mazila7a:
|
... и пора закрыть эту тему так как полно неадекватов устанавливающие личные "рекорды"… |
Позвольте категорически не согласиться с этим, и подобными этому, мнениями. Вы это так огульно навесили ярлык «неадекватов» на 466 участниках форума, поучаствовавших в опросе, и Н-ное количество участников, мотивировавших свое решение. Нехорошо, однако.
Обосную свое мнение. Не побоюсь снискать себе сомнительные лавры «капитана очевидность» сказав, что наличие подобных тем форума на количество на дорогах реальных, как Вы это выразились, «неадекватов», в том числе: превышающих разумные пределы скорости (низколетающих), паркующихся где и как попало, дорожных «шахматистов», обоченщиков, кастомайзеров (тюнингеров) автомобилей в угоду сомнительной эстетики и технических параметров в ущерб безопасности («колхозный» ксенон, тонировка в ноль по кругу в месте с головным светом и габаритами, занижение подвески «по кавказски» и т.п.), дорожных хамов и т.п., а также количество любителей антирекордов, не влияет. А вот шансом заставить задуматься, почитав такую тему, и удержать от перехода в их ряды, пренебрегать не стоит.
И статистическая информация собралась интересная и полезная для тех, кто будет планировать дальние поездки. Попробую сделать примитивный анализ, поскольку не являюсь профессионалом статистики.
Итак. 7,08% респондентов на вопрос «Сколько км по дороге без сна вы проезжали за раз?» ответили: 500 км. С учетом последующих цифр, интерпретировать такой результат довольно сложно, но можно предположить, что этот сектор опроса, составляют респонденты, которые не могут проехать больше в виду индивидуальных особенностей организма или у них отсутствовала необходимость более длительной поездки, либо принципиально не ездят за рулем на бОльшие расстояния.
80,9% респондентов выбрали ответ до 1000 или до 1500 км. Далее следует резкое снижение количества респондентов, проехавших без сна до 2000 км (8,37%), а суммарное количество, респондентов, проехавших без сна более 2000 км, составляет 3.65%. Вывод представляется таким: планируя дальнюю поездку, имеет смысл заложить в графике остановки на длительный отдых через 1000-1500 км.
Но, в расчетах необходимо учитывать, что километраж – это не единственный фактор. В качестве примера приведу факторы, которые выделил для себя как приоритетные:
1. Полноценный отдых перед поездкой. Под этим понимается отдых в день, предшествующий поездке (не злоупотреблять физическими и умственными нагрузками), полноценный сон, не менее 8 часов. Пробовал ездить в ночь с предшествующим дневным сном 2-3 часа – ночь без проблем, но днем, где то на где-то после 1000 км пути наваливается усталость. Тем более неприемлем выезд после окончания рабочего дня или в последующий день ранним утром.
2. Индивидуальные особенности организма. Некоторые, в связи с индивидуальными особенностями организма, действительно, не могут быть в пути более 200-300 км, но это, скорее исключение, чем правило. Сам пробовал свои возможности постепенно поездками по 200, 500, 1200 км. По себе заметил – после 200 км происходит адаптация к условиям поездки.
3. Особенности дорожных условий и режимов движения. Естественно психо-эмоциональная нагрузка при движении по двухполоске с постоянными обгонами и лавирванием между ямами утомит водителя очень быстро. Напротив движение, например, по современной М4, с дистанцией между машинами, в большинстве случаев, по полкилометра утомляет (за исключением утомления от монотонности движения) на порядок меньше. Немаловажный фактор - выбор режимов движения: комфортная скорость, не требующая от водителя постоянного напряжения (даже если оно не сильно заметно). Не думаю, что движение под 140-160 км/ч с сосредоточенностью на дороге и прогнозированием дорожной ситуации, с постоянной готовностью тормозить под писк РД или мапкам, противостоять порывам бокового ветра, колейности и подуклонке дороги, висению на хвосте у фур и тихоходов будет способствовать снижению утомляемости водителя. Для себя выбрал комфортную скорость 100-110, которая позволяет уделять внимание не только дорожной обстановке, но и любоваться пейзажами.
4. Отдых в поездке. Не нужно загонять себя в жесткие рамки графика, с остановками, исключительно для дозаправки. Остановки на 10-20 минут для покушать, выпить кофе, по требованию организма или просто, потому как захотелось остановиться именно здесь, здорово восстанавливают ресурс водителя.
5. Опыт водителя. У меня парадоксальное мнение. Водитель с мЕньшим стажем или на новой машине получает меньшее утомление от монотонности дороги. Для него управление машиной удовольствие, которое хочется продолжать и продолжать, а не привычная работа.
6. Вытекающий из этого фактор. Эмоциональное состояние. Например эйфория начавшегося отпуска и поездки к месту отдыха или ожидание встречи с Домом и предвкушение разборки привезеннывх гостинцев (на обратном пути) сильно повышает работоспособность водителя. Поездку стоит воспринимать как праздник или приключение, а не как рутинную работу.
7. Помощь пассажиров или попутчиков. Никогда бы не поехал «за один раз» больше 500 км без пассажиров или попутчиков. В задачи пассажиров входит выведение водителя разговорами от возможного гипноза монотонностью дороги и наблюдение физическим состоянием водителя. Хотя, как правило, в критические предутренние часы пассажиров все равно срубает в сон. Общение с попутчиками по рации тоже отвлекает о монотонности дороги.
8. Состояние транспортного средства. Комфортнось управления, удобность посадки, комфортная температура и влажность, ну и в общем, транспортное средство должно дарить только удовольствие от поглощения пространства, не занимая ум анализом работы систем на отказ или утомляя тело невозможностью принять комфортную позу.
Извиняюсь за много букв.