и не гас около месяца. Поехал к диагносту. Тат мне ошибок понавыписывал, плечами пожал. Сказал: Интернет в помощь! Вроде бы как грешил на кислородный датчик. Ошибки были P0133,P0138. Чек скинул, но через несколько часов он снова загорелся. Прошел еще месяц. Двинулся я сегодня в сервис лечить форда. Там меня отправили к еще одному диагносту. Чем диагностировал, не знаю, но вышеуказанных ошибок не обнаружил. Назвал одну реальную ошибку P000A - Медленная реакция положения кулачкового вала А(ряд цилиндров 1). Вал А отвечает за впуск. Посовещавшись с коллегами по телефонам, предположил, что ГРМ перескочил на зуб. Поехал обратно в сервис. Моторист, созвонившись с диагностом, понял, куда копать. Снял кожух ГРМ, метки в норме. Вердикт- вышла из строя муфта VVT-i. (ее чаще на фордах называют VCT) Муфты там две, так вот накрылась та, что на впуске. Кратковременный Стрекот на холодную только я слышал в последние 1,5 года, до этого еще старый хозяин слушал неизвестно сколько. Диагностику делал и раньше, но ошибку не выдавало. Решено менять ГРМ, т.к. уже порядком изношен, и менять одну из муфт, стоящую на впуске. Заказаны муфта (4700 руб), сальники, ролики, сам ремень. Вроде все. Кстати, про муфту не смог сказать, накрылась ли она однозначно, либо просто по каким-то причинам не взводится при запуске и работе. При снятии будет смотреть. Пока все так, пока ждем прихода запчастей и ремонта. |
x
Закончу свой отчет!)) Муфту поменяли. Субъективно, двигатель тяги не прибавил. стрекот на горячую пропал. Ездил долгое время без ошибок, но теперь новая напасть. Горят ошибки кислородного датчика. Но это уже совсем другая история...
При замене муфт, Нужно менять болты? Откручивали не один раз.
мужики,я так понял у меня стрекочат муфты судя по видео в ютубе и т.д. и т.п. )) При заводе на пару секунд и то не всегда
Подскажите чем это грозит,можно ли ездить так и так далее!
Теоретически ничего не должно глобального случится,но совет так скать спеца или кто уже сталкивался не помешает!!))
спасибо
Езжу 40 тык уже так, почти всегда трещит при запуске что на холодную что на горячую. Иногда громко как Беларус, иногда тихонько... Бывает что не трещит.
Ничем это не грозит если ошибка не вылезет, тогда потеря тяги будет... Как вылезет поменяю, сложного для себя ничего в этом не вижу.
Ошибки есть,но они связвнные с католизатором!!
Ну и чудно запас по времени еще есть!)))
Я слышал эта проблема только у дорестайла!?
Можно поставить ведь от рестайла и будет счастье,не!?))
А сколько муфты стоят не вкурсах никто?
Рублей 6-7?
sblrok87Около 5000 р. -
Стрекочет муфта VCT (сообщение #16537480). Люди здесь отписывались, что как минимум на "испанце" рестайле 2008 г. могут вылезти проблемы с муфтой (и они у них вылазили), так как стояли проблемные муфты. Сейчас вы такие уже не купите, если специально не будете искать только)
taylor2k
19 October 2015
Spb_Focus_Man, и мой Испанец межрестайл с красной подсветкой в этом списке... ((( И пофиг, резвости не убавилось...
sblrok87, а ошибки ката серьезно убавляют приемистость двигла и прибавляют жор топлива, первостепенно их решай.
taylor2k
У меня по-моему ошибки Р136 и ..036
Если память не изменяет! И чек горит(такую купил)
Расход 8.2-8.3л. Это езда не более 120 км/ч
Была хонда цивик там расход не более 7.5 было,а при скорости 120 ,5.5 ела!
Если сравнивать с ней то сейчас мой форд просто сжирает меня)))
sblrok87
При езде не более 120 км/ч (по трассе без значительных пробок) на нашем двигателе расход обычно не превышает 6.5-7.5 литров на 100 км (всё зависит от конкретных условий движения, частоты обгонов и их интенсивности, загруженности машины). Если преимущественно ездить в районе 85-90 км/ч, то расход можно легко иметь в 5.5 л/100 км и даже меньше.
sblrok87
20 October 2015
Spb_Focus_Man
Значит у меня повышенный расход ))
Надо значит этот датчик менять на катализаторе...
А может он и забился,хз
Ну так та вроде тяга та есть!
sblrok87, такой расход у меня показывает если 150-160 поливать на круизе... 120-130 в 7-7.5 легко укладывается... Либо датчик либо кат уже устал... У меня 140 тык, кат не просится еще, запах из выхлопной при прогреве говорит что он еще вполне себе. На нормальном 95ом бензе он 200 спокойно отходит.
taylor2k
ну вроде такие ошибки Р0136 и Р0036 говорят что датчику хана!
taylor2k
вот хочу теперь схему электронной обманки найти,кстати здесь никто не богат такой схемой что,куда и к какому проводу? А?
