Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)

5 years

25



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении.

Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.

0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)
0.2 Скачет стрелка спидометра: Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность Датчик скорости. (Р)

1. Недостаточное давление в топливной рампе.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)
Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса: Чистка сеток бензонасоса. (Р)
1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос: Замена или ремонт бензонасоса. (Р)
1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через Регулятор давления топлива.
Полезные советы: рекомендуется вырезать: Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)

2. Проблемы в системе зажигания.
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1 Катушка зажигания. (Р)
2.2 Свечи зажигания. (Р)
2.3 Провода высоковольтные. (Р)
Пример неисправных проводов: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)

3. Перегрев двигателя. (Р)
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.

4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .
Симптомы: глохнет на ХХ

5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.
Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA Установил другой воздухозаборник (хобот)

6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.

7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р)
Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.

8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем
Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.

9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки!
Симптомы: не тянет/затыкается
Описание: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)
Предположение по физике процесса: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)
Подробное описание из жизни от GNP: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)
Методы диагностики:
1) Проверить Клапан продувки адсорбера. EVAP
2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было. Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.
Методы решения: помыть / заменить Клапан продувки адсорбера. EVAP

10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки!
Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы: Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.
Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.

11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629)
Первичные симптомы: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)
Как найти: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)

12. Проблемы в электропроводке:
12.1 Разъем к топливным форсункам: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)

На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.

С уважением,
Malish
сажевый налет, глохнет на холостом, не едет, глохнет, тупит при разгоне

avatar
Malish
27 May 2012

Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
1,6M
views
968
members
8,9K
posts

wolfwood
10 December 2014

5

вроде нашел где бяка
avatar
Kali0stro
11 December 2014


wolfwood
Всё как обычно, один из вакуумных шлангов
За видео - респект!
avatar
Kali0stro
11 December 2014

2

D
davletov:

Kali0stro по поводу затыкания двигателя, почистил датчик воздуха в первые минуты было все идеально как собрал, а потом опять все так же стало(

Ты почистил датчик расхода воздуха (MAF), я правильно понял?
Если да, то ты пошел с конца.
При чистке датчика ты скорее всего сбрасывал клему аккумулятора (это правильно). Когда сбрасываешь клему ЭБУ теряет текущие настройки и на первых минутах работает на заводских настройках, но потом проявляются последствия проблемы.

Смотри свечи: черные - мало воздуха и много топлива или пропуски зажигания или топливо -говно; светлые - много воздуха (проблемы с подачей топлива, подсос, зависание КХХ или клапана PCV в открытом состоянии).
Замерь компрессию в цилиндрах, если низкое то это клапаны или поршневые кольца, или и то и другое.

По опыту могу сказать, что, например, чистить КХХ бесполезно. Все равно на долго не хватит. Лучше заменить на новый аналог. Датчик MAF практически не ломается и отложения грязи на нем не так влияют на работу двигателя. Достаточно сильно влияет состояние эл.проводки, особенно надломы изоляции и жилок проводов возле коннекторов.
wolfwood
11 December 2014


avatar
Kali0stro:

wolfwood
Всё как обычно, один из вакуумных шлангов
За видео - респект!


в общем проблема оказалась банальной и глупой... на похоже при мойке двигателя мне смыли керхером заглушки
posted image

соорудил пока на коленке затычки чтоб проверить в результате мотор заработал как часы
Viktor13
13 December 2014


здравствуйте.появилась проблемка заводится и сразу глохнет.был промежуток, примерно неделя,работал без нареканий.но проблема вернулась.давление в топливной системе 3,5 бар.компьютерная диагностика ошибок не показала. фокус первый 2003года 1,8.есть какие-нибудь подозрения?
avatar
duke77
13 December 2014


Viktor13
Когда заводите на педаль газа не нажимаете?
Viktor13
13 December 2014


duke77 и так и так.результат один.глохнет через секунды буквально 2-5
avatar
Kali0stro
13 December 2014


V
Viktor13:

здравствуйте.появилась проблемка заводится и сразу глохнет.был промежуток, примерно неделя,работал без нареканий.но проблема вернулась.давление в топливной системе 3,5 бар.компьютерная диагностика ошибок не показала. фокус первый 2003года 1,8.есть какие-нибудь подозрения?

Смотрите проводку к датчиками положение коленвала и распредвала, плюс сами датчики.
avatar
шурец
13 December 2014


Viktor13
еще я бы проверил датчик холостого хода (его можно и помыть) и датчик положения дроссельной заслонки - контакты на вид нормальные, а на деле нет.
мне помогло пару раз снял\надел фишку датчика положения дроссельной заслонки, только, проблема была в зависании\повышении боротов и глохла на ходу\на месте не сразу, а когда захочет
avatar
kofe88
17 December 2014mobile


Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать?
Aleksandr2006
17 December 2014

2

avatar
kofe88:

Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать?

Почти то же самое(если машина не прогрета,когда тронулся например, при нажатии на газ обороты падают,машина тупит) ,причём с новья. Копать думаю никуда не надо. При прогреве бортовой комп принудительно обогащает смесь,а вы ещё поддаёте топлива,вот она и захлёбывается.
avatar
malunin
18 December 2014


kofe88
цитата:
завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ,
простите, а зачем?
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
malunin:

kofe88
простите, а зачем?

