Замена ГРМ на дизельном двигателе



Меняю ремни на FF2 1.8TDci. За основу взял отчет уважаемого kozzy. Нахожусь пока в процессе разборки и демонтажа. Сейчас все валы жестко зафиксированы, осталось снять: заднюю металлическую крышку верхнего ремня привода распредвала; шкив с вала ТНВД; уплотнение вала ТНВД; крышку ремня привода ТНВД; и собственно саму кассету с этим ремнем.

Для сборки подготовил шпаргалку с моментами затяжки основных крепежных соединений.
Итак, начнем


kozzy: Отредактировал пост: откорректировал последовательность операций, добавил отсутствующие операции и их моменты, подправил картинки, спрятал последовательность операций под спойлер
ремень грм, цепь грм, замена ремня грм, помпа, ролики ремня, натяжитель, успокоитель цепи, кассета

al_crash
14 October 2016

Замена ГРМ на дизельном двигателе
885,1K
views
289
members
2,1K
posts

asus535_2012
27 November 2012


Вопрос к знатокам двигателя 1.8 TDCI
Авто Focus C-MAX 2003.75
Двиг 1.8L DURATORQ-TDCI (05/2003 - 12/2005)
Выпуск 06.2005
Пробег 205 000 км

Живу в Германии.
Авто купил с пробегом 150тыс.
Сейчас в связи с пробегом более 200тыс.
озадачился заменой ремня ГРМ и прочего.

На etis.ford.com для моего VIN в сервисе указано
через каждые 200тыс. заменить:
- ремень привода распредвала;
- цепь/ремень привода топливного насоса;
- ремни привода аксессуаров.
мое примечание: замена помпы не указана.

Поехал к официалам, попросил счет на замену ремня ГРМ.
Они пробили техпаспорт по компу, дали распечатку:

Работы:
- замена ремня ГРМ;
- разборка и сборка цепи агрегатов

Запчасти:
- комплект ремня ГРМ;
- клиновый ремень;
- прокладка, крышка, гайка, винт с шайбой;
- ремкомплект помпы;

Общая стоимость 768€.
Сумма не понравилась.

Поехал на другой сервис - A.T.U
(один из крупнейших в Германии)
Сервисмен как обычно пробил техпаспорт по компу,
затем советовался с механиком, дал распечатку:

Работы:
- замена ремней и роликов.

Запчасти:
- набор ремня грм;
- клиновый ремень.

Общая сумма 354€.
Это значительно меньше чем у официалов
но где же замена помпы? - спросил я.
Ответ был примерно такой:
в моем двигателе помпа не зависит от ремня
и менять ее вместе с ремнями не нужно.
При необходимости это можно сделать позже.
Я был очень удивлен и переспросил несколько раз
но сервисмен подтвердил все очень уверенно.

Пожалуйста, кто разбирается в конструкции
нашего двигателя, разъясните плиз:

1. Почему в етис форд нет замены помпы ?
2. Почему официалы меняют помпу, но не меняют цепь/ремень топливного насоса ?
3. Правда ли что помпу на 1.8 TDCI можно менять отдельно от ремней ?
4. Что будет с двигателем если помпа выйдет из строя ?

P.S. Всем кто дочитал, уже спасибо
avatar
PVE
27 November 2012


3. Правда ли что помпу на 1.8 TDCI можно менять отдельно от ремней ?
Ремень привода снимать нужно.
kvvdm
27 November 2012

3

Поделюсь состоянием ремня грм, а точнее того который работает в масле (входит в состав кассеты). Заменил при пробеге 170000км (4года), двигатель 1.8 TDCi форд фокус ноябрь 2008г выпуска.
posted image
и

posted image
Так что несмотря, что дают рекомендацию в 200 000 км (в моём случае), лучше замену делать по-раньше, где-нибудь в 150 000 км.
При этом состояние верхнего ремня (привод с тнвд на распредвал) очень хорошее.
avatar
metel
27 November 2012

1

A
asus535_2012:



1. Почему в етис форд нет замены помпы ?
2. Почему официалы меняют помпу, но не меняют цепь/ремень топливного насоса ?
3. Правда ли что помпу на 1.8 TDCI можно менять отдельно от ремней ?
4. Что будет с двигателем если помпа выйдет из строя ?


