Самостоятельная замена задних барабанов, колодок

15 years ago

27



Прошу модераторов удалить тему, в случае если таковая существует, я к сожлению не нашел.
Собственно хотелось узнать:
- как самостоятельно произвести замену (желательно пошагово, думаю многим пригодится);
- при каком пробеге менялись колодки (для некой статистики);
- как определить величину износа колодок (знаю, что существует смотровое отверстие со стороны защитного кожуха, но интересует практически);
- каких производителей использовали при замене (думаю можно еще указать стоимость);
- ну и ваши личные комментарии, "тонкие моменты при замене" (как то - подводка ручника) и т.д.

Если темы не было, просьба оставить, т.к. у многих пробеги за 60 тыс.км. и вскоре вопрос будет актуален.

P.S.: Мой пробег 62 000 км., в связи с этим и интересуюсь.
замена задних колодок, тормоза, тормозные колодки, тормозные диски, ручник, ручной тормоз

Kebuk
3 February 2009

Самостоятельная замена задних барабанов, колодок
233,7K
views
174
members
495
posts

avatar
Жеконя
18 July 2012

1

alex219
не поверишь чистил) в выходные еще раз попробую
avatar
Kronch
31 July 2012

1

Всем привет.

А какие не оригинальные барабанные колодки лучше всего поставить? И есть ли АБС на задних барабанных колёсах, если машина с АБС?
avatar
Сволочь
31 July 2012

-1

Kronch
ABS всегда и везде ставится на все колеса
avatar
Kronch
1 August 2012

1

dirty alex
ясно.

А какие лучше брать, кто нибудь знает подходящий артикул?
avatar
Kronch
1 August 2012

2

И есть фото отчёт пошаговый по замене и регулировки колодок?)
avatar
keyser
20 September 2012


Люди, а есть разница между барабанными колодками - для машин с ABS или без?
а то в exist.ru такая фраза вымораживает :
Focus II (DA_) седан 1.6 Ti [HXDA; HXDB] 115 л.с. Бензин 2005 — 2008 - задний мост не для ABS
avatar
mefisto
25 September 2012


Всем вечер добрый!!! подскажите пожалуйста. Поменял не давно задние колодки (барабанные)...и началось. Ужасный писк-скрип при движении (а при торможении тем более), менялось все в сервисе...горе сервисмены,блин.
Решил устранить сам, сделал все как по книжке, регулятор зазоров увернул до конца по часовой стрелке...итог "писк-скрип" пропал...но и ручника тоже нет. Ручник при регулировке затягивается до упора и все равно его нет...
Как я понял надо регулятор зазоров выставить так что бы и "писка-скрипа" не было и ручник был?
Или еще проблема в чем то???
Заранее спасибо.
bazepich
28 September 2012


регулятор зазора должен сам выставиться после определённого количества торможений, сам пока всё поменял, почистил, жду когда выставится, делал вчера вечером, сегодня буду усиленно тормозить
rokctar
11 October 2012


Колеги подскажите может кто сталкивался: помыл машину поставил в гараж на 3 недели на ручнике, потом сажусь завожу снимаю с ручника, начинаю трогаться, а у машины задние колеса заблокированы? задние тормоза барабаны.
Что делать?
avatar
Turbo-S
13 October 2012


Привет! 200 км. назад на сервисе поставили новые задние колодки. Мне они не понравились как тормозят. Хочу новые купить и поменять сам. Вопрос-смогу ли я сам разжать супорт, без спец. фигни как у них? P.S. Мне кажется суппорт не придется разжимать, когда буду новые колодки ставить ну или совсем не много.
*Sem*
19 October 2012

3

Для информации выкладываю фото состояния барабанных колодок после 140 000км аккуратной эксплуатации, износ 40%. Но стоит периодически обслуживать тормоза снимать барабан и чистить механизмы.
posted image
avatar
chameleon-rzn
19 October 2012


Подскажите пожалуйста. Менял колодки задние. Теперь при маленькой скорости сзади-справа появляется стон (не скрип, не скрежет, а именно стон). Поменял колодки местами (справа пару поставил на левую сторону) стон всё равно остался справа. Знакомые подсказали что нужно ручник ослабить. А как его ослабить не сказали)) подскажите, может было у кого такое? И как его регулировать?
фокус 08 г.в. 100000 км пробега.
Igorekff2
23 October 2012


Ребята помощь нужна, поменял сегодня колодки на задних тормозах(барабаны), а теперь еле тормозит, приходится аж до конца педаль выжимать чтоб затормозило! какие мысли по этому поводу?
avatar
Op1k
4 November 2012


Подскажите параметры болта для снятие барабана, пожалуйста!
Igorekff2
9 November 2012


chameleon-rznу меня тоже есть стон, но на сколько я знаю это потому что новые колодки, под тя ги вается ру чник из салона снимаешь чехол ручника там увидишь гайку на 13 она является контрагайкой, под ней еще одна гайка на 13, вывешиваешь задние колеса, берешь помощника, один крутит заднее колесо другой затягивает гайку на ручнике, крутить надо для того чтобы не перетянуть ручник, и вуаля, затягивать желательно от 3 до пяти щелчков при поднятии ручника.
avatar
Student_X
31 December 2012


