Плавают обороты ХХ



Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!


Ответ "РОЛЬФ" про плавающие обороты.
Скрытый текст
плавают обороты, обороты ХХ, дросельная заслонка, check engine, EGR, калибровки, прошивка

avatar
-PaNik_TS-
27 October 2009

Плавают обороты ХХ
2,3M
views
1,8K
members
10K
posts

avatar
Antonov_YS
6 June 2012


N
Netsend:

А могу я разобрать привод дросселя чтобы тестером убедиться в нормальной плавной работе датчика?


Чтобы не соврать - тут где-то кто-то его разбирал, тестером не меряли - смазывали шестеренки, а чем дело законичилось - честно не помню, но что-то мне кажется (или с чем-то путаю), что после смазки помогло на неделю или две...

Поищите - 100% где-то видел...

Ну а вообще - это довольно сложный механизм - там достаточно на каком-то моменте, чтобы подзаедала и получаем плав. обороты...

Именно поэтому помогает чистка - грязь на торцах образуется заслонка об нее тыкается и все работает не как надо...

Опять же - если заслонка просто грязная - ошибок не будет, если у нее имеются проблемы - 99% - по этому поводу в памяти будет сидеть ошибка (при этом чек может не гореть)...
Netsend
7 June 2012


Вчера снял заслонку, разобрал. Была сломана пружинная пластина которая соединяет ось заслонки и переменный резистор (почему и как она сломалась вообще непонятно), но люфта особого не было. Я ее слегка изогнул чтобы плотно сидела. А сам резистор работает нормально, плавно, ничего не стерлось. Сегодня вроде пропал эффект расколбаса на второй передаче , когда едешь очень медленно, хорошо потестить времени не было, все остальное осталось. Но и это уже радует. Спасибо за совет. Буду копать дальше.
Да еще заметил такую вещь. При снятой трубке вентиляции картера которая подходит к корпусу воздушного фильтра, на холостом ходу через нее происходит всасывание воздуха, а не выход картерных газов как вроде бы должно быть или я не прав? При чем всасывание присходит достсточно медленно, если заткнуть трубку на секунду то когда отпускаешь ничего не чуствуется, а если заткнуть секунд на 5-10 то чуствуется как разряжение постепенно растет, а когда отпускаешь через нее в картер заходит воздух. Это что, негерметичный клапан PCV?
avatar
xvolandx
7 June 2012

1

Netsend
Так и должно быть, поршни меняют свое положение соответственно изменяется объем карьера...а вот если газы пойдут,то это уже с кольцами проблема
avatar
Antonov_YS
7 June 2012


цитата:
Netsend


Ну так как - стало все отлично или косяки какие-то остались? Если все в порядке - еще эксперимент со свечами проведи - а то интересно же, может NGK надо выкинуть...
Netsend
7 June 2012


цитата:
Так и должно быть, поршни меняют свое положение соответственно изменяется объем карьера...а вот если газы пойдут,то это уже с кольцами проблема

При движении поршней объем картера не меняется, т.к. поршни движутся разнонаправленно, а картерные газы есть всегда, даже на новой машине, просто в меньшем объеме. Вопрос откуда тогда берется разряжение я уже нашел. Это штатная работа клапана PCV, который соединяет картер и впускной коллектор.
цитата:
Ну так как - стало все отлично или косяки какие-то остались? Если все в порядке - еще эксперимент со свечами проведи - а то интересно же, может NGK надо выкинуть...
Ушел расколбас машины на второй и первой передаче, когда едешь со включеной передачей и отпущеныой педалью газа, но повторюсь пока точно не уверенн, т.к. проехал только от дома до работы. Все остальные симптомы остались, а именно при переходе в режим торможения двигателем серия затухающих колебаний хотя вроде бы уже не таких сильных, но это субъективно, при нажатии и резком отпускании газа без нагрузки, стрелка сначала опускается до 900 оборотов, замирает на секунду, затем идет серия колебаний оборотов от 500 до 1200 примерно.
А свечи,фильтр уже заказал завтра послезавтра поменяю.
Свечки сейчас стоят с тонким центральным электродом, только зазор какой то странны миллиметра 2 или больше. Никогда такого не видел.
avatar
xvolandx
7 June 2012


Netsend
По поводу газов убедил. Про хх хотелось бы узнать...на данный момент таже картина,неустойчивая работа , рывки на низких без нагрузки...свечи сменил, поставил нжк платину...заслонку почистил, контакты тоже...результатов никаких! постоянно загорается двигатель неисправен...других сообщений нет. До дилеров добраться не могу и ездить так тоже...бесит уже! Пробег всего то 30 тысяч
Netsend
7 June 2012


