Перепрошивка PCM



Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.

Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.

Как это сделать
Для этого вам нужна USB версия адаптера ELM327 или совместимого с ним. Плюс вам нужна программа ELMConfig. Если вы не знаете что это - советую почитать профильную тему.

Противопоказания к перепрошивке PCM
- Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
- У вас Bluetooth версия адаптера
- Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
- Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
- Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)

Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I


Как это делать
Ниже в FAQ есть сообщения, описывающие данную процедуру в той степени, коей достаточно для понимания людьми, у которых всё получится. Если текста и картинок вам не достаточно - оставьте эту затею до лучших времён.

Для владельцев блоков ESU131

Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!

И самое главное
Помните! Всё что вы делаете с помощью ELMConfig - вы делаете на свой страх и риск. Ни автор программы, ни авторы данного топика и сообщений в FAQ, ни администрация ffclub, ни один из 2-х миллиардов китайцев, сделавших вам адаптер, не несут ответственность за ваши действия и ваш результат.
PCM, прошивка двигателя, тюнинг двигателя, двигатель, перепрошивка, компьютер

avatar
Digital-Cj
14 June 2013

Перепрошивка PCM
2,3M
views
1,1K
members
11,2K
posts

avatar
Brazh
10 July 2013


ittrium
Мы с тобой шили PCM часов 7 с включенным зажиганием, при этом еще ДХО горели и свет в салоне
Ilyxa82
10 July 2013


кто прошивал 1.6L 100PS АТ какой прошивкой, какие отзывы?
johnnymen
11 July 2013


Тоже интересно про 1.6 100 лс AT. C завода стоит 7M51ALE. Хотелось бы узнать о AM51DC.
YARZLOY
11 July 2013


всем привет.
никто на esu 131
7M51BB 7M51BB C307 2.0 Ni4 MTX75 Stage 3 Australia 23.01.2007
не ставил? Stage 3 это не евро3 ли случаем???
avatar
Silvan-ff
11 July 2013


su.zloy
Скорей всего Евро-3. Потому что на дизелях прошивки с маркировкой Stage 3 относятся к машинам без сажевого фильтра.
YARZLOY
11 July 2013


Silvan-ff
это есть гут. придет мой новый усб шнур попробую ее залить.
avatar
zijaa
11 July 2013

1

Фокус 2010 г. 1.6\100
была прошивка 7M51AKE, поменял на AM51AB.
300км, разницы не заметил.
avatar
ittrium
11 July 2013

1

Silvan-ff
Отсутствие сажевого не означает евро 3.
Достаточно посмотреть на FF2 1.8TDCi -- сажевого там нет.
avatar
Sholoiko
11 July 2013

8

внесу и я свою лепту в процедуру перепрошивки, может кому то будет полезно или еще раз задумаетесь о возможных дальнейших проблемах и неприятностях.
и так имеется с-max, мотор 1.8. начальная прошивка была 7M51VC, из опыта владения решил установить 8M51APP. в принципе ничего не предвещало беды, адаптер проверенный, да и в процедуре перепрошивки ориентируюсь. проделывал я данную процедуру на win8, мост prolific, скорость 256000, размер блока 1024, ЭБУ ESU-411.


прочитал ViD блок, все быстро и четко. выкл-вкл (возможно это необязательно) зажигание и приступил к считыванию прошивки, выбрал размер блока и в одночасье произошло непредвиденное. мгновенно появилось все то что было у zhyk05 ( Перепрошивка PCM (сообщение #14190007) ) , правда не успел у себя сохранить изображение ошибки и сразу после нажатия ОК, ELMconfig сама закрылась и приборный щиток запищал. ЛОГ в следствии закрытия самозакрытия программы был утерян, теперь буду записывать только в файл (в этом я сам виноват что раньше не воспользовался).

откл-вкл зажигание, проборка снова запищала и показала "неисправность двигателя", машина отказывалась заводиться. я в ступоре. ничего толком не сделав и не начав. была мысль что возможно загрузчик что то повредил в текущей прошивке (не буду утверждать). и допустил оплошность в том что надо было считать ошибки какие засели в PCM, возможно это бы открыло свет на мою проблему, но я это не сделал.

