Двигатель : потеря мощности/рывки

11 years




Привет!
Скрытый текст

кто - что сделал:
двигатель, потеря мощности, рывки, мощность, проблемы с двигателем

tab
8 May 2006

Двигатель : потеря мощности/рывки
182K
views
207
members
862
posts

avatar
XXmaxx
14 October 2014


Доброго времени суток! Ребяты кинте меня на тему устройство и принцип работы ЕГР в бензиновых двигателях 1.8. У меня потеря мощности которая сопровождается детонацией(по моему мнению), звук похож на рычание при сильном разгоне(резком нажатии на педаль газа. Что сделал
1.промыл форсунки винсом,
2.проверил давление которое дает бензонасос ( 3.9-4 атмосферы после 5ти минут 2.5 ати) Катался на первой передачи с манометром давление не падает а на 1100% грешил на него. Остается лямбда и егр очень хочется информативно узнать что это и с чем его едят (особенно как проверить)
3.Проверил на всякий случай подсос воздуха , на холодном заведенном двигателе прыскал "быстрым стартом" на места соединения вакуумных трубок, и стыки воздуховодов.
Еще грешу на датчик положение дроссельной заслонки, если я дроссель промывал не скидывая клемму с аккума что то будет? и как это исправить?
Интересна схема и принципы работы узлов вместе с ними.
И еще был тут у меня елм 327 -- толку если не знаешь правильных показаний . Приведу пример Датчик Т-маf показывает давление в паскалях как я понял так вот шкалу и цифры я вижу , а какие правильные показатели??? К стати я его мыл средством вроде на каком то спирте- основа.
Ошибка у меня 0171 бедная смесь, но я и так знаю это, когда выкрутил свечи они в белом нагаре.
Вот как то так.
avatar
Sergey_Tikhonov
15 October 2014


XXmaxx
Принцип работы ЕГР примерно такой. После прогрева двигателя, в движении на оборотах выше холостого хода открывается клапан ЕГР, который порционально запускает выпускные газы в первый цилиндр. Собственно все! Можно отключить просто разъем на выключенном двигателе и потом проехаться, если ничего не изменилось в поведении машины, то скорее всего проблема не в нем. Есть конечно вариант что шток привода клапана завис в каком-то положении. Например открытом, но сомневаюсь.
Посмотрите с помощью ЕЛМ327, изменяется ли геометрия впускного тракта на высоких оборотах! По-моему после 2800 где-то должна меняться. Если не меняется, смеси как раз будет не хватать воздуха.
Проверить положение дросселя с помощью ЕЛМ тоже несложно.
Лямбды надо смотреть на показанию сразу двух. На первой помоему должно быть около 0,5 В, на второй на порядок больше. Это значит все ОК.
avatar
XXmaxx
15 October 2014


Sergey_Tikhonov -- простите за мою неграмотность, но где проверить 0.5 в ведь на лямбды идут 4-ре провода если мне память не изменяет.
А где можно почитать пролямбды? И как померить там в разъемах все оборудование голых контактов нету и дербанить проводку вроди бы не стоит так как , на сколько я знаю, что любое окисление или плохой контакт меняет показания в корне.

А на счет егр, я так и сделаю, сниму и проедусь. Спасибо!

Блин меня бы носом ткнуть в картинку какой разъем егр отсоединить, а то может не то отсоединю.
avatar
-Евгенич-
15 October 2014


avatar
Sergey_Tikhonov:

На первой помоему должно быть около 0,5 В, на второй на порядок больше

сигнал у них одинакового уровня
порядок - это 10 раз
vasyatimaslava
15 October 2014


Sergey_Tikhonov
фильтр новый.
avatar
Sergey_Tikhonov
16 October 2014


XXmaxx
Ну во-первых лямбды должно быть две. До и после катализатора. Провода трогать не нужно! Смотрим программой, например ELMConfig через адаптер ELM327. Если напряжения обеих лямбд близко, то катализатора крышка. Но тут бы ошибка вылезла уже.
Клапан ЕГР распологается ближе к АКБ около первого цилиндра.. Здесь на форуме были фото расположения клапана. Надо поискать.
Если тронуться на машине на холодную, практически сразу без прогрева, едет шустро?
avatar
XXmaxx
16 October 2014

