Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП



Короче отчёт, по чистке оси противовеса. Симптомы:
Тугое переключение передач по мере прогрева машины.
Как делал:
Снимаем защиту двигателя, снимаем пластиковую защиту на коробке. Там простые защёлки. Открывается вид. Сорри, за не свою фотку, телефон не лапал т.к. вымазался как свинья, снег с днища капал прямо мне на макушку , ну и бог с ним.

posted image
0. Выкручиваем 4 болта, крепящих ответную часть пластиковой крышки и отводим её в сторону.
1. Отщёлкиваем тросики широкой отвёрткой. Для тросика выбора передач, дополнительно нажимал при отщёлкивании на круглую пипку. Вроде без проблем снялись.
2. Извлекаем стопорное кольцо тонкой отвёрткой.
3. Освобождаем резиновый пыльник.
4. работая монтажкой как рычагом, спрессовываем противовес. Шёл, сволоч плохо. Крутился тоже. Сразу понял, что всё из-за него было. Спрессовывать лучше вдвоём, один давит монтажкой, другой крутит вправо влево. Вопчем всё таки слез.
5. Зачистил палец, на котором он вращается,шкуркой. Был в какой то шняге. Втулку в рычаге тоже малясь круглым напильником подточил. Продул воздухом.
6. Смазывал всё высокотемпературной смазкой для направляющих. Шрус не реккомендую т.к. он не для больших температур. Был неудачный опыт. Мазал им направляющие, они потом закисали.
Так что только высокотемпературная смазка. Я прям взял из колпачков для направляющих т.к. купить забыл.
7. Собираем всё назад. Противовес залез отлично.

Теперь передачи залетают очень хорошо. Буквально мизинчиком. Всем спасибо за советы. Надеюсь моя инструкция кому нить поможет.
МКПП, коробка передач, переключение передач, коробка, сцепление, синхронизаторы

avatar
Mihanaft
12 December 2011

Плохо включаются (не включаются) передачи МКПП
989K
views
834
members
2,6K
posts

avatar
gizmo7777
12 February 2015


dmitrioos
обидно, но это так и есть. я тоже никак не могу понять к чему такая "особенность", иногда треск "прямо убивает". На "ОКЕ" и то есть!!!
avatar
FeodorY
12 February 2015


dmitrioos
На IB5 нет синхронизатора на задней передаче, по мануалу ее включать нужно через 3 секунды после выжимания сцепления.
avatar
miranol
16 February 2015


A
alexch:

Всем здравствуйте!!! (Авто ФФ-2 рестайл 1.6 механика 2008г.) Может кто сталкивался со следующей проблемой или подскажет что сначала посмотреть? Собственно сама история: приехал вечером на стоянку, припарковался на задней скорости, заглушил и оставил на задней, ручник не дергал, т.к. было сыро, а в ночь прогнозировали мороз до -10. Прихожу утром, выжимаю сцепление и выключаю заднюю в нейтрал, но рычаг ходит только вперед и назад, т.е. на 5-ю и на заднюю, хотя задняя уже не включается, только 5-я и нейтралка, влево рычаг вообще не идет, большое усилие прилагать не стал, мало ли что сломаю... Завел движок, нейтралка подтвердилась, отпускал сцепление и машина стояла на месте, также подтвердилась 5-я, т.к. при попытке отпустить сцепление машина подавалась вперед. Предварительно думаю на попадание в трос воды и замерзание, на саму коробку пока не думаю, да и доехал же вечером без нареканий!!! Тут еще как на зло морозы усиливаются...((( Вот думаю в солнечный день пойти и погреть получше движок для начала, а там уже думать дальше! Может залезть в сам рычаг предварительно, в нем может что-то заклинить??? Заранее благодарю всем сочувствующим и за подсказки!


аналогично 1.6 100л.с 2007 пробег 147 000
Не уж то во в тросах
alexch
16 February 2015

1

miranol

У меня пока прогноз подтверждается, при небольшом минусе уже не жду когда движок прогреется, небольшим усилием при расшатывании срывается трос, который отвечает за ход кулисы влево-вправо(пока болезнь проявляется на этом тросе)! Жду тепла и заезда на яму, попробую силиконом с двух сторон брызнуть и поработать! Да и оставляю сейчас только на 1-й передаче, а то с задней не получается так расшатать!)))
avatar
Malish
16 February 2015

2

Сегодня с утра не смог включить ни одну передачу.
Рычаг свободно ходит влево вправо, но ни одна передача не включается.
Вчера днем спокойно ездил по делам и никаких неприятных симптомов не заметил. Единственное сегодня у нас похолодало до -11 градусов.
При попытке включить передачу силу не применял, чуток сильнее чем обычно надавливал на рычаг, понимал, что упираюсь "в стену" и на это останавливался. Пробовал включить все передачи, вкл. заднюю.

