| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
| Тема является временной для определения причин описанных в оглавлении. |
Предлагаю совместными усилиями собрать в одной заметке всю имеющуюся на текущий момент информацию. Я начну, а вы поправляйте дополняйте меня и, я надеюсь, мы получим алгоритм для решения большинства случаев.
0. Разобраться с явными симптомами, если есть. например:
0.1 Горит лампа Check Engine
Коды ошибок / Check Engine / Лампа неисправности двигателя. (Р)0.2 Скачет стрелка спидометра:
Нештатное поведение стрелок приборов , скорее всего неисправность
Датчик скорости. (Р)1. Недостаточное давление в топливной рампе.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
АКПП: проблемы при включении кикдауна, зависание оборотов при переключении. Долгое переключение коробки.
Методы диагностики: замерить
Давление в топливной магистрали, рампе. (Р)Возможные причины:
1.1 Засорились сетки бензонасоса:
Чистка сеток бензонасоса. (Р)1.2 Вышел из строя или не может давать нужное давление бензонасос:
Замена или ремонт бензонасоса. (Р)1.3 Не герметична топливная система, в т.ч. через
Регулятор давления топлива.Полезные советы: рекомендуется вырезать:
Лючок для доступа к бензонасосу из салона. (Р)2. Проблемы в системе зажигания.Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: трещины на катушке зажигания, проверить в темном помещении искрение в высоковольтных проводах, в местах соединения со свечами и катушкой,
Возможные причины:
2.1
Катушка зажигания. (Р)2.2
Свечи зажигания. (Р)2.3
Провода высоковольтные. (Р)Пример неисправных проводов:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #17233164)3. Перегрев двигателя. (Р) Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: в
Тестовый режим. (Р) посмотреть температуру двигателя.
4. Неисправный Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р) .Симптомы: глохнет на ХХ
5. Повышенная температура воздуха во впускном коллекторе.Симптомы: не тянет/затыкается
Методы диагностики: с помощью Бортового посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе"
Возможные причины: решение чудо конструкторов установить гусь под капотом, который засасывает горячий воздух.
Методы решения: установить хобот от ff1 USA
Установил другой воздухозаборник (хобот)6. Неисправный Датчик положения дроссельной заслонки, ДПДЗ, TPS (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: описаны в теме см. выше.
7. Неисправный Датчик массового расхода воздуха, ДМРВ, MAF. (Р) Симптомы: весь набор (не тянет/глохнет/затыкается.)
Методы диагностики: с помощью Бортового компьютера посмотреть параметр "Температура воздуха на впускном коллекторе" она должна быть адекватная.
8. Неудачная прошивка ЭБУ, особо актуально для двигателя Zetec 1.8 который у многих тупит на жаре с кондеем Перепрошивка ЭБУ двигателя Zetec 1.8. тема немого затухла, но может кто продолжит.
9. Неисправность Адсорбера Требует дополнительной проверки! Симптомы: не тянет/затыкается
Описание:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12620640)Предположение по физике процесса:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #12621540)Подробное описание из жизни от GNP:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14157086)Методы диагностики:
1) Проверить
Клапан продувки адсорбера. EVAP2) from Malish: Видел подозрительные симптомы повышенного давления в топливном баке, когда вынимал штуцеры из крышки бензонасоса то из крышки бензонасоса лился бензин, что говорило об избыточном давлении в топливном баке. Изначально когда вырезал лючок для бензонасоса такого эффекта не было.
Требует дополнительной проверки, сам проверить уже не смогу.Методы решения: помыть / заменить
Клапан продувки адсорбера. EVAP10. Подсос воздуха во впускном коллекторе Требует дополнительной проверки! Симптомы: затыкается
Описание:
Методы диагностики:
описаны в первом сообщении профильной темы:
Впускной коллектор, проблемы, подсос воздуха.Методы решения: заменить прокладку впускного коллектора.
