Потухла одна лампочка - ну думаю бахаю постоянно крышкой багажника - вот она и стряслась... Не тут то было
))
Полез и вот что увидел и афигел
Причем как мне кажется, что влага туда попадает не из вне, а просто накапливается там конденсатом что-ли... ? Ну в-общем думал, что поменяю сам, теперь нифига - поеду в Рольф и буду их драть
З.Ы. Причем заметьте - правая лампоччка тоже вся внутри в ржавчине.
---
Решение аналогичных проблем на C-Max: Замок багажника и кнопка (сообщение #1006716)
Подсветка заднего НЗ - сгнило(заржавело) ? |
ДА | | 1865 | 81,4% |
НЕТ | | 427 | 18,6% |
Total 2293 votes, last 9 December.
Lieut
22 December 2005
Сгнили контакты подсветки заднего номера. Лампы.
какаято подстава, именно левый, смотрел у брата тоже весь ржавый
седан, пробег 20070, замена по гарантии на ТО1
Ржавые оба плафона подсветки заднего номера, лампочка перегорела пока только в правом.
Проходил ТО-1, обещали поменять по гарантии через 2 недели.
Rezk1y
Ну специально же написал!
Возможно в месте крепления
заднего дворника на хетчах.
Первый раз откручивал плафоны - очень туго шли.
Опять спрашиваю, у кого нить было такое:
после ночной стоянки в гараже, на внутренней
поверхности стекла пятой двери капли воды (достаточно крупные,
сразу бросаются в глоза, даже через зеркало заднего вида), все остльное сухое
стекла, задняя полка, пятая дверь...
Было пару раз, один раз после мойки.
Кто сталкивался? Мне кажется все это связано, подсветка номера, кнопка богажника.
Что выяснил:
1. Контакты сделаны из нержавеющей стали
2. В условиях агрессивной среды она ржавеет (консультировался с химиками). Ситуация усугубляется тем, что работающая лампочка нагревает контакты, процесс идет активнее.
Что сделал:
1. Удалил ржавчину с со стекла и контактов. Берется любое средство с соляной кислотой для чистки сантехники (Силиты, Утята и т.д.) и наносится на пару минут. Затем смывается водой, или еще лучше - раствором соды
2. Высушил
3. Залил контакты бесцветным лаком. Можно взять из подкрашивающего набора или у знакомой женщины
Результат будет известен через полгода
Примерно месяц назад менял по гарантии, опять все в ржавчине и погасла лампа в левом плафоне
Пробег 19400, правый, замена по гаранти на ТО-1
ДоскерИМХО, бесполезно... Там прокладки из пористой резины. Они очень хорошо пропускают влагу.
Читай мой пост на 3-й странице:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...ndpost&p=481576
А я меняла на первом ТО и тоже левый, уже прошло 8 месяцев с тех пор и ничего, пока горит
Доскер:
|
Что выяснил: 1. Контакты сделаны из нержавеющей стали 2. В условиях агрессивной среды она ржавеет (консультировался с химиками). Ситуация усугубляется тем, что работающая лампочка нагревает контакты, процесс идет активнее.
|
Плохо выяснил. Нержавеющая сталь не ржавеет. Разьедать ее может кислота в приличной концентрации (хотя есть сорта нержавейки, которые даже конц. кислота не берет, так и называется - кислотоупорная). А контакты не из нержавеющей стали. И где ты нашел агрессивную среду? У нас на производстве баки из нержавейки, так вот там действительно агрессивная среда, и работают десятилетия.
Мои 5 копеек:
На 16000 погасла левая подсветка,сам не лазил-грязь,и т.д.
На 19500 запмена лампы на ТО-1,правда,горела она как то неярко
по сравнению с правой.
При ближайшем рассмотрении выяснилось,что плафон грязный изнутри,или ржавый-не знаю.
Сейчас 22800-опять не горит,и хрен с ней
по теплу разбирать буду,смотреть что и как.