Kosh_®
а когда болтик вкручиваешь в каком положении должен быть диск? чтобы в никакие пружинки не упереться
avatar
Student_X
31 December 2012


или погодите... эти болтики в ступицу упираются?
Andrey96
5 February 2013


Поменял в выходные 02.02.12 задние колодки на форд фокус два 2005 года, тормоза барабанные, по началу все было в порядке, а сейчас такая ситуация, что даже при опущенном ручнике, одна колодка все равно держит, т.е. ручник в натянутом положении, подскажите что можно сделать.
Мишуха
5 February 2013


Andrey96
Отпустить ручник, понажимать на педаль тормоза, потом настроить ручник.
Мишуха
5 February 2013

22

Поскольку частенько возникают вопросы по некорректной работе тормозов после проведения работ с ними, опишу важный элемент конструкции, и принцип работы, распорную планку с автоматом регулировки зазора.


Планка состоит из частей, отмеченных на фото стрелками соответствующего цвета.
Желтый - наконечник с резьбой, за счет которой происходит удлинение планки, и подведение колодок.
Голубая - Вращающаяся втулка, в которую вкручивается наконечник, имеет на себе зубчатую насечку (шестерню), являющуюся частью храпового механизма
Красная - плоская, изогнутой формы пружина, с язычком толкателем, храпового механизма.
Зеленый - второй наконечник, прикреплен к пружине, и свободно перемещается во втулке.
Есть еще плоская пружинка, на фото внизу, но она предназначена для предварительного взведения механизма, и особой роли не играет.

Принцип работы, основан на удлинении механизма, за счет постепенного выкручивания, наконечника с резьбой из центральной втулки, при воздействии на храповый механизм.
Когда колодки сходятся под воздействием сводящей пружины, правый, свободный наконечник вдавливается в центральную втулку, пружина изгибается, оттягивает за собой язычок, который соскальзывает вниз по насечке, и упирается, когда колодки при торможении разведутся, пластина выпрямится и толкнет язычком шестерню, втулка провернется, и резьба удлинится за счет выворачивания.
Сколько раз нажмешь на педаль, столько раз сработает пружина и храповый механизм, и настолько удлинится планка.
Процесс не сиюминутный, для того чтобы планка удлинилась на 1.5 - 2.0 мм. надо чтобы механизм сработал полностью 30-40 раз.

Посему при обслуживании тормозов, надо проверять работоспособность механизма, промывать и смазывать.
А после сборки тормозов, перед натяжением ручника, поработать педалью тормоза, (при работающем двигателе и вакуумном усилителе), не 10-15 раз, а до того пока механизм не разведется полностью, и не компенсирует зазор колодок, и ход педали тормоза не станет минимальным. Зазор может быть увеличенным, и из за износа колодок, и из за износа барабанов. И только потом натягивать ручник. Поскольку потом планка натянутого ручника не даст сработать механизму.
Что чревато для начала не корректной работой тормоза в т.ч. и ручного, а потом выпадением автомата из посадочного места, и его разрушением, с возможным заклиниванием механизмов колеса.
PisOfShit
5 February 2013

1

Говеней этой конструкции именно у барабанных тормозов не придумать на самом деле,хотя ФМК это удалось.
mazurov
6 February 2013


Я тоже по началу мучился с заменой колодок,решил проблему поставив дисковые тормоза.
avatar
Op1k
7 February 2013

1

Кому интересно болт для снятия барабана м6, я брал усиленный, поскольку бывает, что ломается.
gramm82
20 February 2013


Всем привет! Может не совсем по теме, но всё-таки спрошу: При страгивании с места раздаётся непонятный звук (типа "тынь"). Обычно это бывает утром - оставляю авто на ночь, ставлю на ручник, на скорость не ставлю; температура минусовая (-15...). Что это может быть? Не пора ли менять колодки? Как будто что-то "залипает", а потом "отлипает". Вариантов подлезть и проверить самостоятельно состояние колодок - нет (просто негде), а ехать в сервис ради того чтобы просто "позырить" тоже не хочется. {Пробег 70000 км; ФФ2, 1.6, 115 л.с.}
avatar
Op1k
20 February 2013


gramm82
Братан! Кто ж на ночь ставит на ручник?? Ты когда ездишь-торомозишь диск и колодки разогреваются, а когда окончательно остановился и ставишь на ручник то между диском и колодой (уже зажатыми!!!) образуется конденсат. За ночь, да даже за пару часов он замерзает и когда утром ты снимаешь ручник, колодки и диск все еще находятся в зажатом состоянии. На верняка ты раза с 2-4 только трогаешься и этим звоном("тынь").
Приучи себя ставить машину на передачу!
gramm82
20 February 2013


Op1k
В принципе, я так и думал. Но вариант со скоростью вызывает вопросы (а если в горку ставишь..., неудобно снег чистить - завожу авто не садясь в кресло и сразу иду чистить, чтобы не прыгать туда-сюда). Да и вообще - насколько правильно применять установку на скорость в случаях постановки авто на стоянку ? Хотя данный залип - тоже не есть хорошо и наверняка влияет на срок эксплуатации колодок. Может перед троганием (кстати трогание происходит без проблем, "тынь" появляется чуть позже, метров через 5-10; видать не сразу отлипает) понажимать педаль тормоза...Поэкспериментирую. В любом случае - спасибо!
avatar
Op1k
20 February 2013


gramm82
Даже в горку ставь на передачу, ни куда не уедет!

