WILYМенял самостоятельно.
Для демонтажа стартера пришлось снимать защиту картера.
Ревизию стартера приурочил к замене сцепления, но при снятии коробки передач стартер лишь отодвигается в сторону. Чтобы его снять с машины пришлось немного повозиться "выкручивая" его между диффузором на радиаторе охлаждения и радиатором охлаждения масла(у меня 1,6/115сил).
Сторону, в которую нужно "выкручивать" стартер не припомню, но если все правильно уловить, то в какой-то момент стартер все-таки проходит в щель.
Самое щекотливое- отвернуть три винта крепления втягивающего реле. Они под торкс. Практически у всех шлицы скручиваются. Мне удалось отвернуть с одной попытки только после того, как прогрел винты и корпус феном градусов примерно до 120...150(субъективно). Грел долго. Проливал ВДшкой.
Если шлицы все-таки провернуться, то винты запросто можно высверлить. Правда, немного обескуражила цена на них на рынке запросили по 80р/шт.
Далее из тонкостей. При демонтаже постарайтесь не повредить щетки.
Сборку щеточного узла проще производить, предварительно подобрав обычную головку для поддержки щеток. Наружный диаметр головки должен совпадать с диаметром коллектора.
Если же будете менять щеточный узел на новый, то новый приходит с пластиковой технологической втулочкой, удерживающей щетки. Головка не понадобится.
Для демонтажа бендикса понадобится навык снимать стопорные кольца- берегите руки!
Разбираем, чистим все, дефектуем, смазываем, собираем.
Ссылку на
финисы я давал ранее, но эти данные только по моему стартеру на 115сильном моторе, у Вас может быть другой.