Доброго времени суток!
Долго мучила
проблема с включением задней передачи (треск, не до включение).
Машина 2008г.в. с двигателем 1,8 и коробкой IB5.
Дилеры за неисправность данную жалобу не признавали, ссылаясь на технические особенности работы коробки.
С выходом 3-го фокуса компанией форд коробка была модифицирована.
Одним из изменений была затронута задняя передача, по заверениям специалистов она теперь синхронизирована.
Набрался храбрости и попытался внести изменения в свою коробку.
Заказал синхронизатор и стал терпеливо ждать (зап часть заказная, срок поставки 30 дней ) Привезли даже раньше.
FINIS данной детали
1732305 Синхронизатор вторичного вала МКПП 5350 руб. (Autodoc.ru сентябрь 2018 г.)
Подробнее о принципе работы:
https://www.drive2.com/l/465862253128712654/В июле месяце приступил к ремонту.
Съем коробки не потребовался, снимается только крышка 5-ой передачи. Меняется шестерня. Ремонт по времени занимает сущие пустяки.
Итог - пол года езжу на автомобиле, пробежал около 40000 км, ни разу коробка не напомнила старую проблему с включением задней передачи.
Еще раз повторюсь - своих фото нет, попытаюсь воспользоваться теми, что нащел в теме. Надеюсь их авторы меня простят,
1) снимаем крышку 5-й передачи ( не снимая коробки с автомобиля )
5 болтов + крышка достаточно жестко приклеена герметиком
естественно из коробки выльется масло ( около литра)
2) Выбиваем виксирующую шпонку вилки 5-ой передачи
3) Снимем стопорное кольцо 5-й передачи
4) Снимаем синхронизатор 5-ой передачи в сборе, вилку выбора передач и шестерню 5-ой передачи
5) вот тут начинается самое интересное...
вместо них нужно поставить модифицированный синхронизатор 5-ой передачи в сборе
Собрать перед установкой данную конструкцию нужно так;
6) и соответственно установит взамен снятой:
7) очистить крышки от остатка герметика, обезжирить, нанести новый герметик
8) установить крышку картера 5-ой передачи
9) выставить уровень масла в МКПП
10) ездить и радоваться великолепно работающей задней передачи