Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.



Обобщу всю информацию по лямбда зондам, применяемым на FFII.

1. На FFII лямбда зонды применяются двух видов: широкополосные пятипроводные на ST и четырехпроводные на все другие двигатели. Нас интересуют последние, четырехпроводные, их я и опишу.
2. Все четырехпроводные лямбда зонды Bosch одинаковые.
3. Хоть от Форда, хоть от российского автопрома, хоть от других иномарок. Различаются только разъемами и длиной проводов.
4. Для Форда лямбда зонды производит только Bosch.
5. Все лямбда зонды произведенные для Форда имеют два вида разъемов: зеленый (верхний, до катализатора) и синий (нижний, после катализатора)
6. И синий и зеленый разъем зонда можно "доработать" напильником, удалив направляющие, и он будет подходить и к синим, и к зеленым разъемам на авто. Поэтому можно купить любой четырехпроводный лямбда зонд Bosch с Фордовским разъемом, при том, что длина его не меньше оригинального. То, что необходимо удалить напильником указано красными стрелками на фото ниже:

posted imageposted image

7. Все оригинальные финис коды (и действующие и устаревшие) и аналоги Bosch, всех лямбда зондов применяемых на FFII сведены в одну таблицу:

posted image

8. На двигателях с двумя катализаторами лямбда зонды имеют следующее наименование:
HO2S11 - Bank 1 Sensor 1
HO2S12 - Bank 1 Sensor 2
HO2S21 - Bank 2 Sensor 1
HO2S22 - Bank 2 Sensor 2

posted image
кислородный датчик, лямбда, катализатор, бош, лямбда-зонд, выхлопная система, выпускная система

avatar
Podvodnik1
30 October 2012

Лямбда зонд. Кислородный датчик, замена. Аналоги.
1,6M
views
705
members
4,2K
posts

avatar
Korida
28 June 2012


Ну цифровым прибором ничего не измеришь из-за времени пересчета, а этот аналоговый поверен и не доверять стрелке оснований нет(+-2%). Время впрыска измерено 100 раз на разных заездах: в гору, с места, на ручном, на автоматическом. До второго знака- да лишнее, оно среднее за прошедшую секунду, важен тренд. Кстати любой желающий с мультитрониксом с форсунки может это проверить. Может, это у меня косяк и нужно исправлять что-то
Подкину еще инфы
Вот расчет воздуха
Книга тут
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3974569 38стр., там в куб. м/мин

воздух в кг/час = объём двигателя в литрах * Х об/мин*0,5*0,85 / 1000 *60 * 1,1
Где 1,1 = плотность воздуха при +50-70 С, что соответствует реальной под капотом.
А вот это уже по теме
Жаль у нас не широкополосная лямбда, а то было бы видно соотношение воздух/топливо должно быть 12-12,5
avatar
Russian_Mouse
28 June 2012


Korida
Да не, я не в претензии к двум знакам, округлить можно. Я к тому, что воздух бы тоже было здорово снять с датчика именно - для понимания, что ж у нас творится именно с точки зрения PCM, это было б интересно обмозговать.
avatar
Korida
29 June 2012


Russian_Mouse
А у меня нет дмвр, только датчик абс. давления.
avatar
Russian_Mouse
29 June 2012


Korida
Он же тоже пересчитывается в расход. Но там всё замороченнее, пример: http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=57...&view=print
avatar
Korida
29 June 2012


avatar
Russian_Mouse:

Korida
Он же тоже пересчитывается в расход. Но там всё замороченнее, пример: http://forum.diyefi.org/viewtopic.php?f=57...&view=print

Да там один срач. А велосипед изобретать не нужно, тк все прекрасно можно расчитать по формуле, потому что меня интересует один режим - тапка в пол при полностью открытой ДЗ.
Goblin12
4 July 2012


Подскажите, если пишет ошибку "богатая смесь" то это умер ДК? Или это вторичная причина. Пробег 140 тыс. Авто ФФ2 2,0.
И можно ли ДК1() махнуть на калиновский?
avatar
Russian_Mouse
4 July 2012


Это м.б. как первично, так и вторично. Пробег достойный, мог и естественно сдохнуть. Можно.
avatar
Podvodnik1
4 July 2012


Goblin12
Как давно меняли воздушный фильтр и чистили дроссельную заслонку?
Goblin12
4 July 2012


Podvodnik1
фильтр в январе, дроссель на прошлой неделе, по причине плавания ХХ и дабл старта, есть еще ошибка по первому сенсору педали - "неиспр. двига разгон уменьшен". Думаю может изза этого
avatar
Russian_Mouse
4 July 2012

1

Goblin12
Гм. Нормально на лямбду наехать вот так при АВАРИЙНОМ режиме работы двигателя...
Goblin12
4 July 2012


avatar
Podvodnik1:

v
От калины приоры таки можно или нет? Просто маркировка на ДК1 одна, а на ДК2 другая, От калины вроде ставили вместо второго, который за катом.
Goblin12
4 July 2012


Russian_Mouse
Просто ошибки появились в одно время и думаю может одна тянет другую
avatar
Russian_Mouse
4 July 2012


Goblin12
Сначала таки надо вылечить аварийные режимы, IMHO. Датчики сами по себе одинаковы, разные разъёмы и длина проводов - но всё равно ж переделывать с родным хвостом.
Goblin12
4 July 2012


Russian_Mouse
Ок, спасибо
picmail
22 July 2012


Друзья, имеется фф2,1.6, автомат, гиа, 2007г
Средний расход от 17 л и выше. Думаю посмотреть датчик кислорода.
Осциллограф есть, но..
Глупый вопрос: а где все это находится-то?
Ну вот открыл я капот и куда цеплять осцилл?

