Проштудировав аналогичную тему для ФФ3
Размерность дисков и шин Focus 3решил на зиму поставить 205х60 R16. Этот размер популярен среди фокусоводов. Основная цель - увеличение клиренса. Т.к. с завода у меня стояли 205х55 R16, то по шинному калькулятору клиренс должен был увеличиться на 1 см.
Кстати, многие фокусоводы, у кого от рождения стояли 215х55 R16 - также предпочитают на зиму ставить 205х60 R16. Тогда выигрыш в клиренсе не столь существенный (около 4,5 мм), но на зиму предпочитают резину поуже, т.к. у более узкой шины позже наступает эффект аквапланирования на снежной жиже (что у нас сплошь и рядом бывает после полива реагентами).
К минусам этого решения относят искажение показаний спидометра и ухудшение динамики разгона.
Теперь отчёт о том, что получилось у меня.
От рождения стояли летние шины ContiPremiumContact 2 205х55 R16.
Купил зимние шины Nokian Hakkapeliitta R 205х60 R16.
Вот они рядом для сравнения:
Скрытый текстСлева - летняя шина ContiPremiumContact 2 205х55 R16,
справа - зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R 205х60 R16.
x
Вот вид и той и другой шины в колёсной арке:
А это общий вид автомобиля с разными шинами:
Изменение клиренса:
Скрытый текстПод порогом водительской двери при шинах 205х55
В той же точке, но при шинах 205х60
Просьба не бросать в меня камни по поводу неверной методики измерения. Я не претендую на абсолютные значения. Всё очень приблизительно, но разница заметна ИМХО.
x
Теперь что касается минусов.
1. Руль стал немного более ватным. Некритично, т.к. изначально он и так довольно острый, тем не менее разницу я заметил. Однако, я связываю это не только с увеличением профиля, но и с зимней резиной, которая сама по себе более мягкая.
2. Что касается ухудшения динамики разгона (некоторые пишут, что вообще машина не едет) - я ничего такого не заметил. Нет, теоретически я понимаю, что она должна ухудшиться, но по ощущениям этого практически незаметно.
3. Изменение показаний спидометра. Специально взял внешнюю GPS, выбрал относительно прямолинейный участок и поездил под управлением круиз-контроля как с одними шинами, так и с другими. Так, например, на скорости 90 км/ч по показаниям спидометра реальная скорость на шинах 205х55 составила 85,5 км/ч, на шинах 205х60 - 87,8 км/ч. Т.е. реальная скорость относительно показаний спидометра действительно выросла, но запас всё равно остался. Показания спидометра всё равно остались завышенными (пусть и не так сильно). Так что можно смело ставить ограничение скорости на круизе, не опасаясь это ограничение превысить из-за внесённой шинами погрешности.
Правда, существует ещё один нюанс, который не упоминался в указанной выше теме.
Установка данного размера шин является нарушением сертификата типа. Чем это может грозить - пока не знаю. Но неприятный осадок в глубине души остался. ФМК никогда не повернётся лицом к нуждам потребителей и никогда не сертифицирует этот размер шин, несмотря на явную потребность, сформировавшуюся де факто (по крайней мере, для фф3).