Доброго времени суток, коллеги!
За время своего существования тема набрала много нашего опыта, поэтому совсместно с
Kirill3m подготовили для общего удобства сжатое изложение предыдущих страниц.
1. Зачем это нужно?Скрытый текстВоздух, вдыхаемый человеком, содержит огромное количество частиц, в том числе и бактерий и микроорганизмов. В большинстве случаев наша иммунная система успешно справляется со всеми нарушителями. Но, при превышении их концентрации, её возможностей оказывается недостаточно. В этом случае возможно развитие болезней дыхательных путей, лёгких и прочие осложнения.
Система кондиционирования большинства автомобилей содержит полость с входным фильтром, за которым расположены с радиаторы охлаждения и отопления, которые, осушают и нагревают/охлаждают входящий воздух. В зависимости от структуры и материала фильтра, он задерживает пыль и более крупные частицы. Далее воздух проходит осушение. Выделившаяся влага конденсируется и уходит наружу через дренажную систему.
В том случае, если кондиционер работает до момента выключения зажигания, часть влаги остается в полости радиаторов и является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Чтобы этого избежать, рекомендуется за 3-5 минут до выключения зажигания перевести систему кондиционирования в режим AC OFF, чтобы продуть и осушить радиаторы. Для исключения возможности развития патогенных микроорганизмов рекомендуется раз в год, в начале теплого сезона производить очистку системы кондиционирования. Основным признаком начала активного развития микроорганизмов является появление в салоне прелостного или гнилостного запаха.
x
2. Способы очистки.2.1. Очистка при помощи ультразвуковых испарителей типа
AIRCOMATIC Скрытый текстВ ёмкость устройства заливается дезинфицирующая жидкость, которая под действие ультразвука превращается в пар и проникает во все места салона автомобиля и системы кондиционирования. В дополнение аппарат может произвести очистку озоном
Стоимость таких устройств может превышать 20 000 руб. и для рядового автовладельца не очень привле
кательна. Имеет смысл пользоваться ими в сервисах. Длительность одной процедуры составляет около 15-20 минут. Стоимость варьируется в зависимости от сервиса.
Отчет об очистке от
-PaNik_TS- :
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12714361) Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #12715735)http://www.wynns.su/UserFiles/Image/medium_68480.jpg
x
2.2. Очистка аэрозолями
Скрытый текстЯвляется удешевленным первым способом. При этом все вещества находятся в баллончике под давлением. Для применения необходимо поставить его в автомобиль, нажать кнопку для начала выпуска аэрозоля, включить кондиционирование салона в режиме рециркуляции, закрыть автомобиль и подождать
снаружи 10-15 минут. После окончания процедуры баллон утилизируется, автомобиль при необходимости проветривается.
Стоимость баллончика около 200-300 руб.
x
2.3. Очистка пеной
Скрытый текстПолость радиаторов заполняется активной пеной из баллона, которая поднимает мелкие частички и, превращаясь в жидкость, выводит через дренаж. В это время химические составляющие уничтожают всю патогенную микрофлору. Включенное кондиционирование в режиме рециркуляции разносит аэрозоль чистящего средства по всему салону.
Стоимость одного баллона около 150-600 руб.
Выбор средств достаточно большой и все получили хорошие отзывы.
x
3. Очистка системыСкрытый текстВнутреннее устройство системы можно рассмотреть на следующем снимке
Желтым – радиатор кондиционера. Красным – радиатор отопителя.Для проведения очистки необходимо чтобы пена попала в полость радиаторов. Были найдены несколько способов.
x
- 3.1. Доступ через отверстие салонного фильтраСкрытый текстПроизводится при замене салонного фильтра. Шланг очистителя вводится в посадочное отверстие салонного фильтра в направлении салона.
x
- 3.2. Доступ через отверстие в охлаждаемом бардачкеСкрытый текстШланг очистителя вводится отверстие охлаждения.
Очиститель проходит по патрубку и попадает в полость радиаторов.
x
- 3.3. Доступ через дренажСкрытый текстДля этого способа необходимо найти дренажное отверстие на днище автомобиле, но проще действовать через дренажный патрубок в ногах переднего пассажира. Для этого необходимо снять пластиковую панельку. Понадобится звездочка Т25, которую вполне может заменить плоская отвертка с подходящей шириной наконечника.
Отодвинув ковролин, можно рассмотреть резиновый шланг одетый на г-образный патрубок.
Аккуратно снимаем его.