ИМХО.конструктивный косяк,на который можно и нужно забить
Забивать не нужно, так можно дойти до крайности - не едет, ну и что - забью
Косяк точно, как и пружина сцепы
[QUOTE=vgor,Mar 7 2007, 12:40] [/QUOTE]
Плохо выяснил. Нержавеющая сталь не ржавеет. Разьедать ее может кислота в приличной концентрации (хотя есть сорта нержавейки, которые даже конц. кислота не берет, так и называется - кислотоупорная). А контакты не из нержавеющей стали. И где ты нашел агрессивную среду? У нас на производстве баки из нержавейки, так вот там действительно агрессивная среда, и работают десятилетия. [/QUOTE]
Остаюсь при своём мнении. Не имея специальных знаний по химии и металловедению в спор вступать не намерен.
12000 км - левая подсветка готова.
Про коррозию. Нержавеющая сталь тоже хорошо корродирует, особеннно в солянке, которая в больших количествах образуется на улицах Москвы зимой - взаимодествие того, чем посыпают со снегом. Правда корродирует с меньшей скоростью, чем обычная железка (кстати сталей кислотоупорных не бывает, бывают кислотостойкие).
Бороться можно двумя способами - либо герметизировать (изолировать все металлическое) пластмассой, резиной или силиконом - они хорошо противостоят солянке (соляной кислоте), либо как советовал Квакер наоборот обеспечить вентиляцию металлических деталей, чтобы не образовывалось на них жидкой фазы (сухая соль не так опасна).
Сегодня вскрыл фонари подсветки. Левый уже не горел, правый еще пытался это делать.
Результаты вскрытия.
В фонаре с перегоревшей лампой, обнаружен высохший рыжий гальванический шлам, сухо. В фонаре с еще целой лампой находилось жидкое сусло, состоящее из раствора окислов никеля и меди (об этом ниже). Т.е. напрашивается вывод, что на образование оного сусла, оказывает влияние наличие нагрева (от горящей лампы) и электрического тока. У лампы два цоколя. Защитное покрытие нарушено у цоколя находящегося в контакте с "-".
Гипотеза.
В нашем случае имеет место гальваническая пара – покрытый слоем никеля (под ним слой меди) цоколь лампы и держатель-токоподвод, сделанный из нержавеющей стали. Пока сухо, все нормально. Но в сырую или морозную погоду на внутренней стороне крышки багажника образуется конденсат. Он благополучно попадает в фонарь и оседает, в том числе на цоколе лампы и держателях. Т.е. электролит мы уже имеем. Дальше мы включаем лампу, т.е.пропускаем через эту пару электрический ток – включаем гальванический процесс, а чтобы он шел быстрее, подогреваем электролит нагретой лампой. На минусовом контакте никелевый слой цоколя быстренько превращается в окислы никеля и переходит в электролит, что еще больше убыстряет процесс. За никелем наступает очередь меди.
Что сделал.
Снял фонари и принес домой. Отдраил старой зубной щеткой зубной пастой фонари от потеков гальванических шламов. Высушил. Покрыл в два слоя стойким лаком для ногтей цоколи новых ламп (5 руб. штука) и держатели-токоподводы. После установки ламп в фонари, еще раз промазал лаком место контакта цоколя и держателя. Высушил над плиткой. Таким образом, хоть как-то уменьшил контакт цоколя с электролитом.
Выводы.
С вышеуказанным покрытием лампы какое-то время послужат. Более радикальный способ – это установка фонаря подсветки в полностью изолированном корпусе.
Bluming
Подожди... после покрытия лаком каким образом происходит электрический контакт?
aegean
когда лампу на место ставишь, в месте контакта цоколя с держателем лак прорезается, поэтому, я после установки лампы, еще раз сверху место контакта промазал.
фонари поставл на место - все горит.
Понял. Интересно, время покажет )
А ты не думал, может сделать в плафоне пару небольших отверстий для того, чтобы жидкость (конденсат) просто вытекала наружу?
ps У меня почему то только один фонарь ржавеет, чертовщина )
квакер просто фонари чуть отвинтил, и говорит что уже два года никаких проблем.
