Если свечи зажигания не хотят выкручиваться



Всем привет!
Сегодня решил поменять свечи. Столкнулся с такой проблемой: свечи не хотят выкручиваться. Все 4ре. Использовал ключ с карданчиком. Со всей силы тянул. Результата ноль.
Кто сталкивался с такой проблемой и как из нее выходил. Подскажите.

Способ извлечения сломанной свечи от Alekseys
свечи, свечи зажигания, свечные колодцы, двигатель, свечной ключ, двигатель, система зажигания

avatar
FF legion
4 April 2009

Если свечи зажигания не хотят выкручиваться
270,6K
views
113
members
309
posts

gva
20 October 2014


Просмотрев эту тему, узнал, что можно получить проблему, можно сказать, на пустом месте.

Согласно Руководству по ремонту Ford Focus 2 с двигателями 1.8 и 2.0 момент затяжки свечей 12Нм. Согласно Руководству по ремонту Mazda 3 момент затяжки свечей на двигателе 2.0 равен 14Нм. Легко оценить эти значения, зная, что, например, момент затяжки болта крепления катушки зажигания равен 12Нм. Стандартный свечной ключ имеет короткие плечи с целью ограничить затяжку свечей. Тех слесарей из сервисов, которые затягивают свечи "от души", вообще нельзя допускать до ремонта.

Лично я всегда смазывал резьбу новых свечей когда-то давно графиткой, а теперь (тоже давно) медной смазкой. Разговоры о том, что из-за смазки свечи пригорают к головке, не соответствуют действительности.
ZZYbeR
20 October 2014


gva
Мало это - Денсо рекомендует на конические свечи момент затяжки 20-30 нм.. я ставлю 25..
gva
20 October 2014


Z
ZZYbeR:

gva
Мало это - Денсо рекомендует на конические свечи момент затяжки 20-30 нм.. я ставлю 25..


Почему?

На сайте NGK указано, что для алюминиевых головок блока и свечей М14 с конической посадкой момент затяжки 10-20 Нм. DENSO указывает момент 30 Нм как наибольший допустимый.
ZZYbeR
20 October 2014


gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню. Никак не может свеча зажигания закручиваться с моментом эквивалентным моменту затяжки болта катушки во впаяную в пластик втулку.
И кстати Денсо указывает 20нм - как МИНИМАЛЬНО допустимый.

PS В ГБЦ Ваз (алюминий - ага) Свеча (хоть NGK хоть Denso) М14х1,25 закручивается с моментом 30-39 н*м
В БМВ (мотор М60) M14x1,25 - Момент 30 н*м - какие разные моторы и какие похожие моменты. И в TIS бмв отдельно сказано, что свечи должны быть не смазаны.
gva
20 October 2014

1

[QUOTE=ZZYbeR]gva
Потому, что стоит руководствоваться здравым смыслом, если в мануале пишут откровенную фигню.[ /QUOTE]

Не хотел бы втягиваться в дискуссию, напоминающую спор. Однако...

В подобных вопросах надо руководствоваться не "здравым смыслом", а инженерными знаниями. "Мануал" пишут автомобильные инженеры, а не любители. И относиться к написанному как к "фигне" неправильно. Далее. DENSO дает диапазон допустимых значений момента затяжки и не называет нижнее значение минимально допустимым.

Если Вы опасаетесь, что при рекомендуемых значениях момента затяжки свеча не будет надежно закреплена в головке блока, то затягивайте так, как считаете нужным.

Ниже привожу цитату из одной статьи.

«Поэтому, - настоятельно повторил представитель Denso, - мы напоминаем вам, что момент затяжки новых свечей на двигателе должен составлять не более 30 Н/м. Большая сила сломает свечу, и не только начнет болтаться верхний изолятор. При подобных повреждениях возможно еще и разрушение изолятора центрального электрода, который может выкрошиться в камеру сгорания и в прямом смысле слова "размолотить" двигатель.» (Здесь ошибочно дана размерность момента в Н/м, а не Нм).

По поводу смазки резьбы только замечу, что, например, медную пасту LIQUI MOLY производитель предлагает использовать для смазки резьбы свечей зажигания.
ZZYbeR
23 October 2014


gva
Вот и я не хочу вас переубеждать отказаться от использования смазки (если результат положительный). Я вообще не понимаю о чем мы говорим и что кому доказываем - вы цитируете денсо с их МАХ 30нм, я говорю, что ставлю 25. Вы разницу понимаете между 12 и 25? 12 - это практически от руки.. я НЕЗНАЮ кто пишет мануалы, я их читаю, да, но я еще раз подчеркну (так то у меня вполне профильное образование по механике) резьбовое соединение сталь-алюминий будет держаться надежно (даже при условии перепада температур более 100град) при моменте от 25... Я не просто так привел пример бмв и ваза - все одно и тоже - никто ничего нового не придумает пока двигатели делают из металла - сопромат и допуски/посадки таки.