Далее необходимо ввести шланг очистителя в патрубок и довести вверх до полости радиаторов, пока он не упрется и подставить ёмкость для слива.
x
- 3.4. Доступ через заглушкуСкрытый текстАналогично предыдущему пункту, необходимо снять пластиковую облицовку. Но в этом случае рассматривается доступ к пластиковой заглушке полости радиаторов.
Выкрутив доступный саморез, можно достаточно отодвинуть её в сторону, чтобы прошел шланг чистящего средства. Можете пощупать пальцами - сразу под заглушкой находится радиатор отопителя (может быть ещё горячий). Жидкость чистящего средства уйдет через дренаж.
x
4. ОчисткаСкрытый текстПосле введения шланга очистителя в полость радиаторов необходимо зажать кнопку на баллоне чтобы пена начала поступать. Через некоторое время она заполнит всю полость и начнет выходить через отверстия. Прекратите подачу пены и уберите её излишки.
Если Вы использовали доступ через дренаж и не подставили ёмкость для слива, то необходимо быстро надеть резиновую трубку обратно на Г-образное колено. Если доступ был через заглушку, можно закрутить обратно саморез.
Заведите автомобиль, закройте окна, включите кондиционер (А/С) на охлаждение в режиме рециркуляции и подождите снаружи минут 15, наблюдая как пена или уже жидкость выходит через дренаж.
После выхода чистящего средства поднимите температуру и просушите систему. Если включить сразу на обогрев, то остатки пены засохнут на радиаторе отопителя и будут напоминать о себе более длительное время.
Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #17404902)После завершения очистки поставьте обратно пластиковую облицовку. При необходимости, проветрите автомобиль. Остаточный запах чистящего средства может присутствовать ещё несколько дней.
x
После чистки кондиционера рекомендуется производить замену салонного фильтра. Поэтому, сразу публикуем инструкцию.
Замена фильтра салонаОбсуждение выбора фильтра салона:
Фильтры: салоный, воздушный, масляныйЗамена фильтра салона:
Замена фильтра салона.Для замены фильтра салона необходимо максимально отодвинуть водительское кресло назад и лечь спиной на порог, просунув голову к педали газа. Спина быстро затекает. Можно попробовать повернуться на правый бок. В любом случае, если почувствуете резкую боль в спине, не делайте резких рывков, а плавно выползайте, чтобы ничего не потянуть. Заранее подготовьте переносной светильник, чтобы не ковыряться там в темноте.
Замена может производиться со снятием педали газа или без. Каждый выбирает более удобный ему способ.
1. Снятие педали газа. Она закреплена 3-мя гайками, для откручивания которых потребовалась трещотка (вороток) с удлинительным карданом и головка на 10. Ещё неплохо помогает гибкий удлинитель. Он сам закручивается при большой силе кручения, но когда гайка уже ослаблена, им удобнее её довыкручивать.
У некоторых владельцев возникали трудности из-за сорванных
кем-то шпилек.
2. Снятая педаль будет висеть на колодке проводов. Некоторые отключали колодку, полностью снимая педаль. Но, т.к. они не отключали при этом клемму аккумулятора, после подключения обратно автомобиль вел себя неадекватно. Проще просто отодвинуть педаль влево, за тормоз.
3. После устранения педали газа образуется достаточно рабочего пространства для работы с фильтром. Теперь необходимо выкрутить саморезы крепления решетки фильтра (головкой на 7). Изначально решетка держится на трёх саморезах, достаточно и одного-двух. Если Вы снимали педаль газа, то можете заменить саморезы крышки на обычные, под крестовую отвертку. Если работаете без смены педали, то оставьте родные.
4. Теперь необходимо извлечь старый фильтр
5. Установить фильтр тоже не совсем просто. На некоторых фильтрах есть маркировка направления потока воздуха. Если на Вашем её нет, то вставляйте обрезанными краями к двигателю. Его можно гнуть в гармошку, или, изогнув дугой, проталкивать в отверстие. Главное при этом его не порвать.
Если установить фильтр не удается, можете сделать по несколько надрезов (достаточно будет пяти) на жёстких стенках фильтра, чтобы он легче гнулся в одну сторону. Этот способ практикуют некоторые дилеры. Главное, не перестарайтесь с глубиной надрезов, чтобы не нарушить целостность фильтра и не допустить прохождения воздушного потока в обход фильтрующего элемента.
6. Установите обратно крышку фильтра. Обратите внимание на выступ на одной из длинных сторон. Он должен входить в паз посадочного отверстия. Если Вы просто накроете отверстие крышкой, то может появиться сквозняк в ногах водителя и уменьшение силы потока через дефлекторы салона.
