Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

hatragyi
14 September 2014

-2

Hi Guys,

3 mounts ago i bought a 2007 C-MAX, 1.6 Ti-VCT with manual transmission.
I would like to update pcm firmware with ELMConfig.
Current firmware version:
posted image

Please help me, which is the good firmware for me?

Thanks!
avatar
mic21
14 September 2014mobile


hatragyi
hi! plz, try latest 7m51bbc
hatragyi
14 September 2014


Thanks mic21,
I tried read this topic (with google translate), but i don't understand, just backup original firmware and PCM settings with ELMConfig, and update the downloaded latest, eg.: 7M51BBC ?
If the uploaded fw not correct for my car, i can reupload the backuped original fw?
Thank you.
avatar
mic21
14 September 2014mobile


hmm, if you uploaded fw not correct. its no good, becouse ecu will not response.

but, upload new firmware is easy.
avatar
mic21
14 September 2014mobile


i think all be good.
avatar
Sergey_Tikhonov
15 September 2014


evilscorp
Местные представители Паулюса погазовав как следуют по запаху определили, что катализатор у меня практически мертв и предложили сразу его убрать. Ну и прошить конечно под евро-2. Повторюсь, Бошовский KTS показал, что двигатель по выхлопу и по состоянию лямбд соответствует исправному новому двигателю.
Замечу заехал я с проблемой связанной с несильными рывками машины при движении.
Сам занимаюсь диагностикой грузовых авто, и очень скептически сразу относился ко всем этим диагностам. В итоге 2 сервиса ничего не сделали. Выявил сам источник проблемы просто логически подумав. Виновник был клапан EGR.
mohmad77
15 September 2014


avatar
Sergey_Tikhonov:

evilscorp
Местные представители Паулюса погазовав как следуют по запаху определили, что катализатор у меня практически мертв и предложили сразу его убрать. Ну и прошить конечно под евро-2. Повторюсь, Бошовский KTS показал, что двигатель по выхлопу и по состоянию лямбд соответствует исправному новому двигателю.
Замечу заехал я с проблемой связанной с несильными рывками машины при движении.
Сам занимаюсь диагностикой грузовых авто, и очень скептически сразу относился ко всем этим диагностам. В итоге 2 сервиса ничего не сделали. Выявил сам источник проблемы просто логически подумав. Виновник был клапан EGR.

Ты его отключил?Просто у меня тоже наблюдаются несильные рывки при движении, у меня он отключен.
avatar
Sergey_Tikhonov
15 September 2014

-1

mohmad77
Я не высовывал шток. А просто снял разьем с клапана. И сразу же машина поехала нормально.
alexh-85
15 September 2014


Приветствую, что надо сделать что бы ELMConfig начал открывать порт FTDI D2XX, дрова VCP, FTD не устанавливаются.
avatar
Sanek_k
15 September 2014


Возможно ли проверить герметичность клапана егр не снимая его полностью?
D.K.
18 September 2014


Объясните пожалуйста, машина 2007г 1,6 115 мартовскай полунедомежрестайл, кат 1(100%) клапана синего на радиаторе нет, термос с грелкой,не могу понять, по идее к мотору 1.6 115 с одним катом и блоком сим29 должны подходить все прошивки из таблицы из соотв раздела?
Все делал по инструкции, слил свой ВИД, сохранил, слил дамп прошивки, вот ее имя - PCM_Dump_6M51-12A650-AAB, при попытке залить прошивки с именем 7M51 и др машина просто не заводится, пишет неиспр. двиг, режим ограничения скорости и горит чек, возвращаю свою - все работает как часы, неужели более поздние прошивки не встанут? Или что то еще нажимать надо.
avatar
grisha13
18 September 2014

3

D.K.
7M51AZA
7M51AZB
7M51BBA
7M51BBB
7M51BBC
эти 100% подойдут, а ещё есть 7m51** для 4 датчиков кислорода, они не подходят
avatar
JONIX1
18 September 2014

2

D.K.
7М51ВВС хвалят
avatar
Sergey_Tikhonov
18 September 2014


Sanek_k
Самый простой способ, завести прогретый двигатель, попышкать WD-шкой на клапан. Если двигатель будет менять обороты, значит есть подсос воздуха. Но тут может быть ситуация, что шток закрыт на холостом ходу, и смесь может не изменяться.
avatar
Sanek_k
19 September 2014


Sergey_Tikhonov
в том то всё и дело, он у меня отключен програмно, осталось только герметичность проверить, но как выяснилось, то за что боялся есть почти у всех.
avatar
astrahanec030
19 September 2014


Ребят, выручайте!!! ФФ2, 100л.с., АТ. При заливке прошивки в самом конце при перезагрузе модуля и стирания ошибок елм конфиг выдало ошибку подобную той что на картинке. Машина теперь труп и при чтении конфы из PCM выдает:
posted image
Снятие клеммы, повторные подключения, игрульки с зажиганием и прочие танцы с бубном не помогают. Машина на экране пишет: "Неисправность двигла, неисправность коробки, неисправность ESP."
При Считывании инфы на вкладке "Информация" в "PCM", напряжение на модуле стоит N/A.
Как быть?
Gonchik2014
19 September 2014

