Самостоятельная очистка / мойка радиаторов



Уважаемые коллеги!
С учетом моего 10-летнего опыта владения ff1 и FF2:
1. Наиболее оптимальным вариантом мойки радиаторов является Вариант с частичным снятием радиаторов Самостоятельная очистка / мойка радиаторов (сообщение #10389854)
2. Для защиты радиатора от камней и насекомых рекомендую установить Защитная сетка в передний бампер
3. Что бы сохранить радиатор чистым во время зимы можно закрыть нижнюю решетку радиатора, заодно уменьшится захолаживание: Как лучше утеплить автомобиль на зиму? (сообщение #13523530)

С уважением,
Malish
радиатор, очистка, очистка кондиционера, грязь, забит радиатор, мойка радиаторов, радиатор охлаждения

avatar
Malish
24 February 2019

Самостоятельная очистка / мойка радиаторов
425K
views
225
members
742
posts

Dius
1 June 2015


Ну
avatar
serg1983:

Dius

да я снимал и не пожалел что чистил с разбором!!!


А если-бы не надо было бы и так снимать бампер, тоже бы мыли радиаторы со снятием?

Я не спорю, что со снятием лучше вымоется.
Все дело в целесообразности.

У меня сетка в бампере, песком соты не забиты.
Пылесос и парогенератор вполне справится с текущей загразненностью.
А так как по времени это меньше часа с перекурами,
то можно повторять каждый год перед летней эксплуатацией.
avatar
serg1983
1 June 2015


Dius
цитата:
А если-бы не надо было бы и так снимать бампер, тоже бы мыли радиаторы со снятием?

Да я обдумывал много вариантов, и самый результативный посчитал что будет только со снятием радиаторов, т.к. машинка перегревалась. У меня тоже с новья стоит сетка и не так давно еще поставил ее на верхнюю решетку(где замок).
Я ни в коем случае не откидываю ваш вариант помывки радиаторов, но после того как я свои снял и начал мыть, мне не одна химия не помогла(может из-за того что была недорогой). Помогла мойка самообслуживания и разумный подход.
Второй вариант мытия со снятием заключался в том что если просто мыть радиаторы на машине, я побоялся залить двигатель вентилятора. Это чисто мое предположение.!!!
avatar
farhat
4 June 2015


А кто нибудь пользовался очистителем наружной поверхности радиаторов? ликвимоле кажется. говорят еще кока кола хорошо отмывает.
avatar
serg1983
4 June 2015


farhat
Кто то писал на форуме что ликви моли хорошо очищает, но по моему цена неоправданно высока
http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=442
Я чистил обычным очистителем двигателя, потом аккуратно керхером
avatar
krof
4 June 2015mobile


farhat
Пробовал в том году аналог, рублей 400 стоил, ну чесно говоря, толку мало, ничего не растворяет, там дай бог как песок наприсовывается, у меня лично так было. А стоит, считай треть от новой заправки кондера фрионом, если снять и замочить в ванночке какой с любым шампунем.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
4 June 2015mobile


farhat
Покупал прошлой весной ликви моли, хотел промыть на машине, так руки не дошли, в итоге использовал при промывке со снятием недавно - особого эффекта не заметил, думаю примерно также, как автошампунь, что используется на мойке. Толку от нее меньше чем она стоит, хотя тогда она стоила гораздо дешевле!
avatar
farhat
4 June 2015


Как на счет американского пойла?
avatar
serg1983
4 June 2015


avatar
farhat:

Как на счет американского пойла?

