Возвращаясь ночью с подводной охоты, напоролся левой стороной бампера на камень, в итоге забор воздуха стал с дыркой
Надо было что то срочно делать. Покупать новый за 3600 руб. не очень хотелось, да и дорестайловый забор воздуха не спасает от гидроударов. Переделывать на рестайловый то же не захотел. Было принято решение сделать самостоятельно забор воздуха и я отправился по резино-техническим и автомобильным магазинам. В результате хождений, наиболее подходящим оказался армированный стальной проволокой воздушный патрубок от ЗМЗ-402. Основное его преимущество состоит в том, что его можно согнуть как угодно, он не пережимается. Его длина всего 47 см., поэтому было куплено их два.
Для соединения патрубков с корпусом воздушного фильтра решил изготовить фланец по форме низа корпуса воздушного фильтра с выводом в то же отверстие, где и входил воздушный поток из резонатора воздухозабора.
Внутренний диаметр патрубков 53 мм., трубу для фланца и для соединения патрубков подобрал тонкостенную (1,5 мм.) с наружным диаметром 51 мм. Пластину для фланца изготавливал из листа металла размером 100*100*4 мм.
Так как форма низа корпуса довольно замысловатая, прорисовывал ее, засунув в корпус лист бумаги, затем перенес на лист металла. С помощью тисов и болгарки, а затем точила, довел форму пластины фланца до ума. Просверлил отверстие и приварил трубу. Так как самое большое сверло по металлу было на 30 мм., а необходимый диаметр 48 мм. (внутренний диаметр трубы), остальное снимал с помощью дрели и фрезы, потом обработал полукруглым напильником. И так, фланец готов.
Просверлил крепежные отверстия в фланце и корпусе фильтра, намазал фланец герметиком и прикрутил его к корпусу фильтра. Собирал воедино трубу воздуховода с корпусом фильтра с помощью хомутов («Norma» 40-60).
Завожу воздуховод и корпус фильтра на место, ничего не мешает, все встает, как и задумывалось. Забор воздуха будет происходить перед радиатором в самом верху.
Как защитить забор воздуха от потока воды едущих навстречу машин и во время сильных дождей, окончательное решение еще не придумано. Как временная мера, был сооружен защитный корпус из двухлитровой пластиковой бутылки, которая одета на воздуховод сверху, и наклонена таким образом, что если даже вода в нее попадет, то она сразу будет выливаться из нее (бутылки), не попадая в воздуховод.
Так же планируется сделать дополнительный патрубок диаметром 20-25 мм., непосредственно из корпуса фильтра и вывести его в «сухое место» под капотом что то же сильно снижает возможность получить воду в мотор.
Расходы на переделку воздуховода:
1. патрубок 2 шт. по 270 руб. = 540 руб.
2. хомуты 3 шт. по 20 руб. = 60 руб.
3. лист 100*100*4 мм 30 руб.
4. за два куска трубы, 100 и 120 мм., с меня денег не взяли.