Умер двигатель 2.0 литра



Форд Фокус 2005г. выпуска, двигатель 2.0 литра, 145 л/с, пробег 35000 км. На 34500 км. вышел из строя каталитзатор. Заправлялась только в Москве (бензин 95+ несколько последних заправок топливом "нового поколения"). Сначала двигатель перестал развивать полную мощность, потом после 8 часовой !!диагностики у официального дилера приговорили катализатор. Т.к. машине 1,5 года замена катализатора уже не входила в гарантийный случай и я его поменяла за деньги. Буквально через 2 дня двигатель начал "жрать" масло. При проверке у дилера была проверена компрессия в цилиндрах (в 4-х цилиндрах она составила в пределах 14-14,5). Причиной дилер назвал - попадание остатков катализатора (крошек и микрочастиц) на стенки цилиндров, в результате чего на них образовались царапины. Случай дилер представляет как негарантийный и предлагает полную замену мотора за 7-8 тыс. долл., т.к. сам ремонтом двигателей не занимается. Неужели все так плохо??? Кто-нибудь с таким сталкивался? Помогите пожайлуста советом, что делать???
двигатель, неисправность двигателя, ремонт двигателя, капитальный ремонт, капиталка, 2.0

ANNA2202
6 April 2007

Умер двигатель 2.0 литра
125,8K
views
159
members
439
posts

guest_valeryp
25 April 2007


BAGRAN
Если компрессия ровная, я бы на всякий случай съездил на еще одно измерение в другое место.
Но это говорит о том, что скорее всего дело не в колпачках, а масло поступает во впускной коллектор по другой дорожке. У меня была аналогичная ситуация - почти одномоментно ушло 600-800 гр. масла (менее чем за 1000 км) и загорелся СЕ - засорился катализатор (я тогда думал, что умер). Я ездил на 8 диагностик, компрессия была сначала 16, потом дошла до 18, потом стала неровная по цилиндрам. Уже собрался менять колпачки и катализатор, но умный человек отговорил. Через неделю проблема сама ушла. Сначала перестало уходить масло, потом - через месяц упала до 10.5 компрессия и восстановился катализатор. Свои проблемы с связываю с неправильной первоначальной установкой газового оборудования - было нарушено давление во впускном коллекторе - вылезала 121 ошибка и были пропуски зажигания.
Я искал эту дырку, через которую масло попадает во впускной коллектор, но не нашел. Одно понял, что не через воздушный фильтр - уж больно он у меня чистый был при замене.
Кстати, какова у тебя дроссельная заслонка - не вся ли в нагаре? ХХ еще устойчивый? А то мне пришлось ее чистить после "ухода" масла.
Поэтому настоятельно рекомендую искать причину нарушения давления в двигателе. Думаю, что с колпачками и кольцами пока все в порядке.
Завтра попробую поговорить со спецом прот твою ситуацию. Если чего предложат - отпишусь.

BAGRAN
Металлический звук от повышенной компрессии в цилиндрах. У меня тоже такое было.
Еще раз рекомендую перейти на другой бензин - лучше на 98 и внимательно ежедневно следить за уровнем масла.
BAGRAN
26 April 2007


Crue
пробег у меня 51 000
guest_valeryp
Заслонку уже прочистили действительно была в нагаре. Компрессию мерил в трех разных местах везде разные результаты, но по цилиндрам все ровно.Кстати что такое ХХ
avatar
Dusha
26 April 2007


Вчера поднял этот вопрос в личной беседе с техническим менеджером ФМК на встрече в Рольфе.