цитата:
По поводу газов убедил. Про хх хотелось бы узнать...на данный момент таже картина,неустойчивая работа , рывки на низких без нагрузки...свечи сменил, поставил нжк платину...заслонку почистил, контакты тоже...результатов никаких! постоянно загорается двигатель неисправен...других сообщений нет. До дилеров добраться не могу и ездить так тоже...бесит уже! Пробег всего то 30 тысяч

Я если честно владею этой машиной всего неделю. Поэтому сам еще тут мало что понимаю. И как я понял, за несколько лет так никто толком и не выяснил в чем изначальная причина такого поведения. Могу только повторить свое предположение, что причина кроется не в программе, а в где то в связке системы вентиляции картера, датчика давления и температуры на впуске, возможно самого дросселя, что приводит к появлению неадекватных данных у контроллера, а плавание оборотов уже следствие этого.
Я уверен что сервисмены из форда прекрасно знаю истинную причину этого поведения, только делится ни с кем не спешат.
avatar
Экспресс
7 June 2012

2

Netsend
Друг...уверяю тебя всему виной "программа-прошивка"...через всё это уже прошёл давно...и тут можно найти ответ,если напрячься и всю тему прочитать ...Программа это,и только программа...и судя по тому что ты пишешь узнаю двигатель 1.8 125л.с...Я когда пересел на своего фф-2 1.8 чуть не опупел от удивления...Пока не прошил его что я только не делал...ни чего не помогало,трата денег и времени...Прошивай.
Netsend
7 June 2012


Он уже прошит.
Стоит прошивка от двухлитрового, но симптомы имеют место быть.
Если вы имеете ввиду что работает нормально не на фордовской прошивке, то возможно виной жесткие экологические требования предъявляемые производителям, которые сторонние разработчики с легкостью обходят. Но опять же если бы дело было только в программе думаю форд давно бы исправил это в новых прошивках, как это сделано- у других. Но за столько лет этого почему то не случилось. Почему как вы думаете?
avatar
Antonov_YS
7 June 2012


N
Netsend:

Он уже прошит...


Он имел ввиду стороннюю прошивку

цитата:
Стоит прошивка от двухлитрового, но симптомы имеют место быть.


2-х литровая прошивка лечит - у тебя проблемы не из-за нее - а что-то другое. ДЗ была не в порядке - ты пружину на место вставил, но ведь не факт, что она сейчас работает как должна. Как писал ранее - поменяй свечи, фильтр и если это не поможет - к диагносту... Не должны плавать на 2-х литровой прошивке.

цитата:
Если вы имеете ввиду что работает нормально не на фордовской прошивке, то возможно виной жесткие экологические требования предъявляемые производителям, которые сторонние разработчики с легкостью обходят. Но опять же если бы дело было только в программе думаю форд давно бы исправил это в новых прошивках, как это сделано- у других.


Вы сами ответили - жесткие экологические требования предъявляемые производителям, которые сторонние разработчики с легкостью обходят.

цитата:
Но за столько лет этого почему то не случилось. Почему как вы думаете?


То, что там есть косяк не только программный - это факт, причем такой, который они не могут "заткнуть" программно без нарушения "...жесткие экологические требования предъявляемые производителям..."

Но по-сути проблема плав. оборотов решена потребителями - прошивка от 2-х литров, сторонних разработчиков или дырка в заслонке (опять же если прошивка позволяет)...

Любой из этих способов проблему убирает, если в машине все исправно...
Netsend
8 June 2012


цитата:
2-х литровая прошивка лечит - у тебя проблемы не из-за нее - а что-то другое. ДЗ была не в порядке - ты пружину на место вставил, но ведь не факт, что она сейчас работает как должна. Как писал ранее - поменяй свечи, фильтр и если это не поможет - к диагносту... Не должны плавать на 2-х литровой прошивке.

Только что поменял, прокатился, стало еще хуже, появились еще более явные выстреливания при легком добавлении сбросе газа на маленькой скорости, как будто ступенька. И дерганье при сбросе газа и переходе в режим торможения. Возможно просто контроллер еще не адаптировался.

цитата:
То, что там есть косяк не только программный - это факт, причем такой, который они не могут "заткнуть" программно без нарушения "...жесткие экологические требования предъявляемые производителям..."

Но по-сути проблема плав. оборотов решена потребителями - прошивка от 2-х литров, сторонних разработчиков или дырка в заслонке (опять же если прошивка позволяет)...

Любой из этих способов проблему убирает, если в машине все исправно...