Я так понимаю, что в случае работающего датчика я должен увидеть меняющийся с периодом 0.5-1 сек сигнал с размахом до 1В (судя по www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/pdf/12v_lambda.pdf )
Это на обоих датчиках?
avatar
Podvodnik1
22 July 2012

1

picmail
цитата:
Глупый вопрос: а где все это находится-то?

Справа от двигателя, разъемы лямбда зондов выглядят так:

posted image

цитата:
Ну вот открыл я капот и куда цеплять осцилл?

Зеленый разъем первый зонд, синий второй. Черный провод сигнал, серый масса.

цитата:
Это на обоих датчиках?

Если двигатель 115 л.с., то зондов четыре. На обоих передних зондах должна быть "пила", а на обоих вторых зондах почти прямая линия.
Если двигатель 100 л.с. то зондов два и "пила" будет только на первом, а на втором "прямая"
avatar
Sergio_Leone
22 July 2012


Друзья, добрый день. Не нашел где почитать про мою проблему, ткните носом пожалуйста. На холодную заводится отлично ХХ ровно держит, как только трогаешься падают обороты и глохнет. На максимальном газу только можно тронуться, дергается. Загорелась ошибка двигателя. Как про греется до нормы - едет отменно, нет проблем. Вот что это? 1,6 115 лошадей 2006 год
avatar
HrenFilipp
22 July 2012

1

Скрытый текст

см. тему про разъем катушки. Очень похоже на нее(на 115 моторе это проблема), и ты периодически катаешься на 2х цилиндрах. Смотри тему внимательно, иногда провод обламывается внутри изоляции. А лучше всего, если есть возможность,-ДИАГНОСТИКУ сделай или ошибку хотя бы считай.
picmail
23 July 2012


Podvodnik1
Спасибо, поищу у себя.
avatar
Sergio_Leone
23 July 2012


HrenFilipp
это не похоже на разъем катушки, ибо только на-холодную не тянет, как прогреется, так все ОК.
avatar
HrenFilipp
23 July 2012

1

Скрытый текст

Гадать можно долго, я тоже так думал.
Если есть даже малая вероятность неисправности, которую проверить можно за 5 мин.., то надо это делать в первую очередь.
Мое видение:когда холодная, провода в разъеме неупругие и натянуты сильно--->плохой контакт или его отсутствие,а когда мотор прогрет провода более мягкие-->>>лучше контакт. Как известно для его потери много не нужно,а провода там и правда сильно натянуты.особенно на дорест.

И еще раз--лучше на диагностику, тем более уже горит чек(ошибка уже в памяти).
Если бы я так сразу сделал, то сэкономил много денег и времени.
avatar
Sergio_Leone
23 July 2012


это и так понятно, что нужно на диагностику, куда я и поеду.
однако мне хочется понимать самому, что может это быть, скорее всего не только у меня такая фигня случалась.
что приходит в голову, так это неисправность датчика в катализаторе ( обратная связь), пока он холодный, не выдает нужные параметры, прогрелся - все в норме.

HrenFilipp
если провод надломлен, или оторван, то в любой момент может случится, а у меня только на холодную.
ошибка загорается только после того, как прогреется, а в случае с оторванным проводом, она горит и тухнет произвольно.
про неупругие провода, ИМХО, фигня это ( извини конечно).
avatar
Russian_Mouse
23 July 2012


Sergio_Leone
Ошибку считайте, сузьте область поиска - далее рассуждайте. Пока слишком много вариантов.

Скрытый текст
avatar
Sergio_Leone
23 July 2012


Russian_Mouse
завтра с утра и узнаю, что за ошибка. кстати, можно ли ее считать не применяя прибор?
у меня отличный старт и уверенная ровная работа на ХХ.
как раз и возникает подозрения на лямбду
avatar
HrenFilipp
23 July 2012


Скрытый текст

ну удачи, ждем завтра)
avatar
Russian_Mouse
23 July 2012


Sergio_Leone
Нельзя, ошибки силового агрегата (check engine) можно увидеть только той или иной диагностикой, минимум сторонним бортовиком, подключаемым к шине данных.
avatar
Sergio_Leone
27 July 2012

2

HrenFilipp
Russian_Mouse
Друзья, дико извиняюсь что поздно написал, был в командировке.
Короче, хоть симптомы и были не специфичные, но болезнь одна - обрыв провода на штекер катушки.
Короче, все как у всех, никаких оригинальностей ( что и приятно, ибо понятно)
Так что, наростили провода и вуаля поехала машинка.
HrenFilipp
ты был праФФ, признаю..

всем кто откликнулся СПАСИБО!!!
avatar
Vasyatka
27 July 2012


Привет ребята!

Подскажи лямда датчики на ФФ2 115, но с одним катализатором?
avatar
HrenFilipp
27 July 2012


Скрытый текст

ну я как-то был уверен в этом))) жаль не поспорили!!)
avatar
Podvodnik1
27 July 2012

2

Vasyatka
Первый зонд, длина проводов 373 мм, зеленая фишка: FORD: 1351337, 1322705, 1306214. Bosch: 0258006599.
Второй зонд, длина проводов 550 мм, синяя фишка: FORD: 1322706, 1536254, 1322706. Bosch: 0258006601.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up