ЗЫ: Мануалы - они такие мануалы - с одной стороны облегчить жизнь для сервисника с другой стороны сделать так, что пользователь не забывал дорогу в магазин запчастей )
В мануале на гольф замена масла идет раз в 30тыс - вы бы придерживались этому графику:))?
gva
23 October 2014


Z
ZZYbeR:

gva
Я вообще не понимаю о чем мы говорим...
Вы разницу понимаете между 12 и 25?...


Говорим мы о том, надо ли следовать указаниям в "мануале", относящимся к моменту затяжки свечей зажигания. При этом в первом посте я написал, что данные относятся к двигателям 1.8 и 2.0.

Разницу между 12 и 25 я понимаю. У меня в гараже три динамометрических ключа на диапазоны 7-25, 19-110, 40-210 Нм (пишу по памяти).

Ниже я привожу предупреждение из руководства по Mazda 3 Axela 2003-2009 (на стр.108):

"При затяжке свечей зажигания не превышайте момент 22 Нм на двигателях 1.6 и 14 Нм на двигателях 2.0"

Можно ли при этом утверждать, что "все одно и то же"?
ZZYbeR
23 October 2014


Я вам про Фому вы мне про Ерему... Ладно - у вас есть объяснение почему на моторе 1,6 момент больше, чем на 2.0?
Славухон
6 January 2015


ZZYbeR
Если не дотянуть-возможен проход газов из камеры сгорания и как результат -отложение лаковой пленки на резьбе свеча-головка, а далее прикипание.
Тяну 20-30, проблем нет. Перед монтажом резьбу свечи обрабатываю WD, так момент затяжки ближе к истине (смачиваются старые отложения в резьбе головки и уменьшается трение). 12 -это может на новой головке и для резьбы с высоким классом точности..?
snakeqwerty
14 June 2015


Всем привет! Двигатель 1.8 125л.с. Давно стала плохо закручиваться свеча во втором колодце, и в один момента на середине резьбы её начало клинить, закрутить свечу до конца было нельзя. решил метчиком 14х1.25 пройти резьбу. Метчик вроде встал в резьбу хорошо, прошел её до конца и обратно без каких либо затруднений, стружки на метчике было много. Стал закручивать свечу, все шло хорошо закручивалась свеча легко но как только она уперлась и я её чучуть подтянул она прокрутилась. Щас свеча крутится от руки и в ту и в другую сторону но не выкручивается и не подтягивается (грани на свече точно целые прокручивается в резьбе). сделать с ней ничего не смог, поэтому собрал все так, машина завелась, ездить можно но появилась маленькая вибрация на двигателе ну и давит воздух через эту свечу. В связи с этим есть два вопроса:
1. Есть какие предложения как можно выкрутить свечу зажигания? Думаю что надо её как то зажать и с натягом вверх выкрутить но как или чем её зажать придумать не могу. Колодцы глубокие, простым инструментом не подлезешь.
2. После выкручивания хочу нарезать резьбу 18х1.5 и вкрутить ввертыш. Кто что скажет по этому поводу, может кто ставил уже ввертыш на двигатель 1.8 125 л.с. Читал на форумах что не на всех головках можно ставить ввертыши в свзи с близким расположение свечного отверстия и клапанов (при нарезании резьбы м18 может задеть клапана). У 1.8 двигателя клапана тоже близко расположены влезет ли ввертыш на 18.

Заранее спасибо за помощь!!!
Stealth_key
3 October 2015


Господа, а можно ли перед вворачиванием свечи резьбу графитовой смазкой смазать? Или температурные режимы двигателя, возможные контакты с моторным маслом и все такое... Короче можно или нельзя? И если нельзя, то чем смазать чтобы потом такой геморрой не повторялся?
AL-DL
4 October 2015

1

Stealth_key
Густые смазки будут выгорать, свеча прикипит, будет плохо выкручиваться. Если хочется смазать, то надежнее всего "смазывать" графитом. Взять простой мягкий карандаш и потереть резьбу.
Stealth_key
5 October 2015


