Датчик расхода воздуха

5 лет

1



Вопрос про MAF сенсор. После диагностики в трех разных сервисах (последний официалы), плюс ранее накопленный "опыт" решил заменить этот датчик. В оригинальном каталоге по вину нашел finis датчика 143 99 00. Забил в Эксист. Там помимо дорогого оригинала есть более дешевый Бош с кодом 0 261 230 044. Проверил через Бошевский каталог - подходит к моему 2.0 145 л.с. после 03.2007 года.
Скрытый текст
система впуска, датчик, воздуховод, датчик кислорода

Graf2
16 июня 2010

Датчик расхода воздуха
30,3K
просмотров
31
участник
81
сообщение

avatar
testov-test
16 июня 2010


Graf2
Какие показания были к замене?
Graf2
16 июня 2010

3

testov-test
Даблстарты, нестабильный холостой, провалы на непрогретом и дерганья авто. Плюс высокий расход. Первый сервис после замеров компрессии и проверки по компу датчиков приговорил к капиталке на 70 тысячах. В другом сервисе после аналогичных процедур сказали что с мотором все хорошо, а вот управление мотором (ЭБУ) либо какие-то датчики. Честно сказали что точно определить не могут. У официалов нормальные парни при мне диагностировали более 3 часов, плюс подключался их преподаватель по новым технологиям ремонта. Методом исключения убрали топливный насос, рампу, форсунки, катушки. При анализе работы одновременно нескольких датчиков подозрение пало на MAF (напряжение процентов на 25 от нормы изменено) и на ЭБУ мотора. Решили начать тупо с замены дешевого датчика (т.к. у единственного дилера в нашем городе датчика в наличии нет, как и многого другого).
Graf2
10 октября 2012

1

Поменял сам МАФ с третьей попытки (очень трудно добраться до него). Первый раз на асфальте делал на поддомкраченой машине. Не смог открутить некоторые болты. Собрал обратно, заехал на яму. Со второй попытки тоже не удалось . Полвыходного вылетело. Приехал в гараж после работы (3 попытка) и достал таки этот датчик!

старый и новый

пришлось изловчиться чтоб снять
Graf2
10 октября 2012

1

Итог.
Замена МАФ, промывка радиатора снаружи, промывка и заполнение системы, подзарядка аккумулятора. Дабл старт сегодня не случился (хотя попытался, аккумулятор красный на панельке моргнул разок, но машина не заглохла). Холостые ровные (пока, поездим посмотрим), на непрогретую едет без дерганий.
По ценам если кому интересно.
MAF Bosch 0 261 230 044 цена 1 190,38р.
Антифриз 5 литров плюс 2 по литру по 115 руб. и скидка 5%=764,75 р.
Работы бесплатно.
Итого около 2 т.р.
Не знаю сколько бы у официалов эти операции стоили, но знаю что просто замена антифриза в нашем Форд центре на мою машину 500 руб., а литр самого антифриза 260 руб. почувствуйте разницу.
avatar
sergunchik_
17 октября 2011

5

Привет всем. Автомобиль Focus C- max 2007 г.в., 1,8л, 125 л.с.,бензин, механика.
Симптомы: нет мощности, плавали обороты, подергивание (как на холодном двигателе, так и на прогретом). Пока не прогреешь- не поедешь. Обгон- только при отсутствии машин на встречке. С тремя пассажирами вообще не тянет. Разогнать машину просто не реально.
Вердикт: полтора года мучился с машиной. Не помню сколько чистил дроссельную заслонку, менял свечи, чистил инжектор, просверлил отверстие в дроссельной заслонке. Проверял все трубки. Результат отрицательный. На диагностике никаких ошибок не выявлено.
В конечном итоге снял и почистил датчик T-MAP (датчик температуры и абсолютного давления во впускном трубопроводе). При снятии обнаружил, что он плохо прикручен. Просто болтался. Оказалось, что крепится он одни саморезом под звездочку № 20.
Очень большие проблемы снять его. Если по правильном, то нужно разобрать пол машины, а в частности- снять впускной коллектор.
Я же поддомкратил машину и снизу на ощупь вставил вороток со звездочкой. Шаг резьбы на саморезе большой, по этому крутить долго не пришлось. Когда снял- ужаснулся и понял, что машина с таким грязным датчиком работать не сможет.
Почистил с помощью баллончика, который брал для дроссельной заслонки. Поставил на место и офигел. Машина поехала на холодном двигателе ровно. Никаких рывков при переключении передач. Вышел на ровную дорогу и заставил расступится туарега и прочую блатоту.
Проделанной работой очень доволен. Вспомнил машину, когда я забрал ее с салона. Спрашивайте, что не понятно.
позволил себе чуть отформатировать сообщение, для читабельности
ochuev69
18 мая 2012


Добрый день Фордовцы.Спасибо за подсказки.Подскажите где точно находится датчик Т-МАР под впускным колектором.В книге "третего Рима" о нём не упоминается совсем
avatar
-Евгенич-
18 мая 2012


ochuev69
теперь см закрепленное сообщение темы
ochuev69
19 мая 2012


Спасибо Евгенич.нашёл ,достал и помыл .Осталось помыть форсунки.Как получится напишу
avatar
антиВАЗ
20 мая 2012


