Попробуем сделать небольшой FAQ по диагностике и ремонту вентилятора охлаждения.
Сразу хочу оговориться что стрелка на приборке показывает не реальную температуру двигателя, т.к. она чуть не доходит среднего деления при температуре от 80 до 115 градусов, после 115 она начинает резко отклоняться и за 5 градусов доходит до 120. Подробнее про стрелку - читайте в теме про прошивки приборки. Реальную температуру можно смотреть либо через obd elm327, либо в тестовом режиме приборки.
Судя по тому, что я прочитал: почти на всем втором поколении установлен 1 вентилятор охлаждения. Не знаю есть ли отличие вентиляторов от объема двигателя, но есть отличие в способе управления включением:
- на комплектациях с кондиционером стоит реле в блоке предохранителей под капотом,
фото здесь- на комплектациях с климатом стоит блок управления вентилятором (БУВ) на дифузоре, сигнал на который подает ЭБУ двигателя -
фото и описание работыПроверить работоспособность вентилятора можно запустив кондер на заведенном двигателе - вентилятор охлаждения должен включиться. Если он не включается - значит есть проблемы.
Предохранитель вентилятор расположен в блоке под капотом под номером r1.
Если у нас не запускается вентилятор и комплектация с климатом (вентилятором управляет БУВ) то диагностируем так:
1. Проверяем предохранитель r1 (под номером 1 на фото ниже)
2. Отключаем сверху вентилятора большой разъем: там 3 контакта: синий - сигнал с ЭБУ - простым тестером не диагностируется и постоянный плюс и минус - проверяем что они приходят.
ЗЫ если требуется проверить покупаемый вентилятор, то можно его подключить к этому разъему, надежно зафиксировать покупаемый вентилятор, завести двигатель и включить кондер - вентилятор должен сразу запуститься.
3. Снимаем воздушный фильтр и видим БУВ - от него на двигатель идет 2 провода. На двигателе отгибаем пластинку, которая закрывает контакты и подаем туда + и -. Если двигатель не заработал, то в двигателе. Если двигатель заработал, то проблема скорее всего в БУВ.
Как собрать аналог БУВ на коленке:
раз даже с ремонтом,
дваФото разобранного двигателя
faddist
27 April 2018
Кипит машина, не включается вентилятор радиатора
Всем привет, Полетел этот самый блок управления вентилятором, нашел в нете статью о том что там могли сгореть транзисторы, разобрал, у меня все норм оказалось, но теперь его только на выброс.
Не ужели починка этого узла мне влетит на 6к+?
и так обидно покупать в сборе с диффузором и карлсоном, может кто знает по лучше варианты?
П.С.
на всякий случай добавлю из своего 2х месячного опыта езды без охлаждения, со включенной печкой на максимум минус одно деление, выключенным кондиционером 2л малютка достойно держит температуру на 100 даже в самых жутких пробках.
это к тому что б люди в экстренных ситуациях не сильно пережевали, почти 100% что до места ремонта с печкой вы доедите без проблем
ребят,наверно где то было тут но сил нет искать-
разъём у вентилятора тонкий синий и 2 толстых-на них что должно приходить...два толстых как я понимаю плюс и минус..а третий тонкий что?
и можно ли проверить вентилятор подав от акума на разъём плюс и минус?
короче ребят я всё изучил но на один вопрос ответа не нашёл...плюс минус я проверил-всё ок.а тонкий синий провод управления вентилятором ну прозвонить понятно...он от мозгов идёт..но чтоб не звонить подскажите что на нём должно то быть..плюс?как он управляет то вентилятором?
Bosch 1137328567 - Регулятор на дифузор вентилятора - FF3
А этот блок управления вентилятором не пойдет для замены на ФФ2?
TmbSeo
16 March 2013
Здравствуйте. Вчера штурмовал глубокую лужу, покрытую сверху толстым слоем льда. Лёд набился под нижнюю "губу бампера", но я как то не придал этому значение. А сегодня впервые за 2 года эксплуатации услышал шум вентилятора. На улице +5. На холостых тестовый режим показывает температуру 140. Вентилятор включается, и охлаждает до 139 и выключается. И так по кругу. Заглянул под бампер, а там низ радиатора вывернут дугой
Антифриз на месте. Думаю что вентилятор стало слышно, так как нарушилась плоскость радиатора, и он стал стоять немного криво.
Температура 140 по БК это нормально? Ведь это примерно 100 градусов. Не многовато?
Могло ли перегнуться что то внутри радиатора, что мешает нормальной циркуляции антифриза? Или лучше поменять его на новый?
В пробке полезла стрелка температуры. Карлсон не включается. Прозвонил провод от разъема до мозга - в порядке. Откусил провода от контроллера на карлсон, кинул с АКБ, карлсон вращается.
Снял контроллер. На контроллере отгнил снизу проводок синего цвета на мозг. Принес домой, разобрал, расколупал компаунд. При разборке оторвал приклеенный к крышке изнутри конденсатор, припаял назад. Все контакты были в зеленых окислах, отрезал, обжал и пропаял. Залил все это дело назад клеевым пистолетом. Сегодня прикрутил назад. Не вращается. Прождал до уползания стрелки. Отсюда вопрос, я так понял, это ШИМ контроллер, а какой сигнал ему идет с мозга? Кан, маломощный ШИМ или управление по напряжению? Как запустить контроллер в домашних условиях, что подать на синий провод? Если это кан, можно ли его повесить на елм и попинать терминалом? Не охота опять греть феном и отколупывать клей, надо для начала 100% убедиться в неработоспособности. И если это кан, то чек энджин мозг не зажигает принципиально? Или он тупо вывесил ошибку и не работает до сброса? Если есть методы проверки, напишите плиз., поиском не нашел. Пока поставлю тумблер в салон на карлсона.
