Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)

6 years

6



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Подскажите такой момент по опыту. Мне его поменяли в Рольфе уже как 10 дней назад. После замены стала такая ситуация

1) пока мотор не разогрелся, иногда вспыхивает лампа зарядки АКБ, кроме этого, я вижу как прыгает напряжение - банально яркость подсветки изменяется.
2) когда все прогреется - на холостых все работает идеально, по крайней мере ровно, ничего не дрыгается.
3) дальше едем - когда еду, и подключается питание от генератора - то опять напряжение скачет. но ничего не загорается. загорается (кратковременно), если торможу двигателем резко или просто тормоз и обороты падают. на холостых все ровно.

есть подозрение, что они мне не зарядили АКБ, то есть просто поставили новый генератор, но АКБ забыли зарядить, так как я их торопил, звонил когда где, а мастера все нет, ушел, через 5 минут перезвонит, в результате через два часа я добился от них ответа - приезжайте. чувствую что именно за это время они мне генератор и поменяли, а не накануне вечером.

но дело не в этом. вообще суть всех этих симптомов какова ? я прав что у меня АКБ недозаряжена, ведь генератор не может выдать прыгающий ток - он либо дает достаточный ток, либо не дает ничего.

дайте совет

Генераторы, которые когда-либо ставились на Ford Focus, за исключением FF3 (за материал спасибо frolovsi)

Список


Отчет о ремонте и исследовании генератора в соседнем разделе:
Неисправности генератора (сообщение #15694713)
генератор, зарядка, лампа аккумулятора, зарядка аккумулятора, электрика

avatar
ter
9 March 2005

Генератор, проблемы, ремонт, замена. (Р)
971K
views
518
members
3,2K
posts

avatar
chuvak
7 February 2012


E
Enter-pnz:

Проблемма следующая.
Отремонтировали генератор(замена подшипников и диодов).
Стоим с ремонтником над тестером наслаждаемся цифрами.
И тут ему пришло в голову генератор потрогать.
Руку тут же отдернул так как генератор нагрелся очень сильно.
Двигатель был чуть теплый.
Так вот вопрос собственно,до какой температуры может нагреваться генератор ?
Может кто-нибудь потрогает завтра отпишется ?
Сегодня проехал 300км зарядка есть но уж больно горяч

вот как должен греться)))
avatar
volga6415
20 February 2012


Вопрос: ФФ1 2002 г. испанец, 90 л.с. 16 кл. (точно 90) двигатель ZETEC 1,6 EZDA как подобраться и снять генератор удобнее и проще всего . Ссылки на 3 страницы о EZDA не канают. Пропала зарядка, загорелися АБС, лампа зарядки. Грешил ( как все на форуме) на дохлую АБ. Сегодня купил новую, результат: на заведенном двигателе снял клему + ( понятно что могут мозги сдохнуть..) и машина умерла. Т.е. работала на АБ. Ремень и провода целые. Как снять ГЕНУ. За подробное обьяснение -

огромное СПАСИБО.
Вогт взяли и переместили тему... Я же говорю по EZDA мало информации-этот движок , отдельная тема. Зря модеры, зря...
avatar
kalchuga
20 February 2012


Skorpion
Без нагрузки вполне.
avatar
kalchuga
20 February 2012


volga6415
Если это Zetec-e 1.6, по фоткам я посмотрел, строение такое же как у 1.8.Если гена находится под рампой, где шланги подцепляются тогда подмогу.
1.Снимаешь бачок охлаждающей снимаешь бочок гура, все отводишь в сторону.
2. окручиваешь кронштейн на котором висит бочок гура, елемент который остается торчать, отгибаешь, чтобы не мешался.
3. на передней панели, тоже есть какой то кранштейн его тоже снимаешь.
4. снимаешь трубки прямой и обратки с рампы, для удобства.
5. Ремешок приводной снимаешь
6. гена сидит на двух болтах, один из них выкручивается полностью, второй не позволит пространство, но оно и не нужно, там он как бы в ушах затягивается, поэтому все отсоедениться.
7.срываешь его аккуратными движениями фомки или чего то еще.
где то был ФАК с картинками по которому я делал, но сейчас что то не могу его найти к сожалению