Всех деталей, особенно технических, не повторю, примерно так:
0. ФМК занет и признает наличие такой проблемы.
1. Проблемы с выходом из строя катализатора в подавляющем большинстве случаев связаны с бензином. При чем, вопреки расхожему мнению - не из-за наличия свинца, повышенного содержания серы и всего остального, а зачастую из-за чего-то там с давлением паров бензина. Наш бензин, пока этому параметру плохо удовлетворяет и поломка как правило происходит весной, т.к в зимней эксплуатации что-то осаждается на каталитике, а при переходе в теплые температуры там что-то начинает происходить и может выйти боком (на самом деле там все технически четко было объяснено, но воспроизвести это я не в состянии). Главное, что даже заправляясь в BP/Lukoil/Shell вы не защищены на 100% от проблем, т.к. этот показатель (давление паров или что-то такое) у нас не регламентируется.
2. В определенных случаях, при разрушении катализатора может произойти шлаковый заброс в ДВС и привести к печальным последствиям.
3. Катализатор установлен в выпускном коллекторе (близко к ДВС) исключительно из-за норм Евро4, по которым для эффективной работы каталитика требуется максимально сократить время его прогрева до рабочих температур, что и достигается за счет установки его во впускном коллекторе.
4. ФМК знает и работает над этой проблемой (разрушение катализатора из-за технических параметров топлива в РФ). Однако на данный момент какого-то конкретного решения проблемы нет. Вариант поставки катализаторов на металлической основе вместо керамической для России ФМК не принял, поясняя это очень выскокой стоимостью катализаторов на металлической основе. Типа их ставят только MB и BMW на своих дорогих машинах и ФМК не видит это рентабельным.
(ввиду этого меня удивило сообщение кого-то из форумчан, что разница в цене между нештатной керамикой и металлом - 3000р)
5. ФМК всегда индивидуально и с пониманием подходит к решению проблем и принятием проблем с ДВС/катализатором на гарантию. Все вопросы решаеются индивидуально. Рекоммендуется хранить чеки с заправок, а также заправляться по возможности на проверенных АЗС известных брендов, т.к. в случае необходимости экспертиз, с ними проще этот вопрос решать.
valeryp3
26 April 2007


BAGRAN
ХХ - значит холостой ход.
Сегодня общался с знающим человеком насчет твоей проблемы, но он мне ответил, что для того чтобы поставить диагноз он должен задать энное количество вопросов. На мою просьбу показать еще обратки - он на моем двигателе показал еще две, входящие уже после дроссельной заслонки.
В целом его итог был следующим. Если масло начинает поступать во впускной коллектор - нужно разбираться с причиной. Это может быть и повышенная сопротивляемость катализатора (засорен) и проблемы с бензином и подсос воздуха и.т.д. В любом случае - это нарушение давления. Кстати, можно ли привязать появление проблем к какому-либо событию (ТО, длительную поездку, долгую заводку в холод и.т.п).
Так что могу посоветовать только ехать к дилеру и душить его на предмет установления и устранения причины.
BAGRAN
26 April 2007


valeryp3
Да связать можно с длительной поездкой на ЮГ. Кстати машина иногда не хочет заводиться, собственно заводится при нажатии педали газа
valeryp3
26 April 2007


BAGRAN
А как выглядят свечи? Сколько прошли? Есть ли пропуски зажигания? Изменилась ли динамика авто после начала "ухода" масла?
Может на трассе двигатель "хватанул" плохого бензина, или был перегрев двигателя? Как давно (в км) было ТО? Масло залито 5W-30?
BAGRAN
26 April 2007


valeryp3
масло заливаю 5w-40.Перегрева двигателя не было. на 95-м свечи были в красном нагаре, сейчас поставил новые пробег около 5 000км заливаю 92-й нагара нет. Пропусков зажигания не заметил, а вот динамика упала, последее время не могу оторваться от новых десяток.
Vanniva
26 April 2007


.. да, Россия страна непуганных идиотов. Заливают (НАМЕРЕННО) непредназначенное для двигателя топливо (если не можете осилить мануал, откройте лючок бензобака, по секрету: там написано min 95), а потом плачут ,что мотор умер.. просто смешно ..бугагага
valeryp3
26 April 2007


BAGRAN
Вот тебе и следствие. Значит проходимость газов упала (скорее всего из-за загрязнения катализатора маслом). Поэтому гонит масло через обратку. У меня было примерно то же самое. Вот только прошло после устранения проблем с ГБО. В поездке не было ли заправки "левым" бензином ?
Делал ли диагностику двигателя? Что показывает лямбда2 по-сравнению с лямбда1 (то есть какова эффективность катализатора)? На ХХ напряжение на Лямбда1 должно быть от 0 до 0.7В в виде квадратов типа 0-1. Лямбда2 должна показывать практически ровную линию с напряжением чуть выше 0В, но существенно ниже 0.7В.
Замечал ли изменение динамики авто после измерения компрессии?
Попробуй поменяй воздушный фильтр - изменится ли динамика в лучшую сторону? Может стоит залить масло 5W-30 и посмотреть как оно будет работать - раз все-равно доливаешь помногу и более дорогого масла?
Что вообще говорит дилер? Если двигатель на гарантии - нужно дилера тормошить, а не самому страдать. У меня из-за ГБО гарантии не было и пришлось "мучаться" самому.
Dawid
27 April 2007


