порылся в инете, нашел вот такую фотку
http://is.auto.ru/all/images/f5/e9/900x675/f5e9cce7.jpg
значит у кого-то такой проблемы не будет заведомо. зависит от сборшика... мда... Правда такая фотка одна из пары десятков - на всех остальных наоборот, как у нас!
так же видел фотку, где эта трубка вообще другой конфигурации и имеет дополнительный изгиб, который идет в обход гофры воздуховода. Не уверен, что это был фокус, но точно форд. найти не могу фотку эту

вариант с хомутом мне как-то не очень - во всяком случае хомут, который оказался у меня под рукой, довольно жесткий (пластиковая стяжка) - значит уже он со временем может протереть шланг вентиляции (идущий от головы к корпусу воздушного фильтра), за который я и подвесил второй шланг (с оплеткой).
Оплетку второго шланга стяжка вряд ли протрет. Второй шланг, который перетирает, это по-видимому для создания вакуума в усилителе тормозов (он входит в коллектор и при работе двигателя из усилителя воздух откачивается). Так что места касания голого шланга с хомутом надо проложить чем-нибудь, сделать оплетку из другого шланга? Либо все-таки поменять шланги местами.
имхо, если протрется воздуховод или вакуумный шланг, то это сразу отразится на работе двигателя - будет подсос воздуха, а датчик расхода воздуха стоит сразу после фильтра (так что подсос будет неучтен!), так что скорее всего работа двигателя нарушится и водитель это может заметить. Так что долго с этой проблемой ездить не будет. Во всяком случае, на это хочется надеяться...

Кстати, еще видел фотки (на зарубежных сайтах) где вакуумный шланг был вовсе без оплетки. Непонятно мне ее назначение... разве что спасать от пескоструйки с набегающим потоком воздуха. Но тогда почему только этот шланг, а не все остальные.