ЗЫ
Вытащить его не просто, но покорячившись в разных плоскостях, он через это "очко" пройдет.Что самое парадоксальное, залезает обратно но в разы быстрее)))
avatar
volga6415
20 February 2012


kalchuga
))) Спасибо , огромное. Буду пробовать... Сейчас морозы спадут и буду счастье пытать в этом вопросе. Кака я понял, ни каких подушек трогать не надо? Хорошо бы еще узнать как ремешок снять без потерь и гемороя.))
avatar
kalchuga
20 February 2012


volga6415
Если все также как на Zetec 1.8 то ничего не нужно. Я его долго сдергивал, там система его зажима на этих ушах такая...если прикипит,немного повозиться придется.Потом я скобы которыми он зажимается, просто в тисках сжал.И норм обратно поставил.Мне мой ремонтировали, диодный новый и реле регулятор,4500 вместе с зап частями отдавал.где то в декабре.Сделай фотку, тогда поточнее стрелочками нарисую если все так.

Опять же повторюсь, если все так как на 1.8 ремешок снимается поворотом натяжного ролика по часовой стрелке.Удобнее с ямы.С верху не пробовал.
avatar
volga6415
20 February 2012


kalchuga
получается-яма все равно нужна... а ее нет.
avatar
alex4455
20 February 2012


Прошу совета опытных , бывалых кто сталкивался с этой проблемой. Пост прочитал и писал в другие. Хотелось бы от вас услышать более- менее ответы. Просто поймите правильно начинать ремонт не оттуда откуда надо не силён в деньгах(извините не печатаю). Дело в следующем. Недавно заметил что при нажатии на тормаз чуть тухнет ближний свет и загорается кратковременно лампа акк-ра. В тестовом режиме выдало ошибку 9318(низкое напряжение в сети). Стал мерить. В тестовом режиме-На заглушенной 11,5 на заведённой холодной 13,0 на заведённой прогретой13,5- 13,8. Вольтметром показывает 14,8. Акк-р новый , заряженный. Авто стояло без акк-ра 5часов ошибка не пропала. Где копать? Подскажите пожалуйста.
avatar
kalchuga
20 February 2012


volga6415
задирают домкратом некоторые...с ямой конечно удобнее
avatar
kalchuga
20 February 2012

1

alex4455
первое проверить клемму на генераторе, случаев полно когда проводок отгнивает, а так же силовой провод который от гены идет к акуму на предмет повреждений и контакта.если визуально все в порядке, и от подергиваний за них ничего не меняется, то съем генератора, может диодный мост может реле регулятор.
Удачи
avatar
alex4455
20 February 2012


Спасибо а во сколько этот девайс
цитата:
может диодный мост может реле регулятор
обойдётся хоть примерно?
avatar
alex4455
20 February 2012

1

И пожалуйста хоть в двух словах объясните. Значит у меня показания не в норме? И как связано нажимание на тормоз и генератор. (можно счесть меня за ребёнка) Но я в этом не силён. А когда с авто не всё в порядке-РАЗДРОЖАЕТ и охота сразу исправить.
avatar
kalchuga
20 February 2012


alex4455
На ходу может где контакт как раз и барахлит...а замена сеих девайсов мне обошлась в 4500.есть варианты купить новый не оригинал, около той же суммы.Насколько я помню показания без нагр 14.5-14.7..Есть еще вариант вольтметр к акуму, машина заведена и врубай всю электрику на борту, и смотри показания вольтметра.

Нажатие на тормоз и гена при всем.сбрасывая обороты двигателя гена не успевает отрегулировать нужную напругу.
avatar
alex4455
20 February 2012


Пробовал. Фары и магнитола не особо влияют. Больше жрёт обогрев лобовухи.
avatar
alex4455
20 February 2012


kalchuga
цитата:
.Насколько я помню показания без нагр 14.5-14.7
А у меня 14,8 На клеммах на заведённой без нагрузки.. Тогда причём ошибка9318(низкое напряжение в сети).
avatar
kalchuga
20 February 2012


alex4455
всю электрику и погазуй заслонкой и смотри показания вольтметра, как меняется.
avatar
alex4455
20 February 2012


ок.
avatar
алекс2510
22 February 2012


avatar
Chistyk:

Привет всем, . проблема такая - ФФ1 зетек 2.0 америкос, утром завожу бортик показывает 11,6 В лампа разряда горит примерно пару секунд, затем лампа тухнет , вольтаж медленно повышается в течении секунд пяти до 14.6-14,9, периодически комп матерится на 15,1В. На ходу лампа не загорается и вольтаж не падает .Купил новый аккум(старый отъехал, кипел безбожно) В какую сторону копать?

