Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
jakier
14 March 2015

2

avatar
Nikita1982:

размер блока как то зависит от объёма двигателя?

Нет, не зависит. Зависит от адаптера.
Скрытый текст
avatar
Nikita1982
14 March 2015


да какие обиды,я прошивал и не раз.просто не получалось считать прошивку,файл весил 0 байт,размер блока был выставлен 256,поэтому и уточнил...спасибо за ответы!
avatar
jakier
14 March 2015


avatar
Nikita1982:

да какие обиды,я прошивал и не раз.просто не получалось считать прошивку,файл весил 0 байт,размер блока был выставлен 256,поэтому и уточнил...спасибо за ответы!

А какой адаптер? Да и смысл сток бекапить? Из таблицы в phf скачай - надежнее будет!
avatar
Nikita1982
14 March 2015


jakier
ELM-327 Сам езжу на тюненой,а бекап просил сделать знакомый у которого были сомнения по поводу всей этой заморочки...
seregad2014
15 March 2015


Сегодня таки перепрошился. Прошивка — AM51AB, ошибок при сохранении в файл не было,размер блока 128, все гуд. вечером поеду проверять, как она. Небольшой фотоотчет прилагаю. Спасибо Civil-zz за ELMConfig. Заодно перепрошил приборку на 512 temp.
posted imageposted imageposted imageposted image
seregad2014
15 March 2015


Правда ошибка приборки U-1900 никак не сбрасывается.
Вопрос, надо ли сбрасывать КАМ после прошивки РСМ?
avatar
JONIX1
15 March 2015mobile


seregad2014
Лучше сбрось, быстрее прочуствуешь как на новой едется. Хуже не будет.
seregad2014
15 March 2015


JONIX1
Спасибо, пойду сброшу
avatar
mitek_gsm
15 March 2015

2

Сегодня прошил PCM 411/418 на Macbook Air c помощью - Parallels Desktop и ELS27 ( последняя ревизия ). На прошивку ушло 10 минут, ошибок нет, машина завелась сразу же.
avatar
Sergei.
15 March 2015


Ребята с какой цель сбрасывают КАМ, после прошивке РСМ? А то сколько не прошивал РСМ кам не сбрасывал.
avatar
slavanff2
15 March 2015


Всем привет пытался сегодня снова прошиться на 5M51AG только уже с квизером скачанным в этой теме, в итоге машина работает, но выдает ошибку P1639, на БК выдает ошибку системы esp. подскажите куда копать?
avatar
ab0rted
16 March 2015


JONIX1
При перепрошивке, он сам не сбрасывается ?
avatar
JONIX1
16 March 2015

1

ab0rted
Нет, вроде.
avatar
Atef
16 March 2015

1

ab0rted
Точно нет!!!
avatar
ab0rted
16 March 2015


JONIX1
Atef

Ок, спс
avatar
slavanff2
16 March 2015


наконец то поставил прошивку 5M51AG на свой ff2 1.8 2006 года с 131 блоком, встала только с квизером от 411 блока
avatar
A-Tom
17 March 2015


slavanff2
Квизер этот Перепрошивка PCM (сообщение #15297916) ???
Не звенят, не детонирует?
avatar
Evgenie
17 March 2015


avatar
slavanff2:

наконец то поставил прошивку 5M51AG на свой ff2 1.8 2006 года с 131 блоком, встала только с квизером от 411 блока

Как ощущения? как поведение авто?
kotyara04
17 March 2015


Здравствуйте уважаемые одноклубники! Помогите пожалуйста. Может кто сталкивался или знает решение моей проблемы?
Суть: Заказал на алиэкспрессе ELM 327 USB ver. 1.5. Никак не могу найти под него драйвера. На ноуте стоит вин 7/64. После установки дров с диска Запускаю программу ELMconfig. В поле драйвер точка стоит на (v)cp - ком порт 3. Программа к машине конектится, правда читает только HS can. Ms can не активна.
Если ставить точку на FTDI 2xx, то ком порт пропадает и ничего не работает.
С паяльником если что дружу. Руки из плеч.
Большим количеством времени на поиски инфы не располагаю.
Если можно ссылочки или конкретно куда копать.
Или на почту kotyara04@mail.ru
Заранее спасибо!
avatar
SIMych
17 March 2015


kotyara04
http://forffclub.narod.ru/index/0-2
Вам нужна только та часть где про переделку адаптера. Но Вы промахнулись темой, для перепрошивки PCM Ваш адаптер сгодится, для всего остального сюда Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
kotyara04
17 March 2015