-Евгенич-
этот датчик только на 1.8 и 2.0?на 120 л.с и на 125 л.с на обоих есть?!
avatar
-Евгенич-
20 мая 2012


на QQDA/B есть. что там на CSDA - не ведаю
grey85
3 июня 2012


подскажите датчик MAF должен быть сухим или в масляном налете? сегодня снял, он весь грязный, промыл балончиком для очистителя карбюратора. Это нормально вообще?
avatar
-Евгенич-
4 июня 2012


конечно он должен быть сухим, но система ЕГР и устройство вентиляции картера, даже на исправном моторе, не позволяют ему таковым оставаться
avatar
filin.gtn
3 января 2014

1

Почитал данную статью. Сегодня решил почистить свой датчик. Симптомы указанные выше присутствовали. Чистка дала результат. Про расход ничего сказать не могу, проехал 5 км. От себя добавлю что крепежный болт надо откручивать Торксом Т20, очень удобно если использовать гибкую насадку-удлинитель (на нее еще одел два обычных удлинителя) и использовать трещотку. Времени ушло на все от силы 10 минут.
Gramoda
8 февраля 2014


Ребята помогите пожалуйста.У меня ford c-max 2008 года. Иногда машина не заводится изза датчика ЕГР. А пробег все-волишь 39000 км. Разобрал коллектор (датчик в моей машине находится там). Все чисто, сажи и нагара нет. Вручную закрываешь заслонку машина заводится с пол-оборота. Проходит время датчик вновь западает.
avatar
-Евгенич-
19 мая 2014


цитата (filin.gtn)
Времени ушло на все от силы 10 минут

снизу или из-под капота работал?
avatar
filin.gtn
19 мая 2014mobile


Сверху. Сейчас только при наличии трещетки и торкса, без удлинителей. Кто не верит милости прошу ко мне в гараж.
avatar
Rust08081979
25 мая 2014


Доброго времени суток!Ребята подскажите что это и с чем его едят?Слу
posted image
случайно обнаружил!!!
avatar
filin.gtn
25 мая 2014


Rust08081979
На сколько я понимаю это эмулятор датчика кислорода, предназначен для эмуляции сигнала с датчика кислорода. Посмотри куда идут провода от этой коробки. Короче это не штатное, скорее всего вырезан катализатор и поставлена обманка на вторую лямбду. И теперь тебе эти темы читать: Катализатор и Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
avatar
Rust08081979
25 мая 2014


Ну то что не штатное-это я сразу понял!спасибо за инфу-буду разбираться!
vlaSi-C-max
17 июля 2014


Подскажите а где всё таки стоит дачик МАФ. Про датчик Т-МАР я понял . Я буду благодарен!
avatar
-Евгенич-
17 июля 2014


vlaSi-C-max
нет такого. исключительно через давление считает
это про 1.8/2.0. про 1.6 - не знаю
vlaSi-C-max
19 июля 2014


Спасибо! Евгенич.У меня 1.8 120л 2004г
vlaSi-C-max
19 июля 2014


у меня такие же признаки тупит но на прогретом движке и дёргает а с климотом вообще не тронешься страшно тупит! Попробую промыть. Получится отпишусь.
serb-81
20 июля 2014mobile


vlaSi-C-max
да да. промой и отпишись. у меня тоже на прогретом тупит.
serb-81
20 июля 2014mobile


и объясните мне пожалуйста подробнее где он вообще находится.
vlaSi-C-max
21 июля 2014


Смотри выше по теме.
serb-81
22 июля 2014mobile


vlaSi-C-max
ну ты промыл или нет? каков результат?
vlaSi-C-max
25 июля 2014


вобщем туда тяжело добраться, пришлось полдня помучится,только с ямы иначе не как . Промывал промывка для карбёра ,был в масле.Сначала я не понял,поездил денёк другой и о чудо максик как как после спячки проснулся резвый стал, я доволен.Мойте датчик! Т-МАР Я ещё проверил соленоеды ,напряжение в обеих 34ом ошибок нет. Всё в норме! Всем удачи!
cudrav
28 июля 2014

1


-Евгенич-

Рассказываю по порядку. Датчик можно снять без ямы, для этого снял дроссельную заслонку и отодвинул шланги которые мешали. Дальше нужно его нащупать - он под коллектором, очень просто понять по одному саморезу. Нащупав стал примерять чем его удобней открутить - гибкой отвёрткой с битой или обычным ключём, оборотов у самореза очень мало - меньше 10. Думаю большинству будет удобней открутить гибкой отвёрткой с битой, но не суть, открутить можно всем.

Вынимается он без больших усилий, ещё есть защёлка с проводом - там нужно прижать фишку чтобы вытащить датчик. У меня ушёл час на откручивание + одна улетевшая в глубину бита. Промыл не касаясь руками очистителем карбюратора - сбил весь налёт на ура, после нужно дать полностью просохнуть и ставить обратно. Я ещё резинку сбрызнул силиконовой смазкой, чтобы не повредилась при установке. Закручивал тоже час! Но не жалею что полез без подъёмника, с должной сноровкой всё можно проделать быстрее.

Картинки, просьба, убирать под CUT



Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.