Прочитал ветку и понял, что однозначного ответа нет. Опишу мою ситуацию: впринципе всё тоже самое что и у всех, но есть кое какие моменты,
1) У меня гул (или рокот) появляется не всегда в холода, иногда и летом бывало, зимой правда чаще, но может появиться и в -1 и в -20. Сегодня с утра было -7, сел в машину, выжал сцепление и уже что то услышал типа стучка и сразу понял что сейчас когда заведу будет рокот. И точно, он был.
2) Сильный рокот появляется именно в момент завода, когда обороты сразу до 2000 поднимаются, и уже через секунду, когда обороты опускаются в район 1000 оборотов рокота почти нет (или вообще нет). Затем отпускаю сцепление и рокот возвращается, но уже гораздо меньше. Далее стою и газом повышаю обороты до 3000, рокот усиливается.
3) Также рокот усиливается в момент трогания, и на любой скорости, на любой передаче, когда начинаю разгоняться и обороты переваливают за 3000км, до 3000 рокота или нет или он не ощутим, пока непонял.
4) Когда еду с горки, перехожу на нейтраль и играюсь газом, повышаю обороты до 3000 - 5000 оборотов, с выжатым сцеплением, с отпущенным, рокота вроде нет.
5) Постепенно в течении дня рокот пропадает, может через 10 минут езды пропасть, может через час, может просто стать гораздо меньше и остаться на весь день.
Короче вообще непойму в чём проблема, напрягает, что когда разгоняюсь, как то боюсь движок больше 3500 оборотов крутить, уж больно коробка гудит (или не коробка...). Но бывает это довольно редко пока, иногда нет никакого гула и рокота, в эти дни я могу переключатся на 5000об.
Машина 2008г. движок 1.8, механика, пробег 115тыщ. Менял сцепление на 90тыщ., но запчасти сам не покупал, есть подозрение, что поменяли только диск, надеюсь хоть корзину тоже заменили, ну а насчёт выжимного вообще неуверен, ибо заплатил 15000р. из которых 6000р. это работа, скорее всего он старый стоит. Масло в коробке ниразу не менял, но за уровнем слежу, всё норм, разок подливал, какоето Фордовское, купленное у официалов, сказали что в фордовские механические коробки льют только его.