Не читает номер прошивки и тип модуля
mohmad77
17 March 2015

1

kotyara04
На стандартном ELM-327 не стоит чип FTDI,поэтому в этом режиме не работает. Если ты всё правильно установил,то на скорости АВТО в режиме VCP должен подключится к модулям,которые висят на HS-CAN.
avatar
SIMych
17 March 2015


kotyara04
Ну если по HS can цепляется, значит работает. Что бы разобраться со всеми тонкостями нужно почитать FAQ в теме Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
kotyara04
17 March 2015


Отвечу сам, что нарыл

Romich811 18 Ноября 2013 - 22:32 # « »

+7







Модератору


Тут мне в личке один одноклубник задал вроде бы очевидный вопрос "чем отличаются в драйверах FTDI режимы VCP и D2XX ?"
И написал:
"Често я так и не понял разницы между этими двумя режимами. И самое главное в теме нигде об этом не написано."
И ведь действительно, это не всем очевидно Кому интересно, можете прочитать вот эту маленькую статейку, там все очень просто и доходчиво написано, и не только по этому вопросу.

Ну а кратенький ответ на вопрос - выдержка:
"В общем случае, преимущество драйвера VCP заключается в том, что для обмена данными по USB можно использовать ранее созданное программное обеспечение, работающее с COM-портом, при условии, что эти программы осуществляли корректный доступ к последовательному порту через стандартные WIN32 API-функции. В этом случае модификация программы будет заключаться лишь в замене номера последовательного порта. Отметим, что драйвер VCP поддерживает работу со всеми микросхемами FTDI независимо от того, какой способ связи с микроконтроллером они используют: последовательный ("USB - UART") или параллельный ("USB - FIFO").

Драйверы D2xx включают драйвер WDM, который осуществляет связь с устройством через Windows USB Stack и библиотеку DLL, которая связывает прикладное программное обеспечение (написанное на VC++, Borland C++ Builder, Delphi, VB и т.п.) с драйвером WDM. В общем случае, они являются альтернативой драйверам VCP. Исключением будет использование последовательных каналов IIC, SPI или JTAG для микросхем FT2232 или новой технологии FTDIChipIDTM для микросхем серий FT232R и FT245R, которые могут быть реализованы только с помощью драйверов D2xx. Драйверы D2XX позволяют достичь максимальных заявленных скоростей обмена данными - 8 Мбит/с для каналов, образующих параллельный интерфейс с микропроцессорной системой, и 3 Мбит/c при использовании последовательной связи с микроконтроллером."
kotyara04
17 March 2015


Значит - дорабатывать надо. Паяльник мне в зубы
mohmad77
17 March 2015

1

kotyara04
Бывают ELM которые не поддаются переделке,то есть заменой чипа вопрос не решить.само железо не то.
Optimuze
17 March 2015


и я прошил свой 131-й блок прошивкой 5M51AG, что-то не радует) детонация больше, расход вырос на 0,5 литра, на холостом мгновенный стал 1,1 был 0,8-0,9. При запуске газует до 2000, при троганьи подгазовывает сама. Заслонку чистил, думал получше станет. До этого стояла UHFFAC, буду обратно её ставить.
mohmad77
17 March 2015


Неоднократно говорил,но повторюсь ещё,если менять прошивку,то лучше на доделанную. Сток он весь одним миром мазан.
avatar
slavanff2
17 March 2015


A-Tom
Evgenie
да именно этот квизер, детонации не слышно (специально слушал), машина впринципе чувствует лучше, чем на RE и KB, только вот сегодня дабл старт мне не понравился, хоть и до этого он был, но сегодня аж с 3его раза завелся при -6(до этого на других прошивках со второго обычно)
avatar
drophead
17 March 2015


Здравствуйте, 6M51-RB хочу поменять на 6M51-RA? Проблем не возникнет? Авто сим28 2005 г механика 1.6 100 лс

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up