1

Sergey_Tikhonov
Так , мыслим вот так, поведение машины на холодную машина имеет чуть большее тягло чем на горячую , это раз, но больше всего интересует детонация двигателя при резком ускорении, при резком ускорении если немного приопустить педаль газа машину как будто подрывает те увеличивается тяга. Эти симптомы харрактерны для большого количества воздуха или малого количества топлива. При этом большое количество воздуха это подсос ( исключил путем быстрого старта залил на холостых всю машину на воздуховодах) , почистил датчик т-маф ( как его проверить елмом какие показатели должны быть на холостых и при других оборотах), допустим если дроссельная заслонка не правильно установила свою нулевую отметку и подает больше воздуха , тогда холостые были бы высокие они в норме 850-800 Теперь егр если он отрыт постоянно то выхлопных газов с воздухом будет много как я понимаю и что будет больше не известно либо воздуха либо выхлопных, судя по отрывистым форумам понял что если в выхлопных газах содержится пары не догоревшего бензина это улавливает лямбда ( вопросс какой) он дает сигнал на мозги а тот в свою очередь влияет на заслонку в большую сторону и по идее должен влиять на егр. Блин как все сложно. Да так как в выхлопных газах содержится азот или его оксид то попадая обратно в систему он оказывается снижает температуру горения тем самым уменьшая детонацию. Во как но при этом выхлопные газы должны охлодится интересно какую температуру они имеют на выхлопе и какую должны иметь при попадании в воздушный коллектор.
Sergey_Tikhonov
А есть какие нибудь постоянные величины для проверки сканером? где их можно найти?
avatar
Sergey_Tikhonov
17 October 2014


XXmaxx
К сожалению точных величин я не знаю. Занимаюсь вообще тяжелыми коммерческими двигателями порядка 500 сил. Советую сходить к диагносту с KTS поставить датчики на основные параметры двигателя и посмотреть что реально происходит со смесью.
avatar
XXmaxx
17 October 2014


Сегодня выезжал в 6-ть утра , температура +1, на холодную поехал есть и тяга и детонация пропала скорей всего егр с его охлаждением.
RIDD
17 October 2014


цитата:
2.проверил давление которое дает бензонасос ( 3.9-4 атмосферы после 5ти минут 2.5 ати)


Тоесть в начале бензонасос выдает 4 атм а после пяти минут работы 2,5 ?

Мое мнение таково,,,, раз ошибка 0171 (бедная смесь) то :

- подсос воздуха (тут однозначно нарушается ХХ, судя по всему случай не ваш)
- Изношен насос или забиты его фильтры (похоже,,,, 2,5 эт маловато)
- забиты форсунки
- болеет первая лямбда (нагар белый,,,, значит правду она говорит случай не ваш )

На бедной смеси детонация возрастает значительно, эт мое наблюдение еще со времен мотоциклизма, хотя я да сих пор на мото люблю прохватить .

так что возможно у вас второй и третий варианты догадок.

Ну и по моему пониманию работы системы :
Топливо в начале готовится на основании показаний датчика расхода воздуха, положения ДЗ, температуры и оборотов. В виду того что показания этих датчиков разнятся,,, уж много факторов на это влияет (фильтр воздушный новый поставили, топливо более тяжелое залили (фракционно)), да и сами датчики индивидуально имеют разбег показаний то в довершение всего конечный результат готовки топлива корректируется коэффициентом который высчитывается на основе показаний первой лямбды (т.е. она главенствующая в большинстве случаев работы двигателя),,,, она вносит главную поправку в систему.
У вас забился воздушный фильтр - ничего страшного, контроллер уменьшит время впрыска на основании первой лямбды и смесь не станет богатой, ехать будет хуже, но страшного ничего.
У вас свеча заболела - тоже на основе лямбды и датчика положения КВ контроллер понял в каком цилиндре проблема и отключил в нем форсунку.
Вы фильтр нулевого сопротивления поставили - контроллер это тоже по лямбде понял и увеличил время впрыска.

Так что у вас я думаю время впрыска уже максимально допустимое и даже больше,,, а смесь до нужного уровня не богатеет. вот и проявляется ошибка 0171
Т.Е. либо насос не докачивает, либо форсунки забиты либо МАФ показывает изначально очень высокий расход воздуха (что вряд ли)
vasyatimaslava
18 October 2014


подскажите можно ли самому регулировать дроссельную заслонку,и какой должен быть зазор заслонки?
где стоит датчик расхода воздуха?
avatar
дядюшка_мокус
18 October 2014


датчикf массового расхода воздуха (maf) на c-max нет, вместо него есть датчик абсолютного давления (map). стоит он во впускном коллекторе справа внизу. добраться до него-тот еще гемор. я не смог, чистил его только, когда снимал коллектор (2 часа работы)
avatar
352
18 October 2014


дядюшка_мокус
мап на 1,8 и 2,0, а вот маф вроде как на 1,6, но не уверен.
allexx1305
18 October 2014


