Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:
7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:
8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2
Podvodnik1
30 October 2012
Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
Romich811
27 November 2014
aLEXx_DIESELНа евро2. Таких опытов вагон за плечами. Удалили кат, заварили отверстие ля2 и дальше только плюсы.
Правда для этого есть отдельная тема
Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2
aLEXx_DIESEL
27 November 2014
Спасибо за ссылку - ушел читать
DiGIT_all
14 December 2014
Прочитал тему и так как я не особо силен во всем этом возникли вопросы...
У меня фокус 2 рестайл 1.6 автомат 100лс.-Сколько датчиком лямды у меня?
Хочу поменять т.к. расход 14 л на 100 км меня свечи, чистил дроссель, промывал форсунки...
Осталось грешить на лямду...
Так какой заказывать? и сколько их у меня?
Romich811
14 December 2014mobile
DiGIT_all
У вас их всего два. В выхлопном коллекторе (учавствует в приготовлкнии бензосмеси) и после ката.
Podvodnik1
14 December 2014
DiGIT_all
Какой пробег? Есть ли ошибки?
Artem 555
18 December 2014
Добрый день, долго изучал тему, но все-таки нуждаюсь в консультации. У меня фокус 2.0 пробег 115т. км. Периодически диагностируется ошибка P1132, происходит это так: когда едешь - все норм, потом если остановиться и постоять 3-5 мин. загорается чек и пишет "неисправность системы ESP". Сканируем - P1132. При этом машина плохо реагирует на газ (захлебывается), а если ошибку сбросить - то тут же возвращается нормальная реакция на газ. Вот такие пироги, господа
Причем если машина холодная и стоит прогревается - ошибка не выскакивает. У меня есть желание поменять первую лямбду, но люди тут пишут что при такой плавающей проблеме это не всегда помогает. И что конкретно означает P1132 - богатая смесь или хана лямбде?..
Artem 555
18 December 2014
Еще добавлю что машину купил недавно и при покупке обратил внимание что выхлопная внутри вся в сухой черной саже, что говорит о богатой смеси. Масло не жрет.
Artem 555
Выкрутите свечи в каком они состоянии. Если лямда умирала или несколько раз подряд выходила за приделы значений то ошибка в ЭБу по лямде отобразилась, посмотрите график работы лямды на холостых и на 2 тысячах оборотах. Расход поднялся?
Artem 555
18 December 2014
Насчет расхода - 10-11л. по городу, кручу до 3000 иногда до 4000об. Насчет графиков - не могу разобраться как их посмотреть, у меня стандартный набор ELM 327 и прога torque, но я ее только начал юзать, не пойму как там эти графики посмотреть.
Artem 555
Графики-Вместо точечной линейный ставишь- и выбираешь лямду первую по списку можно посмотреть оно должно быть активно зелененьким напряжения Банк 1 чето в этом роде по максимум ставишь число записей потом ( ОК ) и начать запись, выше ролик мой как это выглядет
Artem 555
19 December 2014
цитата: |
Вместо точечной линейный ставишь |
Спасибо, очень помогло!
Теперь у нас есть графики!
Так выгдядит график на прогретой машине, машина стояла, прогревалась без движения
Первая лямбда
вторая лямбда
Затем я немного проехался и на графике первой лямбды стали фиксироваться такие штуки (педаль не нажималась, все на холостых)
Ну а потом я немного притопил, дал проср@ться, для профилактики и график первой лямбды стал таким
График второй лямбды я не заскринил, но он примерно такой же (почему?..)
Но! На педаль газа первый датчик реагирует, на графике педаль газа сначала отпущена, потом нажата 2000об.
при этом висит одна единственная ошибка p1132 которая перестала сбрасываться
В общем, я приговорил первую лямбду, вторая под вопросом. Похоже что в проводке все нормально, т.к. на педаль газа реакция есть.
Если есть у кого-то мысли насчет всего этого - очень прошу излагать
Vlad512g
19 December 2014mobile
Artem 555
так если есть первая лямда поставь её там делов 10 минут =) защиту коллектора скрутил потом рожковым на 22 вроде лямду выкрутил и все)))
Vlad512g
19 December 2014mobile
Посмотри показания МАП сенсора на холостых в предела 27-30 должно быть, у меня если навалить на машине график в верх стремиться и ровная прямая идёт топливная коррекция показывает сначала богатую смесь потом бедную.
Artem 555
19 December 2014
Ок, вечером посмотрю, думаешь из-за него смесь богатая?.. А насчет датчика - так его я только заказал (калиновский) , забирать и ставить в субботу буду. А родной откручиваться разводным ключем не захотел, ну возможно рожковый или разрезной его уговорят )))
Artem 555
У меня рожковым открутился спокойно, хотя я думал не открутит=) Ну смесь готовится по МАПУ тоже же, просто как бы его сложно убить но мало ли, ну и температуру впуска можно глянуть адекватно ли показывает, отпишись обязательно по замене лямды =)
Artem 555
22 December 2014
Поменял лямбду - все то же самое, видимо она не виновата. Пробовал кидать минус от лямбды на кузов - никакой реакции. Из выхлопной даже на прогретой машине запах катклизатора - видимо богатит смесь из-за ошибки по лямбде (но не факт).