На этом вроде бы всё. Если что-то забыли, скажите - допишем.
Спасибо всем нам за накопленный опыт и выложенные материалы.
AVP8
18 May 2012
Очистка кондиционера на FF2
а подскажите точную последовательность действий при чистке кондиционера? пену в дренаж нужно загонять после снятия старого фильтра? кондер на 15 минут в режиме рециркуляции нужно включать просто без фильтра? и потом уже ставить новый фильтр? все так?
_VIKING_
Пену можете пускать и со старым фильтром. Если помещение чистое и не пыльное, то можно и без фильтра. Я в гараже без него делал.
Новый фильтр ставьте после вывода пены из системы.
СоучаснеГ:
|
kisann А у меня сильно "тряпками" пахло и смена фильтра не спасала, а эта штука помогла, правда дороговато она стоила, как я помню. А то что вытекает назад через шланг лишка, так это вроде у всех так. |
Так у меня она сразу вся и вытекла, это не пена, похоже... я еще в магазине засомневался, когда менеджера спросил и он, долго рассматривая этикетку, выдал - "Ну, наверное, пенный, должен быть пенный". теперь попробую чем-нибудь через заглушку со стороны пассажира и через место для фильтра промыть, а потом обработать хлоргексидином, чтобы уж наверняка все бактерии того...
l_andrey:
|
цитата: | першить в горле при работе кондея. Почти ничего не изменилось, першит немного меньше. |
Скорее всего у вас реакция на кондиционер как таковой. Сухой холодный воздух вызывает першение. |
Возможно, посмотрим, если не перестанет после обработки, то так и есть. Хотя, в других машинах с кондеем раньше такого не наблюдалось.
Kirill3m
10 July 2012
kisannВот, вся фишка в том, что НЕ пенным очень хорошо как раз через отверстие фильтра - сидишь там, в одной руке держишь баллон,
в другой шланг, и поливаешь испаритель!
А цимес пены в том, что она, в отличие от жидкости в аэрозоли способна проникнуть во все щели через дренаж, заглушку,
воздуховоды, и т.п.
Так, что смело бери такой же, и поливай испаритель! Руку с шлангом туда просунешь, и будешь прям по нему водить "струю".
Я как-то Виннс'ом так делал.
Что касается першения в горле - это остатки "отравы", ПАВы всякие!
Надо их высушить и выветрить хорошенько перед
поездкой.
обнаружил у себя тут течь кой-какую:
я так понимаю там испаритель кондиционера находится и начинается дренаж. я проверял участок от дренажного патрубка до конца (до дырки в днище), там засора нет. получается, засор в этом начальном участке?? и как его прочищать? пытался снять эту крышечку, открутил два винтика, а третий зараза находится за трубками, которые идут к радиатору отопителя, трудно подлезть. может попробовать загерметить это место? а то накапывает нормально так, газету каждый день покладываю
цитата: |
получается, засор в этом начальном участке?? и как его прочищать? |
Нужен тонкий тросик или гибкий пластиковый стержень (трубка), засовываем его в Г-образный пластиковый патрубок (см. п.3.3 шапки темы) и крутим, пока не войдет. Глубоко засовывать нельзя - повредится радиатор.
А Вы уверены, что это вода? Не похоже на маслянистую жидкость?
kisann
13 July 2012
_VIKING_:
|
обнаружил у себя тут течь кой-какую... ...я так понимаю там испаритель кондиционера находится и начинается дренаж. |
Эта крышка фильтра, а не испарителя, дренаж начинается немного ниже и, если капает аж оттуда, то уже много воды накопилось. Попробуйте прочистить вышеуказанным способом. А холодит нормально? Подлезть к такой же крышке можно с другой стороны консоли, если снять педаль газа. Посмотрите, оттуда не капает?
kisann
со стороны педали газа точно ничего не капает. сегодня как раз собираюсь фильтр менять. пену хочу загонять через дренаж около ног пассажира, подскажите, откуда пену ждать, откуда она должна полезть?
_VIKING_Из щелей заглушек, со стороны пассажира, и со стороны педали газа.
Если полезет, значит всё ОК,
добралась куда надо!
Ну, и, обратно, конечно, будет стремиться.
вообщем почистил я сегодня кондиционер. пену загонял куда-только можно. в дренаж, в отверстие в бардачке и через полость салонного фильтра. Но вылазила она обратно только через те же отверстия, через какие и вводил.