думаю не сильно поможет, если радиаторы реально забиты или отмочить их (можно в обычном мыльном растворе) или кершером аккуратно!
foc-s0
7 June 2015

4

на менял термостат, и решил заодно промыть радиатор.
просто смахнуть мох между радиаторами не получилось, т.к.мало места.
снинал радиатор охлаждения, радиатор кондея подвешивался на проволоке.
с первого взгляда радиатор не сильно покрыт мхом( пробег 200000км), но на мойке оказалось наоборот. мыли из пушки минут 20, причем на протяжении 15 мин шла черная вода с кучей песка , все были удивлены грязью. после мойки появился просвет радиатора.
так что считаю что чистка кисточкой бесполезной занятие, т.к. соты забиты грязью.
avatar
Den_Extreme
20 June 2015


У себя сейчас разобрал. Шубы не было, все соты видно, но в верхней трети налет пыли все же, щеткой стряхнул и все. Завтра пройдусь мойкой на большом распыле с аэрозолем для очистки двигателя и заклею поролон обратно.
avatar
PRiME.wts
22 June 2015

1

+30 и пробка движок начал греться, у оффициалов 16 промывка со снятием.
снял бампер и промыл радиаторы с пенным очистителем двигателя, это что то с чем то, грязи, песка было много.
нижний ряд сот был забит, между первым и вторым 5я часть первого радиатора была забита пухом, пчелами и мухами ололо.
между вторым и третьим очень много грязного пуха, ершиком как у всех вытащил это г... и раз 5-6 промыл это дело садовой насадкой(аля мини керхер).
вернул оторванную сетку на место + москитную в низ поставил.
в результате стрелка температуры двигателя на пару мм упала в низ, кондей получше стал холодить, пропала вялость(движка) в жару, после остановки не гудит вентилятор ооо чудо, я думал это норма, так как все говорили что у них так же, теперь уже один из них пошел мыть свой
не было поролона, цена вопроса 150 руб очиститель, пол дня медленной работы что бы ничего не сломать, оценивая все что делал в первый раз, это вышло в 1850р, экономия 14к. конечно со снятием и промывкой скорей всего результат вышел бы немного лучше но это оценил бы максимум в 4000.
avatar
serg1983
23 June 2015

3

avatar
PRiME.wts:

конечно со снятием и промывкой скорей всего результат вышел бы немного лучше но это оценил бы максимум в 4000.

результат бы был намного лучше со снятием, но тут как говорится каждому свое.
по цене у меня со снятием вышло
216Х2=432р -резинки уплотнительные ( поспешил можно было 2 взять за 100Р)
100р- мойка самообслуживания (типа керхера)
1000р. заправка кондея (тут огромное спасибо участникам ффклуба)
300р- 2 флакома химозы для чистки двигателя.
Итого 1832р.
Так что насчет 4000р вы погорячились с учетом того что резинки можно было наверное и не менять они были идеальные на вид, но не решился идти по принципу скупой платит дважды!
avatar
ffclubshnik
24 June 2015

15

avatar
bes_pantoff:

Накопал в сети отчёт фокусовода по самостоятельной очистке радиатора, может кому пригодится.

А вдруг ссылка сдохнет, пусть тут лежит тоже, инфа оч полезная!