А какую именно прошивку вы бы порекомендовали?
Возможно так и есть что то неисправно, только я в сервис обращался всего раз или два за 5 лет. Не привык я обращаться в сервис, люблю до всего докапываться сам, а сервисам не очень доверяю и обращаюсь туда только в самом крайнем случае.

Вот и я о том же, возможно эту проблему можно вылечить на корню что называется, без всяких сверлений и перепрошивок, только в чем этот аппаратный просчет никто так до сих пор и не знает.
avatar
karapuz23022
7 June 2012


N
Netsend:

цитата:
Так и должно быть, поршни меняют свое положение соответственно изменяется объем карьера...а вот если газы пойдут,то это уже с кольцами проблема

При движении поршней объем картера не меняется, т.к. поршни движутся разнонаправленно, а картерные газы есть всегда, даже на новой машине, просто в меньшем объеме. Вопрос откуда тогда берется разряжение я уже нашел. Это штатная работа клапана PCV, который соединяет картер и впускной коллектор.
цитата:
Ну так как - стало все отлично или косяки какие-то остались? Если все в порядке - еще эксперимент со свечами проведи - а то интересно же, может NGK надо выкинуть...
Ушел расколбас машины на второй и первой передаче, когда едешь со включеной передачей и отпущеныой педалью газа, но повторюсь пока точно не уверенн, т.к. проехал только от дома до работы. Все остальные симптомы остались, а именно при переходе в режим торможения двигателем серия затухающих колебаний хотя вроде бы уже не таких сильных, но это субъективно, при нажатии и резком отпускании газа без нагрузки, стрелка сначала опускается до 900 оборотов, замирает на секунду, затем идет серия колебаний оборотов от 500 до 1200 примерно.
А свечи,фильтр уже заказал завтра послезавтра поменяю.
Свечки сейчас стоят с тонким центральным электродом, только зазор какой то странны миллиметра 2 или больше. Никогда такого не видел.

попробуй всётаки покалдовать с дроселем хуже не будет!
avatar
Antonov_YS
8 June 2012


N
Netsend:


А какую именно прошивку вы бы порекомендовали?


Да не нужна Вам прошивка - у Вас уже стоит нормальная от 2-х литров...

цитата:
Возможно так и есть что то неисправно, только я в сервис обращался всего раз или два за 5 лет. Не привык я обращаться в сервис, люблю до всего докапываться сам, а сервисам не очень доверяю и обращаюсь туда только в самом крайнем случае.


Я предложил не в сервис - а на диагностику - нужно посмотреть ошибки в компьютере - по ним уже думать. 90% - что это проблемы с ДЗ...
avatar
bartez808
8 June 2012

1

Решил свою проблему плавающих оборотов!(1.6-115)Очень просто.Теперь заправляюсь когда стрелка на середине бака!Все гениальное просто..
В минус покупка катушки
На полном баке тянет как самолет-никаких потерь тяги и плавания оборотов
Видно снизу на бензонасосе сеточка грязная.Но чистить накладно на сервисе,пока так поезжу
avatar
navara
8 June 2012

1

bartez808
Вот вот у меня на 1.8 так же,с пол баком дергается как будто бензина не хватает,а с полным всё пучком,тож грешу на сетку.в день проезжаю по 300км
ZKP
10 June 2012


Мужики, подскажите что делать. Читать всю тему, это конечно было бы правильно, но это немного через чур) Как и у всех плавают обороты, ФФ 2.0, 2007 г. Тут читал про прошивку, они вообще менялись на 2-х литровом двигателе? и к какому варианту всё же пришли? Заранее спасибо!
Wet2007
10 June 2012

1

ZKP
Прошивки разные бывают...
Сегодня прошился по прошивке от Паулюса.
Конечно времени ещё прошло совсем немного, но машинка сразу стабильно заработала! Хоть я и заметил раз или может два дёрганье стрелки тахометра, но это совсем не те провалы, когда её бедную колбасило от "низов до верхов"... вплоть до того, что бывало и двиг заглохнет. Но несколько часов наблюдения конечно же не показатель пока... Хотя, странности, на сей раз приятные для меня, замечены были: пока ехал до Тобольска - до Ярково расход показал 7,5 литра по БК, после перерыва на перекус, довольный расходом (поскольку меньше 8 раньше не бывало), включил кондёр на малую, выставил климат 21градус, задраил окна и проехав дальше, заметил - расход упал на 7,4 отметку... И так до гаража и держался. Скорость постоянная 110. Иногда 120, редко 130. Обгоны не считаются, там пятка до полика...
Да, и самое главное - Михаилу респект большой! Перед гаражом попробывал эту мульку "Аля Автомат" - плавно отпускаю сцепу - машинка покатилаась! Остановился - снова тронулся без газа - работает, блин!!! Раньше обязательно глохла! Можно супругу сажать за руль спокойно!
Casper_MAC
12 June 2012


