Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Romich811
21 July 2014


alter21
http://rghost.ru/57021139
Не забудь исправить под свою конфу.
vadim-nnov
22 July 2014

2

Напишу свой небольшой отчет об экспериментах с прошивками:
Изначально имеем ФФ2, рест,2.0, авт. 2010г.в.; При покупке машины пол-года назад- была установлена 7M51YH; поскольку только осваивал программу EML config, ошибки считать не догадался. Машинка ехала перманентно ,обороты держала, но при нажатии на газ- особенно порезче- вела себя по настроению: могла сначала подумать потом поехать, могла сразу отозваться на педаль газа. Да и динамика машины была каждый день по ее"машины" настроению". Поменял на 7M51BAD- прошивка понравилась, пропала самодеятельность отзывчивость на педаль газа очень хорошая, хорошо переносит включение кондиционера.
Но пытливый ум не дает покоя .
Вчера прошился на китайскую 8M51AEK, ну что скажу, пока понравилась немного больше чем 7M51BAD, объективных данных пока нет, но как минимум машинка прошивается и ездит (это тем кто сомневается- лить не лить). После всех прошивок сбрасывал самообучение и пр. Заводилась машинка с первого раза и какого-то гуляния оборотов и прочих привыканий - не заметил, может она просто у меня быстрообучаемая?
Скрытый текст
avatar
romasvo
22 July 2014


vadim-nnov
Может просто чипануть, не?
vadim-nnov
22 July 2014

1

Чипануть - это самое простое - чипануть я всегда успею
но дух экспериментаторства превыше, ... кипит мой разум возмущенный
SKY_ANGEL
22 July 2014

-1

Всем добрый вечер подскажите почему прошился этой прошивкой 8M51-12A650-APP, в информации РСМ пишет версия ПО - Y.1 (03.09.2010). я думал что прошивка 8M51-12A650-APP 2013 года выпуска
posted image
avatar
Lanhortt
23 July 2014


Подскажите кто может активировать круиз В МИНСКЕ. Уже как месяц катаюсь с кнопками... Обращался в сервис на Боровой, деньги взали и не смогли активировать в PCM. Также была попытка самому прошить ELM, но не смог прочитать прошивку. Так что как то так... Отзовитесь кто нибудь, в долгу не останусь )) или может есть у кого ELM-ка стабильная, готов купить.
avatar
nekto77
24 July 2014

2

Тоже отпишусь
Прошил по наводке vadim-nnov АКПП. Прошивал по причине пинков при плавном торможении, со второй на первую втыкалась передача с пинком, что напрягало. Мастеру потребовалось меньше 10 минут, какие-то тесты делал. Кстати, он спросил, есть ли в приборке переключение режимов АКПП. Я-то думал, что в бортовом компе смена режимов спорт/норма/комфорт влияет на коробку и усилитель, оказалось, влияет только на руль. Через elmconfig выставил принудительно режим спорт для коробки, заодно включил отображение мгновенного расхода. Ох ребята, красота стала! Пинков нету, как не пробовал тормозить. И теперь резвее едет. Офигел малость от мгновенного расхода, если газовать (машина ещё ледоколом прошита), 39 литров на сотню, при 5 тысячах где-то))) двигатель двушка.
avatar
quatrott
24 July 2014


авто фф2, 2.0 МКПП, рестайл. 2008 года выпуска.
скинули вот такую прошивку от "ледокола" , 2.0MT_ESU-411 (1).
я так понял она мне тоже подойдет.

мой конфиг
Скрытый текст

с елмконфиг считал вот такое:
Скрытый текст


я кликнул в "конфигурации" , (выбрав тип PCM ESU 411/418) , прочитать из PCM и потом "сохранить в файл", тобишь сделал бекап я так понимаю.

после пошел в "процедуры", и не совсем понял, что делать далее, кликнул загрузщить прошивку из BIN файла, загрузил вышеуказанную прошивку новую, и потом пошел в "проочитать прошивку из псм в бин файл", и там валится эта ошибка
Скрытый текст
mohmad77
24 July 2014


Блин!Всё подробно описано и разжёвано! Перепрошивка PCM (сообщение #14910630)
avatar
quatrott
24 July 2014


mohmad77
спасибо камрад, рад за отзывчивость и все такое.
все мы были нубами, куда деватся.

то есть т.к. я лью чужую прошивку для 2.0 МКПП.

то моя инструкция вот эта

Скрытый текст
mohmad77
24 July 2014

1

Верно,учёным никто не рождается...Вопрос, содержит ли твой образ чужой VID?Если да,то сперва прочитай свой,а при загрузке из файла и прошивке используй тот что в программе.И после каждой операции чтения перезапускать зажигание.
avatar
quatrott
24 July 2014


mohmad77
я тут клацал когда, мне сообщали, что там чужой код VID содерржится, то есть на вопрос записать ли его мне - мне надо овтечать "нет" ?
avatar
Evgenie
24 July 2014