У меня тоже умер катализатор. Сначало два раза меняли свечи, потом советовали покататься по МКАДу, мог после этого прочиститься... Вообщем ниче не помогло, теперь жду ответа ФМК по моему случаю, уже почти 2 недели. После прочтения темы стало страшно, уж многовато я проехал с чек ин. Насколько двигатель мог умереть, я так понимаю это могло произойти только из-за попадания частиц катализатора или еще по каким-то причинам?
avatar
Dusha
27 April 2007


Dawid
Не паникуйте раньше времени.
Выход из строя катализатора еще не означает его полного разрушения и попадания взвеси в ДВС.
Вам в сервисе сказали - поездить по МКАДУ? Даже если что-то произошло с ДВС - это их ответственность, раз они не предупредили о возможных последствиях.
avatar
vgor
27 April 2007


avatar
Dusha:

Dawid

Вам в сервисе сказали - поездить по МКАДУ? Даже если что-то произошло с ДВС - это их ответственность, раз они не предупредили о возможных последствиях.

Их ответственность? Они это письменно написали?
На них как сядешь так и слезешь. Устно рекомендуют заправляться 92 бензином, письменно не хотят.
В таких случаях нужно добиваться письменного решения.
valeryp3
27 April 2007


Dawid
Я с СЕ ездил почти три месяца - проехал более 3000 км. Тоже боялся попадания катализатора в двигатель и даже делал две механических диагностики - смотрели на стенки цилиндров на предмет нарушения зеркала и на впускные клапана.
Как мне кажется проблема более надумана, т.к. зачастую путают причину со следствием. Двигатель начинает "жрать" масло когда катализатор засорен. У меня он был засорен 2 месяца. Я вливал в бензин средство для очистки катализаторов, может оно помогло. Но я после каждого измерения компрессии чувствовал улучшение динамики.
С другой стороны - вон у BAGRANa уже ушло порядка 10 литров масла, а катализатор еще жив, правда динамика сильно упала.
Основная причина смерти катализатора на мой взгляд - плохой бензин.
Так что не торопитесь менять катализатор, если ремонт за ваш счет. Прочиститься может и через месяц, главное наблюдать за динамикой авто. Если ухудшается, то да - нужно менять, если улучшается, то ждите.
Dawid
27 April 2007


V
valeryp3:

Dawid
Я с СЕ ездил почти три месяца - проехал более 3000 км. Тоже боялся попадания катализатора в двигатель и даже делал две механических диагностики - смотрели на стенки цилиндров на предмет нарушения зеркала и на впускные клапана.
Как мне кажется проблема более надумана, т.к. зачастую путают причину со следствием. Двигатель начинает "жрать" масло когда катализатор засорен. У меня он был засорен 2 месяца. Я вливал в бензин средство для очистки катализаторов, может оно помогло. Но я после каждого измерения компрессии чувствовал улучшение динамики.
С другой стороны - вон у BAGRANa уже ушло порядка 10 литров масла, а катализатор еще жив, правда динамика сильно упала.
Основная причина смерти катализатора на мой взгляд - плохой бензин.
Так что не торопитесь менять катализатор, если ремонт за ваш счет. Прочиститься может и через месяц, главное наблюдать за динамикой авто. Если ухудшается, то да - нужно менять, если улучшается, то ждите.

Динамика ухудшилась, это уже конечно не как раньше, но она немного упала и больше не падает, но и не улучшается. Пока жду решения от ФМК гарантийный это случай или нет, надеюсь ответ будет положительный. (При мне сливали бензин и опечатали бутылки). Раньше думал, если откажут, буду продолжать так ездить, но сейчас уже понимаю, что так оставить не получится, но отдавать около 50 т. (катализатор, 2 кислородных датчика, работа) не хочется...
А вообще конкретно в моем сучае, я думаю, что проблема не в качественном бензине, а в том, что до этого машина была в ДТП, но сервис выполнил работу только по кузову (исчерпав лимит КАСКО), а двигатель никто даже не осматривал...
valeryp3
27 April 2007