Да, я читал. Раз у него вода самостоятельно выходит наружу, то вот что непонятно, почему со временем пути выхода влаги из плафона не забиваются грязью? ) Ведь понятно, что даже после одной поездки по Москве можно уделать зад как трубочист )
aegean
А точно. это ж идея. Наверное в одном фонаре у тебя на минусе не такие острые края у отверстия, и они не прорезают покрытие цоколя лампы. А там где прорезают получается развитая и рахлая поверхность, что и убыстряет запуск процесса.
насчет способа квакера - черт его знает. наверное все-таки какой-то сквознячок остается через щелку.
Bluming:
|
квакер просто фонари чуть отвинтил, и говорит что уже два года никаких проблем. |
...как новые...самому забавно...но факт!
Bluming
Хорошо объясняешь. Вот только правая у меня девственно чистая,
а перечисленные тобой условия должны работать в обеих.
Значит есть что то еще.
Молодцы на ФМК. Машину сделали. Успешно продают.
И сколько денег экономят на доработках.
Мы тут бесплатно мозги напрягаем, проводим полевые испытания,
колективные мозговые штурмы, анализы. Они потом форум прочитают,
и оформление патента.
sharm
В девственно чистом фонаре на минусе наверное не такие острые края у отверстия (куда вставляют лампу), и они не прорезают покрытие цоколя лампы. А там где прорезают - получается развитая и рыхлая поверхность, что и убыстряет запуск процесса. Сам не могу проверить - т.к. оба фонаря плохие.
Bluming
А там есть возможность обработать острые края отверстия? )
Bluming
У меня прокородировал один из контактов (наверное, минусовой) там, где был погружен в воду. Получается электролиз происходит и между контактами, и в местах примыкания контактов к цоколям лампы?
Сегодня под впечатлением этой темы открутил фонарь подсветки. Машине год, ежедневная эксплуатация - состояние идеальное, никакого намека на ржавчину. Винты откручивались тяжело, винты из нержавейки - к магниту вообще не притягиваются. Внутренние контакты блестят, из белого металла, который хорошо пружинит, к магниту хорошо притягивается. Цоколь лампы к магниту не притягивается - никелированная латунь. Так что материал контактов содержит большой процент железа, на нержавейку не похож - она мягкая и не пружинит.
Самое простое решение - все мет. поверхности покрыть смазкой циатим. На старых машинах так всегда делал, очень хорошо помогало. До покрытия циатимом поятоянно мучался с пропаданием контаков в заднем фонаре в гибком фольгированном шлейфе .
Bluming
Да в том то и дело, что коррозия не в месте контакта,
там просто потертость. А сама коррозия на цоколе,
причем очаговая: мелкими разнокалиберными пятнами
или если угодно ямочками. Наибольшая кучность ям на
стороне раположенной ближе к рассеивателю плафона
(на нижней, при полном монтаже и закрытой двери).
sharm:
|
Опять спрашиваю, у кого нить было такое: после ночной стоянки в гараже, на внутренней поверхности стекла пятой двери капли воды (достаточно крупные, сразу бросаются в глоза, даже через зеркало заднего вида), все остльное сухое стекла, задняя полка, пятая дверь... |
Это обычное явление для всех машин (BMV, AUDI без разницы). Стекло обладает хорошей теплопроводностью, и если снаружи холодно, то влага в салоне конденсируется на стекле. То же самое на оконных стеклах в квартире зимой. Чтобы этого не было, приоткрывай стекло, ставя машину в гараж. Также подумай откуда в салоне много влаги (может рециркуляция включена, ванночки в ногах полные воды и т. д.).
sharm:
|
Bluming
Да в том то и дело, что коррозия не в месте контакта, там просто потертость. А сама коррозия на цоколе, причем очаговая: мелкими разнокалиберными пятнами или если угодно ямочками. Наибольшая кучность ям на стороне раположенной ближе к рассеивателю плафона (на нижней, при полном монтаже и закрытой двери). |
Ничего не понял - коррозия на цоколе чего? Лампы? Цоколь из латуни, никелирован (у меня так). Может лампа попалась с железным цоколем?
Конденсат скореевсего из-за вентиляции (поток холодного воздуха на 5 дверь)
Ну а коррозия присутствует - электрохимическая, в месте контакта разных металлов,
электролит - вода (химактивные соединения в ней в любом случае есть, в моем случае это натрийхлор)
3 people online