дядюшка_мокус
15 минут если голову включить-снять, промыть, поставить,а гемор он знаете ли в...жопе.
avatar
дядюшка_мокус
18 October 2014


allexx1305
рад за вашу ж...
avatar
-Евгенич-
18 October 2014


дядюшка_мокус, 352,
человек спросил про:
V
vasyatimaslava:

датчик расхода воздуха

чо вы умничаете МАФ, МАП, ПАП, ГАП, ГАВ-ГАВ? просто дали бы ему эту ссылку, справедливую для 1.8/2.0:
Датчик расхода воздуха
avatar
352
18 October 2014


-Евгенич-
ссылка это хорошо, но с чего вы взяли, что у него 1и8 или 2? МАПа на 1и6 нет. возможно на 1и6 есть где-то датчик расхода воздуха, но он зовется МАФ.
avatar
-Евгенич-
18 October 2014


352
ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ как он зовется. значение имеет какие функции он выполняет: расходомер
с чего взял? да и не брал, потому и написано:
avatar
-Евгенич-:

ссылку, справедливую для 1.8/2.0

и то, справедливую в данный момент. потому как о таком датчике на 1.6 никто не вопрошал пока что
avatar
XXmaxx
20 October 2014


RIDD- спасибо что обозначили лямбду как главенствующую.
- Давление на работающем двигателе в бензонасосе 3.9-4.0 , когда выключил двигатель упало до 2.5 время не засекал так примерно через минут 5-ть, мне интересно давление на работающем двигателе и когда он в движении . Все показало в норме.
Фильтр грязный - да не менял, по своему наверное не знанию работы системы , считаю что смесь бедная а поменяю фильр станет еще беднее. а оно вон оно как.

Форсунки наверное еще буду чистить.

А как маф проверить . можно елмом посмотреть , но не знаю исходных и предельных характеристик и принципа проверки.

А вопрос знатокам, есть ли у кого описание работы лямбд, интересуют все подробности работы, в плоть до того каккие материалы применяются.
блин понять принцип работы этой автоматики и вопрос решился бы в 2- е секунды.
RIDD
20 October 2014


цитата:
А как маф проверить . можно елмом посмотреть , но не знаю исходных и предельных характеристик и принципа проверки.


Лучший вариант,,,, установка заранее исправного датчика
Да кстати в старинном, щас даже не помню каком БК что стоял у меня на "десятке" был пункт в меню который так и назывался коэфф. коррекции. он имел рабочий диапазон от 0,75 до 1,25. т.е. 0,75 это беднит смесь, 1,25 богатит по этому коэфф. можно было судить о состоянии связки остальных датчиков,,,, если близко к 1 то все отлично, если близко к краям,,,, печаль. На форде я такого параметра не увидел, хотя понимаю что он однозначно есть.

Про лямбды можно найти инфу в инете при желании. основатель - БОШ Весь смысл что он меняет опорное напряжение 0,5 в до 0,1 если бедная смесь и до 0,9 если богатая, работает дискретно,,,, это касается четырехпроводного датчика, существуют пяти и более проводные, принцип их работы более сложен, в описании фигурируют такие выражения как "молекулярный насос" и т д смысл этих датчиков в том, что они работают не дискретно, а указывают реальный качественный состав смеси.

Удачи в лечении авто и постижении тонкостей работы инжектора !!!
avatar
Evgenie
30 October 2014


S
serb-81:

И заметил что когда катишся накатом и плавают обороты, выжимаешь сцепление и они встают на1300 и стоят. Отпустил, опять поплыли. Тяги на прогретой так и нет. Как можно проверить первую лямбду самому?  И ещё на диагностике нашли ошибку связанную с датчиков детонации, я вычитал что дд тоже может повлиять на тягу. Его надо затягивать с определённым усилием что бы он правильно работал, а мне может когда его меняли затянули отруки, вот он и глючит.

точь в точь было с оборотами, промывка и смазка шестеренок дроосселя решила проблему. два дня уже и на горячей и на холодной нет плавания оборотов при движении накатом. А случайно не трогал ранее регулировочный винт на дросселе?
avatar
352
30 October 2014


Evgenie
чем мазали ДЗ?
avatar
Evgenie
30 October 2014


352
учитывая что там не было следов какой либо смазки, да и следов какой либо потертости, да и отсутствием какой либо смазки под рукой, смазал все слегка чистым моторным маслом, создал так сказать небольшую масляную пленку, посмотрим как в мороз будет работать
avatar
352
30 October 2014


Evgenie
а я вот не помню чем мазал, когда прошлым летом лазал в нее. но может быть три варианта: литол, масло или для шруса. ДЗ не беспокоит.
Vladimir_B
25 February 2015


Добрый день.