Чистил радиатор. АТЧЕД)))
Летом я стал замечать, что мой кондей не холодит должным образом, а порой и вовсе начинает гнать теплый воздух вместо холодного. Причем это проявлялось, в основном в пробках, а при движении наоборот все нормализовалось. Также заметил, что вентилятор охлаждения после остановки двигателя продолжает работать еще минут 10. Вобщем, послушав умных людей и почитав соответствующие форумы, решил чистить радиаторы.
Дилер просит за эту процедуру «много» рублей, и процедура в его исполнении выглядит так: слитие ОЖД, демонтаж радиаторов, промывка оных (как снаружи так и изнутри), ну и все обратно собрать и заправить. Нафиг нам такое счастье.
Еще кто-то пытался чистить керхером, но мне кажется, что струя под большим давлением способна повредить соты, вердикт - отказать.
Народ чистит радиаторы (а чистить надо собственно только внешнюю поверхность основного радиатора (двигателя)), просовывая, тоненький ершик на длинной ручке между двумя радиаторами. Ну не лезет мой ершик в такую узкую щель. Кто-то скажет – ершик плохой, а мне нравится))). Короче, после обследования фокусовой морды я решил радиатор кондея если не снять, то хоть отвести в сторону, чтоб щель побольше стала, и чтоб мой ершик туда пролезть смог. Сказано - сделано. Все оказалось достаточно просто.
Из инструментов потребуются: отвертка, штырь (можно электрод или т.п.), ершик и ему подобное (у меня была кисточка).
Радиатор кондея (он спереди первый) висит на телевизоре в специальных креплениях (4 шт), нижние из которых снабжены замками/защелками, ну и к нему гибкие шланги подходят. Снимать его целиком сложно (да и не нужно), достаточно отвести его в сторону (с левой стороны), получаем широкую щель, вполне достаточную, для просовывания любого ершика.
Итак:
1. Откручиваем два пластиковых винта крепления передней панели (стрелками на фото) (крутим без нажатия, иначе будут прокручиваться в гнезде)
2. Вынимаем (наверх) пластиковые гнезда
3. Отгибаем переднюю панель, отщелкиваем привод замка капота (просто потяните, он сам разъединится), и еще две защелки панели, снимаем панель.
4. Теперь нам нужен длинный штырь (я взял электрод) чтоб нажать на защелку и вытащить радиатор. Просовываем его сквозь нижнее отверстие в решетке бампера, одной рукой нажимаем на защелку, другой приподнимаем радиатор наверх.
5. Выведя радиатор кондиционера из креплений с левой стороны (правую сторону не трогаем ваще), отводим его вперед, без фанатизма, чтоб не повредить трубки.
6. Чистим, чем у кого что есть, наружную сторону радиатора движка.
Все собираем в обратной последовательности. Радиатор в свои крепления заходит сам (нажимать ни чего не нужно, только на сам радиатор сверху). Все.
На радиаторе я обнаружил прям шубу из пыли, пуха, счищается элементарно на сухую.
Воды у меня в гараже не было, и так все нормально очистилось, хотя наверное лучше после снятия «шубы» промыть водой из шланга, но я и так справился.
Удачи.
З.Ы.
Наверное я сумбурно все изложил, сильно не пинайте, чукча – не писатель.
Special thanks: nestor 17 RTS за фотку и советы

Теперь фотки:

Скрытый текст


Всем удачи))).
_____________
Игорь (взято от сюда)
St6por
4 July 2015

28

А как вам такой метод?
jamirza
29 June 2015

8

очень простой способ почистить радиатор
убираем пластмассу сверху
posted image
берем садовый пистолет для полива или просто шлангом тонкой струей промываем.
posted imageposted imageposted image
весь пух смывается на раз
posted image
кондиционер после этого работает гораздо лучше, особенно в пробках
avatar
habibi
4 July 2015

1

S
St6por:

А как вам такой метод?
https://www.youtube.com/watch?v=Yxp-oMoWTfg

Такой способ гораздо эффективнее, чем раздвигать и смахивать кисточкой. +
avatar
PRiME.wts
19 August 2015


посчитал тут сколько после промывки показывать стал.
ENGINE TEMP, 137 максимум и быстро снижается это стоя на месте, при движение примерно 125-120 и немного ниже, на улице +22.
переводим в dec, 137>95 градусов, 125-120>85-80 градусов, если не прав поправьте.
как по мне хороший результат, хотя, какая температурная норма должна быть не знаю, подскажите.
как сказал -Sancho-
У некоторых машин от значения температуры нужно ещё отнимать по-моему 40*С, у некоторых нет.
avatar
serg1983
20 August 2015


avatar
PRiME.wts:

У некоторых машин от значения температуры нужно ещё отнимать по-моему 40*С, у некоторых нет.

