ЗАМЕНА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КЛАПАНОВ НА КЛАПАНА ЭПХХ ОТ ВАЗ-2105Как и
ОБЕЩАЛ ранее, рассказываю о замене пневматических клапанов управления заслонками впускного коллектора на клапаны ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) от ВАЗ-2105.
Итак, горит Check, на низах нет тяги, расход бензина достигал 18 л/100 км по городу (2.0 АТ). По ошибке определили неисправность.
Стоимость оригинала не обрадовала, по отчетам уважаемых
wizzen и
Kleshch решился на установку изделий российского автопрома. Купил в Би-Би два клапана по 136 рублей:
На автомобиле клапаны расположены справа от впускного коллектора и чуть ближе к моторному щиту:
Отсоединяем разъемы с клапанов:
Помечаем шланги, которые подходят к клапанам, чтобы не перепутать их в последствии. Я это сделал штрихом-корректором:
Затем отсоединяем шланги и откручиваем четыре винта с головкой Torx. Клапаны сняты:
Замеряем сопротивление первого клапана. Оно отсутствует, т.е. обмотка пробита:
Замеряем сопротивление второго клапана. Оно велико, т.е. клапан тоже неисправен:
Для примера, сопротивление исправного клапана:
Сами клапаны крепятся на общей планке винтами снизу:
Откручиваем их:
Подбираем подходящие винты и на планку монтируем ВАЗовские клапаны:
В принципе, можно устанавливать на автомобиль, но я начал эстетствовать с целью придать колхозному изделию почти промышленный вид. Итак, разбираем старые неработающие клапана:
Спиливаем часть, которая несет на себе обмотку, оставляя только торцевую часть с контактным разъемом:
Полученную детальку крепим на ВАЗовские клапаны:
Осталось подпаяться к контактам и установить на автомобиль, но тут лимит времени закончился, было необходимо все быстро закончить и ехать. Поэтому, красота была принесена в жертву практичности. Напаял провода прямо на контакты клапанов. Обратите внимание на полярность проводов: желто-зеленый провод это минус, на машине в проводке он того же цвета:
Заизолировал и установил на концы проводов винтовые разъемы:
В таком виде и установил на машину и подсоединил трубки к клапанам - трубки 2 и 3 на прямые выводы клапана, 1 и 4 на косые:
Машина завелась сразу и порадовала великолепной тягой на низах и хорошим подхватом после 2500 об/мин. Чек погас через 20 км езды. За неделю езды по зимнему городу с небольшими прогревами и пробками средний расход не превышал 12 л/100 км. На трассу еще не выезжал. Обратил внимание на то, что, при длительных поездках, новые клапаны ощутимо греются (рука терпит, но горячо), возможно от двигателя. Как вели себя оригинальные не знаю - не трогал.
В остатке - вполне бюджетный способ заменить оригинальные клапаны, как минимум, временно. Как будет работать на постоянной основе - расскажу позже.