11. Перескочил ремень ГРМ: Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14421629) Первичные симптомы:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14407206)Как найти:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #14433674)12. Проблемы в электропроводке: 12.1 Разъем к топливным форсункам:
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р) (сообщение #15669923)На мой взгляд лучше начать с того, что можно самостоятельно или на сервисе измерить, а именно:
1. Давление в топливной рампе.
2. Температуру двигателя.
3. Температура воздуха на впускном коллекторе.
4. Сопротивление ДПДЗ.
5. Подсос воздуха во впускном коллекторе.
а уже потом играть в "угадайку".
Можно так же использовать метод временной замены на точно исправное, например попросить катушку зажигания у друга.
Менять весь список подряд - получиться слишком дорого.
С уважением,
Malish
Malish
27 May 2012
Двигатель не тянет/глохнет/затыкается. (Р)
Aleksandr2006А при чем здесь адаптер? По пунктам ты перечислил то что обнаружил адаптером ...мда.
Из всех пунктов только последние 3 диагностируются - и то на тупость не влияют.
Первые два пункта уже все делали, некоторые товарищи - по неск.раз.
И при чем здесь тогда "другой путь" в решении проблем тупления машины?
Aleksandr2006
24 May 2013
Ильяс:
|
Aleksandr2006
А при чем здесь адаптер? По пунктам ты перечислил то что обнаружил адаптером ...мда. Из всех пунктов только последние 3 диагностируются - и то на тупость не влияют. Первые два пункта уже все делали, некоторые товарищи - по неск.раз.
И при чем здесь тогда "другой путь" в решении проблем тупления машины? |
Другой в том,чтоб не менять в слепую все датчики,а на 100% быть уверенным.Проблема то одна,а вот решений полно и у каждого своё.У кого катушка,у кого насос,датчик MAF,система EVAP и т.д.,а если несколько неисправностей сразу,как у меня,то по закону мерфи последний заменённый датчик именно будет не исправный,а предыдущие заменённые-рабочие.У меня так было на предыдущей машине,пока всё не заменил нормально ездить не стал,а потом в багажнике валялись куча БУ исправных запасных датчиков и КХХ. Слов:"а давайте попробуем поменять вот это... может поможет?" в сервисе я тоже не понимаю.Причём если не поможет,то извините ошиблись за ваши деньги.
Aleksandr2006
24 May 2013
Симптомы были следующие:
Первый раз когда это произошло ехал километров 100-120 в час.Перед горкой решил прибавить и влететь на горочку,поддал газку и не смог взобраться на горку...Было ощущение,что сработал ограничитель скорости. Встал на обочине,постоял,заглушил,завёл и поехал дальше как ни в чём не бывало. Сослался на плохой бензин с водой при последней заправке.Через сотню километров заправился до полного бака и доехал до дома нормально. Потом этот "глюк" стал прогрессировать. Лечилось выключением зажигания на ходу и последующей заводкой.Честно говоря ездить страшновато,выходишь на обгон ровняешься с обгоняемой машиной и ...пристраиваешься обратно сзади. Замечено пропадала тяга сначала на 3000 об/мин.,через некоторое время на 2000 об/мин.,потом и на 1000 об/мин.Так же по пробкам,едешь толкаешься и не знаешь,что "глюк" уже постиг тебя.На светофоре стоишь первым,трогаешься,а машина наоборот тормозит... На холостых работала идеально.При "глюке" с выжатым сцеплением без проблем набирала 5000-6000 об/мин,сцепление отпускаешь-не едет.
Кстати диагностический режим "гордо" показывал "DTC none"! Куда "копать" было не ясно,вот и решил купить приблуду. Не пожалел.
В сервисы больше ни ногой. Последней "каплей" было предложение поменять задние колодки вместе со ступичными подшипниками(типа по другому никак) и продажа прокладки к клапанной крышке,которая пробивалась по vin к моей машине и реально не подходила по размерам.Пробовал вернуть,да без толку...
Александр-Крым
24 May 2013
У меня,такое было,точь в точь!Поменял моторчик бензонасоса,поставил бош с 10ки,и заменил сеточки,чистка не помогла,проблема 5лет не беспокоит!