-2

Доброго времени суток. У меня FORD FOCUS II 2006 GHIA.Прошивка 6M51-12A650-GA ставить я так понял надо 6M51-12A650-AAB.
avatar
Romich811
19 September 2014

1

Gonchik2014
ААВ для одного катализатора, а у вас их два.
Можно все из этого:
B10DS4XA 5M51-12A650-HB
C10DS4XA 5M51-12A650-HC
D10DS4XA 5M51-12A650-HD
E00DS4XA 5M51-12A650-HE
E00DS4XB 5M51-12A650-HF
E00DS4XC 5M51-12A650-HG
E00DS4RA 6M51-12A650-GA
E00D4VCA 7M51-12A650-HA
G00D4VCA 7M51-12A650-HB
G0037VCA 7M51-12A650-HC
E00DS4XD 7M51-12A650-KA
G00D4SCA 7M51-12A650-KB
G0037SCA 7M51-12A650-KC

Скрытый текст
avatar
Sergey_Tikhonov
19 September 2014

1

astrahanec030
Без считывания сразу заливайте заново. Прошивка не загрузилась. Все должно восстановиться. Сейчас будет понятное дело все гореть, все ошибки.
avatar
Digital-Cj
19 September 2014


astrahanec030
Какую прошивку заливали? Откуда её брали? Раньше обновлялись, или это первый раз?
Прошивка дошла до конца, появилась надпись "Стирание ошибок" и "Перезагрузка модуля", и потом вот это?
Gonchik2014
19 September 2014

1

Romich811 Спасибо за ответ.Буду стараться быть внимательнее в будущем.
avatar
astrahanec030
19 September 2014


цитата:
Прошивка дошла до конца, появилась надпись "Стирание ошибок" и "Перезагрузка модуля", и потом вот это?


Да именно вот это.
Проблема уже решена, немного запаздываю с отчетом.
Прошивку лил в bin формате. Не буду вдаваться в подробности откуда и для чего.
После появления ошибки на описанном этапе, машина превратилась в полудохлика. Взял прошивку в формате phf из таблички с прошивками, прошил ей и все встало на свои места, машина завелась. Единственное долго ковырял конфигурашку, потому что пришлось по памяти восстанавливать вид блок. Кстати какое передаточное число главной передачи должно быть у авто 1.6, 100л.с. с АКПП? Поставил 4.059. Правильно?
avatar
Romich811
19 September 2014

5

astrahanec030
цитата:
Кстати какое передаточное число главной передачи должно быть у авто 1.6, 100л.с. с АКПП? Поставил 4.059. Правильно?

Нет. 4,203
Придется переливать прошивку вместе с вид-блоком заново.
4.059 - такого вообще не существует.

MT -- iB5, B5A -- 4,06
MT -- MTX75 -- 4,07
AT -- 4F27E -- 4,203
avatar
astrahanec030
19 September 2014


Romich811
Спасибо! машина вроде ездит как и прежде, но люблю фен-шуй, перелью с правильным значением.
Gonchik2014
19 September 2014

-5

Hidden post
7M51BGA 7M51-12A650-BGA А эту прошивку можно ставить?
avatar
Romich811
19 September 2014mobile

2

Gonchik2014
Да так-то можете лить что хотите... машина ж ваша.
А что можно - я написал черным по белому, выше.
avatar
Digital-Cj
19 September 2014

8

astrahanec030
Повезло значит

Мы после перезагрузки блока получили вот это

* - трещит релешка в ГЕМ когда включаем зажигание

Я писал ранее, что завалили блок ESU-411. Он перестал отвечать по CAN, точнее он мусорил в шину. Подключиться не удалось даже дилерским VCM IDS. Восстанавливать пришлось на столе со вскрытием блока.

posted image
* - немного не убрано на столе :-)

Вот как это было.
Восстановил "с первого раза". Нетбук там из-за WinXP, потому что программатор BDM работает только из под него.

Так что аккуратнее, когда сливаете у кого-то прошивку, чтобы залить её себе
D.K.
20 September 2014

-7

Hidden post
Прошивка от Ледокола, залитая сегодня, произвела на меня очень яркие впечатления... Этож какя то нереальная фигня! Понимаю, что прошивка еще не вкаталась, но такие разительные отличия в поведение педали газа чувствуются сразу, упал мгновенный расход на ХХ и главное не стало провала на 2 передаче, который просто убивал! Эффектный сочный подхват на любой передаче))) Покупка клубного адаптера всецело окупилась.
http://youtu.be/1ufD9_5hH9o
Dimluck
20 September 2014

-11

Hidden post
Нормуль Скинешь прошивку попробовать?
avatar
Romich811
20 September 2014


D.K.
Dimluck
Промахнулись темой, вам сюда Чип-тюнинг бензиновых двигателей 2

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up