Сел в машину утром:
1. на ручник поставил(тут уже не примерзнут)
2. снял с передачи на нетралку и заводишь
avatar
Rybaka
7 May 2013

2

Расскажу о своем опыте и я.
Менял я тут задние барабанные тормозные колодки на ФФ2 рест 1,8 в одном сомнительном сервисе где-то в пригороде Новосиба при покупке своего Федора. Износ был почти критичный (на момент покупки набегал Федя 184тык., а колодки ещё заводские видать...), ездила женщина только по пригороду без всяких там пробок, вот и не парилась о задних тормозах (как выясняется до сих пор - спасибо хоть за то,что масло вовремя меняла ).
После замены отбегали колодки эти уже со мной где-то в районе 5тык, после чего ВНЕЗАПНО засвистел задний барабан на трассе. До дома ещё 220 км, до ближайшего гаражного сервиса не на много меньше, из инструмента с собой только балонник и домкрат, деваться некуда - еду не спеша в родные пинаты. Грешил мысленно на ступичный задний подшипник, как история показала позже - почем зря .
Уже въехав в свой Мазерлэнд радовался как ребенок, что по дороге колесо не отвалилось
Но радость моя была не долгой - буквально напротив авторынка местного бортовик в истерике начал бить тревогу с сообщением "Низкий уровень тормозной жидкости, немедленно остановитесь, а то беда неминуема - нужно сделать бочку"
Инстинктивно не веря БК жму на тормоз и что? А ничего! Как ехал - будто и не было тормозов никогда... Передачей замедлился до 20км/ч, зарулил на ближайшую парковку, подтормаживая ручником, припарковался, а у самого волосы чуть не поседели в носу - движение в Иркутске в конце рабочего дня плотное, пробки
Отпустило когда - решился глянуть, что ж за оказия... Под задним правым колесом была постыдная лужица тормозухи
При детальном осмотре с вызовом товарища с инструментами диагноз прост: товарищи при установке колодок подкрутили разводящий солдатик (продольный саморегулирующийся упор тормозных колодок) до максимально возможного значения без учета оставшихся пары витков резьбы в регулировочной гайке, собственно её и порвало при одном из торможений, гайка с остатками солдатика начала летать свободно по барабану и биться обо все подряд яки пчела об окно... Результат - загнутые колодки с пришедшими в негодность тормозными накладками, фатальное разрушение всего механизма с загибом всего, что только возможно, разрывом манжет тормозного цилиндра и разрушением последнего.
На разборе к своему удивлению обнаружил донора, покупка всего механизма в сборе с колодками вышла в 5000 рупий, 2 банки тормозухи DOT4 - 80р., вероятно - теперь ещё и барабаны точить надо...
Так что - следите за барабанами, они могут принести весьма печальные сюрпризы
avatar
PunkStep
14 May 2013


Опишу свою проблему год назад менял передние диски с колодками, хотел поменять так же и задние, но продавец отговорил сказал что купи только колодки на задние тормоза. Менял в сервисе. + прокачивал тормоза.
Когда сняли задние барабаны. они были в канавках и стертые - слесарь сказал что их тоже надо менять. в скором времени. но поставили пока так.
Изначально разницы в тормозах практически не заметил ручник со временем подтянулся сам, как и сказал мастер.
Примерно через месяц начали скрипеть тормоза задние. ну думаю притираются. так постепенно катался вроде звук пропадал потом снова появлялся. Зимой вообще не было. Но была еще одна проблема било в руль при усиленном нажатии на тормоза. тогда я этой проблеме не придал значения.
Зимой резко не тормозил катался нормально. Но вот сейчас прокатился по трассе и стало страшно. при скорости примерно в 140 км/ч и торможении руль начинает очень сильно бить даже руки больно и машина не уверенно тормозит и не держит дорогу.
Вопрос нужно все заново менять? Барабаны и колодки? В теме никто не менял барабаны даже с пробегами под 200 тыс. у меня машина прошла 150000 менял в том году примерно на 115000. передние диски и колодки целые. Может проблема в другом? ручник стал плохо держать.
Машина ФФ2 2005 г. без АБС.
Если же все таки менять барабаны нужно, то не подскажите финис не оригиналов, а то 10000 за барабаны жалко отдавать.
avatar
savish
14 May 2013


приветствую всех! по поводу пробега до замены задних тормозных колодок (барабан), скажу - ездил на техосмотр и не прошёл его по причине отсутствия тормозов на задних колёсах...почти не тормозят...пробег 93 т.км.)))...пару раз ездил на ручнике (забывал отжать)...а так бережная эксплуатация...жидкость тормозная не уходит и поменяна...так что думаю про 140 т.км - это перебор...как менять самостоятельно так и не понял...(((

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up