Всем доброго, вроде решилась моя проблема с плавающими ХХ. У диллера был 2 раза (в первый раз разобрали датчик ДС, поменяли шестерню - помогло на 3 дня, второй раз сделали чистку ДС - проблем не наблюдал) Спустя 2 недели позвонил мастер, предложил приехать на повторную диагностику, приехал, с ходу предложили поменять дроссель (хотя проблема после чистки не повторялась) - согласился. Весь день за рулем все гуд
Если что: двигло 1,6/115, все работы выполнены по гарантии, в Аларм Моторс Озерки
avatar
Mero
14 June 2012


Всем привет! Вот и меня посетила эта участь, но в несколько непонятной форме. Я конечно порылся поиском, но у меня не получилось найти подобную проблему, и так - по порядку:
Форд Фокус 2 рестайл, 2010 г.в. (ноябрь), двигатель 2.0, коробка автомат. Пробег 35000, проблемы начались после посещения 2-го ТО на 33000 км (до этого все было в ажуре). Выражается в следующем: при температуре окружающего воздуха от 27 и выше (по датчику бортового компа), при торможении до остановки, после этой самой остановки обороты просаживаются (где то до 600), потом резко возрастают (где то до 1000-1100), такие обороты держит примерно 2-3 секунды, после чего устанавливаются нормальные для ХХ обороты. Но при этом задом чувствую какую то неровную работу двигателя, слегка подколбашивает его (не скажу что очень сильно, но явно не так ровно как обычно). Если практически сразу начать стартовать - тяги нет, скорость набирает неактивно. Если прогазоваться, то динамика потихоньку просыпается, но все равно до нормального уровня не доходит. Все это проходит, как только температура на улице падает (по наблюдениям, от 26 и ниже), машина ведет себя ровно и без напрягов.
Еще одно наблюдение - при температуре +29 начались такие симптомы, когда уже почти доехал до стоянки, случайно заметил что стрелка температуры двигателя вылезла за пределы 90 гр., и почти сразу упала обратно (на середину), никаких сигналов не было. Через пару минут я остановился на стоянке, заглушил двигатель, как обычно после таких выкрутасов, очень сильно гудит вентилятор, примерно 3-5 минут после останова двигателя. Открыл капот, проверил уровень масла (на всяк случай), все ок. Надо было переставить машину на соседнее место, включаю зажигание и вижу что стрелка температуры двигателя уползла вправо до упора, запиликал сигнал тревоги и высветилось сообщение о слишком высокой температуре двигателя, практически сразу после этого стрелка вернулась на законное место и сообщение пропало. Машина завелась и поехала, все без эксцессов.
Еще одно наблюдение - после посещения пресловутого ТО2, начал немного гудеть ГУР, когда на месте стоишь и слегка крутишь руль (прям совсем слегка, практически в пределах люфта) он жужжит, на ходу вроде все ок, хотя может просто не слышу. Врятли конечно эта проблема связана в оборотами, но возникла она практически одновременно, поэтому решил написал, возможно для следствия это поможет. На ТО кстати меняли тормозные колодки.

P.S. у меня такое ощущение, что виноват какой то датчик (может инженер когда лазил, зацепил его?), но при этом удивляет возникновение проблемы только при высокой температуре. К дилеру еще не ездил, поеду конечно по пока нет возможности. Уповаю на Ваши умы господа! Какие будут мысли?
avatar
Antonov_YS
14 June 2012

1

avatar
Mero:

... Какие будут мысли?


Похоже на перегрев двигателя... В тестовом режиме БК посмотрите температуру, когда начинаются непонятки...

Если перегрев - нужно в первую очередь посмотреть правильность работы термостата и чистоту радиаторов...
avatar
Mero
14 June 2012


avatar
Antonov_YS:

avatar
Mero:

... Какие будут мысли?


Похоже на перегрев двигателя... В тестовом режиме БК посмотрите температуру, когда начинаются непонятки...

Если перегрев - нужно в первую очередь посмотреть правильность работы термостата и чистоту радиаторов...

Ага, спасибо за совет, про тестовый режим совсем забыл, т.к. не было нужны что то смотреть. А что считать перегревом? С какой температуры двигателя уже можно уверенно сказать, что это не штатно?
avatar
Antonov_YS
14 June 2012


avatar
Mero:

А что считать перегревом? С какой температуры двигателя уже можно уверенно сказать, что это не штатно?


