| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Kali0stro
11 December 2014
wolfwoodВсё как обычно, один из вакуумных шлангов
За видео - респект!
Kali0stro
11 December 2014
2
davletov:
|
Kali0stro по поводу затыкания двигателя, почистил датчик воздуха в первые минуты было все идеально как собрал, а потом опять все так же стало( |
Ты почистил датчик расхода воздуха (MAF), я правильно понял?
Если да, то ты пошел с конца.
При чистке датчика ты скорее всего сбрасывал клему аккумулятора (это правильно). Когда сбрасываешь клему ЭБУ теряет текущие настройки и на первых минутах работает на заводских настройках, но потом проявляются последствия проблемы.
Смотри свечи: черные - мало воздуха и много топлива или пропуски зажигания или топливо -говно; светлые - много воздуха (проблемы с подачей топлива, подсос, зависание КХХ или клапана PCV в открытом состоянии).
Замерь компрессию в цилиндрах, если низкое то это клапаны или поршневые кольца, или и то и другое.
По опыту могу сказать, что, например, чистить КХХ бесполезно. Все равно на долго не хватит. Лучше заменить на новый аналог. Датчик MAF практически не ломается и отложения грязи на нем не так влияют на работу двигателя. Достаточно сильно влияет состояние эл.проводки, особенно надломы изоляции и жилок проводов возле коннекторов.
Kali0stro:
|
wolfwood Всё как обычно, один из вакуумных шлангов За видео - респект! |
в общем проблема оказалась банальной и глупой... на похоже при мойке двигателя мне смыли керхером заглушки
соорудил пока на коленке затычки чтоб проверить в результате мотор заработал как часы
здравствуйте.появилась проблемка заводится и сразу глохнет.был промежуток, примерно неделя,работал без нареканий.но проблема вернулась.давление в топливной системе 3,5 бар.компьютерная диагностика ошибок не показала. фокус первый 2003года 1,8.есть какие-нибудь подозрения?
Viktor13
Когда заводите на педаль газа не нажимаете?
duke77 и так и так.результат один.глохнет через секунды буквально 2-5
Kali0stro
13 December 2014
Viktor13:
|
здравствуйте.появилась проблемка заводится и сразу глохнет.был промежуток, примерно неделя,работал без нареканий.но проблема вернулась.давление в топливной системе 3,5 бар.компьютерная диагностика ошибок не показала. фокус первый 2003года 1,8.есть какие-нибудь подозрения? |
Смотрите проводку к датчиками положение коленвала и распредвала, плюс сами датчики.
Viktor13еще я бы проверил датчик холостого хода (его можно и помыть) и датчик положения дроссельной заслонки - контакты на вид нормальные, а на деле нет.
мне помогло пару раз снял\надел фишку датчика положения дроссельной заслонки, только, проблема была в зависании\повышении боротов и глохла на ходу\на месте не сразу, а когда захочет
kofe88
17 December 2014mobile
Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать?
Aleksandr2006
17 December 2014
2
kofe88:
|
Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать? |
Почти то же самое(если машина не прогрета,когда тронулся например, при нажатии на газ обороты падают,машина тупит) ,причём с новья. Копать думаю никуда не надо. При прогреве бортовой комп принудительно обогащает смесь,а вы ещё поддаёте топлива,вот она и захлёбывается.
kofe88
18 December 2014mobile
malunin:
|
kofe88 простите, а зачем? |
Это чисто для проверки, а так в последний раз нужно было сразу после заводки стронуться, газу дал - тронулся чуть не зпглох( а так всегда минуты 2 жду и затем еду) просто у знакомого такой же федя, у него такого нет, сел и поехал, а я и летом, в +25 грею и жду минуты 2 (
kofe88:
|
Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать? |
Aleksandr2006не должно такого быть - это вам не карбюратор
исправный инжекторный двигатель нормально едет на холодную
не мешало бы форсунки промыть и проверить вв часть
kofe88
18 December 2014mobile
Катушку менял, провода год назад менял, проблема так и не ушла( по поводу форсунок, они могут на холодную лить как то не так?
Aleksandr2006
18 December 2014
После прогрева машина ведёт себя адекватно(пропусков зажигания нет,ELM327 имеется).В диагностическом меню ошибок тоже нет.Нет никаких предпосылок на какую либо неисправность.Расход по трассе соответствует тому,что заявлял производитель: 6.6 л/100км. Сеточка,бензонасос новые,ставил этой весной.Возможно такая прошивка у русфокусов.
kofe88цитата: |
не должно такого быть - это вам не карбюратор |
проверяй полностью ВВ часть (катушка, провода, свечи).
100% проблема где-то там. Не думаю что это
цитата: |
Возможно такая прошивка у русфокусов. |
kofe88
18 December 2014mobile
malunin:
|
kofe88 проверяй полностью ВВ часть (катушка, провода, свечи). 100% проблема где-то там. Не думаю что это |
Форсунки могут так на холодную? Их только не менял. Свечи, катушку, провода менял, не так давно, проблема не уходит)
kofe88
у меня после промывки дерганье на холодную прошло
Oleg_KRSK
18 December 2014
kofe88
На истину не претендую, у меня такое прошло после замены бензонасоса и герметизации всех соединений в топливной магистрали
kofe88
18 December 2014mobile
Oleg_KRSK:
|
kofe88 На истину не претендую, у меня такое прошло после замены бензонасоса и герметизации всех соединений в топливной магистрали |
Но если бы насос то она и ехала бы плохо ведь? После прогрева рвет и мечет, до 6000 спокойно может дать. Из симптомов еще - бывает двойная заводка, но оч. редко.
kofe88
18 December 2014mobile
шурец:
|
kofe88 у меня после промывки дерганье на холодную прошло |
Есть у меня бушные, чистые, долгая вообще работа по замене? По книге вроде ничего сложного?
Oleg_KRSK
18 December 2014
kofe88
Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте.
kofe88
18 December 2014mobile
Oleg_KRSK:
|
kofe88 Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте. |
Т.е. может давление после того как заглушил не держать и назад утекать?
kofe88:
|
Есть у меня бушные, чистые, долгая вообще работа по замене? По книге вроде ничего сложного? |
я когда мыл - не снимал.
тему про форсунки покури, вроде бы, не сложно. могут понадобиться колечки\прокладки
Aleksandr2006
18 December 2014
1
Oleg_KRSK:
|
kofe88 Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте. |
Когда я менял бензонасос,то проверил все уплотнения. Даблстарта нет,тупления при езде на разных режимах тоже нет(всё лето проездил без затыков с "гусём").Но стоит посильнее нажать на газ на не прогретой машине появляется "затык",при повторном нажатии на газ уже всё нормально.Замечено,что на не прогретой машине расход топлива в разы больше,чем на прогретой.А за это отвечает лямбда зонд.Пока он не прогрелся до рабочей температуры БК берёт данные из аварийной таблицы.А какие значения записаны в ней знает только производитель.Прошивка русфокуса адаптирована под русские морозы и она отличается от американской.Поэтому я не мешаю работать двигателю.
kofe88Ну если так и бензоканал тоже в порядке (давление, обратка и т.п.) тогда
цитата: |
kofe88 у меня после промывки дерганье на холодную прошло |
Aleksandr2006
18 December 2014
По крайней мере перепрошивкой на версию для жарких стран убирается ограничитель скорости на 180 км/ч (это конечно не критично),устраняется тупление в жару с кондеем(присутствует такая беда).
Да и прогреть двигатель всегда полезнее,чем ездить на не прогретом.