насчет
течи, справа это крышечка не фильтра. когда фильтр снял, крышечку отогнул немного, там было что-то алюминивое, похожее на боковину радиатора. кстати, надо попробовать заправить кондер, а то в эти дни 40 градусные он плохо справлялся
Осмелюсь поделиться своим методом. При очередной замене фильтра, вынув фильтр, засовываю в полость фильтра распылитель опрыскивателя для деревьев (на даче есть у всех) и распыляю в сторону испарителя разбавленную жидкость для бесконтактной мойки машин перемещая распылитель по вссей площади испарителя. В это время из дренажной трубки вытекает грязь. Распыляю три раза с перерывами по 3 минуты. Потом наливаю в опрыскиватель воду и промываю испаритель водой примерно 5литров. 5 минут для слива остатков воды и устанавливаю новый филтр салона. Всё запах исчезает.
kisann
со стороны пассажира сдёргиваете резиновый соединитель корпуса печки и дренажной трубки,там ещё уголок в печку переходной идёт, вставляете в эту резиновую трубку трубку очистителя этого и приступаете к очистке,чтоб не вытекало средство сразу после того,как вытащите трубку очистителя,пережимаете этот резиновый шланг рукой или прищепкой,в общем,чем удобнее и ждёте некоторое время,потом эту резинку снова надеваете на дренажную трубку и убираете зажим.
Или так же через заглушку и пережать резиновый соединительный шланг в ногах у пассажира.
после способа 3.4. Доступ через заглушку очень обязательно менять салонный фильтр?
AVP8
3 August 2012
Kustovsky
Не очень. Его немного подмочит пеной, но при продувке он выcохнет. Первую чистку у себя делал через неделю после замены фильтра и доставать его снова не было никакого желания. Сделал так. Никаких проблем это не вызвало. При замене через год никаких видоизменений на фильтре не было.
Разве что у Вас будет старый забитый фильтр. Тогда грязь размочится и может зацементироваться.
artemartemov
9 August 2012
А что скажите про дымовые шашки Carmate? Кто-нибудь пробовал их в деле? Тоже убивает микробов и плесень. Или баллоны с пеной более эффективны?
artemartemovЯ лично не пробовал, но считаю, что прямой контактный метод - очистителем по испарителю надёжнее всех этих дымовых завес.
ИМХО...
artemartemov
10 August 2012
Kirill3mСпасибо. Я так и думал что пеной лучше. В общем купил себе сегодня такую же пену Plak с запахом лимона
. Хотел с мятой, но не было
Завтра буду экспериментировать, в понедельник отпишусь.
Kirill3m
10 August 2012
artemartemovДа, лимон - самый нормальный запах! Ненавязчивый. У меня под сидушкой "вонючка" сапфировская лимонная лежит, табак нормально так нейтрализует.
Пол - баллона должно хватить.
Я примерно 2 недели назад менял фильтр салона и за одно решил почистить систему как выше описано.
Купил я средство "Винс" с длин6ной трубкой, думал что пена.
Хотел чистить через дренаж, но сняв гофру не решился снимать штуцер.
Потом было решено через охлаждение бардачка, сунув в него шланг от баллона, понял что коротковат.
Решил опять через дренаж, но тут увидел патрубок, который подводит воздух в бардачек и решил попробовать его вытащить.
В общем ни чего не откручивая и не снимая я просто вытащил конец патрубка и мне открылся отличный доступ к радиаторам.
Далее я решил залить средство, начав распылять понял что оно совсем не пенится.
После этого я завел двигатель и стал распылять средство в отверстие от патрубка, а потом в заборник воздуха под бардачком.
Результата я ни какого не ощутил, но меня ни чего не беспокоило, а процедура проводилась для профилактики.
Kirill3m
12 August 2012
volatorЯ уже писал
выше, что Винн'с - не пена, а аэрозоль, и чистить им
лучше через отверстие фильтра, прямо "поливая" радиатор. И длины трубки хватает.
А то, что Вы сделали - реально профилактическая, поверхностная очистка!
цитата: |
но меня ни чего не беспокоило |
Как говорят врачи : " Самое плохое, когда нигде, ничего не болит".
Poleno
12 August 2012
1
Почистил кондей экспресс методом аэрозольным очистителем из лошана.
1. Заводим машину
2. включем кондей на холод и на максимальную скорость (все окна закрыты)
3. включаем рециркуляцию
4. двигаем пассажирское сиденье максимально вперед и откидываем вперед спинку, накрываем спинку и занее сиденье чем нибудь, что бы брызги не замочили (хотя не очень принципиально)
5. на пол за пассажирским сиденьем ставим баллон (желательно на коврик или тряпочку, в коробке есть специальное круглое ответстие, что бы поставить в него баллон для устойчивости) и нажимаем на кнопку-пульверизатор до фиксирущего упора. Из баллона вертикально вверх идет распыление препарата.