Почитав имеющуюся здесь информацию и получив совет от гуру разморозил тросик за 20 минут. Температура двигателя была 90 градусов когда тросик оттаял. На 50 градусах еще не разморозился, а между 50 и 90 не проверял.

Вопрос: есть проверенный способ как можно смазать тросик что бы снизить вероятность повторения данной ситуации?
makc1107
21 February 2015mobile


Всем владельцам привет. Помогите в решении проблемы. На ходу при либой скорости и при любой включенной передачи стоит гул в районе мкпп, как будто какой то подшипник. А когда передачю выключаешь сразу же гул пропадает. Что может быть за фигня такая??? Форд фокус 2 2.о мкпп мтх . 75. А так же до кучи еще появилась проблема с переключение передач - плохо включается 3 передача, и первую на месте не включишь пока не включишь сначала вторую.
avatar
ganjer2
27 February 2015


Итак,писал выше.У меня ФФ2 2.0 Проблема при включении первой и второй передачи на холодную,примерно +5 на улице и проблема проявляется.добрался до тросиков на коробке , все почистил смазал, ничего не помогло. Сейчас потеплело , катался сегодня целый день , тачка нагрелась нормально,первая включалась хорошо а вторая как будто что то мешает, с небольшим усилием приходилось втыкать!Особенно когда даешь газку с места где то до 4 тыс.об/м и резко на вторую.В этот момент ваще хорошо проявляется проблема. Очень напрягает,неужели синхронизаторам хана::?
avatar
nikolaevslavik
27 February 2015


ganjer2
а пробег какой?
andrewnat
27 February 2015


Купил С-мах 2008 1,8. Туго включались передачи. Чистка и смазка помогла. Спасибо форуму!
avatar
ganjer2
28 February 2015


130 тысяч
avatar
nikolaevslavik
28 February 2015


ganjer2
да рановато для синхронизатора,проверь уровень масла в коробке!!!
avatar
ganjer2
28 February 2015


nikolaevslavik
масло менял как раз по этой причине,не помогло.
avatar
FeodorY
28 February 2015


ganjer2
Если синхронизатор при смерти, то передачу будет выбивать под сброс газа.
avatar
ganjer2
28 February 2015


FeodorY
Ну такого не было еще))Тогда кто подскажет куда заглянуть то???
avatar
FeodorY
28 February 2015


ganjer2
Регулировка тросов (маловероятно), и еще бывает вода замерзает в тросах... Не так давно у нескольких человек тут было, тем более вы пишете:
цитата:
Сейчас потеплело , катался сегодня целый день , тачка нагрелась нормально,первая включалась хорошо а вторая как будто что то мешает
avatar
ganjer2
28 February 2015


FeodorY
Проблема начинается примерно +5 градусов,не может там ничего замерзнуть,к тому же я чистил и промазывал эти тросы смазкой на днях в гараже.
avatar
Menace_Dog86
4 March 2015


avatar
ganjer2:

Итак,писал выше.У меня ФФ2  2.0  Проблема при включении первой и второй передачи на холодную,примерно +5 на улице и проблема проявляется.добрался до тросиков на коробке , все почистил смазал, ничего не помогло. Сейчас потеплело , катался сегодня целый день , тачка нагрелась нормально,первая включалась хорошо а вторая как будто что то мешает, с небольшим усилием приходилось втыкать!Особенно когда даешь газку с места где то до 4 тыс.об/м и резко на вторую.В этот момент ваще хорошо проявляется проблема. Очень напрягает,неужели синхронизаторам хана::?