по графикам лямбда - то работает - то нет, результаты испытаний такие
давлениена холостых во впускном - 27, темпиратура 30 градусов, хотя на улице +2. Куда дальше копать - не известно. Мозги?..
Vlad512g
22 December 2014
Artem 555
Может форсунка льет какая нибудь, свечи все одинаковые? Какой угол опережения зажигания? и Долгосрочная коррекция?
Глянь работают ли клапана вихревых заслонок коллектора.
Клубни! Ткните носом, где нет всяких графиков умных
, а просто есть фото процесса по замене первой лямбды на 1.8 двигателе, с описанием типа:... отключить АКБ, разъединить фишку, залезть туда-то, обжечься об то-то...
Romich811
24 December 2014
2
zzpopКлемму снимать не надо, просто выключить зажигание и вынуть ключ.
Открыть капот, снять крышку двигателя. За диглом, справа, горизонтально расположены два разъема лямд. Синий - ля2, зеленый - ля1.
Беремся за зеленый разъем, там есть маленькая лапка, на которую надо нажать (смотрит в сторону лобовухи) и разъединить разъем пополам. Можно помочь плоской отверткой. Разъединили.
Далее смотрим за двигло вниз и видим саму ля1 в выхлопном коллекторе. До нее реально без проблем дотянуться рукой. Выкручиваем ее (применяя все известные матные слова и WD40, много курим).
Сборка с новой ля1 в обратном порядке.
Вроде понятно объяснил?
Romich811Вот это мужик,
, а если я не курю?, но по матам я спец...
ВЭДЭХА все ж нужна. Накидным на 22 откручу, или все ж эту хрень-спец покупать?
Romich811
СПАСИБО, большое человеческое, пошёл материться...
Romich811
24 December 2014
1
zzpopОткручивание лямбды процесс не предсказуемый, у кого-то легко проходит, а у кого-то деревья рядом от словесного потока вянут
Удачи!
jugateway
25 December 2014
Romich811:
|
zzpop Клемму снимать не надо, просто выключить зажигание и вынуть ключ. Открыть капот, снять крышку двигателя. За диглом, справа, горизонтально расположены два разъема лямд. Синий - ля2, зеленый - ля1. Беремся за зеленый разъем, там есть маленькая лапка, на которую надо нажать (смотрит в сторону лобовухи) и разъединить разъем пополам. Можно помочь плоской отверткой. Разъединили. Далее смотрим за двигло вниз и видим саму ля1 в выхлопном коллекторе. До нее реально без проблем дотянуться рукой. Выкручиваем ее (применяя все известные матные слова и WD40, много курим). Сборка с новой ля1 в обратном порядке. Вроде понятно объяснил? |
а если лямда вторая, которую из подкапота не достать ? как с той быть ?
Romich811
25 December 2014
jugateway
Машину на подъемнике вывесить.
Romich811Или с ямы!
jugateway
26 December 2014
ну я про то что простым ключем получится там достать? или нужно будет что то снимать? а то я так понимаю атм не очень удобно подлазить места почти нету
Artem 555
26 December 2014
Vlad512g вихревые проверил - все работает, маф помыл и проверил - в норме, лавление во впуске на холостых 27, темпиратура меняется. Все норм. Скорее всего богатая смесь не причина а следствие, т.е. из-за некорректной работы лямбды эбу богатит смесь. Проверял это, - когда лямбда зависла - скинул шланг продувки адсорбера - обороты подскочили, смесь стала бедной, но график при этом скаканул на другое значение, а дальше опять прямой... Поидее должен был синусоидой забегать, но нет... Видимо дело либо в датчике (хотя он новый, коробка с голограммами, можно проверить на сайте) либо в проводке, либо в ЭБУ. Будут выходные -буду проверять датчик и проводку, как проверить эбу- вот это вопрос...
Artem 555
Вообще можно попробовать вырубить лямду, и по кататься на базовых настройках, хотя у всех по разному у меня допустим смесь по свечам не намного богаче становиться я даже бы сказал какая должна быть а то всегда свечи белые белые и детонации нет, а с отключенной нормального цвета, ошибки конечно загараются =)
Xischnik79
10 January 2015
подскажите под номером 1 каким цветом лямда ? недавно менял синий.. щас почти приговорили под номером 1.
В общем нашел я решение проблемы P1132, неадекватных графиков лямбды (см. выше) и "неисправность системы ESP". Оказалось что клапан продувки адсорбера зависал в открытом положении, т.е. был подсос воздуха из бензобака во впускной коллектор. Сейчас я продувку адсорбера просто заглушил - пока нет времени разбираться с клапаном, но графики лямбд стали нормальными, а выхлоп ни чем не пахнет и его даже не видно (раньше всегда был пар) и машина стала работать тише. Нашел решение случайно - не знал уже что делать и для эксперимента заглушил продувку адсорбера - и "о чудо" - графики стали нормальными! Попробовал на заглушенной машине дунуть в продувку адсорбера - воздух свободно проходит (!) а не должен, т.к. клапан должен быть закрыт! Вот такая длинная история со счастливым концом
1 person online