Aleksandr2006
У вас похоже накрывается бензонасос.
Aleksandr2006
24 May 2013
Возможно,а может и клапан давления в рампе. Из анализа ситуации происходило следующее:
В какой-то момент времени понижается давление в рампе. Смесь обедняется и от катушки зажигания требуется большая мощность,чтобы её воспламенить,но в катушке трещина и при превышении определённого порога искра пробивала не на свечах,а на землю рядом с катушкой.Мозги видели пропуск зажигания,бедную смесь и начинали корректировать свои параметры,что ещё более ухудшало ситуацию,давление в рампе восстанавливалось,а параметры уже изменились и уже богатая смесь заливала свечки.Мозги опять корректировали свои параметры и так пока не выключишь зажигание и не сбросишь всё по нулям.После заводки машины на ходу, она ехала как ни в чём не бывало с любым ускорением вплоть до пробуксовки на асфальте,но некоторое расстояние,всё зависило от температуры на улице.Чем выше,тем меньше.
Полгода назад разбирал клапан давления,помыл,продул компрессором,побрызгал ВД-шкой. Вроде помогло на некоторое время.Будет отпуск конечно сниму бак и проверю состояние моторчика и сеток. Машина 2004 года,пробег 145 тыс. в бак ещё не лазил. Катушку заменил первый раз. ВВ провода проверил - состояние отличное.
Не знаю, обсуждалось ли это, у меня проблема, в мокрую погоду, когда идет дождь, или после него, или когда интенсивно оттаивал снег, двигатель троит, плохо едет. После 5-10 мин езды, если пытаться давить сильно на акселерометор(на газ),машина как будто проблевываеться, дергаеться в движении, как -будто приобретает второе дыхание, и начинает нормально ехать и набирать скорость...что делать не знаю, чистил сетки в бензонасосе, не помогло, завтра буду менять свечи, но не думаю, что поможет. Читал в контакте, у людей такая проблема есть, но не замена свечей, ни проводов, ни катушки не помогла, может тут кто-нибудь знает, из особенности машины, она бита в перед была, защита картера близко прилагает к двиглу справа спереди, так как рычаг, который ее держит, гнут немного, может из-за этого, может где заливает, может это катализатор, вообщем не знаю, помогите пожалуйста советом
fryer91
Если проблема существует только с присутствием воды на дороге, то возможно баг кроется в лябда-зонде или в его фишке. но не стоит исключать и систему зажигания.
Александр-Крым
26 May 2013
Myxins:
|
Поменял бензонасос на десятошный, BOSCH, 453 который, у нас он стоит всего 450, может подделка... Еле воктнул его туда, пришлось сеточку немножко погнуть. Результата нет.
Проверил гидрики. Интересно, залезал в 1 и 4 цилиндр, смотрел на них. Их можно развернуть только на 180 градусов, т.е. всего два положения. Отец сказал, что там масляные дырочки должны находится напротив таких же в головке клапанов. Совместил. Недавно таки получилось сорвать 2 и 3 цилиндры, так вот там все 4 гидрика были развернуты отверстиями на 180 градусов. Как должно быть правильно? |
Привет!А,где же развязка?Если отремонтировал,отпишись по подробней!Кстати, у меня тоже стоит газ, пропан 4ое поколение!
столкнулся со следующей проблемой:
двигатель набирает обороты,но не тянет. Т.е. при плавном нажатии педали газа медленно, но верно разгоняется, но стоит только немного под давить посильнее на педаль, то сразу прыгают обороты до 4-4.5 тысяч, без увеличения тяги, получается, что просто в холостую двигатель работает. в чем может заключаться проблема? Посидел на форуме, почитал, пока грешу на сетки бензонасоса, либо на сам насос. Помогите советом, пожалуйста!
mik_jagger
Тут грешить надо не на двигатель, а на сцепление.
