Сегодня поменял тормозные колодки "по кругу".
FF C-MAX 2005
Задние не менялись с начала эксплуатации (65 000), передние менялись 2 года назад (Delphi), пробежали 20 000.
Решил поменять всё, даже пружинки заказал (тут кто-то писал что рекомендуется пружинки тоже менять).
Замену начал с задней оси т.к. по отзывам форумчан - с ней могут возникнуть наибольшие проблемы.
Для замены обзавелся инвентарём:
отвертка с насадкой-шестигранником на 7 с поворотной ручкой;
пассатижи;
изогнутые тонкогубцы на подобие таких:
изготовил специальную приспособу из болта, пары металлических пластин и гаек, которая должна вдавливать цилиндр (в этой теме есть несколько изображений)
Всё делал по шагам, как описывали здесь же.
Сложностей (если их можно так назвать), как оказалось в последствии было 2:
1. Снять суппорт с диска (разжать).
2. Ввинтить цилиндр (сложность только в голове).
Снял суппорт приложив некоторые усилия. Двумя отвертками плавно отжимал его от направляющих.
Дошёл до ввинчивания цилиндра. Вспомнил все советы и рекомендации по использованию силы двух специалистов и приступил.
В жизни оказалось всё довольно просто:
цилиндры ввинтились с использованием только тонкогубцев,
оказывать давление на цилиндр не потребовалось. Фактически, второй человек понадобился только для того, чтобы придерживать суппорт во время вращения цилиндра, вообще, операцию можно провести и одному (только скучно и немного дольше). Приспособа не понадобилась.
Интересное наблюдение: колодки с левого заднего колеса стерлись в 0. Внутренняя колодка доточилась до железки и неприятно громыхала. Внешняя имела запас около 2 мм. С заменой опоздал немного. Колодки же с правого колеса заменил вовремя - на обеих оставалось примерно по 3 мм.
Из-за чего такой перекос в истирании - непонятно. Может кто-то подскажет.
Передние колодки оставил напоследок. Тут то приспособа пригодилась для плавного и ровного вдавливания цилиндра. Всё прошло штатно и быстро.
Особенности: 2 винта, которые привинчивают суппорт к направляющим на передней оси проржавели, на задней - красивенькие, как новые.
Передние колодки за 20 000 и 2 года стереться успели только на пару миллиметров. Выглядели почти как новые, в целом, можно было и не менять.
Тормозная жидкость немного пролилась, пришлось промакивать.
В целом, от порога до порога на всю процедуру ушло 4 часа.
Тормоза немного ватные пока, но уже приноровился. "Поёт" правая передняя колодка (вероятно, внешняя), но не постоянно а изредка. Есть подозрение что немного перекосило, но не уверен. При качении непроизвольного торможения нет, так что я не волнуюсь. Притрется.
Да, кстати, поставил Brembo. При установке было такое ощущение что на переднем колесе по направляющим они ходить будут с трудом (довольно плотно там стоят).
Если есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.