Внесу свои три копейки по теме акб. Всё тутесть с картинками
На новогодних каникулах уехал с города, отдохнуть. Купив ЖД билет, оставил железного коня на стоянке. Прошло семь дней, вернулся и на удивление свою машина не подавала признаков жизни, аккума села в ноль. Хмммм, списал всё на морозы и на "молодость" аккумулятора(машине три года, ровно три исполнилось в декабре.). Почесав голованку, пробил рынок аккумуляторов понял, что попал как минимум на 4килорубля. Принял решения на реанимацию батарейки. Быстро в гараже у знакомых обзавёлся советской зарядкой "электроника" принялся откручивать пробки, странно, но они были(почему то думал, что он не обслуживаемый). Открыл, снова почесав голову и гугл, понял не всё так плохо. Пластины скрыты под жидкостью, видимых разрушений нет, подключил, дал тока в 2А, оставил на сутки. По прибытию к месту реанимации, он был тёпленький, в меру булькающий С чувством выполненного долго, пошёл ставить на место. К сожалению на тот момент кроме "электроника" у меня под рукой не было, ни аэрометра, ни вольтметра, ни воды дистиллированной. Понадеялся на удачу, иномарка же:) Поставил. Немного помослав стартер, конь ожил! Счастья не было предела. Я с экономил семейный бюджет как минимум в 4000р.
Прошел ровно месяц, ровно, точность в этой истории присутствует на мистическом уровне. ))) Я поехал на "перетяжку" акпп. Заехал в тёплый бокс, ребята сняли рукоятку и ушли штопать новую. Я игрался с магнитофоном, светом, компом, нууу, минут 20, не больше. Они иногда приходили, что то меняли, потом снова уходили. Короче. Через час: принимайте, готово! Я, ну ок, спасибо. Сел нажал на кнопку и получил цветомузыку по всей машине. Моргало всё, что можно, тачка не завелась. Чуваки изрядно удивились и занервничали, почуяв вину в происходящем. Начали всячески мне помогать. Эврика! Один из парней притащил вольтметр, открыв капот сообщил, что у меня на АКБ 7 Вольт! Прикурив, машина всё равно заглохла, отказываясь работать на этом АКБ. Смекнув, что я так тут долго буду занимать их тёплые площади, отрыли в мусоре старый, промасленный, древний АКБ с надписей "старт". Выдернув мою батарейку, затолкали "старт", и нажав после этого кнопку старт (опять совпадения ). Всё заработало как и нужно. Напомню, кто забыл: родному АКБ три года, хз, но я считаю, что "такие" живут дольше. Помахав рукой отправили меня восвояси. На тот момент у меня туго с деньгами, как ни когда, должен всем ))), а тут подстава. Плюнул и решил: не буду покупать новую АКБ, этой дадим ещё один шанс. Заехал в АвтоМОЛЛ(Белая Башня) купил воды, ареометр и смазку для клемм на сдачу, начал реанимационные действия. В АКБ залил около полу литра воды! Померил до этого плотность, которая была ни какая. АКБ как говорится в гавно! Дал ему два ампера и пошёл домой. Прошли сутки. Напряжения на клеммах 13 Вольт. Супер! Но вот плотность всё равно гавно! В паре банок наблюдался серый электролит, не тёмный, но и не прозрачный. Решил поменять его полностью. Пообщавшись, как хочется верить, со знающими людьми, пришёл к выводу, что просто выкину пятьсот рублей на кислоту и потрачу уйму время. АКБ уже не спасти. предлагали купить новый, на 630 Ампер, но не по размерам и без крышки можно поездить, в результате получу хороший стартовый ток, стоимость под пятак, 4300р. вроде как, марку не помню, но не важно их на рынке полно. Не хотел покупать наш отечественный, ни из-за качества, а из-за принципа, стоимость ломили как будто это "наши огурцы". считаю неадекватной. К дилеру даже и не сувался, но наслышан, что он стоит под 7 тыщ. На крутышку в виде варки и боша, денег тупо не было, а АКБ была нужна. Позвонив в магазин который специализируется на Фордах, приятно удивлён, есть "родная" АКБ, американка, но с меньшим пусковым током на 50 А. стоимость которой 4800 руб. Купил, поставил, сбросил систему интеллектуальной подзарядки(BMS), не хитрым набором комбинаций, завёл, гоу домой. Надеюсь хватит года на три… Вот такой рассказ.
p.s.: Старый АКБ сдам на дороге, отобью рублей 500 за новый. "Старт" завезу обратно, может ещё кого спасёт, обязательно спасёт.
Сейчас что то думаю, может зря взял ниже на 50...