Честно - по техническим данным - не скажу. Учитывая жару - я бы считал, что больше 110 - это не нормально.

Но - могу ошибаться, может более знающие люди поправят...

Симптомы все похожы на перегрев...

Еще у меня было на старой машине - перегревалась - потому как забился радиатор охлаждения - охлаждала только одна его часть, причем не на стороне вентилятора ... (правда это был ТАЗ - здесь вряд ли такое м.б. - если не применяли никаких присадок для заделывания дырок в радиаторе)...
avatar
Mero
14 June 2012


avatar
Antonov_YS:


Еще у меня было на старой машине - перегревалась - потому как забился радиатор охлаждения - охлаждала только одна его часть, причем не на стороне вентилятора  ... (правда это был ТАЗ - здесь вряд ли такое м.б. - если не применяли никаких присадок для заделывания дырок в радиаторе)...

Нея, я вообще ничего не делал, бензин заливал и радовался жизни... если только мне сервис мен на ТО2 диверсию не учинил В общем попробую его керхером хорошенько почистить (надеюсь без снятия бампера мне это удастся) и посмотрю на температуру.
avatar
cinic
14 June 2012


Antonov_YS
Тут такое может быть в хорошую жару, если радиаторы забиты
avatar
Antonov_YS
14 June 2012


avatar
cinic:

Antonov_YS
Тут такое может быть в хорошую жару, если радиаторы забиты


В смысле? (может туплю - не понял что может быть?)
avatar
Mero
15 June 2012


avatar
Antonov_YS:

avatar
cinic:

Antonov_YS
Тут такое может быть в хорошую жару, если радиаторы забиты


В смысле? (может туплю - не понял что может быть?)

Думаю это ответ на фразу:
цитата:
Еще у меня было на старой машине - перегревалась - потому как забился радиатор охлаждения - охлаждала только одна его часть, причем не на стороне вентилятора ... (правда это был ТАЗ - здесь вряд ли такое м.б. - если не применяли никаких присадок для заделывания дырок в радиаторе)...
Tim22
15 June 2012


Люди такой вопрос!! Недавно просверлился двигатель 1.8 Focus 2 дело в том что сперва сделал дырку 2.5мм Дня три не было предела радости, потом опять начала чахнуть, не сильно но было! Рассверлил 3мм стало хорошо. Но дело в том что хорошей езды хватает на 1000-1500 км езды, потом опять тупит! протираю заслонку от налёта и вот еще подарок км 1000.Потом та же история. Помогите расскажите как это победить на совсем??)) Есть косяк!! В том что я сделал отверстие не в нижней части дроссельной пластины как все, а в верхней половине по центру(ступил) Есть ли вообще разница где сверлить сверху или с низу??
avatar
Antonov_YS
17 June 2012


T
Tim22:

... протираю заслонку от налёта и вот еще подарок км 1000.Потом та же история...


Судя по Вашему описанию, у Вас радости хватает на время, пока происходит адаптация после вмешательства в заслонку...

Соответственно, может причина затупов не в заслонке - а в чем-то другом? А может и в ней, например, датчик положения врет.
Попробуйте
1. посмотреть ошибки
2. свечи поменять...

Ну а дырка - (тут конечно никто в той части не сверлил) разницы быть не должно. ИМХО
avatar
Antonov_YS
17 June 2012


N
Netsend:



Ну чего у тебя происходит - поборол проблему? Какой вердикт свечам NGK? (обещал не пропадать, а сам )
Netsend
18 June 2012


цитата:
Ну чего у тебя происходит - поборол проблему? Какой вердикт свечам NGK? (обещал не пропадать, а сам )

Не понял про свечи? У меня стояли фордовские иридиевые вроде, я поставил обычную медь тоже форд. NGK у меня не было.
В остальном пока ничего, записался на диагностику на вторник.
Еще снимал датчик MAР. Он оказался довольно чистым, но помыл его на всякий случай. Снимал клапан PCV он тоже оказался в нормальном состоянии. Пробовал менять начальное положение дроссельной заслонки, там есть винт регулировочный, но особого эффекта тоже не заметил. Когда снимал клапан PCV обратил внимание что датчик MAP расположен прямо напротив шланга по которому поступает выхлоп из картера. В результате вся грязь оттуда первым делом попадает на этот MAP и пульсации давления на переходных режимах наверняка тоже не улучшают его работу.
Еще оказывается проблема с плаванием оборотов так и не решена и на третьем фокусе. Я ф шоке.
И еще ф шоке от того как можно было догадаться так по дебильному поставить этот клапан PCV. Почему нельзя было его сделать легкодоступным, как на других машинах?

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up