опираясь на выше скажанное упоминание по поводу загрузчика, решил залить новую прошивку. выкл-вкл зажигание, считал VID (считался также без проблем) и началась перепрошивка. 1728 блоков записались с первого раза и без единой ошибки за 20 мин. повернул ключ и о чудо, двигатель завелся.


считал ошибки, была одна стандартная что у всех - "поытка угона..."
к сожалению определить причину глюка без логов нереально. основная суть моего изречения в том, что имея под рукой вроде как хороший адаптер нельзя полностью быть уверенным в безошибочности.
avatar
ittrium
11 July 2013


su.zloy
Silvan-ff
Впрочем stage 3 это именно Евро-3, как все и предполагали
duma1981
12 July 2013


Подскажите, кто знает, после сохранения backup (считывало где-то 60-70 минут по 64байт-32768 блоков на 115200) вылезла вот такая ошибка

posted image


Что это значит? C-Max/2005/1.8/MT бензин. Файл с прошивкой сохранился на диске и занимает 2,00 Мб. Стояла прошивка 5M51RD.
После перезагрузки ЕЛМки, и выкл-вкл зажигания, пытался записать последние прошивки (по таблице для ESU-131 коробка МТ) Драйвер СР. Полезли вот такие ошибки
прошивка 5M51AG

posted image


прошивка 5M51XD

posted image


а вот прошивка 8M51KB успешно записалась за 49 минут.
По ощущениям покачто непонятно. По-началу холостые держались на уровне 600, про езде накатом - плаванье 500-1000 (такого раньше небыло) После 10 минут езды обороты выровнялись 690-710 и плаванье пропало, но провалы при трогании остались. Зато с включенным климатом стало легче ехать.
avatar
BlackGoga
12 July 2013


D
duma1981:

32768 блоков

Похоже на переполнение integer или удачно совпало
duma1981
12 July 2013


BlackGoga
ой извиняюсь, возможно напутал порядок цифр около 32 тысяч было
avatar
igoro4ek
12 July 2013


BlackGoga
Маловато для инта...
avatar
ittrium
12 July 2013


BlackGoga
igoro4ek
Что сразу маловато, зависит от платформы.
На vb6 впрочем под х86 (а под другие он и не умеет компилить) действительно max(int) = 32768
Но ровно столько и нужно блоков по 64 кб для 2 мб данных.
И никто не говорит, что там вообще не long используется
avatar
civil-zz
12 July 2013


ittrium все верно написал. так совпало, что именно 32768 блоков нужно для такого размера блока. ошибка вывалилась, когда начала считываться прошивка Star12. 31 ошибка - запрос вне допустимого диапазона. вполне возможно. что при этом чтении просто не поддерживаются такие маленькие размеры блоков. проверил сейчас на ESU-411 - читается нормально. к сожалению, ESU-131 у меня больше нет в наличии, так что проверить не могу.

D
duma1981:

пытался записать последние прошивки. Полезли вот такие ошибки
прошивка 5M51AG
прошивка 5M51XD

duma1981
12 July 2013


civil-zz
А как загрузить Star12, чтобы и другие прошивки читались? Получается мне нужно увеличить размер блока и прошивка запишется?
avatar
civil-zz
12 July 2013


duma1981
для каждой прошивки должна быть своя прошивка star12 (возможно, для многих прошивок они общие, этого я не знаю), они пишутся вместе. чтобы залить прошивку, например, 5M51AG, нужно иметь прошивку star12, соответствующую 5M51AG. где их брать - я не знаю, пока единственный известный способ - считывать их с блоков, уже прошитых нужной прошивкой. в программу встроены прошивки star12 только для 5M51JE/JD и 8M51KA/KB, для них прошивку star12 дополнительно загружать не нужно, для всех остальных - нужно.
syndicate82
12 July 2013