Разобрал вторично, отколупал микруху. Чистый аналог, на входе, видимо, какие-то пороговые значения, задающие ширину строба и 4 транзистора силовых.
Друзья подскажите зеленому что делать, - не включается вентилятор охлаждения.
Сегодня темп.дошла до 153 градусов по бк., пропеллер так и не включился,-заглушил открыл капот и ничего критичного не увидел, антифриз на месте(по мах). При нажатии AC/ON включается кондей и через секунд 10 отключается потом так и скачет то on то off, - но вентилятор так и не заработал!
Подскажите что делать?Заранее всем спасибо
Dumon4uk
Та же проблема:( что делать, народ подскажите?! похоже проблема в том что радиаторы не охлаждаются, а при перегреве радиатора кондей отключается
leva-phonВентилятор помер на 100% (если проводка с предохранителем целы),проверяется просто-на заведенной машине включить кондей,вентилятор должен заработать СРАЗУ!! если нет-вентилятору капец. Можно сделать комп.диагностику-компьютер выдаст код неисправности или подкючить для проверки рабочий вентилятор.Меняется всборе т.к.не ремонтнопригоден, оригинал-15000р, китай от 5000,замена от 800руб.С нерабочим вентилятором ездить
если только с включенной печкой
у меня сейчас похожая ситуация,машина греется,вентилятор не включается и не работает кондей!
как я понял это мне надо вентилятор менять?или что?
Мужики, нашел в чем проблема!! - пробит диод и взорвался семистр в ЭБУ вентилятора охлаждения! в принципе он не ремонтируется и продается только в сборе: вентилятор+дифузор+ ЭБУ - но это дорого. в принципе если в этом что-то понимаете или есть знакомый электронщик (как в моем случае) то можно отремонтировать:)
и еще - не верьте инструкциям где написано, что вентилятор можно снять только предварительно сняв радиатор охлаждения двигателя - вранье!! вентилятор снимается прекрасно и без демонтажа радиатора, но только вниз:( поэтому нужен подъемник...
Ребят,подскажите у меня фокус 06года 1.8, не работает вентилятор,на прсмую пробовал от акб подсоединять к контактам которые после блока управления,крутится, значит дело не в нем я так понимаю,подскажите где находится датчик температуры и как его проверить, как проверить реле(если такое есть) и где оно тоже стоит, как проверить продолговатый предохранитель, с виду вроде целый ну соответственно сам блок
Gru85
Проверь так: рассоедени колодку от вентилятора (она находится в районе левой фары) тестером проверь напряжение на 2-х толстых контактах (3-й тонкий - это управление от мозгов). там должно быть 12 В. если там есть напряжение то у тебя точно умер ЭБУ вентилятора - плохая новость в том, что отдельно он не продается!
leva-phon
а если его там нет? я пнял про какую ты колодку,я на нее смотрел вчера с подозрением))) и похуду там уже ктото ковырялся, там какойто маленикий провод иди не через колодку а вокруг нее и смотана изолентой
Gru85отпишись по результатам осмотра
фф2 2007 г.в 1,8 ...стрелка ушла на 120 градусов бк пишет высокая температура двигателя печкой остудил быстро сегодня с утра завел в тестовом режиме нагрел до 152 С винтелятор не включился антифриз не уходит не кипит придохранитель что 50А в норме разьём возле фары вскрыл кинул провод на аб неработает где капать ?
bumКинь провод сразу на вентилятор, если не заработал - ищи в эксисте вентилятор в сборе или на разборках
leva-phon
Я проверил вроде,если правильно делал все то в колодке есть ток,а тонкий провод надо проверять?
Gru85:
|
leva-phon Я проверил вроде,если правильно делал все то в колодке есть ток,а тонкий провод надо проверять? |
а на тонком проводе у тебя есть ток??? у меня нет!
скажите а на педохранители 50А ток должен быть кто в курсе?
bum
скорей всего да, он же там не просто так стоит
Gru85:
|
bum скорей всего да, он же там не просто так стоит |
у меня на нём нет 12в да вообще там нет тока а на колодке разьеме 12в есть
bum
12 May 2013
поднял температуру по б.к 161 после 156 стелка поползла в красную зону но не кипит
bum
а и не будет, у меня тоже не кипит, а на самом деле кипит в нутри движка,открути крышку тока очень по тихоньку и аккуратно,такой гейзер увидиш,мама не горюй))) я тоже думал почему она не кипит, открутил крышку и убежал от машины как не когда не бегал)))
Gru85:
|
bum а и не будет, у меня тоже не кипит, а на самом деле кипит в нутри движка,открути крышку тока очень по тихоньку и аккуратно,такой гейзер увидиш,мама не горюй))) я тоже думал почему она не кипит, открутил крышку и убежал от машины как не когда не бегал))) |
откручивал всё ок! чуть пчикнула и всё
странно,у меня вулкан был.А у тебя на приборке появлялось сообщение про высокую температуру двигателя?
вулкана небыло небольшой пшик ну как обычно
leva-phon:
|
bum Кинь провод сразу на вентилятор, если не заработал - ищи в эксисте вентилятор в сборе или на разборках |
на прямую обходя коробочку на вентиляторе???
2 people online