Устройство и ремонт задней подвески (Р).

10 years

71



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора



Подпружинные рычаги:

1 548 460

1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

FINIS коды запчастей и аксессуаров, ч.2 (сообщение #11555785)

Рычаги от Фокуса-2 имеют малозаметную, но всё таки достаточно важную особенность - у них усилено приваренной накладкой отверстие для прикручивания стабилизатора (дырка в середине рычага). Не у одной замены, выдаваемой Экзистом этой накладки нет, поэтому и применимость указывается только на Фокус-1. Поставить - можно, но либо наваривать усиление, либо почаще следить за появлением трещин от этого отверстия.
Рычаги от обоих поколений бывают "гнутые" и "прямые", в зависимости от типа стабилизатора. Они не взаимозаменяемые без переделки конструкции стабилизатора.
<span style='font-size:8pt;line-height:100%'>(источник)</span>

Развальные болты:
развальный болт - Ford 1456980 (в 12 году шли с гайкой и шайбой, сейчас люди покупают а там один только болт)
эксцентриковая шайба - Ford 1456979
гайка - Ford 1471745
Замены:
развальный болт - Mazda BP4K-28-66ZB
эксцентриковая шайба - Mazda BP4K-28-473A
гайка - Mazda 9YB1-01-209
(гайки и шайбы Ford подходят только к болтам Ford, гайки и шайбы Mazda - только к болтам Mazda, фото шайб тут)

ограничитель хода подвески (отбойник на рычаге) - Ford 1 227 616
болт крепления со стороны пружины - Ford 1 471 980 (M12 x 75MM)
проставка пружины нижняя - Ford 1 355 153
проставка пружины верхняя - Ford 1 532 650

Нижние поперечные рычаги (кости):
posted image
Ford - 1061668

Замены:
Ford 1703145 (от FF3)
Mazda BBP3-28-500A ( Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #13358742) )
Lemforder 32007 01
TRW JTC 1290
Moog FD-TC-0952

Верхние поперечные рычаги (серпы):
posted image
Ford - 1517403 (седаны)
Ford - 1448127 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446

Крепёж рычагов:
Болт заднего нижнего подпружинного рычага наружный M12 x 75MM - 2 шт. Ford 6699982
Болт задних поперечных рычагов M12 x 65MM - 8 шт. SWAG 50 92 9451

Комплекты рычагов:
для седанов и хетчбэков - Meyle 716 050 0039/S > opc.meyle.com
posted image

Для универсалов - Meyle 716 050 0042/S > opc.meyle.com
posted image
Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

Meyle 716 050 0039/S - на подпружинных рычагах есть те самые усиления в виде наваренных пластин
источник1
источник2

Сайлентблоки:
Сайлентблок передний заднего продольного рычага (он же ушастый, он же бабочка)
posted image
Ford - 1 304 124

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191

крепёж:
Болт M12 X 30MM - Ford 1 471 994

сайлентблоки для костей и серпов (резиновые + полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14817893)
сайлентблоки для подпружинного рычага (резиновые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14567495)
сайлентблоки для подпружинного рычага (полиуретановые): Ремонт и устройство подвески (амортизаторы, пружины, стойки, рычаги) (сообщение #14350551)

Стойки стабилизатора:
posted image
Ford 1 335 548 - задняя L-образная (ставится на "кривой" подпружинный рычаг)

замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522

posted image
Ford 1 500 682 - задняя прямая, комплект 2 штуки (от ФФ-2, ставится на "прямой" подпружинный рычаг ФФ-1)

замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576

posted image
Ford 1 203 093, Ford 1 487 402 - задняя прямая (*родная* от ФФ-1, тут можно поглядеть на выработку рычагов от этих стоек)

замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052

Втулки стабилизатора:

posted image
Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905
задняя подвеска, ремонт, эксплуатация, запчасти, сайлентблоки, рычаги, амортизаторы, подвеска задняя

avatar
seger
28 June 2012

Устройство и ремонт задней подвески (Р).
1,9M
views
676
members
6,5K
posts

avatar
Max-w
30 May 2013


DIMM-ON
Все втулки на тяге из одного материала. Не держа в руках думал это резина, а когда взял в руки оч похоже на пластик. В данную минуту не могу еще раз осмотреть, все в машине лежит.
avatar
Max-w
30 May 2013


deni9876
Тоже склонялся что это некая степень крепкости самого болта, на развальных вроде так маркеруются.
avatar
alexnasa
30 May 2013


цитата:
Болты лучше оригинальные оставь (с числом 10.9)

В Автометизах нашел болты похожие на наши (голова на 19)
Цена.. 14р за 1 шт.. Купил десяток. Пытался выжать из них сертификат или что-то подобное.
Орут на меня "Европаааа этооо!! Вроде Германияяя!! У нас 40 000 железок! В базе нет надписи по поводу производителя!"
avatar
Замирович
30 May 2013


avatar
alexnasa:

В Автометизах нашел болты похожие на наши (голова на 19)
Цена.. 14р за 1 шт.. Купил десяток. Пытался выжать из них сертификат или что-то подобное.
Орут на меня "Европаааа этооо!! Вроде Германияяя!! У нас 40 000 железок! В базе нет надписи по поводу производителя!"

Смотри чтобы евроооОООпа жоооОООпай не оказалась тьфу 3 раза
avatar
alexnasa
30 May 2013


Замирович
Смотреть куда? Ну.. скажем.. я как бы не на помойке их купил. (Уважают у нас этот магазин) На болтах выбито 10.9 Ну и продавцы там не придурки внешне. Вполне нормально выглядят и шпрехают на языке болтов и гаек что-то. Попытка купить ещё (только что было 800 шт по базе).. а их нет уже.
avatar
dvv3370
30 May 2013

1

avatar
Max-w:

deni9876
Тоже склонялся что это некая степень крепкости самого болта, на развальных вроде так маркеруются.

Цифры на болтах-степень прочности,чем оно выше-тем крепче (жёстче) изделие,и наоборот
Цитата:
Для изделий из углеродистой стали, класс прочности обозначают двумя цифрами через точку.
Пример: 4.6, 8.8, 10.9, 12.9.

Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. В случае 8.8 первая 8 обозначает 8 х 100 = 800 МПа = 800 Н/мм2 = 80 кгс/мм2
Вторая цифра - это отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. Из пары цифр можно узнать предел текучести материала 8 х 8 х 10 = 640 Н/мм2.
Значение предела текучести имеет важное практическое значение, поскольку это и есть максимальная рабочая нагрузка болта.

Предел прочности на разрыв - величина нагрузки, при превышении которой происходит разрушение - "наибольшее разрушающее напряжение".

Предел текучести - величина нагрузки, при превышении которой наступает невосстанавливаемая деформация или изгиб.

Процент удлинения - это средняя величина удлинения деформируемой детали до её поломки или разрыва. Технический термин - "относительное удлинение" показывает относительное (в процентах) приращение длины образца после разрыва к его первоначальной длине.

Важнейшим классификационным признаком болтов, винтов, шпилек и гаек является прочность. Помимо размера, она зависит от материала этих деталей и от термообработки. Для стальных болтов, винтов и шпилек ГОСТ 1759-70 устанавливает 12 классов прочности - 3.6; 4.6; 4.8; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 6.9; 8.8; 10.9; 12.9; 14.9. Первая цифра показывает предел прочности материала в кгс/мм, для удобства обозначения уменьшенный в десять раз. Вторая цифра - отношение предела текучести материала к пределу прочности, для удобства умноженное на 10. Например, класс прочности болта 5.8. Следовательно, предел прочности его материала 50 кгс/мм2, отношение предела текучести к пределу прочности 0,8. У стальных гаек семь классов прочности: 4; 5; 6; 8; 10; 12; 14. Эти цифры обозначают напряжение от испытательной нагрузки, деленное на 10.

