Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Роман163
25 August 2015


eremin.nt
Попробуй прочитать выбрав другой тип PCM, по дизельным C-max в программе их несколько. Либо по вину скачай из As-built
avatar
int24h
25 August 2015


posted image
Вот картинка там я все указал. 1) вводишь свой вин 2) Загрузить 3) дописать недостающие параметры.
И потом сохранить в файл. Это будет твой VID блок как с завода.
Либо слить прошивку с авто и из нее сохранить в файл тот вид что в оригинал прошивке.

Ты ж помоему ручку воткнул заместо АКПП? Надо и параметры от ручки.
Вот по твоему вину вид...
posted image
avatar
int24h
25 August 2015


Вот твой VID блок только надо поменять главную передачу от ручной КПП.
Тут твоя от АКПП желтым отмечено.
posted imageposted image
avatar
Boondocker
25 August 2015


Иван-АНТЕЙ-
При повороте ключа на приборке пишет "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН" и тревожный сигнал. Машина заводиться и всё работает в штатном режиме, ошибка исчезает. Иногда при включении зажигания проскакивает ошибка вместо двигателя - "НЕИСПРАВНА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ" и "НЕИСПРАВНО РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ".
avatar
civil-zz
25 August 2015


senka
видимо, железо у моторов все-таки разное
avatar
int24h
25 August 2015


Boondocker
Кривая прошивка или криво прошили.
"НЕИСПРАВНА КОРОБКА ПЕРЕДАЧ" и "НЕИСПРАВНО РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ"
А скорее всего указанный размер шин в вид блоке не тот что положено.
avatar
Иван-АНТЕЙ-
25 August 2015


Boondocker
Напряжение на аккумуляторе на выключенном двигателе и на заведенном?
Ближний свет при прокручивании стартером не моргает?
senka
26 August 2015


civil-zz
В вашем списке обе эти прошивки отнесены к одному двигателю.
avatar
civil-zz
26 August 2015


senka
конечно, к 1.6L 110PS TDCi MTX75 с блоком EDC16C34-2. но разве полный конфиг двигателя определяется только объемом/мощностью/коробкой/типом блока? Вы уверены, что, например, все датчики и их характеристики одинаковые для выбранных Вами линеек прошивок?
senka
26 August 2015


А как в таком разе устанавливаются и работают коммерческие (чипованные) прошивки?
avatar
civil-zz
26 August 2015


civil-zz
не понял, при чем тут коммерческие (чипованные) прошивки? у Вас чипованная 8M51-12A650-TC работает, залитая вместо родной 7M51-12A650-UD?
eremin.nt
26 August 2015


int24h
Спасибо большое все получилось. Огромное спасибо за помощь и респект civil-zz
avatar
int24h
27 August 2015


eremin.nt
Какая главная передача?
eremin.nt
27 August 2015


4.06 поставил было 4.33
avatar
int24h
27 August 2015


Хорошо главное все заработало!!!
eremin.nt
27 August 2015


да я сам рад) главное что оживили почти трупа)))
senka
27 August 2015


civil-zz
Да нет,я пробовал стоковые из Вашего списка.И по поводу моей неудачи Вы предположили,что существуют различные конфигурации одного двигателя,требующие разных настроек датчиков.Этим,собственно,видимо и различаются прошивки.А вопрос про коммерческие прошивки возник из непонимания,как в этом случае учитывается эти различия.Или их тоже существует несколько вариантов, и требуется подбор прошивки под конкретную машину?
avatar
int24h
27 August 2015


S
senka:

День добрый всем. Имею сток 7M51-12A650-UD. Решил перейти на Евро3 путем перепрошивки на 8M51-12A650-TC (взята на Сам процесс никаких проблем не составил, все делал по инструкции. Затем двигатель завелся, поработал немного и выдал ошибки P0102 и P0113. Я чуть было не полез ремонтировать, но потом откатил на родную прошивку, и все ошибки ушли. Кто может это объяснить?

Сам файл не полный он должен весить в BIN 2.048 и в PHF 2.092 а он весит 1.926.
posted image
Столько прошивок пересмотрел и они все там так весят 1.926 кроме 8M51-12A650-XC и
7M51-12A650-UF они нормальные 2.048
Не пойму в чем подвох)))
Какой размер файла родной прошивки слитой с авто?
avatar
civil-zz
27 August 2015


senka
да, конечно - коммерческие ведь делаются на основе стокового софта/калибровок. соответственно, они совместимы только с теми прошивками, на основе которых сделаны..
avatar
int24h
27 August 2015


Прошивки разные а блоки одинаковые на 1.6 TDCI 110 EDC16C34-2 так что разницы нет.
Соответственно АКПП и МКПП разные.
Прошивки совместимы их же для каждого блока много обновления и страны разные так же и Тюн на их основе. Может быть контрольная сумма прошивки неверная.
senka
28 August 2015


int24h
размер родной прошивки, слитой с машины (7M51-12A650-UD) нормальные 2.048
senka
28 August 2015


int24h
вопрос совместимости прошивок остается открытым, хотя тот же razand писал 18 Августа - 14:34

senka
Так ты попробуй и нам расскажешь. Я менял 8M51-12A650-XB на 8M51-12A650-TC и удалял сажевый фильтр.

А насчет контрольных сумм не знаю, сомневаюсь- процесс прошивки проходит без проблем.
avatar
int24h
28 August 2015


senka
Попробуй 8M51-12A650-XC и 7M51-12A650-UF они должны быть без проблем.
Ты тоже хочешь сажевый удалить?
senka
28 August 2015


так про них ничего не написано. 8M51-12A650-XC и 7M51-12A650-UF точно для евро3?
avatar
int24h
28 August 2015


Не знаю, просто попробовать как они, без проблем. Я для 2.0 АКПП бензин почти все перепробовал, проблем не было и коробку так же)))
А по Сажевый вот что Ford 1.6 TDCI без сажи.
если есть блок мочевины под сидением сзади,то отключить
senka
28 August 2015


int24h
так о том и речь-найти подходящую прошивку на евро3 (без сажевого фильтра)
avatar
int24h
28 August 2015


На форуме поспрошай, потому что есть родные прошивки без сажи.
senka
28 August 2015


Вообще-то я на форуме и спрашиваю.А если Вы не владеете вопросом, то зачем советуете "Попробуй 8M51-12A650-XC и 7M51-12A650-UF они должны быть без проблем."?
avatar
int24h
28 August 2015


Без проблем не в плане без сажи а в плане что без проблем и ошибок должна работать на них машина!!!
А без сажи я гляну помоему где то завалялась по позжей напишу в личку)
avatar
Safosha
28 August 2015


А при плохой работе термостата, может увеличиваться расход топлива?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up