Появилась около месяца назад у меня следующая проблема.
Предыстория:
В начале января прошил голову у Паулюса. Вскрыл, смазал и прочистил ДЗ(смазывал смазкой ВЫМПЕЛ), по советам из соответствующей темы, из-за проблем с ХХ при движении накатом - проблемы с ХХ пропали, стоят как вкопанные. Отключил клапан ЕГР(скинул разъем на нерабочем двигателе).

После, приблизительно, двух недель катания по городу заметил небольшие толчки на третьей передаче, в районе 2-3 тысяч оборотов, проявлялись они не всегда, потом стали проявляться чаще и уже и на второй передаче.
Поставил разъем ЕГР на место - ничего не изменилось.
Купил фильтры бензонасоса(тонкой и грубой очистки), заменил - по-началу показалось, что прошло, но нет.
Удалил катализатор - безрезультатно.
Следующее, что пришло в голову - свечи, когда покупал машину (118 т.км) сразу свечи заменил на новые оригинальные. Спустя год(128 т.км) решил протестировать бош дабл платинум, старые выкрутил осенью, состояние было идеальное, вкрутил новые бош. После появления толчков, решил заменить на оригинал, которые снимал, выкрутил свечи, они тоже в идеальном состоянии, но все равно поставил оригинал - не помогло.
Дальше - чистка форсунок в домашних условиях(тыц). Результатом чистки остался доволен, но от проблемы меня это не избавило.

Недавно стал пристально наблюдать за оборотами в моменты рывков - они немного скачут. Грешу снова на ДЗ, но что с ней еще делать - не могу придумать.

Вот хотел бы услышать советы, что может быть. Двигатель масло не ест, то есть совсем не ест(тьфу-тьфу-тьфу). При этом стал заметно громче и грубее работать на холодную, шумит выжимной. Кроме рывков на 2-3 тысячах оборотов больше никакие проблемы меня не беспокоят.

Заранее спасибо за советы.

С уважением, Владимир.
Vladimir_B
25 February 2015


Vladimir_B
Да - масло и воздушный фильтр менял 4 тысячи назад, фильтр при осмотре забитым не показался. Масло менял после 5 тысяч использования прошлого.

С уважением, Владимир
avatar
XXmaxx
25 February 2015


А я избавился от детонации, просто надо было заменить воздушный фильтр!!! Вот так вот, а я начал придумывать себе всякую фигню. Не трогай пока работает Самое главное елм показал бедную смесь, свечи тоже белые, лмбда видит что воздуха не хватает и автоматом уменьшает подачу топлива. Вон оно как.

Vladimir_B продиогнастируй елм-ом что покажет, какую ошибку, может пропуск зажигания или еще что то. а потом на форум курить.
В моем случае по моей ошибки бедная смесь один из пунктов был заменить фильтр. А я как упертый да не может быть чтоб фильтр, его вскрываешь , а там он чистый, ну было пятнышко с пробку от пива, ну и что?
Я брал елм у знакомого на работе. В алии экспресс можно за 300р заказать на блютусе. У меня с компом он правда не связался, зато у знакомого c HTS хорошо работал. Тут есть еще нюанс. Показывает он разные цифры . а вот какие они должны быть, я хрен его знает, и где брать так же не знаю. Так что мною было принято решение отталкиватся от кода ошибки действовать по пунктам. Ошибка моя заключалась , мне надо было от простого к сложному идти , а я вот на оборот.
Vladimir_B
25 February 2015


XXmaxx
"Курил" руководство от "За рулем" по ремонту и диагностике ФФ2. Вычитал там тоже про воздушный фильтр при таких симптомах, но при осмотре не увидел никаких проблем с фильтром.
Попробую заменить, не такой уж он и дорогой, чтобы не попробовать.

Спасибо.
С уважением, Владимир.
avatar
XXmaxx
25 February 2015


Vladimir_B
я считаю что все равно надо отталкиваться от диагноза, правильно поставленный это уже пол дела. А потом уже делать по приоритету работы.На мое мнение плавают обороты и рывки при 2-3 тыс оборотов это не диагноз, а вот показания ошибки например 4480 - это уже диагноз.
Vladimir_B
25 February 2015


XXmaxx
Считал ошибки ELM - пусто. Посему я все еще в догадках... Попробую справа разобрать дроссель. Может что-нибудь с датчиком положения?

С уважением, Владимир.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up