A тестером на клеммах мерял зарядку?Комп иногда занижает на 0.5 В.Если выше 14.9 то и второй аккум кипеть будет.
avatar
Chistyk
23 February 2012


алекс2510
купил мультиметр, померяю..
avatar
alex4455
24 February 2012


Лампа АКБ Загорается при нажатии на тормоз кратковременно примерно на секунду. И то при низких оборотах. И при загорании лампы сразу падают обороты почти до 0. И при этом тускнеют фары.Акк-р новый ,заряжал. А потом восстанавливаются. Напряжение на клеммах акк-ра авто 14.8. Но бортовой комп выдаёт ошибку 9318- низкое напряжение в сети. Много у кого спрашивал точно ни кто не знает. А начинать ремонт генератора с замены заднего колеса не хочется. А новый гена кусается в цене.А может это и не он? Или реле легулятор?Или?
avatar
alex4455
28 March 2012


Расскажу как вылечил свою болячку.
цитата:
Прошу совета опытных , бывалых кто сталкивался с этой проблемой. Пост прочитал и писал в другие. Хотелось бы от вас услышать более- менее ответы. Просто поймите правильно начинать ремонт не оттуда откуда надо не силён в деньгах(извините не печатаю). Дело в следующем. Недавно заметил что при нажатии на тормаз чуть тухнет ближний свет и загорается кратковременно лампа акк-ра. В тестовом режиме выдало ошибку 9318(низкое напряжение в сети). Стал мерить. В тестовом режиме-На заглушенной 11,5 на заведённой холодной 13,0 на заведённой прогретой13,5- 13,8. Вольтметром показывает 14,8. Акк-р новый , заряженный. Авто стояло без акк-ра 5часов ошибка не пропала.  Где копать? Подскажите пожалуйста.
Может у кого такая же будет беда. (тьфу,тьфу). Как в дальнейшем заметил фары тускнеют и загорается лампа АКБ не при нажатии на тормоз а просто при падении оборотов ниже 1000. Проехал по нескольким диагностикам. Комп не подключали говорят скорее всего гена. Но в одном гараже всётаки воткнули ноутбук и ещё какой то маленький жёлтый комп. После диагностики мастер сказал неверно гена. Я спросил были ли какието ошибки он сказал что была одна не связанная с моей бедой. Ошибка по приборной панели. (То ли слампочкой то ли ещё с чем.) Выехал из бокса, думаю дай проверю в тестовом режиме отвалилась ли моя ошибка9318. И опа, а её нет. Поехал всё ок. И вот уже почти месяц и беда ушла. И тут я вспомнил. У меня эта беда началась когда я поменял акк-р. А причиной замены стало следующее.У меня стоял ещё родной 2004г. И в один не совсем прекрасный морозный день я не завёлся. И при последних двух попытках завестись у меня вся приборка мигала, стрелки дёргались и что то щёлкало (похоже на щелчки от реле). Так вот я и предполагаю что тогда ошибка по приборке и выскочила. А в тестовом 9318. Так что вот всё прошло. Если у кого такое будет не бегите за генератором. Но одно прошло другое пришло. Пойду штудировать тему (крпус термостата) а то засопливил что то.Всем пока-кто дочитал до конца.
avatar
Oleg_59_rus
4 May 2012


Привет специалистам,коснулась и меня по-ходу на 99% беда гены.Движка 1,8 Зетек-Е Русс,появился свист в районе ГРМ,в сервисе грешили на подшипник компрессора,но менять не стали типа поеди помотрим,в итоге сегодня утром при вкл. обогревов загорелась лампа зарядки,стрелки задергались и прочее,выключаю обогревы все становится нормально,вопрос:возможно-ли из-за умершего/ших подшипников такие траблы с зарядкой? может это свистит подшипник гены а они грешили на компрессор?АКБ новый и раньше ни свиста ни проблем с зарядкой не было.
Если менять гену то на какой?может код есть...буду благодарен за любые варианты
avatar
rombik
4 May 2012