смотря как прошита приборка! определить это очень просто, на холодную заходишь в тестовый режим компа и смотришь температуру, дальше все будет понятно нужно отнимать или нет.
avatar
PRiME.wts
20 August 2015


serg1983
К тому и написал, до этого не знал, если все так просто высчитывается то нет необходимости калькулятор использовать.
Модератор/куратор может стоит в шапке закрепить данную информацию?
Поискал информацию о рабочей температуре двигателя если до 100 то это норма, больше уже не желательно, но так же есть погрешность в 5 градусов.
Как гуру данной темы какая температура должна быть?
avatar
serg1983
20 August 2015


PRiME.wts
я особо у себя за температурой не следил, только после чистки последил. Если память не изменяет то при примерно 25градусах на улице и включенным кондеем температура прыгала от 88-89 до 95. Даже в пробках на удивление если карлсон и включается, то не более чем на 5-10сек. До чистки почти постоянно включался.По поводу твоей температуры считаю ее нормальной.
P.S до этого был счастливым обладателем ваз 21104(2110), так там карлсон включался только аж при 105градусах, в то время как на ваз 21103(тоже десятка с двигателем 1,5) он включался при 90градусах. Погрешности есть во всех приборах так что сильно не заморачивайся
roman_ispu
5 October 2015


Промывал вот таким методом
Самостоятельная очистка радиаторов (сообщение #16766089)
За 5-6 заходов с отмачиванием и нанесением средства для мытья двигла, верхняя половина и самый низ стали как новые, середина забита и не отмочилась толком/не пробилась (пробег 190 т.км., чищу первый раз, кондей еле дул и грелась с отключением тормозов )

Что делать дальше? снимать не охота...
Хотя субъективно стало лучше.
Загнутые соты назад не разгибаются, видимо погнили - отламываются
avatar
serg1983
6 October 2015


R
roman_ispu:

Что делать дальше?

Ездить так и ждать когда откажут полностью тормоза в нужный момент(не дай бог) и будет вечно греться.
R
roman_ispu:

снимать не охота...

Ехать в сервис и платить бабульки за мойку со снятием! Там самому честно говоря делов не очень то и много, как говорится было бы желание!
R
roman_ispu:

Загнутые соты назад не разгибаются, видимо погнили - отламываются

если все совсем печально поменять радиаторы на новые, есть неплохие аналоги по приемлемой цене!
roman_ispu
6 October 2015


avatar
serg1983:

Там самому честно говоря делов не очень то и много, как говорится было бы желание!

Да снять не в напряг, кондей потом перезаправлять надо, я его пару месяцев как заправил... Не подумавши
avatar
Olegapple
11 October 2015


Не могу понять! Машина фф2 рест, 2 литра автомат 11 года - нет радиатора акпп, просто нет и все, стоят два радиатора, где искать третий непонятно? Или на рестайлах их не было? В полном недоумении
avatar
4erep4
11 October 2015


Olegapple
Сними решетку со значком, и вот он сразу
posted image
avatar
Olegapple
11 October 2015


avatar
4erep4:

Olegapple
Сними решетку со значком, и вот он сразу
posted image

Да нет его там. В этом то и вопрос.
avatar
ФОКУС_ПОКУС
11 October 2015mobile


Olegapple
А трубки от акпп куда идут? по ним можно пройти как вариант.
avatar
4erep4
11 October 2015


Olegapple
если его там нет, а авто акпп, то нужно поставить) я не думаю что его переставили, скорее выкинули, а с трубками кто знает что сделали, но тогда коробка будет тупить от перегрева, хотя смотря как ездить.
avatar
Olegapple
11 October 2015mobile


avatar
4erep4:

Olegapple
если его там нет, а авто акпп, то нужно поставить) я не думаю что его переставили, скорее выкинули, а с трубками кто знает что сделали, но тогда коробка будет тупить от перегрева, хотя смотря как ездить.

Могло такое быть что его с завода не поставили, непохоже что в машине кулибины ковырялись, ведь как то коробка то охлаждается?
avatar
4erep4
12 October 2015


Olegapple
сомневаюсь

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up