1. вопрос к Этису
2. вопрос к официалам. Я свою помпу поменял на 194000, еще не шумела, но люфт уже был изрядный.
3. правда
4. перегрев двигателя со всеми вытекающими.
valksd
27 November 2012

2

Ёшки матрёшки запутался нафиг, как можно точно узнать что у меня стоит в качестве привода ТНВД? Менял ремень который с ТНВД на распредвалы, привёз ремень в сервис говорю надо заменить, спец посмотрел говорит что то маленький какой то, я ему начал обьяснять нашу систиему он сразу не понял, говорит разберём увидим. Приехал забирать машину он мне говорит - понятно, у тебя на ТНВД идёт цепь, а дальше ремень. А тут человек пишет что у него ремень У меня фокус (рус) 1.8 TDCI выпуск вроде октябрь 2008г.
Мишуха
27 November 2012

1

V
valksd:

говорит - понятно, у тебя на ТНВД идёт цепь

Увидеть то он у тебя его не мог, сказал как додумал.
Leshikkur
27 November 2012


valksd
Вот я тоже все пытаюсь понять, у кого что-цепь или ремень..
asus535_2012
27 November 2012


итак, как я понял, на 1.8 TDCI три ремня:

- ремень ГРМ - обязательно менять на 200тыс.
- ремень Агрегатов - обязательно менять на 200тыс.
- ремень/цепь в кассете толи в ГРМ толи в приводе топливного насоса
---
как можно узнать что у меня установлено в кассете ремень или цепь ?
и нужно ли эту ремень/цепь менять на 200тыс. ?
asus535_2012
27 November 2012


вопрос с помпой таки не ясен:
---
менять ли нормально работающую помпу на 200 тыс. вместе с ремнем ГРМ ?
или ездить дальше - пока не начнет подтекать ? может она еще 200тыс. проедет ?
Мишуха
27 November 2012


asus535_2012
Что ремень, что цепь подлежит замене на 200, помпу просто целесообразно по пути.
asus535_2012
27 November 2012


Мишуха "
цитата:
помпу просто целесообразно по пути.

если замена помпы не зависит от замены ремней то зачем тратить 200 евро заранее, в чем целесообразность ?
valksd
27 November 2012


М
Мишуха:

V
valksd:

говорит - понятно, у тебя на ТНВД идёт цепь

Увидеть то он у тебя его не мог, сказал как додумал.

Да точно, посмотрел чтоб добратся до него надо дальше разбирать. И наверно всё таки ремень у меня стоит? потому как в ELCATS при выборе цепи пишет
"Нет информации по запчастям для данной модификации."
Антон-Палыч
27 November 2012

1

Когда я заказывал запчасти на замену ремня или цепи тнвд колено, я просто пробил своего торнео по вину по форд етис и тот однозначно показал что у меня стоит ремень. Заказал, получил, разобрал и с счастью увидел, что етис не обманул...
Менял ремень с пробегом 200, ничего криминального в состоянии не увидел, до 250 доходил бы легко, и помпу менять не стал - не шумит и не люфтит и сидит на ремне приводном так что пофиг на нее.
kvvdm
27 November 2012


valksd
Когда пробивал по VIN в microcat, программа выдаёт два рисунка - один с цепью, другой с ремнем, но при этом когда подводишь к номеру кассеты цепи, пишет что "деталь не подходит для данного автомобиля", а при подводке к ремню выдаёт FINIS - 1562244.
avatar
m32
27 November 2012


При замене помпы Вам придется снимать кассету с цепью (при варианте с ремнём не знаю, у меня личный опыт с цепью), и соответственно заменить прокладки под ней (1 паронитовая и 1 металлическая, тоже одноразовая). А так же ролик -натяжитель ремня ГРМ вызовет определенные сомнения: у меня он "пробежал" 30 т.км, но уже показался сухим и при замене помпы был списан... Удачи!
avatar
metel
28 November 2012


m32
Не болтайте ерундой (с)
avatar
Barbel
28 November 2012


avatar
m32:

При замене помпы Вам придется снимать кассету с цепью (при варианте с ремнём не знаю, у меня личный опыт с цепью)

Можно еще и двигатель вынуть для удобства

Самостоятельный ремонт мелкий и крупный. (сообщение #9438070)
Fokyc
12 December 2012


Правда что ремень у Фокуса2 1.6л. рассчитан на 200тыс.??? У меня 91000 пробег стоит морочиться с заменой или можно пока смело ездить???
avatar
rim_m
12 December 2012