Oleg_59_rus
а свист постоянный или только при включении обогревов?
Свистеть могут еще ролики механизма натяжения, может еще сам механизм гакнуться и плохо натягивать ремень, при нагрузки ремень тупо может буксовать, отсюда и нет зарядки и загорелась лампа. Выключаете обогрев, буксовать перестает, как вариант.
avatar
Oleg_59_rus
4 May 2012


починили гену за 4,5 тыр с з/частями и снятием/установкой гены на авто,оказалось что плохой контакт щеточного узла с д/мостом,в итоге выгорел болт,выгорел один диод,короче заменили мост и реле-регулятор,да и сами щетки были на подходе осталось пару мм.Установили диодный мост 233792 Cargo и регулятор VRF 156 Mobiletron...щас глянул по экзисту нихрена накрутили в сервисе по пятихатке на детали ,во жесть...короче свист и траблы все пропали,я почти доволен (только сумма огорчает),РР стоял Мобилетрон.
martynoff.alexmart
4 May 2012

1

Кто подскажет сколько ампер выдает генератор? У меня ФФ1 2004 года двигатель Duratek 1.6. Старый свое отжил, уже ремонтировал, не помогает. Хочу поменять, в EXISTе предлагают Delta autotechnik L49 140. Подойдет или нет не знаю, поэтому прошу подсказать.
Action73
6 May 2012


Вчера поменяли генератор на ФФ1 2003 г.в. Duratek 1.6,когда заказывали генератор обещали турецкий и на фокус в итоге пришёл немецкий!!!(так утверждала наклейка на самом генераторе)и от фиесты! После установки появилась беда со скачками оборотов,причем свет моргает даже на ходу! замерили вольтметром, он нам утверждает что напряжение не скачет! на приборке лампа тоже не загораеться,подскажите что делать???
Action73
6 May 2012


M
martynoff.alexmart:

Кто подскажет сколько ампер выдает генератор? У меня ФФ1 2004 года двигатель Duratek 1.6. Старый свое отжил, уже ремонтировал, не помогает. Хочу поменять, в EXISTе предлагают Delta autotechnik L49 140. Подойдет или нет не знаю, поэтому прошу подсказать.


Тот который я снял со своего, выдавал 90А.

P.S. генератор умер от того что разволился якорь=(
avatar
Фёдор_501
3 June 2012

16

В общем на выходных отремонтировал самостоятельно своего ГЕННАДИЯ. Сколько же проблем мне он доставил - не было зарядки, ремонтировать в сервисах его никто не брался, ну и контрольный в голову - при стоянке АКБ разряжалась в ноль.
Для информации - авто Америка, Зетек, МКПП, генератор Motorcraft 6G.

Как снимался генератор описывать нет смысла, ибо все уже разжевано тысячу раз, единственный момент - мне пришлось отодвигать двигатель к радиатору, так гену вытащить гораздо легче.

Первая разборка и дефектовка показала изношенные коллекторные кольца, естественно щетки и не пойми как работающий диодный мост (выводы диодов были отпаяны). Так же было много следов зеленой каки на выводах реле-регулятора и диодного моста, ну и конечно же намертво прикипевшая плюсовая клемма генератора. Клемму эту почистил, ну и заменил гайку, т.к. её пришлось пилить болгаркой чтобы отвернуть).
Гену установили на место и сразу появились улучшения - появилась зарядка и кардинально улучшилась тяга двигателя.
В итоге была заказана и впоследствии установлена такая вот соляночка.
CARGO 233938 Коллектор
CARGO 141229 Щётки генератора
UTM 233210 Диодный мост
NSK B1050T12DDN Подшипник генератора
NSK 6303DDUC3E Подшипник
posted image

Итого - 907,34 рубликов на ремонт.
После того как детали пришли начался ремонт...
На этот раз генератор был полностью разобран. Гайку крепящую шкив открутить не удалось при помощи "подходящего прутка" только загнул крыльчатку вентилятора, на этом эксперименты закончились. Пришлось ехать полюбившийся сервис по ремонту генераторов и стартеров, кстати от них узнал много интересного про ремонт генераторов в целом...
Открутили мне эту гайку ударным гайковертом, причем далеко не с первого раза, прикипела или пристыла зараза намертво.
А теперь что касаемо ремонта.
Подшипники выпресовывал-впресовывал вот таким 3-кулачковым съемником (150 р в любом магазе).
posted image