Большая часть автомобильных болтов, винтов и шпилек в зависимости от их назначения имеет классы прочности от 4.8 до 10.9, а гаек - от 5 до 10. Понятно, что в таких ответственных соединениях, как головка и блок цилиндров, карданные шарниры, передняя и задняя подвески , замена метизов менее прочными совершенно недопустима.
avatar
Замирович
30 May 2013

1

avatar
alexnasa:

Замирович
Смотреть куда? Ну.. скажем.. я как бы не на помойке их купил. (Уважают у нас этот магазин) На болтах выбито 10.9 Ну и продавцы там не придурки внешне. Вполне нормально выглядят и шпрехают на языке болтов и гаек что-то. Попытка купить ещё (только что было 800 шт по базе).. а их нет уже.

ДЛя меня чтото с трудом верится что немецкий болт стоит 14 деревяных рублёв.
avatar
alexnasa
30 May 2013


Вот слово в слово я это сказал продавцам. Они говорят - идите на СТО - там Вам его продадут по красивой цене (с установкой). И вроде сходится. Если болт пройдет три десятка упаковщиков, заканчивая брендом.. то 100 - 150 р будет стоить запросто. Другое дело - прямо с завода. Зачем я угадываю.. Дурацкая привычка.
avatar
dvv3370
30 May 2013


www.krepezi.ru/tk/tk10.htm
avatar
alexnasa
30 May 2013


Что там? Заводить аккаунт надо?
Скачать прайс? Ну скачал, но искать долго... Покажи цитатой.
avatar
Oleg_KRSK
31 May 2013


мужики, это же болт. Одна штука. Они закупают их оптом тысячами штук. Он и должен стоить 14. Русские вообще по 5-7 должны быть. Это продавцы привыкли накручивать.
avatar
Замирович
31 May 2013


alexnasa
avatar
Oleg_KRSK:

мужики, это же болт. Одна штука. Они закупают их оптом тысячами штук. Он и должен стоить 14. Русские вообще по 5-7 должны быть. Это продавцы привыкли накручивать.

Если рассудить то впринципе может быть .В этом году заказывал болты гены оригинал , а делают их в россии в татарстане. Вот так.
avatar
alexnasa
31 May 2013


Тем более, что он слишком своеобразный - 19 голова. СТО его на Фокус не поставят- все болты на 15, а ЭТОТ вообще из другой оперы- жёсткий колхоз и позор внешне!
avatar
Serg-Voronegskii
2 June 2013


Парни всем привет. Помогите советами, кто что знает. Тему почитал всю, но осталось много вопросов.
Авто ФФ1, 2001 г.в. 1,6, 100 л.с., универсал, сборка европейская, пробег 217 000 км.
Пришло время полезть в заднюю подвеску, с/б почти все износились, но и пробег, наверное родной, пора уже менять. А вопросы следующие:
Осенью ломался левый задний подпружинный рычаг, менял а гаражном сервисе оба, но покупал то, что было в наличии (срочно нужна была машина), так вот, рычаги по виду разные, один с усиленной пластиной, другой нет и вопрос, есть ли в них разница? После сборки зиму машина отъездила нормально, обул лето и начало кидать зад. Грешу на эти рычаги. И еще, при осмотре, правая по ходу пружина стоит как-то не ровно, как бы выгнулась что-ли. Отчего это? Ее под замену или после переборки подвески встанет как надо?
Кости и серпы гуляют сильно, их менять, бабочки тоже не в форме, их тоже под замену. Прочитал всю тему ))) и видимо ждет меня веселое время пока буду пытаться устранить все неисправности ))).
Надеюсь получить от Вас советы и ободрение ))). За ранее спасибо.
avatar
dvv3370
2 June 2013


1) При переборке задней подвески внимательно осмотри подпружинные рычаги на предмет трещин вокруг отверстия под стойку стабилизатора!!!,
2)Пластина наварена специально,чтобы предотвратить трение об рычаг (П. №1),
3)При ремонте задней подвески заказывай болты,лучше все, т.к. их придётся резать,
4)Ну и ещё терпения ,я сам менял,сочувствую
avatar
slava091085
2 June 2013


ничего сложного нет. сам менял и все получилось. зделал все за день
avatar
dvv3370
2 June 2013


У меня все болты пришлось пилить-закисли,столько разных выражений придумал...
avatar
Serg-Voronegskii
2 June 2013


dvv3370
да пружинные рычаги у меня получается новые, их осенью только поменял, поэтому трещин быть не должно.