Dawid
А откуда уверенность, что нужно менять оба датчика. К ним подключали диагностическое оборудование?
Они оба при диагностике (через компьютер) показывают 0в постоянно? Если нет - то они живы.
Если придется менять за свой счет - рекомендую поискать не оригинальные, т.к. принцип действия у всех один и можно брать хоть от ВАЗа, лишь бы резьба подошла (или ставить переходник).
Катализатор стоит 14500 р, датчики по 8 и 9 тыс, работа по замене 2600 (2 нормо-часа). Откуда набегает 50 тыс?
Какие ошибки выдает компьютер?
avatar
enot99
27 April 2007


к сажалению такое бывает что при разрушении катализатора его керамические крошки попадают в цилиндры(это происходит на сбросе газа при торможении двигателем)

valeryp3
катализатор можно врезать от Ваза
Dawid
27 April 2007


цитата:
А откуда уверенность, что нужно менять оба датчика. К ним подключали диагностическое оборудование?

А кто его знает, так в сервисе сказали))
цитата:
Катализатор стоит 14500 р, датчики по 8 и 9 тыс, работа по замене 2600 (2 нормо-часа). Откуда набегает 50 тыс?

Честно говоря цифры объявляли давно, еще при первом обращении, но они явно были намного выше тех которые Вы написали... и общая сумма выходила около 50 тыс. Точно за работу так мало? У меня за замену ламп в передних фарах взяли 900 руб., а тут за такую трудоемкую работу всего 2600?
цитата:
Если придется менять за свой счет...

Если буду менять за свой счет, то конечно, все буду узнавать подробно и чтобы лишнего ничего не впихивали!
valeryp3
28 April 2007


Dawid
Я собирался менять катализатор, и даже его заказал, но потом отменил заказ. Интересовался и стоимостью замены (правда для Мазды3, так как собирался менять у дилера Мазды) - отсюда и цифры.
Правда я заказывал в Интернет-магазине, а не у дилера, у которого будет существенно дороже. Но Вам ничего не мешает купить зап.части отдельно и приехать к дилеру (или не к нему) для замены. Единственно чего желательно снять показания работы лямбды2 до и после замены катализатора, чтобы проверить его работоспособность.
Честно, я после своих мытарств, общения с инженерами по-гарантии на заводе (сослуживец дал координаты) и с дилером, кроме как на ТО больше ездить туда не буду.
Дилер так и норовит содрать побольше. Есть достаточное количество нормальных не-фирменных сервисов, где Вам сделают то же самое за существенно меньшие деньги.

enot99
А Ваши "шутки" считаю неуместными. Сами попадите в подобную ситуацию, когда вам светит выложить порядка 30 тыс. непонятно почему без гарантии, что через несколько месяцев не попадете в аналогичную ситуацию снова.
Я не призывал ставить датчик от ВАЗа, можно взять и немецкий и он будет стоить не 8 тыс, а 2-3.
avatar
lawyer®
28 April 2007


вчера общался с дилером - он подтвердил возможность поломки двигателя от рассыпавшегося катализатора. Но сказал, что при рассыпании катализатора загорится лампочка "Чек энжен" и не нужно с ней горящей ездить. Тогда все будет хорошо
avatar
Tovich
28 April 2007


Странно как-то тут люди с машиной обращаются. В мануале написано, что если горит CE ехать на машине нельзя, а они по 2-3 месяца катаются. Что говорят мастера у дилеров - это на их совести, а нам нужно в первую очередь выполнять указания мануала.
avatar
Dusha
28 April 2007


Tovich
Полностью согласен.
CE - к дилеру и пока проблему не решат, CE не уберут - машину не забирать.
valeryp3
28 April 2007


Tovich
Я с Вами в целом согласен, но в моей ситуации к горящей СЕ привела "кривая" установка газового оборудования. Т.к. я при этом лишился гарантии на двигатель, то к дилеру с проблемами ехать было глупо - я один раз получил ответ - снимайте ГБО и будет вам счастье.
Поэтому ездил только на диагностики.
Если машина эксплуатаируется "по-правилам", то загорание СЕ явный указатель того, что какая-то проблема у двигателя есть и нужно с нею разбираться. Но эта лампа может и погаснуть через день. Эта лампа не более чем предупреждение, которое нельзя игнорировать, если вы не знаете о сути проблемы. Если знаете почему она горит и эта проблема не опасна для двигателя, то можно ездить.
Если следовать вашей логике, то появление ошибки 421 должно вести к немедленной замене катализатора - 30 тыс. Но не факт, что катализатор мертв и что он не прочистится через 200-500 км.