Проблем с ними не возникло, снялись без особых усилий.
Щетки менял без ковыряния корпуса, паяльником грел и выковыривал черный компаунд, потом выпаял старые щетки, притер по месту новые (нужно было сделать две "фаски" сбоку) и припаял их, сверху замазал герметиком.
Так же заново пропаял выводы реле-регулятора оловом, так надежнее показалось, т.к. олово менее подвержено окислению.
posted imageposted imageposted image

На фото видно насколько изношены старые щетки.
Далее начались манипуляции с коллектором, старый коллектор просто расколол молотком и откусил выводы соединяющие его с обмоткой ротора.
Чтобы поставить новый коллектор необходимо спилить специальные дугообразные выштамповки крыльчатки, они огибают вывода коллектора. Если присмотреться, то хорошо заметны пропилы от болгарки.
posted image

Новый коллектор
posted image

Забивал тяжелым молотком при помощи оправки, которой служила головка на 13 из набора. Поверх головки прикладывал деревяшку, чтобы "смягчить" удары. Очково было если корпус бы треснул , старый то уже расколот, а новый ждать в случае ошибки неделю.
С счастью все прошло удачно, коллектор был посажен на место.
posted image

Дальше следовало припаять диодный мост к обмоткам статора. Процедура не сложная, только нужно иметь паяльник ватт на 80, у меня был 40 Вт, оказался слабоват, долго греть приходилось. Но зато при пайке щеток и выводов реле-регулятора самое то, пожечь ничего не боялся.
Кстати для сравнения фото старого и нового диодных мостов. Отличия есть только визуальные, разводка абсолютно одинакова.
posted image

Осталось только запрессовать малый подшипник (молоток и оправка головка на 12), установить регулятор и стянуть корпус болтами.
Потом на всякий случай покрутил ротор, чтоб щетки "нарисовали дорожки", снял заднюю крышку и регулятор, чтобы посмотреть след от щеток на кольцах коллектора.
posted image

К счастью все оказалось в идеале, щетки "нарисовали" след ровно по середине.
Со спокойной душой собрал ГЕННАДИЯ и установил на машинку.
Кстати, при затяжке болтов корпуса необходимо следить за равномерностью затяжки и при необходимости регулировать равномерность вращения ротора (чтобы он не задевал на сердечник статора, иначе ХАНА генератору ).
После установки зарядки пришла в норму.
Единственный КОСЯК мой - не притер щетки и не проверил радиальное биение колец коллектора, первое время лампа АКБ загоралась, теперь вроде не досаждает, первые 300 км притирки и тест драйва прошли удачно.
P.S. Гайку шкива подтягивал на установленном генераторе, ударял по рукояти трещотки, двиг на 1-й передаче, ремень на шкиву КВ проскальзывал при ударах. Конечно лучше было бы ударным гайковертом затянуть, но времени и желания кататься в поисках оного не было, был вечер субботы и желание отдохнуть с умиротворением в душе от выполненной работы.
xlam80
13 June 2012


Доброго времени суток! Форд фокус 1, 2004 г. Всеволжск, 1,6 8V. Загорелась лампочка зарядки после заводки двигателя секунд через 40. Я поехал, начал неровно работать двигатель, в блоке предохранителей защёлколо реле освещения салона и щиток приборов подвисал стрелки иногда замирали на месте, либо погасал совсем. Машину чиню всегда сам. Приехал в гараж меряю напряжение 15-16 вольт, перезаряд вобщем. Отключаю F10 зарядка пропадает. Еду в магаз и покупаю реле регулятор меняю, всё в порядке. Но лампочка всё равно загорается через 40 секунд. В магазине сказали погаснет километров через 500.На следующий день опять перезаряд. Остановился заглушил мотор, постоял, завёл, поехал всё нормуль. Лампа всё горит. Понимаю что дело не в реле регуляторе. Проверил массу на кузове, сопротивление с + клеммы АКБ до + гены всё ОК. С права, за бордачком, два блока, один мозги, другой поменьше центральный замок, поворотники и др. Кто из них отвечает за гену? Если починю то лампа всё равно будет гореть, или должна погаснуть после старта двигателя?
Реле регулятор
posted image
Блоки за бордачком
posted image
xlam80
13 June 2012


Чёрный блок с жёлтыми разъёмами нипричем за гену отвечает ЭБУ.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up