Это чисто для проверки, а так в последний раз нужно было сразу после заводки стронуться, газу дал - тронулся чуть не зпглох( а так всегда минуты 2 жду и затем еду) просто у знакомого такой же федя, у него такого нет, сел и поехал, а я и летом, в +25 грею и жду минуты 2 (
avatar
шурец
18 December 2014


avatar
kofe88:

Всем привет! Штука такая, фф1 2004 1.8 зетек, на холодную( стояла 9 часов, температура +1 +3), сажусь, завожу, прогревочные 1200, все ок, нажимаю резко газ, обороты падают до 500, троит, трясется, хлопки из глушителя. Отпускаю газ, обороты вновь 1200, ровненько работает, опять газ - то же самое. А если минуты 2 погреть, обороты падают на 900-1000, то нажимаешь газ, она рвет с места, только камни летят, так каждый раз. При езде нареканий нет. Летом- осенью- весной так же. Куда копать?

Aleksandr2006
не должно такого быть - это вам не карбюратор исправный инжекторный двигатель нормально едет на холодную
не мешало бы форсунки промыть и проверить вв часть
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
шурец:

Aleksandr2006
не должно такого быть - это вам не карбюратор исправный инжекторный двигатель нормально едет на холодную
не мешало бы форсунки промыть и проверить вв часть

Катушку менял, провода год назад менял, проблема так и не ушла( по поводу форсунок, они могут на холодную лить как то не так?
Aleksandr2006
18 December 2014


avatar
шурец:

Aleksandr2006
не должно такого быть - это вам не карбюратор исправный инжекторный двигатель нормально едет на холодную
не мешало бы форсунки промыть и проверить вв часть

После прогрева машина ведёт себя адекватно(пропусков зажигания нет,ELM327 имеется).В диагностическом меню ошибок тоже нет.Нет никаких предпосылок на какую либо неисправность.Расход по трассе соответствует тому,что заявлял производитель: 6.6 л/100км. Сеточка,бензонасос новые,ставил этой весной.Возможно такая прошивка у русфокусов.
avatar
malunin
18 December 2014


kofe88
цитата:
не должно такого быть - это вам не карбюратор
проверяй полностью ВВ часть (катушка, провода, свечи).
100% проблема где-то там. Не думаю что это
цитата:
Возможно такая прошивка у русфокусов.
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
malunin:

kofe88
проверяй полностью ВВ часть (катушка, провода, свечи).
100% проблема где-то там. Не думаю что это

Форсунки могут так на холодную? Их только не менял. Свечи, катушку, провода менял, не так давно, проблема не уходит)
avatar
шурец
18 December 2014

1

kofe88
у меня после промывки дерганье на холодную прошло
avatar
Oleg_KRSK
18 December 2014


kofe88
На истину не претендую, у меня такое прошло после замены бензонасоса и герметизации всех соединений в топливной магистрали
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
Oleg_KRSK:

kofe88
На истину не претендую, у меня такое прошло после замены бензонасоса и герметизации всех соединений в топливной магистрали

Но если бы насос то она и ехала бы плохо ведь? После прогрева рвет и мечет, до 6000 спокойно может дать. Из симптомов еще - бывает двойная заводка, но оч. редко.
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
шурец:

kofe88
у меня после промывки дерганье на холодную прошло

Есть у меня бушные, чистые, долгая вообще работа по замене? По книге вроде ничего сложного?
avatar
Oleg_KRSK
18 December 2014


kofe88
Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте.
avatar
kofe88
18 December 2014mobile


avatar
Oleg_KRSK:

kofe88
Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте.

Т.е. может давление после того как заглушил не держать и назад утекать?
avatar
шурец
18 December 2014


avatar
kofe88:

Есть у меня бушные, чистые, долгая вообще работа по замене? По книге вроде ничего сложного?

я когда мыл - не снимал.
тему про форсунки покури, вроде бы, не сложно. могут понадобиться колечки\прокладки
avatar
Oleg_KRSK
18 December 2014


kofe88
Именно так и есть.
Aleksandr2006
18 December 2014

1

avatar
Oleg_KRSK:

kofe88
Есть там ньюансы с уплотнениями в б/н, я думаю, чаще всего они и виноваты, в т.ч. в даблстарте.

Когда я менял бензонасос,то проверил все уплотнения. Даблстарта нет,тупления при езде на разных режимах тоже нет(всё лето проездил без затыков с "гусём").Но стоит посильнее нажать на газ на не прогретой машине появляется "затык",при повторном нажатии на газ уже всё нормально.Замечено,что на не прогретой машине расход топлива в разы больше,чем на прогретой.А за это отвечает лямбда зонд.Пока он не прогрелся до рабочей температуры БК берёт данные из аварийной таблицы.А какие значения записаны в ней знает только производитель.Прошивка русфокуса адаптирована под русские морозы и она отличается от американской.Поэтому я не мешаю работать двигателю.
avatar
malunin
18 December 2014


kofe88
Ну если так и бензоканал тоже в порядке (давление, обратка и т.п.) тогда
цитата:
  kofe88
у меня после промывки дерганье на холодную прошло
avatar
malunin
18 December 2014


цитата:
Прошивка русфокуса адаптирована под русские морозы и она отличается от американской.Поэтому я не мешаю работать двигателю.
- отоно как...
Aleksandr2006
18 December 2014


avatar
malunin:

- отоно как...

По крайней мере перепрошивкой на версию для жарких стран убирается ограничитель скорости на 180 км/ч (это конечно не критично),устраняется тупление в жару с кондеем(присутствует такая беда).
Да и прогреть двигатель всегда полезнее,чем ездить на не прогретом.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up