6. вылезаем из машины и оставляем минут на 10 (у меня реально за 8 минут баллон выработался).
7. выключаем машину, вытираем подтеки от жидкости и проветриваем машину.
8 все.
Вчера сделал, после обработки в салоне показался запах как от тошнотины. Сегодня поехал домой, включил кондей и никакого запаха вообще, плюс показалось кондей стал сильнее холодить.
На упаковке инструкция подробная с картинками. Заодно дивно увидеть как воздушные потоки по взвесям средства в воздухе циркулируют по салону - глядя снаружи в окно
artemartemov
13 August 2012
Итак, что у меня получилось.
Чистил пеной Plak по способу 3.4 (см. выше). Чистка была произведена в субботу на пробеге в 53т.км. (фильтр менял при 50т.км., после замены появился запах пыли и влажности). Залил больше половины баллона (пока не пошла пена из заглушки). Дальше по инструкции выше.
Итог: в воскресенье был дождь, поэтому влажность без включенного кондёра присутствовала, лёгкий запах лимона (почему-то больше походил на запах изоленты). сегодня дождя нет - влажность в салоне пропала, запах изоленты остался.
P.S. При обработке, жидкость через дренаж под машиной вытекала чистой. Что будет дальше, поживём - увидим.
artemartemovВы всё правильно сделали!
Только надо было "прожарить" подольше, тогда бы запаха
лимонной изоленты не было бы. А так, он у Вас через пару дней уйдёт.
artemartemov
15 August 2012
цитата: |
Только надо было "прожарить" подольше |
Итак 25 минут крутил на рециркуляции.
цитата: |
А так, он у Вас через пару дней уйдёт. |
Подождём ещё, на всякий "пожарный" в сервис на вторник записался, если не проветриться.
artemartemov
Сервис в данной ситуации вряд ли сможет предложить Вам что-нибуть, что Вы не могли бы сделать самостоятельно.
Остатки чистящего средства остались на радиаторах и стенках камеры, как остатки кофе остаются на стенках кружки. Так как Вы производили чистку на рабочем фильтре, то мог немного промокнуть и он. В зависимости от Вашего желания, можете попробовать следующие варианты:
- приготовить н-ную сумму для шаманов сервиса, которые, скорее всего, предложат третий или четвёртый способ;
- подождать пока средство выветрится само;
- для ускорения выведения остатков из системы можете взять любой распрыскиватель и выпрыснуть чистую воду или с небольшим количеством чистящего средства в полость радиаторов через заглушку и отверстие салонного фильтра. Заодно проверите и запах самого фильтра. Также можно попробовать парогенератор, если он есть под рукой;
- у некоторых производителей кроме Очистителя есть Освежитель - менее мощное чистящее средство с более приятным запахом.
Запах пены Plak действительно вызывает такой дискомфорт или Вам просто не нравится сам факт наличия запаха?
AVP8Лёх, ну ты завернул!
Выветрится у него послезавтра всё!!!
это! а здесь кто-нибудь очищался с помощью пункта 2.2 - аэрозоль? если да , то отпишите, и стоит ли, эффективен ли метод
artemartemov
16 August 2012
Kirill3mAVP8Ждёмс...
цитата: |
Остатки чистящего средства остались на радиаторах и стенках камеры |
Наверное так и есть. Ранее я писал что появился запах изоленты, но проведя ароматическое исследования (пригласил товарищей нюхнуть в машине
) выяснилось что запах очень похож на запах мыла (например, хозяйственное).
цитата: |
Запах пены Plak действительно вызывает такой дискомфорт или Вам просто не нравится сам факт наличия запаха? |
Пена Plak идёт с ароматизатором. В процессе чистки и в течении первого дня запах был приемлем (запах лимона). Но потом запах лимона выветрился и остался запах мыла (видимо сама пена осталась на радиаторе, либо на фильтр салонный попала).
В выходные попробую:
цитата: |
- для ускорения выведения остатков из системы можете взять любой распрыскиватель и выпрыснуть чистую воду или с небольшим количеством чистящего средства в полость радиаторов через заглушку и отверстие салонного фильтра. Заодно проверите и запах самого фильтра. |
P.S. Для ускорения процесса выветривания включаю вентилятор на 4-ый режим и катаюсь с открытыми окнами (хорошо, что на улице пока тепло)