Причем тут сетки если у вас на передаче, при нажатии на газ растут обороты, а машина не едет, буксует сцепление, надо менять.
happyflipp3r
26 May 2013
1
mik_jaggerУ меня такая-же проблема была. Когда бензина меньше 1/4 бака и на жаре особенно. Ещё машина дергалась на высоких оборотах. Сделал люк под сиденьем, вытащил бензонасос, обе сетки почистил жидкостью для промывки карбюратора, поставил моторчик в бензонасос от ваз 2110, как родной встал, пришлось только фишку переделать. У меня ff1 usa. И проблема пропала.
Фото старого и нового моторчика:
happyflipp3rцитата: |
У меня такая-же проблема была. |
Какая такая? Жмёшь на газ обороты растут, движок ревёт, а машина не едет?
Хоть выкини совсем сетки из бака, машина так и не поедет.
happyflipp3r
26 May 2013mobile
1
Chily
да, когда бензононасос перегревался, и дергалась постоянно. поменял моторчик, почистил сетки и тьфу-тьфу-тьфу все ок стало. Проехал уже сотни 3.
smak4:
|
Записал видео: youtu.be/zIFW6io4FVk На педали не жму, все на холостых. Если держать газом около 2-х тысяч, то слышны провалы до 1800 но не глохнет. При движении такие же провалы, но глохнет только на ХХ. После того, как заглохла, слышно, как БН еще 1-2 сек. работает. |
Нашел причину: окислился провод в разъеме на катушке зажигания. kiselsv спасибо.
happyflipp3r
причем тут дергается и рост оборотов по тахометру и "не езда" машины?!
цитата: |
Какая такая? Жмёшь на газ обороты растут, движок ревёт, а машина не едет? Хоть выкини совсем сетки из бака, машина так и не поедет. |
+1 буксует сцепа!
rombik
У меня те же симптомы были и + она ещё дергалась. Движок ревел и не ехал. Заглушишь, минут 5 покуришь и потом нормально ехала километров 5.
happyflipp3r
Значит кто-то неверно описывает симптомы) потому как к росту оборотов и "не езды", насос никакого отношения не имеет.
ubimania
27 May 2013
rombik:
|
именно так умирает насос |
У меня были и до сих пор проявляются проблемы один в один как у
Aleksandr2006При этим, начитавшись форум, первым делом заменил сетку и турбинку насоса на BOSCH от Волги.
Родной насос пробегал 170 т.к. и вследствие замены турбинки, действительно ощутил прирост динамики (но не до уровня нового авто), ушел дабл-старт, однако, как только ударила жара, провалы опять появились (правда значительно реже). Лечится, как уже было сказано, коротковременным выключением и включением зажигания, хотя бы даже на ходу.
Буду пробовать чистить регулятор давления или полностью его заменю и посмотрим как повлияет.
ubimania
если дв 1,8, то косяк в прошивке. Те кто прошился, больше не испытывают таких проблем.
Вчера снимал регулятор давления, попшикал во все патрубки ВД-шкой,на вход подал воздух от компрессора для накачки шин,по манометру клапан срабатывает где-то на 4атм. Ничего криминального не нашёл. На выходных буду вскрывать бак, менять турбинку и сетки.
rombik
Да, именно 1.8
Я допускаю, что прошивка может повлиять на многие параметры расчета, либо просто пренебрегать ими, но это очевидно не решение проблемы, т.к. все же большую часть своей жизни машина вела себя исправно при любом температурном режиме.
Единственное, что я не понял в посте о прошивке, так это то, где её можно сделать? Не подскажешь?
Aleksandr2006
27 May 2013
rombik:
|
ubimania если дв 1,8, то косяк в прошивке. Те кто прошился, больше не испытывают таких проблем. |
Про косяк в прошивке я знаю. Тупила при жаре с кондеем с самого новья. Теперь и без кондея не едет,при чём временами и как то странно. Пока единственное обьяснение - это подклинивание турбинки или вода в баке,которая перекрывает подачу бензина через первый фильтр грубой отчистки и насос просто выкачивает весь бензин из колбы. Другого обьяснения падения производительности пока нет.