Fokyc
200 000 км или 10 лет
asus535_2012
15 December 2012

1

На 205 тыс.км заменил ремни ГРМ и Агрегатов.
---
Состояние старого ременя ГРМ - как новый, никаких видимых повреждений и следов износа нет.
Состояние старого ремня Агрегатов - по всему ремню равномерные трещины на "ручейках",
на ощупь ремень пересохший, других повреждений нет.
Помпу не менял.
-----------------
Двиг. 1.8 TDCi
asus535_2012
26 December 2012


После замены ремня Агрегатов (установили ремень фирмы OptiBelt) появился визг при старте холодного двигателя. Если вывернуть руль до упора в любую сторону - визг усиливается. Прошу помощи подскажите в чем причина визга ? Неужели впарили неподходящий ремень ?
KoJIeSeKo
7 January 2013


Кто подскажет: Как узнать (определить) у меня ремень ГРМ или Цепь стоит? 1.8 TDCI 115 2006 г. сборка Россия! пробег 155 тыс и вот задумался вопросом, поменять, информации нету, старый хозяин менял или нет!
Мишуха
7 January 2013


KoJIeSeKo
На ТНВД цепь, а на ГРМ, как водится ремень.
VadimBondar
12 February 2013


подскажите что предпочтительней комплект бош или скф? цена одинаковая.
avatar
Serj in Rogervik
14 February 2013


В теме по ГРМ почитай
rust87
4 March 2013

3

Здравствуйте! Работаю в магазине запчастей. (Свой магазин рекламировать НЕ СОБИРАЮСЬ! (Для модераторов)). Запчастями на фокус НЕ торгуем. Пользоваться каталогом запчастей Форд умею. Попытаюсь разъяснить про цепь и ремень. На двигателях 1,8 Lynx Diesel ( ФФ1,ФФ2, Коннект, S-макс и т.д.) газораспределительный механизм приводится таким образом: 1) Коленчатый вал передает крутящий момент на ТНВД через кассету с цепью либо кассету с ремнем, в зависимости от года выпуска и завода производителя.
2) Распредвал приводится ремнем через тнвд. Т.е. на двигатель установлено две системы привода газораспределительного механизма: "коленвал-тнвд" и "тнвд-распредвал". (коленвал крутит ТНВД, а ТНВД крутит Распредвал)

"ТНВД-Распредвал" - есть у всех, и у всех РЕМЕНЬ. Чаще всего меняют его. И когда говорят ремень ГРМ - подразумевают именно этот ремень, т.к. он расположен ближе всего - сразу под кожухом.

"Коленвал-ТНВД" - есть у всех, кассета с цепью или кассета с ремнем. Расположена глубже в двигателе за "ремнем ГРМ".

Форд Фокус 1 - кассета с цепью, у всех.

Форд Фокус 2 до 2008 года - кассета с цепью.

Форд Фокус 2 с 2008 года - кассета с ремнем.

Были промежуточные варианты с 10.2007 по 15.01.2008 года. В данном промежутке может быть и кассета с цепью и кассета с ремнем. Определяется с помощью каталога и VIN номера.

Кассета купается в масле, в не зависимости от того цепная она или нет.

Если не понятно - пишите в личку. Быстрый ответ НЕ гарантирую!!!
Leshikkur
4 March 2013


rust87
Т.Е. у меня выпуск конец 2008, значит там стоит ремень и одной заменой ремня ТНВД-РАСПРЕДВАЛ я не обойдусь?
Юркес
5 March 2013

7

Ну вот и у меня руки дошли до замены грм. Ну этому еще поспособствовал потекший сальник коленвала и масло раскидано было по всему двигателю со стороны ремня грм.Действовал на свой страх и риск, не пользовался никакими стопорами и приспособами, просто нанес отметки на шкив тнвд и распредвала относительно двигателя и ремень старый снял, а новый поставил. ИТАК: . Для начала поддомкратил двигатель, открутил опору,

posted image
Снял крышку ремня грм
posted image
Снял ремень и натяжной ролик и поставил новый ремень с новым роликом
posted image
На ремне написано, как я понял, в какую сторону он должен вращаться
posted image
Так же в книге написано что язычок натяжителя должен быть напротив паза, установил.
posted image

Ну а дальше все собрал в обратном порядке.
Мишуха
5 March 2013


Юркес
Какой пробег, и какое состояние ремня внешне??
Юркес
5 March 2013

1

на одометре 78000. Путем поисков бывших владельцев авто через одноклассники установил что реальный около 200. Перекупы скрутили.
Фото ремней: сверху новый.
posted image
Ремень видимых трещин или повреждений не имеет, ролик тоже без видымых изъянов.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up