Подтверждаю на испанце 2008 года есть стрекот от муфты при старте на холодную (как дизель), проходит по мере прогрева.
Ошибок нет, тяга норм, жора бензина вроде нет на холостых стоя на месте БК показывает 0,8 л/ч, с кондеем 1,2 л/ч, по трассе больше 8л не ест, по городу зимой больше 11,5 вроде не поднимается. БК не обнулял. Надумал ремень ГРМ заменить вот даж не знаю стоит ли её менять.
Kodicc
26 October 2015
Res:
|
Подтверждаю на испанце 2008 года есть стрекот от муфты при старте на холодную (как дизель), проходит по мере прогрева. Ошибок нет, тяга норм, жора бензина вроде нет на холостых стоя на месте БК показывает 0,8 л/ч, с кондеем 1,2 л/ч, по трассе больше 8л не ест, по городу зимой больше 11,5 вроде не поднимается. БК не обнулял. Надумал ремень ГРМ заменить вот даж не знаю стоит ли её менять. |
если проходит по мере прогрева, то это скорее всего известная "болячка" этих моторов(1,4-1,6) - стучат в бобышках поршня поршневые пальцы. На youtube очень много роликов выложено с посторонним стуком в этих моторах, где с прогревом он уходит. Если стадия уже более запущена, то стучит и на прогретый двигатель.
ps по началу я тоже думал, что стучат муфты на холодную
и по мере прогрева звук исчезает. но когда я муфты заменил и стук на холодную не пропал, а потом послушал несколько моторов 1,6 без муфт, то понял, что ошибался. Решение проблемы - замена поршневой группы+пальцы.
Kodicc
попробую обратить внимание на такой стук, но наврядли это они (бобышки). На слух стрекочит как трещетка под кожухом в верхней части, где муфта. И прогрев движка наступает позже чем стрекот проходит. Стрекот он более частый по звуку и ровный, и прктически не меняется от умеренного нажатия на газ на холостом. Бобышки в поршнях на холостом ходу такой ровный стрекот я думаю не дали бы.
Kodicc
26 October 2015
Res:
|
Kodicc попробую обратить внимание на такой стук, но наврядли это они (бобышки). На слух стрекочит как трещетка под кожухом в верхней части, где муфта. И прогрев движка наступает позже чем стрекот проходит. Стрекот он более частый по звуку и ровный, и прктически не меняется от умеренного нажатия на газ на холостом. Бобышки в поршнях на холостом ходу такой ровный стрекот я думаю не дали бы. |
Я вот тоже так предполагал))
Вот именно так(поршневые пальцы в бобышках) на этих моторах и стучат - "На слух стрекочит как трещетка под кожухом в верхней части, где муфта. И прогрев движка наступает позже чем стрекот проходит. Стрекот он более частый по звуку и ровный, и прктически не меняется от умеренного нажатия на газ на холостом."
Когда после замены муфт(даже уверен был, что проблема в них) звук остался, я начал думать иначе
ps 1,6 без муфт(это которые 100 сильные) точно также издают звук на холодную
конечно, если случай запущенный, звук уже не проходит.
Res
27 October 2015
При замене муфты снимать крышку распредвалов обязательно? чтобы хвостовую часть зафиксировать пластиной? или можно както удержать распредвал так, при затяжке? И на что обратить внимание когда будут муфту менять сервисмэны.
Не хочется из за снятия крышки покупать прокладку, судя по цене там наноматериал используется.
PiterFF2
27 October 2015mobile
ResВот тут описана технология замены муфт -
Ремень ГРМ (сообщение #15820618)
Технология это хорошо, только вопрос был обязательно ли снимать? если можно удержать вал в нужном положении гаечным ключом. И не понятен один момент если провернуть случайно распредвал со снятым ремнем грм не упрутсяли клапана в один из поршеней поднятый в вмт. На вид безопаснее затягивать муфту на распредвалу с пластиной фиксации со вторым. Но в инструкции написано что затягивать без неё.
PiterFF2
28 October 2015
1
ResПо технологии ФМК снимать обязательно. Чтобы удерживать РВ гаечным ключом - всё равно надо ведь снять крышку. Если у вас есть своя технология и инструменты, при которых не требуется снятие крышки ГБЦ, то действуйте по ней, на свой страх и риск.
Не представляю как можно заменить муфты без снятия крышки ГБЦ. Это не возможно в принципе. Во первых при снятии/установке муфт необходимо удерживать РВ гаечным ключем за шестигранник который расположен ПОД крышкой ГБЦ. Во вторых при установке необходимо убедиться, что распредвалы находятся в правильном положении относительно муфт (это делается с помощью инструмента фиксации хвостовиков РВ). Для снятия/затяжки муфт нужно 2 человека. 1ый удерживает РВ, 2й откручивает/затягивает муфту. Провернуть распредвал в таком случае маловероятно. К тому же проворот РВ на небольшой угол не страшен, т.к. на поршнях имеются выточки для работы механизма VCT.
От себя добавлю что окончательно затягивали муфты уже при установленном ремне ГРМ.
3 people online