Aleksandr2006
в своих рассуждениях (тем более после замены турбинки) я нашел убедительными доводы одноклубника, который первым обнаружил проблему регулятора давления (не помню его ник), а именно нестабильность его работы в условиях высоких температур. Возможно это может быть вызвано "усталостью" материала клапана и не вылечится просто чисткой, поэтому новый клапан я уже заказал, но для чистоты эксперимента попробую всё же почистить старый.
Aleksandr2006
27 May 2013
ubimania:
|
Aleksandr2006 в своих рассуждениях (тем более после замены турбинки) я нашел убедительными доводы одноклубника, который первым обнаружил проблему регулятора давления (не помню его ник), а именно нестабильность его работы в условиях высоких температур. Возможно это может быть вызвано "усталостью" материала клапана и не вылечится просто чисткой, поэтому новый клапан я уже заказал, но для чистоты эксперимента попробую всё же почистить старый. |
Как вариант, для проверки регулятора давления, можно уменьшить сечение шланга обратки пережав немного шланг хомутиком.
Александр-Крым:
|
Привет!А,где же развязка?Если отремонтировал,отпишись по подробней!Кстати, у меня тоже стоит газ, пропан 4ое поколение! |
А развязкой этой истории оказалась смена машины
А вообще, пардон, что не написал, выяснилось, что мне просто на сервисе выдернули провод из 4 форсунки. Сделать это было немудрено - язычок сломался, а защелка еще работала, надо было отверткой поддевать, а мне за провода дернули. По газу даже не знаю, что сказать. У меня проявилась болезнь выпавшего седла. Возможно газ спровоцировал, возможно отсрочил, но после ремонта через месяц опять те же синдромы - движок стал дизелить. Можеть найти меня на drive2.ru, ник myxins, там все описано-расписано, с фоточками.
Александр-Крым
28 May 2013
GNP:
|
Хотелось бы посомневаться вместе с Вами, но пока моя машина убеждает меня в том, что причиной является адсорбер, а не что нибудь другое. Могу добавить, что просмотрел довольно много форумов по другим маркам автомобилей. Аналогичные проблемы, возникающие в жару, обсуждаются практически на всех форумах. Это говорит о том, что проблема вызывается не особенностью устройства Фордов, я является общей и системной. Хочу спросить, кто нибудь может вспомнить, что на прежних Жигулях и др., не имевших адсорберы, происходили такие характерные сбои с такой частотой именно в жару? В моей практике и у моих знакомых не было. Наверное, я не сильно ошибусь, если скажу, что в 95 случаях из 100, когда авто "тупит" и "затыкается" при разгоне, и в 90 случаях из 100, когда двигатель глохнет ИМЕННО В ЖАРУ, виноват адсорбер. Что касается шланга вентиляции бака, то отверстие там действительно очень мизерное. Вот поэтому при продувке адсорбера главным образом протекает не воздух через адсорбер, а высасываются пары из самого бензобака, хотя по идее должны были уноситься пары только из адсорбера. Пары бензина в несколько раз тяжелее воздуха. Поэтому они не особо стремятся улетучиваться через указанное отверстие и запах бензина можно почувствовать только если где-то есть утечка. Кстати, за один раз при заправке бензина, когда происходит вытеснение паров, в атмосферу попадает из открытой горловины во много раз больше бензина, чем в течение месяца стоянки автомобиля. Что ещё раз подкрепляет сомнения в особой необходимости адсорбера. Лично я убеждён, что довольно скоро мода на адсорберы, введённые в обиход под давлением экологических политиков и журналистов, пройдёт. Вместо них должны появиться надёжные обратные клапаны и т . п. Обращаю внимание - езжу с кондиционером. |
Привет!Как бы фотку этого адсорбера глянуть,где он находится под капотом и как его отключить?ФФ-1,сплит порт.
4 people online