та же хрень, 1-2 передача плохо втыкается особенно на больших оборотах и когда холодно, а 3-4-5 нормуль. Замена масла и чистка-смазка помогла немного. Не как новая переключается, но гораздо лучше.
avatar
ganjer2
5 March 2015


Menace_Dog86
и что теперь то делать,даже не знаю.
avatar
Menace_Dog86
5 March 2015

1

я забил х..., т.к. лезть в коробку смысла нет! Был опыт, лучше от этого она не поедет!) Если есть деньги, то можно не париться и купить новую всего 45т.. У меня пробег 140т буду ездить как есть. И так сотку уже закопал.
avatar
ganjer2
5 March 2015


Menace_Dog86
Все таки ты думаешь что синхронизаторам ПЗд а?
avatar
Alpin-BMW
5 March 2015


avatar
ganjer2:

Menace_Dog86
Все таки ты думаешь что синхронизаторам ПЗд а?

У меня была причина во всех оторванных подушках двигателя и кпп, внешне ничего не выдавало, по кузову шла мелкая дрожь, что я привык уже и не думал. А вот когда на сервисе посмотрели, показали в хлам оторванные подушки/опоры, я конечно поменял все. В моей случае стало все как новым включение, особенно при интенсивных разгонах, потому что перестало "колбасить" весь силовой агрегат.
avatar
Menace_Dog86
5 March 2015


со 100% уверенностью тебе не скажет даже мастер, только после того как раскидают коробку! А тут уже тебе решать нужны тебе эти "роги" иль нет!
Dieter
9 March 2015

1

Неожиданно стали плохо включаться нечетные 1.3.5 при движении. На холодную на незаведенном все ок.
Коробка мтх75. Пробег 80тыс. Масло не менял.
Снял короб воздушного, аккумулятор и полку. Почистил механизмы от пыли. Смазал попутно. В салоне под чехлом ручки залил в тросы шприцом силикона. Под капотом все переключается вручную нормально. Поэтому сделал вывод что дело в тросах или регулировке.

Итог практически никакой. 1Передача заходит плохо. 3 и 5 более менее.
Вопрос владельцам мтх75 кто нибудь регулировал трос переключения передач? Он отщелкивается красной кнопкой и выставляется как я понимаю в среднее положение между 3 и 4 передачами?
avatar
alekcandr
9 March 2015


Добрый вечер! Поменял сальник штока выбора передач, масло в МКПП и попутно смазал противовес. После этого стали плохо с приличным усилием втыкаться 1, 2, 5 и задняя передачи, а 3 и 4 очень легко (без разницы на заведенном двигателе или нет). Регулировка тросов не помогла. До разбора было все отлично. В чем может быть причина?
avatar
alekcandr
11 March 2015

1

avatar
alekcandr:

Добрый вечер! Поменял сальник штока выбора передач, масло в МКПП и попутно смазал противовес. После этого стали плохо с приличным усилием втыкаться 1, 2, 5 и задняя передачи, а 3 и 4 очень легко (без разницы на заведенном двигателе или нет). Регулировка тросов не помогла. До разбора было все отлично. В чем может быть причина?

Продолжение истории может кому поможет.
1. Отсоединил 2 троса от КПП и стал пробовать вручную включать передачи толкая противес и поворачивая нижний рычаг в положение 1,2 или 5 и задняя передачи. Без изменений.
2. Далее слил масло с КПП через нижний болт с шариком и стал снова вручную включать передачи. Все включались на "УРА".
3. Между картером КПП и сливным болтом подложил медную шайбу толщиной примерно 1 мм. Все отлично.
4. Залил масло и поехал тестить. Передачи включаются четко, как на новой . Пробег 170000.
avatar
goods_life
12 March 2015


alekcandr
МТХ-75?
по п.3 можно по подробнее )
avatar
alekcandr
16 March 2015


goods_life
В моем случае сливная пробка с шариком упиралась в шток выбора передач за счет чего плохо включались 1 и 2, 5 и задняя передачи, т.к.шток крутится для выбора этих передач, а 3 и 4 включается без проворота штока. На сливную пробку одел шайбу по размеру (подобрал в ближайшем магазине) и тем самым отодвинул ее от штока. Коробка IB5. Когда разберете станет все понятно. Если надо фото, то только ближе к выходным
avatar
Andrew19792611
29 March 2015


Никто не пробовал регулировать трос на мтх-75 как в мануале написано? помогает от плохого включения?
Dieter
30 March 2015mobile


Мтх75. Плохое включение 1Ой.Съездил на диагностику приговорили трос к замене. кто менял подскажите сложно ли менять. Под капотом добрался до него.
avatar
FeodorY
30 March 2015


Dieter
Замена тросов управления кпп

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up