Не выворачиваются винты свечных колпачков. Аж целых 3 штуки. Задумка - снять клапанную крышку двигателя вместе со свечными колпачками, не выкручивая их, а за одно и прокладку клапанной крышки поменять. Как вы думаете, это осуществимо? Просто не знаю как там внутри все крепится. С виду эти колпачки чисто к клапанной крышке привинчены и по идее должны вместе с ней сняться. Поменяю свечи и через 40000км буду продавать машину. Сработает?
avatar
63RUS
6 October 2015


Stealth_key
Ещё советуют медную смазку.Она и высокотемпературная.И почитай тут
creofun
19 May 2016


Народ, дак на каком моменте затяжки свечей сошлись?
(1.8 интересует).
avatar
63RUS
25 May 2016


creofun
Читай тут
ff2ff
10 July 2016


Как насчет вот этой статьи?

www.ngk.de

posted image
avatar
gar715
10 January 2017

3

Всех приветствую! Огромная просьба модератору отнестись с пониманием к этому сообщению. Хочу написать отчет-благодарность о разрешении проблемы с обломанной свечой на двиг. 1.8. Забегу вперед и скажу что для меня все закончилось просто сказачно, обломленный кусок благополучно выкручен! А теперь самое интересное! Вчера у меня полностью поменялось отношение к людям, скажу больше, я до сих пор нахожусь в шоке и не могу даже выразить объем моей благодарности людям которые в прямом смысле слова спасли меня от огромных расходов и серьезных проблем. Это пользователь Alekseys "Alekseys". с другом которые ночью приехали с подмосковья со своим инструментом, ездили в круглосуточный автомагазин докупать инструмент! В итоге выкрутили остаток свечи! НЕ ВЗЯЛИ НИ КОПЕЙКИ!!! У меня нет слов чтобы выразить мою благодарность в том размере в котором её испытываю я. Мужики СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!! Благодаря таким как ВЫ появляется вера в человечность и благородство! СПАСИБО!!!
posted image
avatar
ketl
26 January 2017mobile


Марка свечи какая?
avatar
gar715
26 January 2017mobile


Оригинал. FoMoKo
avatar
ketl
6 February 2017mobile


Сегодня сменил свои свечи, боюсь соврать, но тыщ 70 точно на них отъездил. Выкрутились. В одном колодце масло налило, прокладку крышки пришлось менять. Свечи всегда платину ставлю. Они еще работали хорошо, но уже боязно было тянуть до лета, особенно примоминая лукойл, на котором машина детонировала пока не сжог весь бак, а точнее два бака. Сначала подумал что из-за прицепа, а потом и без ррицепа звенеть стало, на 3 пришлось ехать пол дороги.
ченгиз
3 May 2017mobile

1

Вот и я попал на две поломаных свечи(. Сначала паника была, голову снимать... Почитав темы, всё решилось за 375р. Экстрактором вывернул, главное не спешить, и рычаг побольше. Половина изолятора вылетела пулей, крутнув стартером. Ключ такой
posted image
avatar
gar715
3 May 2017mobile


ченгиз
В наших рядах прибыло
avatar
Ne_lgi_mne
5 May 2017mobile


А у меня с ключом проблема, полночи промчался - не могу подобрать, чем экстрактор хватать и крутить, все прокручивается
Бывают вообще головки квадратные в продаже, никто не в курсе?
AL-DL
5 May 2017

1

Ne_lgi_mne
Можно попробовать головками или Е16 или обычной головкой 10 только с 12 гранями, как в накидном ключе.
avatar
Ne_lgi_mne
5 May 2017mobile


AL-DL
Спасибо, попробую! А газовым ключом пытаться есть смысл? Хотя, конечно, в этом случае перекоса не избежать..
AL-DL
5 May 2017

1

Ne_lgi_mne
Лучше только головкой, чтобы не сыпались опилки в цилиндр. У некоторых еще бывает большой момент страгивания, поэтому газовый ключ может не справится.
avatar
Ne_lgi_mne
5 May 2017mobile


Кстати, а что с опилками и мусором в цилиндре потом делать? Металл я частично магнитной отвёрткой вытащу, но что с остальным?
ченгиз
5 May 2017mobile

2

Ne_lgi_mne
чуть выше кидал фото. Удлинитель 3/8 квадрат, немного люфтит, но подходит. На него я гайку приварил на 24. Далее все просто. Усилие очень большое нужно.
ченгиз
5 May 2017mobile


Ne_lgi_mne
какой там еще мусор? И опилок там не будет.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up