но ответы на вопросы так и не услышал (((
avatar
Serg-Voronegskii
2 June 2013


пружина стоит сейчас криво, встанет ли на место при переборке подвески?
avatar
Замирович
2 June 2013


avatar
Serg-Voronegskii:

пружина стоит сейчас криво, встанет ли на место при переборке подвески?

Если она не лопнула то встанет.Возможно при замене подпружинных рыч не правильно установили пружину.
avatar
obval
2 June 2013


Замирович
Не правильно в смысле вверх ногами или как? Просто после замены салент блоков на моем универсале машина стала вести себя неадекватно (зад носит по дороге когда попадает в неровности) вот и думаю что бы это означало?
avatar
Faq1990
2 June 2013


вопрос. Если при проезде неровностей, начинает качать авто, что уже изношено(исключая все сайлентблоки их менять нужно)?
avatar
Замирович
2 June 2013


avatar
obval:

Замирович
Не правильно в смысле вверх ногами или как? Просто после замены салент блоков на моем универсале машина стала вести себя неадекватно (зад носит по дороге когда попадает в неровности) вот и думаю что бы это означало?

Было когда были убитые кости потом после замены гдето 1тыс км.Неправильно в пасадочные места резинок и рычагов. Faq1990
Как качает?
avatar
Faq1990
2 June 2013


avatar
Замирович:

Было когда были убитые кости потом после замены гдето 1тыс км.Faq1990
Как качает?


Ну вот при повоторе или после проезда по неровности. Машинку раскачивает "туда-сюда". И иногда стал замечать, на совершенно ровной дороге тормозишь и на скорости км в 20 чувствуешь еле заметное покачивание. =(
avatar
Замирович
2 June 2013


avatar
Faq1990:

Ну вот при повоторе или после проезда по неровности. Машинку раскачивает "туда-сюда". И иногда стал замечать, на совершенно ровной дороге тормозишь и на скорости км в 20 чувствуешь еле заметное покачивание. =(

Верх-низ или в стороны.? Если верх низ это умирают амморты. Если стороны то в1ую очерд убились сайленты костей и остальных рычагов
avatar
Faq1990
2 June 2013


из стороны в сторону. Сайленты убиты, это я сам понимаю.Аммортизаторы с виду очень даже ничего, а вот пружины лопнувшие Сейчас составляю список всей подвески, буду менять. Пока основная проблема эта с болтовыми соединениями.
Спасибо за пояснение.
avatar
кам
3 June 2013


всем привет! У меня такой вопросик. Сегодня ездил на развал, у меня ФФ 1хэтч, вообщем хотели отрегулировать зад, оказалось нужно поджать во внутрь оба колеса т.к. жрёт наружнюю сторону оба колеса, а оказалось они уже на всю поджаты дальше не куда, а поджать-бы надо. Что делать? и что вообще там может быть и из-за чего? Буду очень благодарен за помощь!!!
avatar
dvv3370
4 June 2013


avatar
кам:

всем привет! У меня такой вопросик. Сегодня ездил на развал, у меня ФФ 1хэтч, вообщем хотели отрегулировать зад, оказалось нужно поджать во внутрь оба колеса т.к. жрёт наружнюю сторону оба колеса, а оказалось они уже на всю поджаты дальше не куда, а поджать-бы надо. Что делать? и что вообще там может быть и из-за чего?  Буду очень благодарен за помощь!!!

Износ сайлентблоков Готовь финансы на ремонт задней подвески
avatar
Faq1990
4 June 2013


Сейчас делаю подсчёт суммы на все сайленты и болты
avatar
Faq1990
4 June 2013


болты обязательно(колме развальных) брать на экзисте? Кто-нибудь покупал их в специализированном магазине?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up