civil-zz
Может те, у кого блоки отличаются от 5M51JE/JD и 8M51KA/KB и слившие прошивки с помощью ELMConfig, будут выкладывать свои файлы star12 для них? А вы их добавите в свою таблицу?
avatar
rowdy
12 July 2013


civil-zz
А как загрузить то что скачал? Указываешь на ту что 2 мегабайта и загружаешь а star12 автоматом заливается или надо как то и star 12 заливать?
avatar
civil-zz
12 July 2013


syndicate82
можно и так

rowdy
надо и star12 заливать
syndicate82
12 July 2013


Позавчера получил свой ELM327 V1.4 FT232RL Chip и вчера прошил PCM. Шил на скорости 500000, размер блока 1024 и задержка 1м/с. Сначала считал на всякий случай 2 раза (потому-что при первом чтении с размером блока 512, вылетела ошибка на втором этапе) прошивку, на первый ушло 7 минут, на второй 6. Затем прошился за 15 минут.
syndicate82
12 July 2013


avatar
civil-zz:

 
syndicate82
можно и так

Можно в шапке темы разместить объявление и выделить его каким нибудь цветом, чтобы все увидели.

Digital-Cj
Сделаете?
duma1981
12 July 2013


Я так понял, что я уже не смогу взять свой star12, поскольку уже перепрошился. И тот бекап, который сохранил, тоже не смогу назад записать. Может кто-то скинет star12 для других прошивок?!
avatar
civil-zz
12 July 2013


duma1981
а как вы перепрошились без star12? сами же писали - ошибки выдает. или прошились на 5M51JE? если так, и машина завелась после этого, значит повезло, и прошивки star12 вашей прошлой прошивки и 5M51JE одинаковы.
avatar
Digital-Cj
12 July 2013


syndicate82
Сформулируйте что требуется (сообщение под копи-паст). Я просто немного не в теме с этими star'ами

P.S. Надеюсь это "легально"? А то администрация будет ругаться
duma1981
12 July 2013


civil-zz
Я прошился на 8M51KB, она записалась. А более свежие 5M51AG и 5M51XD выдали ошибку, может тогда они вообще не подходят на ESU131?
avatar
civil-zz
12 July 2013


duma1981
про какую ошибку речь? т.е. вы их писали все-таки со star12 и они при записи выдали ошибки? или что?
syndicate82
12 July 2013


avatar
Digital-Cj:

 
syndicate82
Сформулируйте что требуется


Для возможности прошивки блока PCM не соответствующей ему версией прошивки (например: у вас блок ESU131 версии 8M51KB и вы хотите прошить его прошивкой под версию блока 5M51AG и т.д.), требуется:
1. Сделать backup ("Прочитать прошивку PCM в файл") вашей прошивки с помощью ELMConfig, при этом в папке рядом с прошивкой у вас будет лежать файл "star12".
2. Выложить в данной теме файл "star12" и комментарий к нему, т.е. указать тип блока (SIM28/29, ESU131 и .т.д.), его версию (6M51AAB, 5M51AC, 7M51BB и т.д.), объем двигателя и версию КПП.
3. При установке "другой" версии прошивки, подгрузить файл "star12" ("Загрузить прошивку star12 из файла"), соответствующий выбранной версии блока PCM.
PS:
- при этом прошивки между разными типами блоков остаются несовместимыми.
- данный вид смены версии блока с помощью ELMConfig не проверен, исключение составляют смена 5M51JE на 5M51JD и 8M51KA на 8M51KB и обратно.

Как-то так. Я в этом не силен, первый раз имею дело со сменой прошивки. Так что кто в этом хорошо разбираются, пусть поправят мой пост.
avatar
Digital-Cj
12 July 2013


syndicate82
цитата:
т.е. указать тип блока (SIM28/29, ESU131 и .т.д.),

У меня такое ощущение, что это не относится к SIM29 и SIM28. Поэтому надо уточнить для кого это, и адресовать этот посыл именно целевой аудитории.
А так - смысл уловил.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up