Поэтому если Вы "чайник" и не хотите ничего знать об устройстве машины и подходите к ней как к товару, который должен работать, а если что-то не так, то пусть с ним разбираются специалисты за ваши деньги и время, то ваши слова абсолютно правильны.
Если Вам интересно понимать что у Вас случилось и почему и Вы готовы потратить на это свое время, то можете сэкономить (или потерять) некоторое количество денег, то можете самостоятельно провести диагностику (через ОDB) и решить нужнно ли ехать к дилеру или нужно просто сменить заправку или свечи.
il900
28 April 2007


Загорелся "check", диагностика показала, что осыпался катализатор, цена вопроса по замене 22 тысячи рублей, пробег 26 тысяч км. и только на 95 бензине с "проверенной" заправки, шок!
Со слов сервисменов это не гарантия, было бы 4 тысячи пробега, то заменили бы по гаранти, а так нет!
Мысли в голову не идут, на трубке висит манагер, ждет моего ответа, машина нужна почти каждый день!!
avatar
Andy555
28 April 2007


I
il900:

Загорелся "check", диагностика показала, что осыпался катализатор, цена вопроса по замене 22 тысячи рублей, пробег 26 тысяч км. и только на 95 бензине с "проверенной" заправки, шок!
Со слов сервисменов это не гарантия, было бы 4 тысячи пробега, то заменили бы по гаранти, а так нет!
Мысли в голову не идут, на трубке висит манагер, ждет моего ответа, машина нужна почти каждый день!!

А сам движок (ЦИЛИНДРЫ) пострадал?
il900
28 April 2007


Andy555 такой информации еще нет, может и да, но про это мне еще не собщили!
avatar
Dusha
28 April 2007


il900
Наколько я помню, в сервисной книжке нет ни слова, что гарантия на катализатор - 4000.

Есть вещи на которые гаратния 20 000 (ТО-1) или 1 год (что наступит раньше), но я не помню, входит ли в этот перечень система выпуска отработавших газов.

Если не входит - то требуйте с дилера документ, на основании которого вам отказывают в гарантии!
Если пеняют на бензин - путь сначала докажут, возьмут пробы и сделают экспертизу.
Не поленитесь, возьмимте с вашей "проверенной" заправки сертификаты качества и соответствия на ту марку бензина, которой вы заправлялись. Не плохо бы еще приложить чеки (если сохранились).
avatar
lawyer®
28 April 2007


il900
интересно, а для кого тогда пишут - гарантия 2 года или 100 000 км? тогда надо писать - 2 года или 4 000 км. Долбите дилера. Успехов!
valeryp3
28 April 2007


il900

Очень интересно узнать как сервисмены продиагностировали что катализатор "осыпался" или что еще. У Вас что были слышны явные посторонние звуки в выхлопной трубе ?
Я лично не смог этого сделать ни у кого.
Или они снимали выпускной коллектор? Очень в этом сомневаюсь, т.к. эта работа на 2-3 часа и Вам бы пришлось ее оплатить.
У дилеров обычно нет гибкого эндоскопа чтобы выкрутить лябду1 и посмотреть на катализатор без снятия коллектора.
А решение на основе ошибок двигателя - не дает гарантии правильности.

Хочу Вас немного успокоить, вероятность повреждения двигателя если катализатор разрушился не очень велика (по крайней мере для DURATECа).
Дилеру (а именно инженеру по гарантии) нет никакого резона разбираться с причинами "смерти" катализатора - проще снять с клиента денег и все заменить за его счет, а не напрягаться и тягаться с ФМК по разбору причин. Поэтому приготовьтесь к битве за свои права, т.к. все захотят списать на плохой бензин.
Вованыч
28 April 2007


мне стало всетаки интерестно, все называют раздные цены на катализатор. Напишите пожайлуста, кому какую цену объявили.
Мне например 19.600р
avatar
Dusha
28 April 2007


ИМХО, но если речь идет о платной замене за счет клиента - если речь идет об оригинале - то лучше заказать не у дилера (например в Эксзисте) и у дилера только ставить.
А то и на стороне (комикс, пчел) - если все равно гарантии нет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up