Как мне показалось, мотор немного задушен, ставил ранее в проге спорт режим в типе акпп, стало немного лучше. но все же динамики, в соотношении с расходом не хватает, решил перепрошиться
Обновил сегодня свою 5M51-12A650-RF UHFFAR1 на 5M51-12A650-AG 5M51AG, авто C-Max 2005 1.8 МКПП, делал все по инструкции, с первого раза, шнурок китайский Elm327, перепаянный. Считалось на скорости АВТО (макс 500 000) блоками 64 за 79минут, можно было и больше поставить. Запись поставил блоки на 256, записывалось около 25 минут. Все без ошибок, сбросил DTC? завелась с первого раза. Файл star12 для этой прошивки брал на этом сайте, все подошло.
По первым ощущениям:
Первый плюс - при заводке дает больше оборотов ХХ около 1500, на секунду секунд, потом до своих 750-800, до этого если включены фары, при заводке обороты около 1000 и сразу падали до 500 и моргала лампа аккума, потом на хх 750-800, не глохла.
Второй плюс - субьективно, мотор стал работать мягче, меньше затупов даже на непрогретой машине.
Сегодня опробую на трассе и с включенным кондеем, позже отпишусь об ощущениях
avatar
romasvo
24 July 2014


vadim-nnov
Ну как там себя показывает китайская 8M51AEK?
mohmad77
24 July 2014


В разделе Конфигурация считываешь свой родной,переходишь на 2 страницу жмякаешь Загрузить из PHF BIN,когда жмякнешь Записать текущую прошивку прога спросит,что имеется непустой VID блок,ты скажешь НЕТ,тогда она предложит использовать ранее загруженную конфигурацию,скажешь ДА.Скорость оставь на АВТО
avatar
dimm33
24 July 2014


avatar
Evgenie:

ставил ранее в проге спорт режим в типе акпп

avatar
Evgenie:

авто C-Max 2005 1.8 МКПП

и какой же там приход? эффект плацебо?
vadim-nnov
24 July 2014


romasvo
Ну что сказать нормально- стабильно работающая прошивка, разве что холостые при включении кондея держит чуть по выше и при сбрасывании газа не сразу сбрасывает холостые - типа дает секунду на то - вдруг я опять на газ нажму, а не тормоз. Нужно по холоду протестировать - как заводится будет. Так что ставьте не бойтесь. Ну и еще у меня коробка стоит в режиме самообучения, может в выходные на спорт переведу, тоже посмотреть что и как.
avatar
Evgenie
24 July 2014


avatar
dimm33:

и какой же там приход?   эффект плацебо?

отзыв на педаль меняется, меньше задержка на отклик от педали. тоже думал ерунда, но на двух машинах такое делал, эффект есть
avatar
dimm33
24 July 2014


Evgenie
у мня АТ - меняется алгоритм переключения, и то еле заметно. газ - не заметил
avatar
romasvo
24 July 2014


dimm33
2.0? ИМХО, тащит дольше в СПОРТе и при спокойной езде и при кик-дауне.
avatar
dimm33
24 July 2014


romasvo
ага. ну как то так
сейчас без ката, евро-2 паулюс, последняя прошивка автомата, режим адаптив - машину не узнать
avatar
Evgenie
24 July 2014


avatar
dimm33:

Evgenie
у мня АТ - меняется алгоритм переключения, и то еле заметно. газ - не заметил

у АТ другой алгоритм переключения, там не сбрасывается газ при переключении так сильно как на МКПП, поэтому не заметно, на AT газ всегда нажат, поэтому нет провалов, а на механике при переключении с 1 на 2ю, приходиться сбросить газ а потом надавить, и если газ нажмешь позже или сильнее, происходит тупняк, переходом на спорт режим, педаль более отзывчивей становиться
avatar
NalexV
24 July 2014


Может есть у кого квизер для данной прошивки поделитесь 5M51-12A650-VD
Kris11
24 July 2014

1

avatar
dimm33:

и какой же там приход?  эффект плацебо?

не рвите баян. уже обсуждали неоднократно и графики выкладывали. поиск вам в помощь.
norciks444
28 July 2014


Dobrij vecer.Proshu prosenija cto pisu tak,no po ruski neumeju a pomosh nuzna.Pitajus proshit PCM pod KK vse delaju po punktam.Posle nazatije zapisat Elm vikidevajet cto prosivka nesaotvetstvuet vibronamu PCM.Hota eto moja rodnaja kotoraju ja slil v bin fail.Masina 2.0 dizel,restail blok Pcm sim83m.Sposibo
mohmad77
28 July 2014

1

norciks444
ELMconfig не поддерживает твой тип PCM
posted image
avatar
civil-zz
29 July 2014

2

norciks444
SID83M будет только в следующем релизе.
norciks444
29 July 2014mobile


Jasno bolsoje sposibo.a to golova krugam ot ctenija i prob.i kogda reliz namecajetsa?a to jezdit mnoga a bez kruiza sloznovata.sposiba
avatar
gerasim_mumu
31 July 2014


При чтении PCM постоянно сыпались ошибки. С другими блоками проблем не возникало. Драйверы FTDI все испробовал, результат одинаковый. Проблему решил установкой Microsoft Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 [01-12-2013]. Чтение и запись стабильно без ошибок. Шнурок клубный ELS27, win 7x32, драйвер FTDI v2.10.00 WHQL Certified.
avatar
ittrium
31 July 2014

5

gerasim_mumu
Совпадение скорее всего

Скоро, очень скоро будет программа для безошибочного и быстрого чтения/записи PCM на фф2 через ELS27 (пока в качестве эксперимента только под 1.8 и 2.0 ESU-131/411/418)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up